Google, Android и iOS в России скоро ВСЁ

t.me — Госдуме заявили , что платформы заблокируют. При этом, со слов Алексея Диденко, дело не в инициативе Госдумы: Скоро Google будет заблокирован, а вместе с ним и Google Android. Также будет заблокирован IOS, и это произойдет не по нашей инициативе. Мы рекомендуем представителям бизнеса и ученым перейти на другие платформы.
Новости, Общество | Legioneer 12:59 02.08.2024
188 комментариев | 75 за, 1 против |
#51 | 14:49 02.08.2024 | Кому: Kaktus
> Хотя бы тем, что там нет ебучей рекламы, как в яндекс-почте, мейл-ру и т.д.

Если работать с яндексом и мейлом через почтовый клиент - там тоже никакой рекламы.

Или ты про спам?
Radogosh
надзор »
#52 | 14:49 02.08.2024 | Кому: Всем
Речь не об ОС, а о магазинах приложений. Андроиду пох, есть альтернативы. А вот с огрызском сложнее.
#53 | 14:56 02.08.2024 | Кому: Legioneer
> Не подскажешь, на чьей стороне у нас Тайвань?

Крымская сторона.
#54 | 15:06 02.08.2024 | Кому: hemul
> Я предлагаю не мелочиться и сразу запретить в России использование продуктов Microsoft

Я предлагаю больше, начать уже разрабатывать свой софт на замену.
Раз раньше не начали.

Свою полноценную ОС и дрова под нее из коробки, а не веер форков,
Свои полноценные и производительные СУБД,
свой офис, корректно совместимый с данными/доками любых офисов,
Свои САПР,
Свои аудио и видеоредакторы,
Свое инструментальное ПО и фреймворки - как базовые платформы навроде .Net, так и слои представлений данных, в т.ч. для коллективной разработки для всех актуальных языков программирования,
Свой веб сервак,
Свои СКЗИ, благо КриптоПро в такое может,
Свои бугалтерские проги, благо в такое может 1-С,
Свои сервера с необходимыми сетевыми службами, серваки телефонии,
И чтобы это все друг с другом дружило без танцев с бубном и было документировано, секьюрно и не лагало безбожно.

А там и запрещать microsoft будет как два пальца. И можно будет переходить к разработке, напр., своего железа, хотя бы сетевого, для чего начать сугубо собственную разработку и производство всей номенклатуры электронных компонентов от резисторов до микросхем.
#55 | 15:09 02.08.2024 | Кому: Kaktus
> На какие?

Лучше всего на нефтяные.
#56 | 15:12 02.08.2024 | Кому: Bill Vates
> Гугл-карты. По моему скромному мнению у них одно преимущество перед, допустим, Яндекс-картами

Есть еще одно - они не настолько жадные пидарасы, как яндех. Который мало того что навигатор рекламой засрал так, что уже маршрута не видно, так еще и денег хочет, чтобы через андроид авто работать.
#57 | 15:15 02.08.2024 | Кому: Longint
> Если работать с яндексом и мейлом через почтовый клиент - там тоже никакой рекламы.

Ну а в гугле вообще её нет, ни с клиентом, ни без него.

> Или ты про спам?


Со спамом лучше стало в последние годы, как минимум, в яндексе точно, про мейл сейчас не знаю (может стало лучше), но раньше был адской помойкой - там, на мой взгляд, вообще никаких фильтров нет, одно название.

У меня был как-то основной ящик на email.ru (успел ухватить, когда они на время включили регистрацию) - так вот, в один момент он просто сдох, при этом меня никто ни о чём не уведомлял, он просто перестал работать и всё. И больше я отечественными сервисами не пользуюсь ;) Ну только номинально.
#58 | 15:22 02.08.2024 | Кому: Всем
Мля, пользоваться продуктами таких корпораций как гугл или микрософт за пределами США - это просто не гигиенично (в пределах тоже не гигиенично, но это ладно). Когда начинаешь об этом кому-то рассказывать, все сразу начинают гундеть, что всё нормально, гугл он такой кароший, у нас просто пучок анальных черенков в жопе торчит, но это даже хорошо, оздоровительный анальный массаж. При этом есть куча открытого софта на открытых протоколах, который работает на любых платформах и решает 99% всех задач, которые можно придумать. Открытый софт, как и закрытый, нужно поддерживать, это стоит денег, но для того, чтобы выпилить продукцию вражеских корпораций хотя бы из госсектора, никаких хулиардов вкладывать не нужно. Вражеские корпорации (гугл, микрософт, эппл), кстати, не гнушаются спонсировать open source проекты, и потом делают на основе этого open source свою проприетарную продукцию. Но нам идти по их стопам западло.
#59 | 15:27 02.08.2024 | Кому: Longint
> Свою полноценную ОС
> Свои полноценные
> Свои ...

