Вотт и начались угрозы

rbc.ru — Муфтий Москвы и главный имам Московской соборной мечети заявил, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе. Запрет на никаб может вызвать у российских мусульман негодование, что создаст новые очаги напряженности в обществе.«Также эти попытки будут выглядеть как явный акт нарушения норм светского права и Конституции, гарантирующей гражданам России право на свободное вероисповедание, а значит, и соблюдение канонов религии», — подчеркнул он.
Новости, Общество | Колямба 08:37 22.05.2024
84 комментария | 123 за, 0 против |
#51 | 13:45 22.05.2024 | Кому: Strider
> В свиньях обитают разные смертельно опасные для человека паразиты.

В баранах и коровах тоже глистов хватает.
#52 | 14:04 22.05.2024 | Кому: Вован_1977
> Вообще не проблема то есть

Не для всех. По опыту, у массы народа воображение отсутствует напрочь. А Пушкин, вероятно, судил об остальных по себе, а уж у него-то с воображением было все в порядке.
#53 | 14:42 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
Баранина, козлятина, говядина сохраняются намного дольше. А свинина очень быстро тухнет и червивеет.
#54 | 14:47 22.05.2024 | Кому: Trubach
А чтоб, например, волосы свечой не подпалить ненароком.
Ну и вообще: в старину простоволосой шариться по селу было не принято. Неприлично. Почему - мнений антропологов много. Например, чтоб не ухватили и не утащили к себе.
#55 | 14:50 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
Так и я о том же. Тут это нах никому не нужно. Это как идиотские советы йогов пить по два литра воды в день. Пиздуй в Индию и пей там, а в Мурманске это ни к чему.
#56 | 14:54 22.05.2024 | Кому: Sablin
Ну, это можно, сильно постаравшись, к закаливанию притянуть.
#57 | 15:01 22.05.2024 | Кому: Вован_1977
> Вообще не проблема то есть

Для гишпанцев того времени. Пушкин же про них писал, не? Прямым текстом. Про православный плат ничего худого не писал. Тем более, что тогда замужняя носила головной убор. В разных регионах РИ даже разный. Опять же из-за крестьян и христиан. Могу тебя уверить, что головной убор во время полевой работы на солнце довольно полезная штука. Как для женщин, так и для мужчин.
Считай это пережитком прошлого.
Косоворотки в России давно никто не носит. Со времён СССР.
Был один, на высшем уровне носил вышиванку украинскую. До сих пор хлебаем.
Зачем это в церкви сегодня - понятия не имею
#58 | 15:06 22.05.2024 | Кому: Yuriks
> свинина очень быстро тухнет и червивеет.

Как было уже сказано. Уметь хранить надо.
При наших отрицательных температурах зимой вопрос так остро не стоял.
А в Аравийской пустыне со льдом и прочим напряг в то время. В любое время года.
#59 | 15:20 22.05.2024 | Кому: Stopir
Совершенно верно. А уж через века в исламе и прочем иудаизме это обрело сакральный смысл.
Это как с великим постом у нас. Задолго до христианства это началось. За зиму запасы проедали, жрать было нечего, вот и голодали. Ничего духовного.
#60 | 15:37 22.05.2024 | Кому: Yuriks
> А чтоб, например, волосы свечой не подпалить ненароком.

Почему тогда лохмато-бородатые попы без платков?!
#61 | 15:41 22.05.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
Да, неувязочка. Значит, причина другая. И скорей всего, очень древняя и дохристианская. Простоволосой по селу ведь тоже неприлично ходить.
#62 | 15:41 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> А вот вяленая свинина хранится плохо.

Во всяких папуасиях и прочих китаях, вьетнамах и тихоокеанских островах свинюшек жрут за милую душу и ни у кого не возникло претензий. Не находишь странным? У них нисколько не холоднее.
#63 | 15:41 22.05.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> В баранах и коровах тоже глистов хватает.

Есть такая "веселая" болезнь трихинеллёз. Обычно трихинеллы (круглые черви) живут в зверях, которые в нормальных условиях в пищу человеку не идут: собаки, кошки, медведи, лисы, иногда - крысы. И, внезапно, свиньи.
#64 | 15:42 22.05.2024 | Кому: Strider
> В свиньях обитают разные смертельно опасные для человека паразиты.

Ой, я тебя умоляю! Они обитают во всех животных.
#65 | 15:43 22.05.2024 | Кому: Yuriks
> Баранина, козлятина, говядина сохраняются намного дольше. А свинина очень быстро тухнет и червивеет.

#62
#66 | 15:46 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
Странные выводы
#67 | 16:05 22.05.2024 | Кому: Strider
> Есть такая "веселая" болезнь трихинеллёз. Обычно трихинеллы (круглые черви) живут в зверях, которые в нормальных условиях в пищу человеку не идут: собаки, кошки, медведи, лисы, иногда - крысы. И, внезапно, свиньи.

Отличная болезнь, веселуха по полной программе. Там не только свиньи, там практически любое животное может быть больным или переносчиком, а живучести трихинелл может позавидовать Чужой.
#68 | 16:40 22.05.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
Разве они не в шапках?
#69 | 17:08 22.05.2024 | Кому: pretender
> Разве они не в шапках?

Далеко не всегда.
#70 | 17:55 22.05.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> > Разве они не в шапках?
>
> Далеко не всегда.

