Театр Виктюка теперь не Виктюка

press.lv — "Культура отмены" - это игра, в которую можно играть всем вместе. #а_нас_то_за_шо?
Новости, Политика | Dmitrij 13 дней назад
41 комментарий | 54 за, 1 против |
#1 | 13 дней назад | Кому: Всем
«Несколько фаз унижения». В России закрыли Театр Романа Виктюка.

На этой неделе в Москве прекратил свое существование Театра Роман Виктюка. По решению нового худрука тетра Константина Богомолова, назначенного на этот пост месяц назад, теперь он будет называться «Театр – Сцена «Мельников». И хотя новое руководство труппы и российская пресса делают упор на том, что речь идет прежде всего о переименовании, ученики и поклонники Романа Виктюка уверены, что истинная цель — полное уничтожение его наследия.

«Видео, фотографии о Виктюке убраны из соцсетей театра, запрещены посты про него, полностью зачищены соцсети, закрыт ютуб канал. Происходят кадровые изменения, увольнения, назначаются новые люди», — написал в «Фейсбуке» ученик Виктюка, актер и режиссер Дмитрий Голубев.

Теперь в названии театра будет увековечено имя архитектора здания, в котором располагался театр Виктюка.

«Константин Мельников стоит в ряду выдающихся художников русского и советского авангарда, прославивших нашу культуру», — говорится в заявлении руководства театра.

На платформе Change.org создана петиция против «беспредела и театрального вандализма Константина Богомолова». За одни сутки ее подписали более 500 человек.

В обосновании, опубликованном на сайте театра 8 июля, говорится, что новое руководство сохранит в репертуаре те работы Виктюка, которые «не теряют эстетической энергии», и будет поддерживать «память о режиссере, организуя юбилейные мероприятия и лекции».

Однако эстетика постановок Романа Виктюка вряд ли ко двору в культурном пространстве современной России, и остается только гадать, сколько его спектаклей продолжат свое существование.

Что касается памяти о Виктюке, то, по словам его ученика, режиссера Константина Каменского, сейчас ни писать, ни говорить о нем в театральных кругах, мягко говоря, не рекомендуется.

«Виктюк приходился не ко двору в России уже с 2014 года. Мы с ним виделись в Лондоне в 2016 году, я спросил его, почему он до сих пор работает в Москве при том, что там происходит. После Крыма человеку, который не скрывал своих симпатий к Украине, было достаточно опасно оставаться там. Он мне сказал: „где я еще возьму таких актеров“», — вспоминает Каменский.

«На мой вопрос, на что он надеется, Роман Григорьевич с иронией сказал: „мне прислали к юбилею телеграмму, что я национальное достояние“. Телеграмма была то ли от министерства культуры, то ли от правительства. Но Мейерхольда тоже чествовали, а чем кончилось, мы знаем», — говорит режиссер.

Чужая эстетика в скрепной России

На данный момент известно, что с репертуара сняты спектакли «Служанки», «Последняя любовь Дон Жуана», «Несравненная!», «Иллюзии любви», «Кот в сапогах», «Маскарад Маркиза де Сада» — все в постановке Виктюка, и две работы других режиссеров: «Венецианка» Игоря Неведрова и «Лакейские игры» Александра Карпушина.

Некоторые спектакли новый худрук намерен переделать и оставить в репертуаре. Пока сообщается, что новой редакции подвергнется постановка «Федра», решение по остальным будет принято после того, как Богомолов их отсмотрит.

Роман Виктюк – признанный мастер острых форм и глубокого содержания. При большом количестве ярких работ его манифестом считается спектакль «Служанки», в котором все женские роли играют мужчины.

«Это сейчас „Служанки“ входят в театральные энциклопедии, а тогда, в 1987-м, это было событие из ряда вон — мужчины в юбках вышли на сцену! Мы репетировали 90 дней безвылазно. Роман Григорьевич на репетициях периодически поджимал под себя ноги и говорил: „Я не знаю, что творю“, — вспоминает исполнитель одной из главных ролей первого состава „Служанок“ актер Николай Добрынин.

В основе постановок Романа Виктюка как правило лежит тема индивидуальных свобод, в том числе сексуальных, вступающих в конфликт с социумом.

Во многих его спектаклях на сцену выходят полуобнаженные люди, очень большая ставка делается на пластику тела, да и названия спектаклей тоже порой пикантны — «Давай займемся сексом», «Масенькие супружеские игры», «Путаны» и другие.