Никаких велосипедов в 21 веке изобретать не нужно. Всё давно придумано до нас и лежит в открытом доступе. Просто бери, пользуйся. Но об этом многие не знают, и знать не хотят.
#60 | 15:27 02.08.2024 | Кому: Longint
Ну как бы с нуля такое разрабатывать это не один десяток лет и много, много денег, а что бы не быть в позиции догоняющего то там суммы космос. 1с развивается 40 лет, вполне вменяемые продукт, не без недостатков, но конкуренцию западным легко. Крипто-про уже 2 или 3 десятка лет, а опирались они в начале вообще на советские наработки. Создать операционку с нуля это капец как сложно, микрософт не даст соврать.
#61 | 15:27 02.08.2024 | Кому: Kaktus
> Ну а в гугле вообще её нет, ни с клиентом, ни без него

Мне трудно оценить степень раздражения рекламой, т.к. я через клиент работаю.
#62 | 15:36 02.08.2024 | Кому: IDMIRT
> Ну как бы с нуля такое разрабатывать это не один десяток лет и много, много денег, а что бы не быть в позиции догоняющего то там суммы космос

А иначе никак.

Ребеночек не родится за два дня по приказу партии за любые триллионы.

> 1с развивается 40 лет, вполне вменяемые продукт, не без недостатков, но конкуренцию западным легко


Оттого и упомянул. Они молодцы.

> Крипто-про уже 2 или 3 десятка лет, а опирались они в начале вообще на советские наработки.


Отличные, да. Оттого и упомянул.

Еще я антивирусы забыл, есть Касперский.

> Создать операционку с нуля это капец как сложно, микрософт не даст соврать.


Да хоть форк, хоть как, но полноценную, мощную, одну а не зоопарк, с поддержкой, из коробки и со всем иным софтовым фаршем в нагрузку.

Нужна своя "винда". Есть варианты навроде Астры, но фарша там под них своего нет.
#63 | 15:36 02.08.2024 | Кому: yvv1
> Открытый софт, как и закрытый

В любой момент может сделать ручкой и сказать, что мы в вашей стране больше не работаем. Привет ЭсЭсКлинеру.
#64 | 15:42 02.08.2024 | Кому: yvv1
> > Свою полноценную ОС
> > Свои полноценные
> > Свои ...
> Никаких велосипедов в 21 веке изобретать не нужно. Всё давно придумано до нас и лежит в открытом доступе. Просто бери, пользуйся. Но об этом многие не знают, и знать не хотят.

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...
#65 | 15:42 02.08.2024 | Кому: yvv1
> Никаких велосипедов в 21 веке изобретать не нужно. Всё давно придумано до нас и лежит в открытом доступе. Просто бери, пользуйся. Но об этом многие не знают, и знать не хотят.

Не понимаю, почему ты тогда до сих пор не миллиардер, если все это якобы есть и можно стянуть с открытого доступа, скомпилить, занести в реестр отечественного ПО, продавать пакетно и стать отечественным Гейтсом, поправ все микрософты, гуглы и прочие непотребные негодяйства?
#66 | 15:45 02.08.2024 | Кому: Склеп
> Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...

Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове:
-Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ?
Подумала сова и говорит:
-Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.
Побежали мыши радостно:
-Станем ежами! Станем ежами!
Вдруг одна остановилась:
-А кто-нибудь знает: как стать ежами?
Никто. Побежали обратно к сове.
-Сова! А как нам стать ежами???
-Мыши! Идите на хуй! Я не тактик, я - стратег !
Crazy27
хамло »
#67 | 15:46 02.08.2024 | Кому: Всем
Животные
#68 | 15:51 02.08.2024 | Кому: Longint
> Не понимаю, почему ты тогда до сих пор не миллиардер

А ты откуда знаешь?

