В Латвии путинистов больше, чем в России

press.lv — "Не секрет, что среди живущих здесь русскоязычных людей огромное количество поддерживающих Путина", - сказал писатель, радио- и телеведущий Алекс Дубас в интервью Дж. Дж. Джилинджеру, отметив, что такой поддержки он не наблюдал даже в России, пишет rus.tvnet.lv. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 10:35 11.04.2024
12 комментариев | 39 за, 1 против |
#1 | 10:35 11.04.2024 | Кому: Всем
В Латвии путинистов больше, чем в России: Алекс Дубас.

"Не секрет, что среди живущих здесь русскоязычных людей огромное количество поддерживающих Путина", - сказал писатель, радио- и телеведущий Алекс Дубас в интервью Дж. Дж. Джилинджеру, отметив, что такой поддержки он не наблюдал даже в России, пишет rus.tvnet.lv.

"Те два года, что идет война, уже больше - сегодня 760 дней как Россия напала на Украину, путинские войска атаковали прекрасную страну ракетами... Я бы не сказал, что я вернулся в Ригу", - говорит Алекс Дубас, добавляя, что его сейчас можно назвать "человеком мира". Дело в том, что одну часть времени он проводит в Нормандии, а другую - во всевозможных путешествиях.

"Два года назад все изменилось в моей жизни. Я потерял все свои доходы. Я работал на радио в Москве, на телевидении. У меня была большая компания, занимающаяся подкастами. После того как все началось... Все это перестало иметь смысл. Потому что цензура, военная цензура. И то, как я говорил и что я говорил, уже больше сейчас в России невозможно. Поэтому доходы пришли в ноль. Сейчас есть попытка выстроить что-то новое", - отмечает Алекс.

Алекс Дубас не скрывал в разговоре своего разочарования в идее интеграции, которая была у него в тот момент, когда он вернулся после начала войны из России в Латвию.

"Пожив здесь и присмотревшись, я понимаю, что это абсолютно бессмысленно. Это утопия. Из этого никогда и ничего не произойдет", - говорит он.

Радиоведущий вспоминает: "Я приехал сюда, мы не понимали, что будет дальше. В это время Ринкевич говорит о политической интеграции. Мне нравится эта мысль".

"Мне кажется, что Ринкевич - на моей памяти это лучший президент [...]. Из того, что я видел. Ну, была Вайра Вике-Фрейберга. Но она, скорее, была символом той самой европейской интеграции [...]. А Ринкевич живой человек. Он мне нравится", - признается Дубас.

С его слов, он понял, что Ринкевич имел в виду, когда говорил о политической интеграции: "Мы сейчас живем в Евросоюзе, давайте будем европейцами с европейскими ценностями. Если ты здесь русскоязычный человек, то попробуй принять европейские ценности. Не секрет, что среди живущих здесь русскоязычных людей огромное количество поддерживающих Путина. Большое. Я такого не видел, поверь мне, в России".

Он заметил, что даже среди его знакомых в России нет тех, кто поддерживает политику Владимира Путина.

Они либо сидят в Москве и молчат, либо эмигрировали. Но в Латвии он все видит иначе: "Здесь, когда я сюда вернулся, я вижу своих бывших знакомых, это реально "пятая колонна".
#2 | 10:37 11.04.2024 | Кому: Всем
«Потому что «хозяева» му*аки»: Лембергс объяснил проблему Риги на одном примере.

[censored]

Экс-мэр Вентспилса Айварс Лембергс в телеэфире "Nra.lv sarunas''объяснил проблему Риги. Он сказал, что когда ехал на съемки, понял, что въехал в Ригу, когда автомобиль стало подбрасывать на каждой яме.

"Я ехал к вам нас съемку. В Риге дороги ужасные! А рижане к этому уже привыкли. Я ехал к вам и знаете, как я понял, что уже въехал в Ригу? Я больше не мог читать документы. В Риге вы не можете ни заснуть, ни читать, ничего. В каком состоянии все эти улицы! У них такое состояние, которое в Вентспилсе было в 90-х. Более чем за 30-ть лет не могут отремонтировать улицы! Что, у них в Риге денег нет? Вы посмотрите, края улиц почищены? Ну есть же техника, ну уберите. Это же всё превратится в пыль", - рассуждает Лембергс.

И подводит печальной итог - просто "хозяева - му*аки".

