На 3-м пленуме Центрального комитета Коммунистической партии Китая /ЦК КПК/ 20-го созыва, проходившем с 15 по 18 июля 2024 года в Пекине, было принято решение о дальнейшем всестороннем углублении реформ для продвижения китайской модернизации.
Пленум проходил под председательством Политбюро ЦК КПК. Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин выступил на пленуме с важными речами, говорится в коммюнике, опубликованном в четверг.
На пленуме был заслушан и обсужден сделанный Си Цзиньпином по поручению Политбюро ЦК КПК отчет о результатах работы, а также рассмотрено и принято Решение ЦК КПК о дальнейшем всестороннем углублении реформ для продвижения китайской модернизации. Си Цзиньпин представил пленуму пояснения, касающиеся проекта Решения.
Общая цель продолжения всестороннего углубления реформ заключается в дальнейшем совершенствовании и развитии социалистического строя с китайской спецификой, продвижении модернизации системы и потенциала государственного управления, отмечается в коммюнике.
Согласно документу, к 2035 году в Китае будет полностью сформирована система социалистической рыночной экономики высокого уровня, социалистический строй с китайской спецификой станет более совершенным, в целом будет осуществлена модернизация системы и потенциала государственного управления, в основном будет завершена социалистическая модернизация.
Это позволит заложить прочную основу для полного построения модернизированной социалистической державы к середине нынешнего века.
Все поставленные в настоящем Решении задачи реформирования планируется выполнить к 2029 году - 80-й годовщине образования Китайской Народной Республики, говорится в коммюнике.
Пленум осуществил системное планирование работ по дальнейшему всестороннему углублению реформ, отмечается в коммюнике.
При построении социалистической рыночной экономики высокого уровня необходимо более эффективно использовать роль рыночных механизмов, создавать более справедливую и более оживленную рыночную среду, стремясь к достижению наибольшей эффективности и результативности в распределении ресурсов. При "целесообразной либерализации" следует осуществлять необходимый контроль, более действенно охранять рыночный порядок, исправлять нарушения в функционировании рынка, говорится в коммюнике.
Чтобы содействовать высококачественному развитию, необходимо углублять структурные реформы в сфере предложения, совершенствовать механизмы поощрения и ограничения, направленные на содействие высококачественному развитию, создавать новые драйверы и новые преимущества в области развития, говорится в документе.
Необходимо совершенствовать системы и механизмы развития производительных сил нового качества с учетом местных условий, улучшать систему, способствующую глубокой интеграции реального сектора экономики и цифровой экономики, совершенствовать системы и механизмы развития сферы услуг, улучшать системы и механизмы создания современной инфраструктуры, оздоровлять систему укрепления стрессоустойчивости и повышения уровня безопасности производственных цепочек и цепочек поставок, отмечается в коммюнике.
На пленуме было отмечено, что для формирования механизмов поддержки всестороннего внедрения инноваций, следует углублять комплексные реформы в сфере образования, реформу научно-технической системы и реформу систем и механизмов развития кадрового потенциала.
Кроме того, было заявлено, что для оздоровления системы макроэкономического управления необходимо совершенствовать институциональную систему макрорегулирования, в едином порядке продвигать реформы в бюджетно-налоговой, финансовой и других ключевых сферах, повышать согласованность направлений макроэкономической политики, а также улучшать механизмы единого планирования и координации политических установок.
На пленуме было отмечено, что для улучшения систем и механизмов интегрированного развития городских и сельских районов необходимо способствовать равноправным обменам и перемещению в обоих направлениях факторов производства между городом и селом, сокращать разрыв между ними и стимулировать их общее процветание и развитие. Также следует углублять реформу земельной системы.
На пленуме было отмечено, что открытость является яркой чертой китайской модернизации. Необходимо планомерно расширять открытость на институциональном уровне, углублять реформы системы внешней торговли и системы управления иностранными инвестициями и инвестиционной деятельностью за рубежом, оптимизировать архитектонику региональной открытости, совершенствовать механизмы продвижения высококачественной совместной реализации инициативы "Пояс и путь".
> При построении социалистической рыночной экономики высокого уровня необходимо более эффективно использовать роль рыночных механизмов, создавать более справедливую и более оживленную рыночную среду, стремясь к достижению наибольшей эффективности и результативности в распределении ресурсов. При "целесообразной либерализации" следует осуществлять необходимый контроль, более действенно охранять рыночный порядок, исправлять нарушения в функционировании рынка, говорится в коммюнике.
Э, ничего не понял.