В России не такого уж далекого прошлого Виктюка называли мастером эпатажа и великим театральным провокатором. Но тогда страна еще не получила установку рьяно охранять скрепы и традиции.
«Эстетика Виктюка очень специфична, сегодня она на раз подпадает под пропаганду каких-то там нетрадиционных ценностей», — говорит Константин Каменский.

Судя по всему, новый худрук театра Константин Богомолов намерен идти в ногу со временем.

«Это будет театр, опирающийся на традиции русского драматического искусства во всем многообразии его проявлений — от психологических до формотворческих. Это будет театр, открытый современности и чутко реагирующий на жизнь нашего общества», — сказал он.

Слово в защиту Богомолова?

Театральный критик и ректор ГИТИС Григорий Заславский в комментарии российской прессе заявил, что, переименовав театр Виктюка, новый худрук поступил безжалостно, но трезво.

По мнению Заславского, ни один театр не может идти вперед, держась за прошлую славу и обаяние одного человека, и продолжать ставить спектакли, которые задумывались другим режиссером, не имеет смысла.
«[…] если режиссер не следит за состоянием спектакля, это разрушается мгновенно. Виктюк — режиссер выдающийся, а фигура и вовсе титаническая. Обаяние Виктюка в его спектакли вдыхало смысл, который при отсутствии самого Виктюка быстро улетучивается», — считает ректор ГИТИС.

Режиссер Константин Каменский считает такие аргументы несостоятельными.

«После смерти Вахтангова театр продолжил существовать, во многом благодаря режиссерам, которые с Вахтанговым даже знакомы не были. Он остался театром имени Вахтангова на долгие годы», — говорит он.
«Авторские театры сохраняют имя своего создателя. В театре идут спектакли, поставленные Виктюком, при том сравнительно недавно, а „Служанки“ — это вообще вечный спектакль. И нет никаких причин переименовывать театр Виктюка, снимать со стен его фотографии и выносить вещи из его кабинета кроме умышленных», — добавляет Каменский.

Как сохранить наследие Виктюка

«Этот театр прошел несколько фаз унижения. В сентябре 2022 года он стал призывным пунктом. А артисты в это время играли спектакли. То есть в фойе забривали головы солдатам, которых отправляли в Украину убивать родственников Виктюка, а в зале шли „Служанки“, и актеры кричали со сцены: „невозможно любить друг друга в рабстве“, — говорит Константин Каменский.

По его мнению, актеры, которые в тот момент остались в труппе и продолжали выходить на сцену, уже сделали свой выбор — они будут послушно работать при Богомолове и биться за наследие Виктюка не станут.

Но зрителям эти спектакли очень нужны, уверен Каменский, это следует из полных залов, которые вплоть до последнего времени собирали постановки из прежнего репертуара.

«У этого театра очень мощная фан-база, своя публика, которая ходила и будет ходить, если эти спектакли будут играться где-то еще. Эти спектакли — живые, их пересматривают по несколько раз. Пока, насколько я понимаю, Богомолов не собирается запрещать ставить „Служанок“ за пределами театра», — говорит Константин Каменский.

Вопрос в том, не передумает ли Константин Богомолов и не решат ли российские власти окончательно похоронить наследие режиссера, поддержавшего Оранжевую революцию в Украине и осудившего российское присутствие на Донбассе.
#2 | 13 дней назад | Кому: Всем
> Видео, фотографии о Виктюке убраны из соцсетей театра, запрещены посты про него, полностью зачищены соцсети, закрыт ютуб канал. Происходят кадровые изменения, увольнения, назначаются новые люди

> Что касается памяти о Виктюке, то, по словам его ученика, режиссера Константина Каменского, сейчас ни писать, ни говорить о нем в театральных кругах, мягко говоря, не рекомендуется.


> «Виктюк приходился не ко двору в России уже с 2014 года. Мы с ним виделись в Лондоне в 2016 году, я спросил его, почему он до сих пор работает в Москве при том, что там происходит. После Крыма человеку, который не скрывал своих симпатий к Украине, было достаточно опасно оставаться там. Он мне сказал: „где я еще возьму таких актеров“», — вспоминает Каменский.


