Пожарище

vott.ru — Как-то тут была дискуссия по поводу вреда лесного пожара для леса. Ну и вот 4 фото бывшего пожара.
Картинки, Разное | Сын Агропрома 09:41 29.03.2024
64 комментария | 36 за, 6 против |
#1 | 09:42 29.03.2024 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
#2 | 09:46 29.03.2024 | Кому: Всем
А какой там тип пожара был? Верховой, низовой?
[censored]
#3 | 09:47 29.03.2024 | Кому: speaktr
Стволы снизу чёрные.
#4 | 09:56 29.03.2024 | Кому: Всем
Опять же, сколько лет прошло с момента пожара? Мхи и мелкие кустарники уже сплошным ковром почву покрывают. Видимо, сильно давно дело было.
#5 | 09:58 29.03.2024 | Кому: Птиц
> Опять же, сколько лет прошло с момента пожара?

Не могу сказать. Тут надо спецом быть.
Но думаю, не шибко давно, ибо ожоги торчали бы над землёй высоко, а они у самой земли. Думаю, не более нескольких лет.
#6 | 10:04 29.03.2024 | Кому: Всем
Ну не знаю. Есть у нас недалеко от дач участок леса, где низовой пожар был уже поболее, чем пять лет тому. Так выгоревшие до песка плеши до сих пор даже хвоей не полностью засыпало, не говоря о растительности. Хожу туда за рыжиками, они вылазят до сих пор чумазенькие.
#7 | 10:07 29.03.2024 | Кому: Всем
Вред для фауны так не оценишь.
#8 | 10:10 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Думаю, не более нескольких лет.

Фиг там, камрад. То, что на картинке это от 10 до 20 лет после пожара. Не меньше. У меня детство в лесничестве прошло. Я там всякого нахватался. Вот такой ковер из мха на месте пожара без проплешин не меньше 10 лет формируется.
#9 | 10:16 29.03.2024 | Кому: КонтрАдмирал
> Фиг там. То, что на картинке это от 10 до 20 лет после пожара. Не меньше.

Нет. Обгоревшие места даже от земли не поднялись.
#10 | 10:17 29.03.2024 | Кому: PajamaSam
> Вред для фауны так не оценишь.

Ну, медведи живые. След зафоткан прямо около.
#11 | 10:20 29.03.2024 | Кому: PajamaSam
[censored]
CrazyAlex
гнилой »
#12 | 10:37 29.03.2024 | Кому: Всем
дальше можно постить тему насчёт вреда войны для города, например, на основе Мариуполя или Сталинграда
#13 | 10:44 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
>
> Нет. Обгоревшие места даже от земли не поднялись

Так это же сосна, а не бамбук, камрад. Да ещё после пожара. Это ещё сильно повезло, что там все не засохло, а ещё хоть как то растет после полученных ожогов. Но покров из мха и лишайника на месте пожара восстанавливается минимум 10 лет. Это совершенно точно.
#14 | 10:50 29.03.2024 | Кому: Всем
Ялта. Пожар был в 1994. Подъем Узеньбаш. Под Иографом

[censored]
#15 | 10:59 29.03.2024 | Кому: Всем
Природу хрен победишь.
#16 | 11:06 29.03.2024 | Кому: Трианон
Рассказывали в Ялте, что какой то клоун заплутал и не знал куда идти дальше (сообразить что море под горой, а не наверху горы ума не хватило). Костёр сначала, потом лес загорелся. И суть - если тушить морской водой (а там так и тушили наверно) то лес сотни лет не вырастет.
#17 | 11:10 29.03.2024 | Кому: рус33
> если тушить морской водой

Соленая вода - это известное народное средство борьбы с нежелательной растительностью на участке. У меня, к примеру, клёны просто заебали по двору расти, приятель посоветовал воду с солью, т.к. сам вывел такую же напасть.
Legioneer
надзор »
#18 | 11:12 29.03.2024 | Кому: Всем
Я человек степной, но в позапрошлом году видел выгорание леса под Херсоном на нашем берегу. Целыми гектарами все черное стоит. Никакого бурьяна нет...
#19 | 11:32 29.03.2024 | Кому: КонтрАдмирал
> Так это же сосна, а не бамбук, камрад. Да ещё после пожара.

За 10 лет места ожогов должны от земли отъехать вверх хоть немного.
#20 | 11:32 29.03.2024 | Кому: Всем
Сильно зависит от почвы. Если этот изначально был сухой песок, то низовой пожар его прокалит насквозь, что даже бактерий не останется. И будет там марсианский пейзаж десятилетиями. А на влажных глинистых почвах всë мгновенно восстанавливается. Есть даже ряд растений, семена которых не прорастают, пока пожар их не прогреет.
#21 | 11:39 29.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> А на влажных глинистых почвах всë мгновенно восстанавливается

Глина присутствует, судя по отпечатку лапы #11. Фото с отпечатком сделана в кювете дороги недалеко от пожарища.
#22 | 12:04 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> За 10 лет места ожогов должны от земли отъехать вверх хоть немного.