Тут спорный моментик.. В царской России было даже в законах специальное уточнение: священника можно отпиздить, если на нем нету специальной поповской шапочки. А если есть, то он "при исполнении" и тогда нельзя. Так же можно было эту шапочку с него снять, непременно со всяческим уважением, а уж опосля - таки отпиздить..
Учитывая тогдашнюю повальную народную "любовь" к священникам - подозреваю, что без этих шапок не ходили. Мало ли..
#71 | 18:08 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Во всяких папуасиях и прочих китаях, вьетнамах и тихоокеанских островах свинюшек жрут за милую душу и ни у кого не возникло претензий.

На всех указанных тобой территориях воды — хоть отбавляй, и это, полагаю, делает возможным целый ряд способов консервации (ну хотя бы сварить, тушенку какую приготовить..)

На Аравийском полуострове — пустыня, вода там была (фигурально выражаясь) дороже золота, и тратить ее на консервацию мяса было преступлением. Поэтому единственным возможным способом консервации там было вяление. Свинина то ли плохо вялится, то ли плохо хранится в вяленом виде — подробностей не знаю, мясник я, как уже говорил, ненастоящий. Но факт то, что хранению она там не подлежала.

> Не находишь странным?


Как видишь, нет.
#72 | 18:12 22.05.2024 | Кому: SHOEI
> Странные выводы

Что тут странного? Муфтий что, говорил: "Что ж вы, бараны, довели ситуацию до такого? Сейчас же волнения будут"? Да как-то непохоже, судя из текста статьи. Наоборот, похоже, что старается выгораживать любителей никабов.
#73 | 18:27 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> делает возможным целый ряд способов консервации (ну хотя бы сварить

Я как-то суп сварил и забыл с плиты убрать. Меньше чем за сутки скис. Это не способ консервации, а способ пожирания.

> вода там была (фигурально выражаясь) дороже золота, и тратить ее на консервацию мяса было преступлением.


Где ты нашёл способы консервации с помощью воды? Посвяти нас в сии тайны.
Соль. Вот что может сохранить скоропорт.

> Но факт то, что хранению она там не подлежала.

>

Факт в том, что этот запрет непонятен. Просто вы пытаетесь найти какие-то логические объяснения, которые никак не объясняют.
#74 | 18:32 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Где ты нашёл способы консервации с помощью воды? Посвяти нас в сии тайны.

Когда-то давно помогал в деревне тушенку делать. Так вот, перед тем, как закатывать в банки, мясо варили.

Я не говорю, что вода — единственный компонент для данного способа консервации. Но — необходимый.

> Просто вы пытаетесь найти какие-то логические объяснения, которые никак не объясняют.


Ну предложи лучшее.
#75 | 18:46 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> Так вот, перед тем, как закатывать в банки, мясо варили.

Это термическая обработка с последующим прекращением доступа воздуха! И да, мясо и в жире варят вместо воды.

> Ну предложи лучшее.


Нет у меня логических объяснений сего феномена.
#76 | 19:09 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> И да, мясо и в жире варят вместо воды.

Ну, похоже, ты человек знающий, расскажи поподробнее, как это делается.

А я послушаю.
#77 | 19:29 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> Ну, похоже, ты человек знающий

Нет.

> расскажи поподробнее, как это делается.


Пеммикан так делают.
#78 | 20:00 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Пеммикан так делают.

Почитал про пеммикан. За неимением лучшего полез в в википедию. Пишут, что индейцы использовали бизонье мясо, европейцы — говядину и другие сорта мяса. Норвежская википедия раскрывает понятие "другие сорта": лосятина и оленина, могли также использоваться утятина и лососина. То же пишет и английская википедия.

Про свинину ничего не говорится, хотя ни дефицита свиней, ни религиозных запретов у европейцев не было. Видать, для пеммикана она тоже по каким-то причинам не годилась.
#79 | 20:06 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> Видать, для пеммикана она тоже по каким-то причинам не годилась.

Использовалось то, что было в достатке в данный момент в данном месте.
#80 | 20:08 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Использовалось то, что было в достатке в данный момент в данном месте.

Неужели свинина в Европе была в недостатке???
#81 | 20:17 22.05.2024 | Кому: Norsk Viking
Вот есть в Нарьян-Маре мясокомбинат. Делает он колбасу и прочие вкусняшки. Из чего он их делает? Из мяса оленей. Но мясо оленей нежирное и колбаса будет сухой. Потому закупают свинину и в различных пропорциях делают всякую вкусную фигню. Не верблюжатину, не коровятину, не крокодилятину, а именно свинятину закупают.
Хочется им так.
#82 | 22:00 22.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Не верблюжатину, не коровятину, не крокодилятину, а именно свинятину закупают.

Не совсем понял, к чему твой последний комментарий...

Камрад, ларчик открывается не просто, а очень просто. "Свинятина" дешевле, чем "коровятина". И доступнее. Верблюжатина и крокодилятина — вообще экзотика.
#83 | 03:40 23.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> "Свинятина" дешевле, чем "коровятина".

Курятина ещё дешевле. Могли бы кур напихать в оленей. Или баранов.
#84 | 06:47 23.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> Что тут странного? Муфтий что, говорил: "Что ж вы, бараны, довели ситуацию до такого? Сейчас же волнения будут"? Да как-то непохоже, судя из текста статьи.

При этом он не говорил «Ничего не делайте, пусть дальше будет только хуже!»
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.