Этот отрывок интервью с Лембергсом широко обсуждается в Твиттере. Представитель партии "Новое единство" Дмитрий Голубев, комментируя речь Лембергса, заявил, что проблема Риги - в фонде выравнивания. Деньги у Риги забирают и отдают их в другие регионы, где меньше жителей, в том числе и Вентспилсу.

Янис Рудзупукис же в комментариях напомнил, что вся проблема Риги состоит в введенном много лет назад законе, позволяющем становится депутатами Рижской думы даже тем людям, которые в Риге не проживают. Яркий тому пример - бывший мэр города - Мартиньш Стакис, который до избрания мэром жил в Тукумсе.

А кто-то и вовсе вспомнил легенду про то, что если Рига будет готова, то тут же утонет в Даугаве. Так что городская администрация, вероятно, просто следит за тем, чтобы столица не была погребена под водой.
#3 | 10:42 11.04.2024 | Кому: Всем
> Он заметил, что даже среди его знакомых в России нет тех, кто поддерживает политику Владимира Путина.

Типичный экземпляр. Если среди его знакомых нет, значит нет вообще. Мысль, что его знакомые скорее всего просто такие же чудаки на букву "м", как и он сам, в голову не приходит.

> А кто-то и вовсе вспомнил легенду про то, что если Рига будет готова, то тут же утонет в Даугаве. Так что городская администрация, вероятно, просто следит за тем, чтобы столица не была погребена под водой.


Я вотт тоже помню эту легенду, и давно хотел спросить. Сколько там мы торчим этому водяному? Может, проще скинуться всем городом? А то зае***а уже эта вечная копанина.
#4 | 10:58 11.04.2024 | Кому: Всем
Да, для не местных.

Дж. Дж. Джиллинджер это не корреспондент Нью-Йорк Таймс, если что. Это псевдоним местного театрального режиссёра. Настоящее имя Раймонд Рупейкс, родился 8 марта 1966 года в городе Ленинский Казахской ССР в семье служащих. Отец — инженер-проектировщик, мать — экономист. Окончил 3-ю Екабпилсскую среднюю школу (1983), учился в Рижском политехническом институте (1984—1987) и на театральном отделении Латвийской академии культуры (1993—1997). Но Дж. Дж. Джиллинджер звучит солиднее, согласитесь.
#5 | 10:59 11.04.2024 | Кому: Всем
А олигарх в Латвии имеется?
#6 | 11:03 11.04.2024 | Кому: PeterNOR
> А олигарх в Латвии имеется?

Ну дык! Лембергс (коммент #2) и есть местный олигарх. Удельный князь Вентспилса, сейчас опальный. Следует принципу "воровать с прибылей, а не с убытков", чем выгодно выделяется среди незнакомых с этим лайфхаком нациков, из-за чего имеет некоторую популярность в народе.
#7 | 11:03 11.04.2024 | Кому: PeterNOR
> А олигарх в Латвии имеется?

Авен же - самый богатый гражданин Латвии!!!
#8 | 11:22 11.04.2024 | Кому: Всем
У них же в Латвии как? Кто кого назвал путинистом первым, тот и в домике!
#9 | 11:45 11.04.2024 | Кому: Dmitrij
> Алекс Дубас

Это по-нашему Дуб, что ли
#10 | 12:31 11.04.2024 | Кому: Dmitrij
> Я вотт тоже помню эту легенду, и давно хотел спросить. Сколько там мы торчим этому водяному? Может, проще скинуться всем городом? А то зае***а уже эта вечная копанина.

Что за легенда?
#11 | 12:54 11.04.2024 | Кому: shadoff74
> Что за легенда?

Раз в год из воды выходит некий персонаж и спрашивает: готова ли Рига? Ему каждый раз отвечают: не, строимся ещё. Если ему ответить "готова", то город тотчас уйдёт под воду. Я думаю, надо как-то с этим водяным по другому договориться, неустойку там выплатить или ещё чего, долю акций предложить. Потому что бесконечный строяк и копанина везде задолбали уже в край. Есть правда ещё надежда, что этот подводный заказчик посмотрит на плоды такой бурной градостроительной активности последних лет и тупо откажется объект принимать.
#12 | 13:31 11.04.2024 | Кому: Dmitrij
> В Латвии путинистов больше, чем в России

Так вот кто им мешает построить страну развитого капитализма.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.