Насколько знаю, нижние части деревьев никуда не сдвигаются, дерево нарастает сверху.
#23 | 12:14 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> За 10 лет места ожогов должны от земли отъехать вверх хоть немного.

Из-за чего? Дерево не вылезает из-под земли, дерево растёт верхней точкой роста. Снизу ствол только вширь растёт.
#24 | 12:14 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> За 10 лет места ожогов должны от земли отъехать вверх хоть немного.

Камрад, ты плохо себе представляешь механизм роста сосны) Это не говоря про то, что ель и сосна после полученных ожогов растут крайне плохо. По уму горельник вообще стоит вырубить и на его месте молодняк засадить. Без этого подгорелый сосновый лес скорее всего будет медленно дохнуть превращаясь в сухостой, который по итогу станет причиной нового пожара. Тут конечно многое от интенсивности пожара, но обычно так.
#25 | 12:47 29.03.2024 | Кому: mastan
> Насколько знаю, нижние части деревьев никуда не сдвигаются, дерево нарастает сверху.

Я понял.
#26 | 12:55 29.03.2024 | Кому: Всем
[censored]
#27 | 13:25 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
Сильно сомневаюсь, ибо ягель везде внизу, а он растёт крайне медленно: " Растёт ягель очень медленно: 3—5 мм в год." И вереск тоже медленно растёт, а тут взрослые растения.
Не было тут пожара настоящего, судя по этим фото. а тёмные следы на стволах совсем не обязательно от огня. Есть солнце, есть гниение, много всего.
#28 | 13:31 29.03.2024 | Кому: Птиц
> Хожу туда за рыжиками

Сознавайся, открывай страшную тайну -где? В последние годы рыжиков почти нет, или червивые, а у тебя там делянка секретная. Сознайся.
#29 | 13:38 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Нет. Обгоревшие места даже от земли не поднялись.

Зимой стволы деревьев горят от солнца и отраженного снегом света. Именно поэтому, а не только от вредителей, белят у нас стволы яблонь, груш, вишен. Таких следов полно в лесах у нас без всяких пожаров.
#30 | 13:44 29.03.2024 | Кому: Мышка
> И вереск тоже медленно растёт, а тут взрослые растения.

Где вереск?

> Растёт ягель очень медленно: 3—5 мм в год.


А тут сколько?

> а тёмные следы на стволах совсем не обязательно от огня


Охуеть выводы. Ты лес, вообще, видела вживую? Я специально фоткал следы пожара, а оказывается я лох и нихуя не понимаю.
#31 | 13:46 29.03.2024 | Кому: Мышка
> Зимой стволы деревьев горят от солнца и отраженного снегом света

Господи, откуда ты взялась такая?!

> Именно поэтому, а не только от вредителей, белят у нас стволы яблонь, груш, вишен


Именно поэтому в тундре вырубили всю грушу, яблони и вишни. Чтоб не обгорали под жарким северным солнцем.
#32 | 13:50 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Где вереск?

Везде, даже и не знаю, как указать, там светлое это ягель, а такими островками зелёными это вереск, просто не в пору цветения. Это наш родной лес, всё очень хорошо опознаётся.
#33 | 13:57 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Господи, откуда ты взялась такая?!

Это обычное бытовое знание любого, у кого в наших краях когда-то была дача... Мы тут не просто белим, а при невезении ещё и много раз (бывает, что херак и ливень, когда уже не ждали, а если ствол будет тёмный, то погорит и потом потрескается, и заболеет яблонька, можно всё дерево погубить, если не ухаживать). Меня больше удивляет, что ты совсем не понимаешь, что на картинке, но уверенно споришь с теми, кто в такой лес ходит с детства и прекрасно знает, что там и как.

> Именно поэтому в тундре вырубили всю грушу, яблони и вишни. Чтоб не обгорали под жарким северным солнцем.


Это не тундра, тут высокие деревья. На вид, это абсолютно типичный лес севера Ленинградской области, я в таком грибы собираю с детства, если в бору, а не на болоте (их у нас тут тоже полно, но там мох другой -сфагнум), а бывает и полосами в одном и том же месте: кусок боровой, кусок болото. Никакая это не тундра, а какое-нибудь Лемболово, или округа Выборга, или Приозерска.
#34 | 14:32 29.03.2024 | Кому: Мышка
Ну знаешь! Я вроде не писал, что кошу их косой, исключительно чистые. Такие же грибы, как и везде: два выкинул, один порезал, половинку забрал.

