"Латышам нужно запретить учить русский язык - это вредно"

rus.jauns.lv — Имант Парадниекс на связи. Представитель упоротого крыла, тем и интересен. Озвучивает то, о чём "респектабельные" молчат. Вотт в очередной раз проговорился. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 11:06 28.04.2024
19 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 11:06 28.04.2024 | Кому: Всем
Парадниекс: "Латышам нужно запретить учить русский язык - это вредно".

В программе TV24 Preses klubs Имант Парадниекс, эксперт по демографическим вопросам и политик, заявил, что русский язык вреден для латышей.

Как известно, правительство приняло решение о постепенном отказе от русского языка как второго иностранного в основном образовании с 2026/2027 учебного года.

Имант Парадниекс этим очень доволен, ведь он знает, как язык влияет и меняет мышление. "Я согласен с меценатом Вилисом Витолсом, который в своей книге о России сказал много вещей, о которых люди не задумываются каждый день. Одна конкретная фраза: я считаю, что латышам нужно запретить учить русский язык - это вредно".

Политик согласен с таким мнением, поскольку считает, что латыш по своей сути старается быть хорошим, но русский язык меняет менталитет и образ мышления. "Я очень хорошо знаю русский язык - понимаю, как этот язык влияет на мышление", - заявил Парадниекс.
Malganus
надзор »
#2 | 11:15 28.04.2024 | Кому: Всем
Правильно. Латышский язык сам по себе богат и мелодичен [RRR]:

[censored]
#3 | 11:15 28.04.2024 | Кому: Всем
> "Я очень хорошо знаю русский язык - понимаю, как этот язык влияет на мышление"

Он действительно хорошо говорит по русски. Если память не подводит, я пересекался с ним когда-то давно, на историческом фестивале в Тервете. Это признание очень ценно. То, что давно подразумевалось, наконец озвучено "из первых уст". Много лет, пока шло постепенное выдавливание русского языка из системы образования, оппоненты указывали на связь языка и мышления. В ответ от властей звучало "мы просто хотим добиться всеобщего владения государственным языком". Хотя дело было не в языке, его современная русская молодёжь знает, часто получше сельских латышей. Им не нужно, чтобы мы знали латышский. Им нужно, чтобы мы забыли русский. Потому что это война за умы.
#4 | 11:16 28.04.2024 | Кому: Malganus
Это от северного ветра такой эффект. :)
#5 | 11:19 28.04.2024 | Кому: Всем
И ещё немножко Парадниекса.

[censored]

Политик: врач не обязан знать все языки мира - пусть посольство предоставит переводчика.

В последнее время стал острым вопросом коммуникации врачей и пациентов. Что делать, если пациент не говорит на латышском, а врач - на других языках? У политика Иманта Парадниекса есть ответ!

"Элементарная ситуация. Когда ты едешь в Испанию, если что-то случается, когда ты попадаешь в больницу, никто даже не пытается говорить с тобой по-английски", - объяснил свой опыт в программе Preses klubs на канале TV24 эксперт по демографическим вопросам, политик Имант Парадниекс.

"Там можно попытаться объяснить свою боль или нужду на любом языке, но с вами будут говорить по-испански. На мой взгляд, самое главное - понять, что это вы обратились к врачу, а не врачу что-то нужно от вас", - пояснил Парадниекс.

Он признает, что все формы общения и усилия со стороны врачей приветствуются, но врач не обязан знать все языки мира. "Если кто-то приходит за помощью, независимо от того, является ли он гражданином Латвии или нет, если ему нужно предоставить переводчика, пожалуйста, идите в посольство, если он гражданин другой страны, пусть посольство предоставит переводчика. Врач в любом случае сделает все, что ему нужно, но врач не обязан знать русский, французский или какой-то еще язык. Если он знает - отлично", - резюмирует политик.