> если все это якобы есть и можно стянуть с открытого доступа, скомпилить, занести в реестр отечественного ПО, продавать пакетно и стать отечественным Гейтсом, поправ все микрософты, гуглы и прочие непотребные негодяйства?


Я лично всем этим пользуюсь уже три десятка лет и в личных целях, и по работе. Что мешает составителям отечественного реестра, понятия не имею. Я к этому реестру отношения не имею.

Всё, что ты перечислил в посте выше, решает открытый софт. ОС, базы данных, утилиты и т.д., ничего этого с нуля изобретать не нужно.
#69 | 15:55 02.08.2024 | Кому: Korsar
> HarmonyOS отличная, одна проблема приложения. Они её сейчас полностью отвязывают от apk, но что там с разработчиками - непонятно. Будут они программы конвертировать или нет. Плюс ещё при росте конфронтации их наверняка будут подвергать разным преследованиям. Разместил приложение в AppGallery с тебя штраф и запрет размещать приложение в AppStore и PlayMarket.

Harmony по факту - проприетарщина, и судя по новостям из Китая - далеко не факт, что на нее удастся перейти, ибо забоятся санкций от США и закроют экспорт в Россию.
Только местные варианты линукса.
#70 | 15:56 02.08.2024 | Кому: yvv1
> А ты откуда знаешь?

Тогда ты был бы известен как Билли.

А таких нет.

Поэтому делаю вывод.

> Я лично всем этим пользуюсь уже три десятка лет и в личных целях, и по работе


Подскажешь офисный пакет, который бы корректно и идентично родному, включая весь визуал, открывал любые доки с любыми формами, макросами, данными и формулами, сделанными на ms office?

> Всё, что ты перечислил в посте выше, решает открытый софт.


САПР подскажешь, чтоб проекты autodesk открывал и совместную работу по сети поддерживал?

Полноценную замену visual studio - сможешь указать, без рассказов "да ладно, пишите в блокноте, а потом скомпильте вот такой командой...."?

И это я еще не спрашивое про главное, чтобы все от ОС до приложений друг с другом дружило.
#71 | 16:00 02.08.2024 | Кому: Longint
Ну собственно вариантов тут не много. Эпл в свое время обосравшись с операционкой и прикинув суммы затрат на разработку пошли с позиции форка, это дешевле и быстрее. И ведь хорошую операционку создали лет за шесть. Но как заставить наши компании создать такой продукт. В США в начале 60 сделали просто, швырнули очень много денег на выращивание инженеров, швырнули очень много денег высокотехнологичным компаниям и к концу 70-х стрельнуло. А вот есть ли у нас столько денег, а главное времени...
#72 | 16:08 02.08.2024 | Кому: Longint
> Подскажешь офисный пакет

Этот вопрос, честно говоря, подзаебал уже лет 20 назад. Открытых офисных пакетов - вагон и маленькая тележка. LibreOffice - де факто стандарт. Документы ms office поддерживают почти все открытые пакеты, НО, в связи с тем, что это проприетарный формат, без потери функциональности с ним работает только ms office, именно поэтому его не нужно использовать. Для обмена документами существует открытый open document format (ODF), который поддерживают все, в том числе и ms office.
dizappa
надзор »
#73 | 16:09 02.08.2024 | Кому: Всем
Отбывал трудовой отпуск на Китайщине. Так там тоже без гугола живут. Надо бы их платформы подключить к себе.
#74 | 16:10 02.08.2024 | Кому: yvv1
> рмат, без потери функциональности с ним работает только ms office

Вон как.
#75 | 16:12 02.08.2024 | Кому: dizappa
> Надо бы их платформы подключить к себе

Поменять грабли? Интересное решение.
#76 | 16:14 02.08.2024 | Кому: Kaktus
>На какие?