Остальной текст это декларация о намерениях, интересно бы прочитать что конкретно будут делать и каким образом.
экономическими субъектами должно вестить в том числе на рыночных условиях. Без рыночной экономики при социализме вообще не возможно.
И.В. Сталин в «Экономических проблемах социализма в СССР» писал именно про это.
И никак не мог втолковать такие очевидные вещи тогдашним хрущевско-брежневским вредителям-троцкистам, почитателей которых на Вотте довольно много (взять хотя бы текущий тред).
Брежневятина, начатая коллективным Хрущевым, продолженная коллективным Брежневым и завершенная коллективным Горбачевым - самый большой удар по мировому коммунистическому движению, который китайские товарищи успешно пережили и преодолели.
> Взаимодействие между социалистическими:
>
> 1) общенародными государственными,
> 2) общественными артельно-кооперативно-колхозными,
> 3) частными кустарно-фермерскими
>
> экономическими субъектами должно вестить в том числе на рыночных условиях. Без рыночной экономики при социализме вообще не возможно.
Ну хорошо, а крупный и средний китайский капитал как будет в этой системе? То есть им надо готовиться к переводу на общенародные государственные рельсы? Они сопротивляться не будут?
>Ну хорошо, а крупный и средний китайский капитал как будет в этой системе? То есть им надо готовиться к переводу на общенародные государственные рельсы?
В перспективе по завершении НЭПа примерно к 2049 году, когда будет создана материально-техническая база коммунистической экономики, они станут общенародными государственными предприятиями и «совхозами» или общественными артелями-кооперативами и колхозами.
>Они сопротивляться не будут?
Будем посмотреть.
Пока при китайском НЭПе крупный и средний китайский капитал берет под козырек все указания, наставления и намеки КПК.
НЭП - это коммунистический намордник на капиталистической пасти.
Повезло китайским товарищам с руководством КПК и особенно с товарищем Си.
Вот уже сколько лет китайские товарищи со всей коммунистической дальновидностью и деловой хваткой к выгоде китайских трудящихся и повышению их уровня жизни успешно выкручивают руки мировой капиталистической системе, включая РФ.
> Ну хорошо, а крупный и средний китайский капитал как будет в этой системе? То есть им надо готовиться к переводу на общенародные государственные рельсы? Они сопротивляться не будут?
Имел удовольствие несколько лет жить и работать в Шеньжене. Насколько я понял китайскую систему там нет капиталистических компаний, которые могли бы хоть как-то влиять на власти. Т.е. любой капиталист, даже самый богатый, точно знает, что если он будет вести себя не так, как того требует от него КПК, он тут же лишится всего своего капитала, если не хуже. Т.е. любое капиталистическое предприятие жизненно зависимо от государственного. Например, я, капиталист, делаю одежду, но все ткани я покупаю на гос. предприятии. Поэтому если я, капиталист, буду делать что-то не то, я лишусь возможности покупать супердешевые ткани, которое делает огромное гос. предприятие. Ну и так во всех отраслях.
Камрад, ты можешь сколько угодно отрицать объективную реальность, но Югославия и Венгрия это те страны в которых изобрели и практиковали социалистическую рыночную экономику с середины 60х годов и вплоть до распада советского блока, китайцы тут ничего нового не придумали. Просто позаимствовали идею и ее слегка доработали напильником.
Почитай на досуге про "гуляш-коммунизм" и его экономические особенности и сравни с современным Китаем. Там параллели видны невооруженным взглядом. Только масштабы отличаются.
> Камрад, ты можешь сколько угодно отрицать объективную реальность, но Югославия и Венгрия это те страны в которых изобрели и практиковали социалистическую рыночную экономику с середины 60х годов и вплоть до распада советского блока, китайцы тут ничего нового не придумали.
Что у них пошло не так и может ли это пойти не так у китайцев?
> Что у них пошло не так и может ли это пойти не так у китайцев?
Самое главное, что в Югославии и Венгрии пошло не так, это во-первых, завязанность всех процессов на конкретных личностей. После смерти которых, выстроенная ими система пошла в разнос, т.к. достойных преемников не оказалось. Во-вторых, распад советского блока при полном попустительстве руководства СССР в лице Горбачева и самого СССР.
Китайцы как минимум уже продемонстрировали устойчивость своей модели на сменяемость власти. У них сменилось три руководителя с 1989 года при неизменном политическом и экономическом курсе.
При этом у них многое может пойти не так, т.к. то, что они делают до них никто так и в таком объеме и масштабе ещё не делал. Не было ещё в истории человечества страны имеющей столетний план развития, которая по этому плану строго следовала. Китай тут первый и у него пока получается.
