Штурм иностранного посольства в Эквадоре

kp-ru.turbopages.org — Эквадор назвал штурм посольства Мексики защитой суверенитета страны
Новости, Политика | El sordo 20:17 06.04.2024
18 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 20:17 06.04.2024 | Кому: Всем
Эквадорские власти спровоцировали начало международного конфликта, направив штурмовые бригады полиции на посольство Мексики, расположенное в столице Эквадора, Кито.

На немыслимый в дипломатических отношениях демарш – проникновение на территорию иностранной миссии, пользующейся правом неприкосновенности и сохраняющей на своей территории действие законов своей страны – эквадорцы пошли, желая задержать бывшего вице-президента Хорхе Гласа.

Глас был вторым лицом эквадорского государства с 2013 по 2017 годы. На очередных выборах он вновь баллотировался на пост вице-президента в тандеме с Ленином Морено. Став главой страны, Морено лишил Гласа всех полномочий, приняв к сведению обвинение Генеральной прокураторы, уличившей вице-президента в хищениях.

Власти тогда заявили, что следователи собрали более 800 улик преступной деятельности Гласа, а сумма нанесенного им ущерба госказне составила более $7 миллионов. Суд приговорил бывшего вице-президента к 14-летнему тюремному заключению, но в прошлом году он был досрочно освобожден.

Спустя несколько недель пребывания на свободе Глас пришел в мексиканское посольство, где попросил убежища. Свою просьбу он мотивировал тем, что в Эквадоре ему грозит новое преследование по надуманным обвинениям в коррупции.

Статус беженца правительство Мексики ему предоставило, пообещав в скором времени вывезти его за пределы Эквадора. Соответствующие гарантии дал сам президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор. 5 апреля Обрадор вновь подтвердил свои намерения вывезти беженца из посольства за пределы страны, и в ответ на это эквадорская полиция через несколько часов после этого заявления штурмом взяла посольство Мексики в Кито, где и арестовала Гласа.

Глава МИД Мексики Алисия Барсена назвала случившееся в Кито «вопиющим нарушением Венской конвенции о дипломатических сношениях», подтвердив также, что в ходе штурма ранения получили, как минимум, пятеро мексиканских дипломатов.

Нарушение дипломатических норм спровоцировало разрыв мексикано-эквадорских дипломатических отношений. Как заявил президент Мексики, эквадорцы нарушили международное право и мексиканский суверенитет. МИД Эквадора, в свою очередь, объяснил предпринятый штурм иностранного посольства защитой собственного суверенитета и нетерпимостью к тому, «чтобы кто-то из преступников оставался на свободе». Также правительство Мексики подтвердило свои намерения обратиться в Международный суд ООН.

Согласно Венской конвенции, помещения диппредставительств неприкосновенны, а государства, на территории которого находятся посольства и консульства, должны защищать их «от всякого вторжения или нанесения ущерба». Кроме того, на помещения диппредставительств распространяется безусловный иммунитет от арестов и обысков.

Эксперты Международного Института мировой дипломатии отмечают, что штурм мексиканского посольства в Кито «стал грубым нарушением Венской конвенции, спровоцировавшим разрыв дипотношений между двумя странами».

P. S. (От себя) На данный момент отношения с Эквадором разорвали Мексика, Боливия и Никарагуа, я из-за выходных не слишком внимательно отслеживаю развитие конфликта, но Латиноамерика бурлит вовсю.

[censored]
Влад.
надзор »
#2 | 20:28 06.04.2024 | Кому: Всем
В интересные времена живём.
#3 | 20:29 06.04.2024 | Кому: Всем
Ну что ж, если кому-то можно бомбить посольства, то кому-то их можно и захватывать.

> Согласно Венской конвенции, помещения диппредставительств неприкосновенны, а государства, на территории которого находятся посольства и консульства, должны защищать их «от всякого вторжения или нанесения ущерба».

> Эксперты Международного Института мировой дипломатии отмечают, что штурм мексиканского посольства в Кито «стал грубым нарушением Венской конвенции, спровоцировавшим разрыв дипотношений между двумя странами».

Израилю об этом расскажите. "Эксперты Международного Института мировой дипломатии".

Но в целом, бананы скорее всего подорожают.
#4 | 20:35 06.04.2024 | Кому: Kaktus
Собственно, когда я увидел новость о штурме, как раз про Израиль подумал. Сошло же с рук, почему бы и другим не попробовать?
#5 | 20:51 06.04.2024 | Кому: Всем
Российское посольство в США не так давно обыскивали тоже в полном согласии с законами или это другое?
#6 | 21:19 06.04.2024 | Кому: Stalin[HDTV]
> Российское посольство в США не так давно обыскивали

Это были здания, принадлежавшие Консулату, как мне помнится. Не посольство.
#7 | 21:58 06.04.2024 | Кому: Ща
Да, а какая разница? (с)

[сухоруков жыпег]
#8 | 22:25 06.04.2024 | Кому: Stalin[HDTV]
> Да, а какая разница? (с)

По вышеупомянутой Венской конвенции: посольство - территория страны которая открыла посольство, консульство - территория принимающей страны.
Т.е. юридически посольство США в Москве - территория США, а консульство США в Екатеринбурге - недвижимость на территории России, принадлежащая правительству США.
#9 | 23:00 06.04.2024 | Кому: Всем
> в дипломатических отношениях демарш

хаха три раза, нету уже никаких универсальных 'дипломатических отношений'
#10 | 23:43 06.04.2024 | Кому: Всем
Я тоже разрываю все дипотношения с Эквадором, идут они в жопу!!!
#11 | 00:07 07.04.2024 | Кому: Всем
> Согласно Венской конвенции, помещения диппредставительств неприкосновенны, а государства, на территории которого находятся посольства и консульства, должны защищать их «от всякого вторжения или нанесения ущерба». Кроме того, на помещения диппредставительств распространяется безусловный иммунитет от арестов и обысков.

Расскажите это все американским властям, когда они будут опять нападать на российское посольство и на российских дипломатов.
#12 | 03:39 07.04.2024 | Кому: Kaktus
> Израилю об этом расскажите

А они посольство захватывали?
#13 | 04:04 07.04.2024 | Кому: Сын Агропрома
> А они посольство захватывали?

Они посольство бомбили. Или это другое?
#14 | 04:08 07.04.2024 | Кому: sergant_l
> Они посольство бомбили

Какое и когда?
#15 | 04:12 07.04.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Какое и когда?

Посольство Ирана в Сирии.
[censored]

4 апреля.

Это другое?
#16 | 04:27 07.04.2024 | Кому: sergant_l
> Посольство Ирана в Сирии

Понял. Забыл уже про это.

> Это другое?


Чего другое? Ты о чём?
#17 | 04:57 07.04.2024 | Кому: Швейк
> Я тоже разрываю все дипотношения с Эквадором, идут они в жопу!!!

А я разрываю дипотношения и с Эквадором и с Мексикой - пусть идут они в жопу!
#18 | 14:53 07.04.2024 | Кому: sergant_l
А я помню ещё то время когда пиндосы херакнули по китайскому посольству в Белграде, во время натовской агрессии в Сербии. Динозавр однако.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.