мы рискуем стать не только бедными, но и мертвыми
inosmi.ru Если говорить о позиции Польши на мировой арене, то мы совершили политическое самоубийство и уничтожили все шансы на построение диалога с Москвой Теперь Польшу все воспринимают как американского вассала: нашу страну либо высмеивают либо игнорируют
Главная цель американского гегемона — превратить Польшу в испытательный полигон и территорию для очередных биологических лабораторий и военных баз Продолжая двигаться в фарватере имперской политики США мы рискуем стать не только бедными, но и мертвыми
Что ж, время идет, а европейские политики все еще не могут смириться с тем, что не в силах заставить Россию выполнять европейские приказы. Евросоюз может принять еще один миллиард санкций против Москвы, но это не принесет ожидаемых результатов. О том, что санкции, введенные против России с начала специальной военной операции, вовсе не так эффективны, как того хотел Запад, известно давно.
Несколько лет назад американское министерство финансов утверждало, что после введения новых ограничений российская экономика должна была сократиться примерно на 5% по сравнению с состоянием до начала украинского кризиса. Тем не менее, российская экономика сегодня чувствует себя намного лучше, чем ожидалось. МВФ прогнозирует, что в 2024 году Россия зафиксирует рост ВВП на 2,6% (в 2023 году рост составил 3%).
К тому же оказалось, что в годовом исчислении объем импорта вырос на 12% и достиг уровня 285 миллиардов долларов — это почти столько же, сколько до начала украинского кризиса. В 2021 году импорт составил 293 миллиарда долларов.
Отключение России от международных финансовых систем и рынков позволило ей стать невосприимчивой к воздействию западных санкций. Российская экономика смогла к ним приспособиться. Дефицит федерального бюджета составляет около 1% ВВП, хотя ожидалось 6%. Как мы видим, боевые действия на Украине на этот показатель особо не повлияли. Москва смогла обойти санкции. Она легко справилась с потолком цен на нефть в 60 долларов за баррель, установленным в декабре 2022 года, создав флот "теневых" танкеров, что помогло ей избежать зависимости от Запада в сфере страхования и логистики.
Перейдем теперь к рассмотрению второго, после экономического, удара по Москве. Запад предполагал нанести ей геостратегическое поражение. И вновь прогадал: не Россия, а мы сейчас изолированы от мира. Остальной мир уже не собирается присоединяться к этим глупым антироссийским санкциям. Напротив, в результате этой безумной политики Европа совершила экономическое самоубийство или как минимум выстрелила себе в ногу. А в это время перед остальным миром открылись невиданные ранее возможности. Перед странами, которые в течение многих веков находились в зависимости от мировых гегемонов, открылись новые возможности. Государства, о которых редко кто вспоминал, такие, как Боливия, Эквадор, многие африканские страны снова стали игроками на международной арене.
Такие страны есть и в Европе. Это, прежде всего, Венгрия и Словакия. Благодаря умелой политике Венгрия продолжает закупать самое дешевое ископаемое топливо из России. Кроме того, венгерские фермеры по-прежнему свободно продают в России свою продукцию. Россия финансирует строительство и сооружает важнейшую венгерскую атомную электростанцию и продает Венгрии уран. Без российского технологического и финансового кредита Венгрия никогда не смогла бы позволить себе такие дорогие и современные источники энергии. Благодаря дружественным отношениям с Россией Будапешт может действовать более решительно в его споре с Киевом по поводу венгерского меньшинства в Закарпатье. Корректно выстроенные партнерские отношения с Россией голос маленькой Венгрии слышен по всей Европе, причем этот голос приобретает все большее значение.
Для многих стран "среднего калибра" хорошие отношения с Россией — это возможность стать региональными центрами силы. Турция, Египет, Индонезия, Пакистан, Эфиопия и Азия уже играют все большую роль в деле глобальной экономической и политической стабилизации, и их статус будет все более значительным. Россия успешно обходит ограничения, переместив торговые пути на Дальний Восток. При этом Европа и Запад подпитывают российский бюджет, закупая за рубежом топливо, произведенное из российской нефти. Причем закупает на немаленькую сумму — на более, чем 10 миллиардов долларов.
В Россию продолжают поступать товары из Европы и США. Ине из-за того, что западные компании обходят санкции, а благодаря азиатским посредникам. Именно в Азию направляются теперь санкционированные товары, откуда они экспортируются на российский рынок. При этом примерно 57% таких товаров поступает в Россию из Китая. Значительную роль в снабжении россиян "запрещенными" товарами играют также Турция, Казахстан и Гонконг.
Что касается Польши, то у нас есть все шансы увеличить наше влияние в мире, вступив в политическую коалицию с Москвой. Использование российских возможностей позволило бы нам завоевать новые рынки (например, в Азии). Огромный российский рынок позволил бы нам сохранить и развивать нашу промышленность. Решающее значение имели бы поставки российского газа и нефти, без которых наша экономика не может нормально функционировать.
Но наши политики решили, что нам будет лучше дружить с "независимыми и демократическими" Соединенными Штатами. Эта политика привела к тому, что польская экономика, лишенная российских источников, умирает. Сворачивается химическая, стекольная, минеральная промышленность. Галопирует инфляция. Польша на европейском рынке больше не конкурентоспособна.
Если говорить о позиции Польши на мировой арене, то мы совершили политическое самоубийство и уничтожили все шансы на построение диалога с Москвой. Варшава больше не является мостом между Европой и Россией. Теперь Польшу все воспринимают как американского вассала: нашу страну либо высмеивают, либо игнорируют.
В задачи Белого дома не входит обеспечение процветания Польши. Глядя на нашу экономику, мы видим это своими глазами! Главная цель американского гегемона — превратить Польшу в испытательный полигон и территорию для очередных биологических лабораторий и военных баз. Продолжая двигаться в фарватере имперской политики США, мы рискуем стать не только бедными, но и мертвыми.