> Зато додумались Иосип Броз Тито и Януш Кадар. У которых данная модель экономики работала очень даже неплохо.
В титоизме была куча проблем, которые привели к сильному расслоению между регионами. Например, хорваты и словенцы всё время возмущались, что "кормят" отсталые и аграрные Македонию и Косово.
И в титовской экономике была проблема с безработицей. В качестве паллиатива были открытая граница и - за счет председательства в Движении неприсоединения - паспорт, с которым можно было объехать полмира. И в результате Европу наводнили югославские гастарбайтеры, а в Австралии живёт 300-тысячная македонская диаспора.
надзор »
Пленум проходил под председательством Политбюро ЦК КПК. Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин выступил на пленуме с важными речами, говорится в коммюнике, опубликованном в четверг.
На пленуме был заслушан и обсужден сделанный Си Цзиньпином по поручению Политбюро ЦК КПК отчет о результатах работы, а также рассмотрено и принято Решение ЦК КПК о дальнейшем всестороннем углублении реформ для продвижения китайской модернизации. Си Цзиньпин представил пленуму пояснения, касающиеся проекта Решения.
Общая цель продолжения всестороннего углубления реформ заключается в дальнейшем совершенствовании и развитии социалистического строя с китайской спецификой, продвижении модернизации системы и потенциала государственного управления, отмечается в коммюнике.
Согласно документу, к 2035 году в Китае будет полностью сформирована система социалистической рыночной экономики высокого уровня, социалистический строй с китайской спецификой станет более совершенным, в целом будет осуществлена модернизация системы и потенциала государственного управления, в основном будет завершена социалистическая модернизация.
Это позволит заложить прочную основу для полного построения модернизированной социалистической державы к середине нынешнего века.
Все поставленные в настоящем Решении задачи реформирования планируется выполнить к 2029 году - 80-й годовщине образования Китайской Народной Республики, говорится в коммюнике.
Пленум осуществил системное планирование работ по дальнейшему всестороннему углублению реформ, отмечается в коммюнике.
При построении социалистической рыночной экономики высокого уровня необходимо более эффективно использовать роль рыночных механизмов, создавать более справедливую и более оживленную рыночную среду, стремясь к достижению наибольшей эффективности и результативности в распределении ресурсов. При "целесообразной либерализации" следует осуществлять необходимый контроль, более действенно охранять рыночный порядок, исправлять нарушения в функционировании рынка, говорится в коммюнике.
Чтобы содействовать высококачественному развитию, необходимо углублять структурные реформы в сфере предложения, совершенствовать механизмы поощрения и ограничения, направленные на содействие высококачественному развитию, создавать новые драйверы и новые преимущества в области развития, говорится в документе.
Необходимо совершенствовать системы и механизмы развития производительных сил нового качества с учетом местных условий, улучшать систему, способствующую глубокой интеграции реального сектора экономики и цифровой экономики, совершенствовать системы и механизмы развития сферы услуг, улучшать системы и механизмы создания современной инфраструктуры, оздоровлять систему укрепления стрессоустойчивости и повышения уровня безопасности производственных цепочек и цепочек поставок, отмечается в коммюнике.
На пленуме было отмечено, что для формирования механизмов поддержки всестороннего внедрения инноваций, следует углублять комплексные реформы в сфере образования, реформу научно-технической системы и реформу систем и механизмов развития кадрового потенциала.
Кроме того, было заявлено, что для оздоровления системы макроэкономического управления необходимо совершенствовать институциональную систему макрорегулирования, в едином порядке продвигать реформы в бюджетно-налоговой, финансовой и других ключевых сферах, повышать согласованность направлений макроэкономической политики, а также улучшать механизмы единого планирования и координации политических установок.
На пленуме было отмечено, что для улучшения систем и механизмов интегрированного развития городских и сельских районов необходимо способствовать равноправным обменам и перемещению в обоих направлениях факторов производства между городом и селом, сокращать разрыв между ними и стимулировать их общее процветание и развитие. Также следует углублять реформу земельной системы.
На пленуме было отмечено, что открытость является яркой чертой китайской модернизации. Необходимо планомерно расширять открытость на институциональном уровне, углублять реформы системы внешней торговли и системы управления иностранными инвестициями и инвестиционной деятельностью за рубежом, оптимизировать архитектонику региональной открытости, совершенствовать механизмы продвижения высококачественной совместной реализации инициативы "Пояс и путь".