> > атеисты - тоже верующие. Они верят в отсутствие бога > > Некоторые - да.
Нет. Верующий во что бы то ни было пробожественное - хоть в отсутствие бога, хоть в наличие строго конкретного при отсутствии прочих - перестает быть атеистом просто в силу самого определения атеизма.
> Концепция, являющаяся предметом веры - не обязательно пробожественна.
Тут, конечно, неплохо бы определиться в терминах. Лично я (лично я) предпочитаю строго разделять "верить" и "веровать". Первое я применяю как принятие какой-либо проверяемой концепции без, собственно, проверки. Например большинство научных и бытовых концепций - проверяемы при наличии такового желания. Второе - применяю строго относительно концепций непроверяемых, частным случаем которых является наличие или отсутствие каких-либо богов. Так вот теист - это человек, верующий во что-либо - будь то христианский Яхвэ, мешикский Миктлантекутли, всенародный Мардук или отсутствие любого из перечисленных. Любой (любой) верующий параллельно с верованиями в богов своей религии занимается еще и тем, что активно отрицает существование богов прочих. Атеист - это человек, как следует из самого термина, не являющийся теистом - т.е. челоек не верующий ни в богов, ни в их отсутствие, ни еще в какую-либо непроверяемую хуергу. Что, конечно же, не мешает ему буть "верящим" - на слово, ученым, президенту или кому угодно еще, кто выдвигает проверяемую концепцию, которую атеисту лениво проверять.
В тот момент, когда атеист перестает просто верить и начинает веровать - т.е. принимает на веру непроверяемую концепцию - он перестает быть атеистом просто согласно смыслу этого термина и начинает быть кем угодно другим. Как-то так
> Как можно назвать теистом того, предмет веры которого не объявлен божественным и не имеет божественной природы?
Согласен, не до конца полно выразился. Теизм - это наличие врования в частный случай непроверяемой концепции - наличие или отсутствие околобожественных или божественных сущностей. Т.е. все теисты - верующие, но не все верующие - теисты (например - сасквачи достаточно "непроверяемы", чтобы считаться предметом верования, но, не являясь сущность околобожественной - не могут делать верующего в них теистом)
>
> Некоторые - да.
Нет. Верующий во что бы то ни было пробожественное - хоть в отсутствие бога, хоть в наличие строго конкретного при отсутствии прочих - перестает быть атеистом просто в силу самого определения атеизма.