На другие! Вам же нормально объяснили!!!
#77 | 16:20 02.08.2024 | Кому: Legioneer
> (https://m.business-gazeta.ru/news/643292)

Камрад, отделяй ссылку в скобках пробелами.

Тогда ссылка станет кликабельной.
#78 | 16:21 02.08.2024 | Кому: yvv1
> НО, в связи с тем, что это проприетарный формат, без потери функциональности с ним работает только ms office, именно поэтому его не нужно использовать.

Форматы этого проприетарного формата открыты уже 17 лет...

> LibreOffice - де факто стандарт.


[Ржот]
Calc только недавно научился круг круглым рисовать.
#79 | 16:21 02.08.2024 | Кому: Kaktus
> На какие?

Huawei
#80 | 16:24 02.08.2024 | Кому: Всем
ФСБ рекомендовала прекратить использовать браузер, разработанный «Ростелекомом»...Данный браузер был популярен в государственных организациях и органах госвласти за счет поддержки отечественных SSL-сертификатов и присутствию в Реестре отечественного ПО.

Техническая поддержка браузера «Спутник» прекратилась в 2018 г., напомнили в НКЦКИ.

[censored]
#81 | 16:39 02.08.2024 | Кому: Longint
> САПР подскажешь

Опять же, их пачка разных. Ничего конктретного здесь подсказывать не буду, т.к. сам сапрами не пользуюсь. Спрашивай тех, кто занимается проектированием.

> Полноценную замену visual studio - сможешь указать, без рассказов "да ладно, пишите в блокноте, а потом скомпильте вот такой командой...."?


Вот уж открытых средств разработки - хоть жопой жри. Я не знаю полной аналогии visual studio, но вся его фунциональность и намного больше есть в других пакетах. Есть несколько полновесных IDE общего назначения и для конкретных юзкейсов (eclipse, netbeans, atom). Тот же vscode распространяется под открытой лицензией. Я лично для разработки пользуюсь emacs, в нём есть всё. Ничего в блокноте писать не нужно.

Ошибка людей, подсевших на проприетарщину в том, что вы ищите полную аналогию конкретного анально огороженного со всех сторон продукта. Полной аналогии ты никогда не найдёшь по причине закрытости этого продукта. Но альтернатив с более широкой функциональностью найдёшь легко почти под любую задачу (за редкими исключениями).
#82 | 16:40 02.08.2024 | Кому: sobersober
+android без google сервисов, куча дивайсов.
#83 | 16:44 02.08.2024 | Кому: van2002
> > САПР подскажешь
>
> Опять же, их пачка разных. Ничего конктретного здесь подсказывать не буду, т.к. сам сапрами не пользуюсь. Спрашивай тех, кто занимается проектированием.
>

Вотт сейчас смешно было!!!
#84 | 16:44 02.08.2024 | Кому: Склеп
> Форматы этого проприетарного формата открыты уже 17 лет...

Частично открыты. И имеют обыкновение обновляться. Именно поэтому третьесторонные пакеты его поддерживают частично.

> Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...


Да-да, вот с этого ноя всё всегда и начинается. Заканчивается всегда воем, ой нам доступ перекрыли, на шож нам теперь переходить?
#85 | 16:45 02.08.2024 | Кому: Bill Vates
> По моему скромному мнению у них одно преимущество перед, допустим, Яндекс-картами - возможность расшарить свое местоположение. С женой пользуемся этой фитчей, чтоб не задавать вопросы, "ты где", "ты когда будешь".

2gis вроде такую фичу заявляет, но правда не пробовал.
У гугла ещё отличная функция хронологии была, но еë отвязали от облака.и не очень понятно как теперь переносить еë от телефона к телефону.
#86 | 16:48 02.08.2024 | Кому: Longint
> Я предлагаю больше, начать уже разрабатывать свой софт на замену.

Помянем почивший отечественный браузер "Спутник". Та же судьба ПМСМ ожидает и прочие творения, типа поисковой системы "Нигма".
dizappa
надзор »
#87 | 16:52 02.08.2024 | Кому: Longint
> Поменять грабли? Интересное решение.