> В основе постановок Романа Виктюка как правило лежит тема индивидуальных свобод, в том числе сексуальных, вступающих в конфликт с социумом.


> Этот театр прошел несколько фаз унижения. В сентябре 2022 года он стал призывным пунктом. А артисты в это время играли спектакли. То есть в фойе забривали головы солдатам, которых отправляли в Украину убивать родственников Виктюка, а в зале шли „Служанки“, и актеры кричали со сцены: „невозможно любить друг друга в рабстве“


[censored]
#3 | 13 дней назад | Кому: Всем
Всё что я знаю про "театр Романа Виктюка" - это старая сценка из КВН

[censored]
#4 | 13 дней назад | Кому: Всем
юбку зайцу!
#5 | 13 дней назад | Кому: askad
> юбку зайцу!

БТП вы оба!

Я тоже только это вспомнил!!!

Там еще сцена с бананом убийственная!
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 13 дней назад | Кому: askad
> юбку зайцу!

Юбку Деду!!!
#7 | 13 дней назад | Кому: Kia256
> Там еще сцена с бананом убийственная!

Вот! Вот! Ты ушёл от зайца!
#8 | 13 дней назад | Кому: Дядя Миша
> Всё что я знаю про "театр Романа Виктюка" - это старая сценка из КВН

И этого абсолютно достаточно!
Legioneer
надзор »
#9 | 13 дней назад | Кому: Всем
Ну пусть мерзкие дровосеки плачут по этому гадюшнику. Мы не будем
#10 | 13 дней назад | Кому: sergant_l
> И этого абсолютно достаточно!

Есть еще более поздняя шутка из КВН: "Виктюк свою деятельность тоже театром называет"
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 13 дней назад | Кому: Дядя Миша
> это старая <гениальная> сценка из КВН

поправил
#12 | 13 дней назад | Кому: Dmitrij
> То есть в фойе забривали головы солдатам, которых отправляли в Украину убивать родственников Виктюка, а в зале шли „Служанки“, и актеры кричали со сцены: „невозможно любить друг друга в рабстве“, — говорит Константин Каменский.
>

Экий пиздабол
#13 | 13 дней назад | Кому: Всем
У нас безо всяких шуток в "нулевые" после гастролей ТворцаЪ одна из областных газет вышла с заголовком "Виктюк уехал, виктюкнутые самарцы остались".
#14 | 13 дней назад | Кому: Всем
На всякий, т.н. "Театр Виктюка" в смысле недвижимости - известный ДК им. Русакова в Сокольниках. Ничего плохого, если граждане со своей "фан-базой" оттуда исчезнут, для человечества не случится.
#15 | 13 дней назад | Кому: Всем
Кто это, чем он известен за пределами узких ценителей?
#16 | 13 дней назад | Кому: IDMIRT
> Кто это, чем он известен за пределами узких ценителей?

Все объясняет номер КВНа, который прицепили в комменте №3. Посмотри и все ясно станет.
#17 | 13 дней назад | Кому: DarthM
Номер смешной, но все равно не понятно. Это как с райкиным, но у того хоть пара ролей запоминающийся есть, а это кто, что чем ценен ничего не понимаю.
#18 | 13 дней назад | Кому: DarthM
Да, там у этого номера какая-то мощная подоплека есть. Но почему там театр сделали именно "имени Виктюка"- мне до сих пор непонятно .
#19 | 13 дней назад | Кому: IDMIRT
> Номер смешной, но все равно не понятно. Это как с райкиным, но у того хоть пара ролей запоминающийся есть, а это кто, что чем ценен ничего не понимаю.

Как бы выразиться. Радужный он был.
Как у Балабанова - "Пидоры они все" - вот как раз.
#21 | 13 дней назад | Кому: DarthM
А,вон оно что, в этом , значиццо, плане...
А я думал- чё они так манерно переигрывали так в этом номере ?
#22 | 13 дней назад | Кому: Дим Димский
> А,вон оно что, в этом , значиццо, плане...

Как выяснилось в 2014, он это самое в обоих планах.
Mr. Maximus
надзор »
#23 | 13 дней назад | Кому: Дим Димский
> какая-то мощная подоплека есть.

Самый известный спектакль Виктюка "Служанки". Там все женские роли исполняют мужики в штанах-юбках.
[censored]
#24 | 13 дней назад | Кому: Дим Димский
> о почему там театр сделали именно "имени Виктюка"- мне до сих пор непонятно .

