Роскачество: досрочное погашение кредита опасно

rg.ru — Руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества Ольга Вяльшина сообщила что досрочное погашение кредитов невыгодно для банков, и в дальнейшем им могут отказать в кредите. А самые выгодные клиенты это те кто платит точные суммы кредита по графику.
Новости, Юмор | Teploed 17:02 25.06.2024
16 комментариев | 58 за, 0 против |
#1 | 17:04 25.06.2024 | Кому: Всем
Ну, Америку она не открыла.
#2 | 17:08 25.06.2024 | Кому: Tierprot
Ну да. Хер им ,а не проценты. Да, ты при этом не кушаешь хамон и осетрину, зато банк получает с тебя гораздо меньше, чем мог. И это, черт побери, радует.
#3 | 17:15 25.06.2024 | Кому: Всем
>самые выгодные клиенты это те

Кто берут второй кредит на покрытие первого.
#4 | 17:28 25.06.2024 | Кому: Всем
Так есть последствия или нет?
>Досрочное погашение кредита в некоторых случаях может привести к отказам от банков в будущем.

И сразу
>досрочное погашение прошло и отразилось в кредитной истории, то никаких последствий для заёмщика нет
#5 | 17:31 25.06.2024 | Кому: Всем
Пидоры они все©
#6 | 17:33 25.06.2024 | Кому: Всем
Ну у меня так коллега делает, ипотеку выплачивает. Говорит, выгоднее на депозит излишки забрасывать, чем быстрее погасить ее. Вотт тутачки https://vott.ru/entry/640105 про портрет типичного должника по кредитам тоже за это говорили, кажется. Про обычные кредиты ничего не скажу, так как и многие здесь, считаю, что кредиты зло и брать их не стоит.
#7 | 19:35 25.06.2024 | Кому: Дим Димский
> Ну да. Хер им ,а не проценты.

Да нихрена, проценты уже заложены в первые платежи, так что ты в любом случае выплатишь сначала процент а потом саму сумму.
Тетенька пургу несёт.
#8 | 19:58 25.06.2024 | Кому: SlayerM
> Тетенька пургу несёт.

Если полная общая сумма выплат заемщика банку по кредиту не меняется, то да.

Но если она зависит от того, досрочно гасишь или нет - тогда однозначно не пургу.

Плюс, во вторых, банку еще важна предсказуемость и стабильность клиента как фактор риска.
Сегодня клиент ухнул средства на погашение, хотя мог, напр., положить их излишек на депозит, а завтра?
Завтра он может быть как более кредитоспособен, так и финансово нестабилен.
Решение о досрочке - это абсолютно законный, но незапланированный деловой демарш, клиент т.о. дает понять, что он склонен к неожиданностям в финансовой активности. Банк это, как я понимаю, рассматривает как негативный фактор.
DmitryX86
дурачок »
#9 | 04:59 26.06.2024 | Кому: Longint
> Банк это, как я понимаю, рассматривает как негативный фактор.

Да, но то, что "в дальнейшем им могут отказать в кредите" - это художественный бред, так как никаких оснований у банка на это нет, а любой клиент, который не допускает просрочек и пускай погашает досрочно - все равно несет прибыль. Где-то меньше, где-то больше. У того же Сбера в приложении банка удобный интерфейс на досрочное погашение, можно выбрать уменьшать срок кредита или размер платежей досрочным внесением, и все абсолютно правильно и законно с точки зрения банка. Уведомлений о "окстись, клиент, не вноси больше, чем нужно, а то ты лишаешь банк прибыли" не появляется))
#10 | 09:26 26.06.2024 | Кому: DmitryX86
У меня 3 закрытых ипотеки в Сбербанке. Все досрочно.
#11 | 09:37 26.06.2024 | Кому: Longint
> Но если она зависит от того, досрочно гасишь или нет - тогда однозначно не пургу.

Ну вот сейчас нашу кредит (сам абсолютно не сторонник - но тут надо было взять. Причем давать не хотели даже в зарплатном банке -т.е. те, кто реально видит мой доход за последние года. Причина - нет кредитной истории, плохой я потребитель, всегда на свои все покупал:)
Ну так вот - у меня зависит сумма итоговая от того - досрочно гасишь или нет, гасить досрочно - выгоднее, и никакой депозит этой выгоды не перекроет - считал уже...
#12 | 10:07 26.06.2024 | Кому: DmitryX86
> Да, но то, что "в дальнейшем им могут отказать в кредите" - это художественный бред, так как никаких оснований у банка на это нет, а любой клиент, который не допускает просрочек и пускай погашает досрочно - все равно несет прибыль

Конкретный банк поступает при решении в соответствии со своей стратегией и алгоритмами, которые он пояснять не обязан.
Какой вес он придаст здесь и сейчас фактору стабильности клиента и фактору величины процентов (в случае разницы между досрочкой и обычными платежами) - однозначно спрогнозировать трудно.

Собственно, именно об этом последние фразы заметки, что добросовестным плательщикам по кредитам, скорее всего бояться нечего.

Но и скидывать со счетов, что досрочка может сыграть в негатив, и, в отдельных случаях, может, как фактор, весомо повлиять на вероятность отказа в кредите - тоже я бы не стал.
Чисто умозрительно, исключительно в виде домыслов - если человек всегда платит вовремя, то досрочка вообще может и не сказаться, например, а если человек в ряде случаев просрочил платежи, хоть потом и заплатил, то досрочка по очередному кредиту может стать последним фактором, который сделает его рейтинг негативным.
#13 | 10:59 26.06.2024 | Кому: НачЛаборатории
> У меня 3 закрытых ипотеки в Сбербанке. Все досрочно.

[смотрю на ник]
Это что же за лаборатория такая?!!
#14 | 11:04 26.06.2024 | Кому: Всем
> Это что же за лаборатория такая?!!

[censored]

он еще и на такой машине ездит!!!
#15 | 11:44 26.06.2024 | Кому: НачЛаборатории
> У меня 3 закрытых ипотеки в Сбербанке. Все досрочно.

Аналогично. Только не в Сбербанке, а в Росбанке(из них 2- когда они ещё были BSGV. Третью вотт прямо сейчас закрываю, осталось немного)
ЗЫ. " Вы сосьете? Ищщо как!!!"
#16 | 12:33 26.06.2024 | Кому: глюкер
[грустно вздыхает]
Скоро за четвертой топать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.