Дальше почитал про побелку. Ни на что не претендую, сам делаю так: чтобы подольше держалась под дождями, погуще была при нанесении, добавляю обойный клей, самый дешманский.
#35 | 14:36 29.03.2024 | Кому: Птиц
> Дальше почитал про побелку. Ни на что не претендую, сам делаю так: чтобы подольше держалась под дождями, погуще была при нанесении, добавляю обойный клей, самый дешманский.

У меня уже дачи нет, а так тоже добавляла, но один раз всё равно смыло аж в декабре. Ругалась сильно... но перебелила, конечно.

Не выдашь место? Эх, я тоже грибник... понимаю. Но надо же было попытаться!!!
#36 | 14:41 29.03.2024 | Кому: Мышка
> Не выдашь место?

Не, судя по твоим комментам, мы в разных сторонах от Питера грибы собираем.
#37 | 14:44 29.03.2024 | Кому: Птиц
> Не, судя по твоим комментам, мы в разных сторонах от Питера грибы собираем.

Я на севере.
#38 | 14:53 29.03.2024 | Кому: Мышка
Я понял.
#39 | 15:21 29.03.2024 | Кому: Мышка
Именно так, и для того побелка и нужна, поддерживаю. Но местных лесоводов почитать тоже интересно.
#40 | 15:29 29.03.2024 | Кому: Мышка
> Это не тундра, тут высокие деревья

Это не тундра, да. Это граница лесотундры. И да тут до полярного круга совсем недалеко и поэтому тут такое солнечное излучение, что деревья обугливаются.
oxxxo
надзор »
#41 | 15:51 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Думаю, не более нескольких лет.

Похоже, что действительно около 10 лет или более. Лишайники (тот самый олений мох) за это время вполне могли вырасти такими, какие они на фотографиях.
И не видно хвои, поврежденной высокой температурой от пожара - она уже сброшена, а на нижних ветках успела вырасти новая, целенькая.
#42 | 15:54 29.03.2024 | Кому: рус33
Это гораздо позже было. И выгорело не много
oxxxo
надзор »
#43 | 15:59 29.03.2024 | Кому: Мышка
> Не было тут пожара настоящего

Пожар не бывает настоящим или ненастоящим.

Тут видны следы низового пожара.
#44 | 16:19 29.03.2024 | Кому: oxxxo
> Похоже, что действительно около 10 лет или более.

Я поначалу думал в диапазоне 10-15 лет. Именно из-за мха. Сейчас склоняюсь к 5-10. Хотя не уверен, ибо не специалист. Косвенно молоденькие сосны могут дать срок.
#45 | 16:31 29.03.2024 | Кому: Мышка
> Это не тундра, тут высокие деревья.

Ха-ха 3 раза. Достаточно высокие для тебя деревья? А это снято неподалеку от Нарьян-Мара. Первые две так прямо с видом на него.

[censored]

[censored]

[censored]
#46 | 17:11 29.03.2024 | Кому: oxxxo
> Похоже, что действительно около 10 лет или более. Лишайники (тот самый олений мох) за это время вполне могли вырасти такими, какие они на фотографиях.

Ягель 3-5мм в год, за 10 лет 3-5см, а там кучерявенько. При высокой температуре не подпалины были бы снизу, гораздо больше были бы повреждения. Снизу подгорело именно от отражения солнечных лучей снегом, может, настовой коркой - отражения не хватает выше и на другую сторону ствола (на другой стороне или вовсе всегда тень, или уже неяркое солнце вечером, и лучи не жгучие).
#47 | 17:13 29.03.2024 | Кому: oxxxo
>
> Тут видны следы низового пожара.

Тут видны ожоги от солнца точно такие же, как бывают на участках с фруктовыми деревьями, а в лесу таких подгорелых стволов полно просто без всякого пожара. Забуду, конечно, а то наснимала бы сотни таких местечек, где точно не было пожара.
#48 | 17:16 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Ха-ха 3 раза. Достаточно высокие для тебя деревья? А это снято неподалеку от Нарьян-Мара. Первые две так прямо с видом на него.

Ну... Тогда и я в тундре живу, похоже!!!
#49 | 17:20 29.03.2024 | Кому: Мышка
Уж не знаю где ты живёшь, но голову тебе точно солнцем напекло.
#50 | 21:09 29.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Уж не знаю где ты живёшь, но голову тебе точно солнцем напекло.

У кого-то снова припекает? Ну, и зря. Попытка переходить на личности даже при обсуждении лесных фоток... Береги нервы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.