Насколько помню, был театр не "имени Виктюка", а "Театр Романа Виктюка".
Соответственно, с кончиной творца, театр перестал быть его.
Почему столько стонов - непонятно.
Вообще, с июня 2024 года это театр Богомолова, если уж по имени худрука называть.
#25 | 13 дней назад | Кому: IDMIRT
> Номер смешной, но все равно не понятно. Это как с райкиным, но у того хоть пара ролей запоминающийся есть, а это кто, что чем ценен ничего не понимаю.

Режиссёр Виктюк был пидор и в стенах подведомственного ему театра ставил исключительно пидорские постановки на которые как обычно заламывала руки наша т.н. богема, ну а КВНщики его на этот счёт стебали.
#26 | 13 дней назад | Кому: Caustic
> Вообще, с июня 2024 года это театр Богомолова, если уж по имени худрука называть.

Есть мнение, что муж Собчак достойно несёт в массы творческое наследие Виктюка, но это не точно.
#27 | 13 дней назад | Кому: СтаринаКрупский
пидоры они все.jpg
#28 | 13 дней назад | Кому: Mr. Maximus
> Юбку Деду!!!

"Ну Вы и виктюк!!!"
#29 | 13 дней назад | Кому: pretender
> "Ну Вы и виктюк!!!"

Колобок, артистами не рождаются!
#30 | 13 дней назад | Кому: Всем
Одного не пойму: никак иначе нельзя было всю эту пидорскую тусовочку из РФ выжить? Для этого прямо необходимо было устроить СВО и поставить весь мир раком на грани глобальной термоядерной войны!??
#31 | 13 дней назад | Кому: Dr_Dizel
Так их никто и не выживал, они могли бы и дальше продолжать, но от великого ума они решили, что страна ВСЁ и срочно стали лизать новому хозяину и вот это вот и оказалось несовместимым с жизнью в стране.
#32 | 13 дней назад | Кому: IDMIRT
> Кто это, чем он известен за пределами узких ценителей?

...Вместе с друзьями и одноклассниками ставил небольшие спектакли, в одном из школьных спектаклей играл роль Зои Космодемьянской...
Похоронили артиста в семейном склепе на Лычаковском кладбище во Львове.


короче - пидоры они все.
#33 | 13 дней назад | Кому: Всем
Я единственное что знаю про Виктюка, это "Три сестры" из ОСП.

[censored]
igrov
очень сильно горяч »
#34 | 13 дней назад | Кому: Dr_Dizel
> Для этого прямо необходимо было устроить СВО и поставить весь мир раком на грани глобальной термоядерной войны!??

Россия не начинает войн, а заканчивает их
#35 | 13 дней назад | Кому: Dmitrij
> Но Мейерхольда тоже чествовали, а чем кончилось, мы знаем», — говорит режиссер.

Ебать, самомнение.
#36 | 13 дней назад | Кому: СтаринаКрупский
> они могли бы и дальше продолжать,

Вот это кстати и напрягает - сколько ещё таких виктюков, но более сообразительных. И вообще, это был сарказм, ксли кто не понял.
#37 | 13 дней назад | Кому: Dr_Dizel
> поставить весь мир раком на грани глобальной термоядерной войны!??

Переадресуй вопрос сша сотоварищи
#38 | 13 дней назад | Кому: igrov
Я где-то утверждал, что РФ инициировала происходящее?
igrov
очень сильно горяч »
#39 | 13 дней назад | Кому: Dr_Dizel
забавно.
#40 | 12 дней назад | Кому: СтаринаКрупский
> Так их никто и не выживал, они могли бы и дальше продолжать, но от великого ума они решили, что страна ВСЁ и срочно стали лизать новому хозяину и вот это вот и оказалось несовместимым с жизнью в стране.

А это их хмм "творчество" не подпадает под статью о пропаганде ЛГБТ?
#41 | 12 дней назад | Кому: Former technar
> А это их хмм "творчество" не подпадает под статью о пропаганде ЛГБТ?

Других артистов родное отечество не взрастило, да в целом это не косяк артистов, это косяк цензуры, которая должна за ними присматривать, масса примеров есть того как при "кровавом совке" творцы делали шедевры а при "разгуле демократии" ничего кроме кринжа родить не смогли, даже такие мэтры как Барин.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.