Своих же пока никаких нет.
#88 | 16:53 02.08.2024 | Кому: yvv1
> > Форматы этого проприетарного формата открыты уже 17 лет...
> Частично открыты. И имеют обыкновение обновляться.

Полностью. И после обновления - публикуются.

> Именно поэтому третьесторонные пакеты его поддерживают частично.


Не поэтому. А потому что третьесторонние пакеты делают ленивые криворукоизжопые "вам надо - вы сами и сделайте".

> ой нам доступ перекрыли, на шож нам теперь переходить?


Вот именно, что в 95% случаев - не на что.
Сраную домашнюю бухгалтерию, которая была бы лучше платной - хер.
Да даже банальный планировщик заданий, удовлетворяющий всем хотелкам нормального человека - ? А уж планировщиками ликуксы всегда славились...
#89 | 16:58 02.08.2024 | Кому: Склеп
> А потому что третьесторонние пакеты делают ленивые криворукоизжопые "вам надо - вы сами и сделайте".

Ленивые и кривожопые сидят, и поливают всё говном. А среди открытого софта полно очень качественного продукта, которым не гнушаются пользоваться даже частные корпорации.
#90 | 17:02 02.08.2024 | Кому: yvv1
> LibreOffice - де факто стандарт

А потом таких стандартизаторов черти в аду заставляют на либреофисе сводные таблицы делать. Вечно.
#91 | 17:04 02.08.2024 | Кому: Legioneer
Главное, что для них есть своё "железо", а пользователи для начала и в консоли команды понабирают!!!
#92 | 17:05 02.08.2024 | Кому: yvv1
> atom

Это же банально чуть улучшенный блокнот (вроде Notepad++, только вроде глючнее).
#93 | 17:07 02.08.2024 | Кому: madved
> Массовая блокировка Android, IOS, как устройства - это casus belli.

Пояснительную бригаду можно?
Что такого особенного в блокировке телефона рядового жителя?
#94 | 17:08 02.08.2024 | Кому: Kaktus
Visual studio это тоже чуть улучшенный блокнот, если продолжить логическую цепочку.
#95 | 17:12 02.08.2024 | Кому: yvv1
> А среди открытого софта полно очень качественного продукта

Одних калькуляторов и текстовых редакторов аля Блокнот - несколько сотен тысяч!!!

Но примеры к тому, что я упомянул - ты не назвал, что характерно.
#96 | 17:14 02.08.2024 | Кому: Atomkraft
> У меня планшет от Хуавей, никаких проблем с софтом не испытываю.

Пользователи обычно жалуются не на сам софт, а на то, что с другими пользователями, которые на телефонах с гуглосервисами сидят, законтачится не получается.
#97 | 17:14 02.08.2024 | Кому: yvv1
> Visual studio это тоже чуть улучшенный блокнот, если продолжить логическую цепочку.

Ну нет. Студия это пакет программ: редактор кода, библиотеки, компиляторы и т.п.
Legioneer
надзор »
#98 | 17:15 02.08.2024 | Кому: Всем
там пишут, что поднялся вой до небес и персонаж уже дал заднюю, сказав, что это всего лишь его предположения
#99 | 17:17 02.08.2024 | Кому: yvv1
> Всё, что ты перечислил в посте выше, решает открытый софт. ОС, базы данных, утилиты и т.д., ничего этого с нуля изобретать не нужно.

Надо не просто чтобы решало. Надо чтобы решало унифицированно, стандартизованно, единообразно и взаимозаменяемо на любом уровне. А вот с этим у ентих ваших опенофисов есть некоторые сложности.
#100 | 17:20 02.08.2024 | Кому: Longint
> Вон как.

Меня твоя логика вообще сшибает с ног. Сначала ты предлагаешь запилить целую экосистему с нуля, а потом кидаешься какашками в open source, где эта экосистема уже процентов на 90 есть. Но ведь допилить open source проект, если в нём чего-то не хватает, это на порядки меньше трудозатрат, чем начинать городить всё с нуля. Повторюсь, мега корпорации, от которых мы так хотим избавится, уже десятилетиями вкладываются в развитие open source проектов, а потом на основе этих проектов делают коммерческие продукты. Кто нашим страдальцам мешает делать то же самое?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.