З.Ы. Имант, а что, в Испании тоже для 25% жителей русский - родной? Риторический вопрос...
#6 | 11:35 28.04.2024 | Кому: Всем
Я думаю, латышам срочно нужен президент-еврей!
Malganus
надзор »
#7 | 11:37 28.04.2024 | Кому: Работник кабеля
> Я думаю, латышам срочно нужен президент-еврей!

Был. Не помогло.

Зато сейчас титульный гомосек, должно всё наладиться.
#8 | 11:37 28.04.2024 | Кому: Всем
> Латышский язык сам по себе богат и мелодичен

Литовский недалеко ушёл:
[censored]
#9 | 11:55 28.04.2024 | Кому: Работник кабеля
> Я думаю, латышам срочно нужен президент-еврей

Или хотя бы кавээнщик.
#10 | 11:58 28.04.2024 | Кому: Malganus
> Правильно. Латышский язык сам по себе богат и мелодичен

блин! я все понял без перевода.

"- Кузьмич, ты что, финский освоил? - какой финский? ну он же финн! - кто финн? - Я!" (с).
#11 | 12:12 28.04.2024 | Кому: Всем
Недоработочка. Нужно штрафовать за знание русского.
sa
интеллектуал »
#12 | 12:41 28.04.2024 | Кому: Dmitrij
> Я очень хорошо знаю русский язык - понимаю, как этот язык влияет на мышление", - заявил Парадниекс.
>
То есть я образование мирового уровня получил а вы, быдло, сидите по хуторам и навоз убирайте.

Вопрос то не в языке а в образовании.
Ну нету на их языке большинства технических терминов. Тоесть чтобы получить образование высокого уровня надо знать или русский или какой-то из европейских языков( немецкий, английский, французский). Но выучить европейский язык гораздо сложнее чем русский. Хотя бы потому что там всё по-другому и построение фраз тоже.
#13 | 13:02 28.04.2024 | Кому: sa
> Вопрос то не в языке

Именно в языке. Он сам по себе содержит прочу, метку хаоса. Вот ты вчера выучил на курсах, как будет сказать россияньскою "привет", а завтра ты уже маршируешь до Ла-Манша с криками "Крови кровавому богу!" и "Больше невинных европейских черепов к трону Путина!"

Это так работает. Ты как будто вахи не видел!!
#14 | 13:27 28.04.2024 | Кому: Dmitrij
> Хотя дело было не в языке, его современная русская молодёжь знает, часто получше сельских латышей. Им не нужно, чтобы мы знали латышский. Им нужно, чтобы мы забыли русский.

Как сказал когда-то Яков Плинер: "Им не надо, чтобы мы знали их язык. Им надо, чтобы мы знали своё место...".

Латышский у моей дочки - высшая категория. Но все её одноклассники не употребляют язык категорически. В крайнем случае при необходимости общаться в латышами переходят на английский (с этим как раз проблем нет, у неё какая-то там оксфордская степень вражеского).
#15 | 13:29 28.04.2024 | Кому: Dmitrij
> З.Ы. Имант, а что, в Испании тоже для 25% жителей русский - родной? Риторический вопрос...

В Финляндии, где всего три процента шведов, знание шведского для врача обязательно.
#16 | 13:29 28.04.2024 | Кому: Работник кабеля
> Я думаю, латышам срочно нужен президент-еврей!

С последующей специальной операцией? :)
Malganus
надзор »
#17 | 13:56 28.04.2024 | Кому: Baltijalv.lv
>
> В Финляндии, где всего три процента шведов, знание шведского для врача обязательно.

А в любой стране Северной и Южной Америки государственный язык - язык оккупантов! Английский, португальский, испанский, французский.
#18 | 15:15 28.04.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> В Финляндии, где всего три процента шведов, знание шведского для врача обязательно

Не нужно путать язык бывших господ и язык агрессора-оккупанта. Это, как водится, другое! %)
#19 | 17:02 28.04.2024 | Кому: Shnyrik
> а завтра ты уже маршируешь до Ла-Манша с криками "Крови кровавому богу!"

Не, наши маршируют за даккой и пастуком!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.