США и советские военные технологии полувековой давности

secretra.com — Как гласит старая поговорка, подражание - самая искренняя форма лести. При этом “заимствование” тактики и технологий противника обычно рассматривается как признание его превосходства. Немного в первом
Новости, Наука | Retroman 04:38 16.02.2024
7 комментариев | 16 за, 6 против |
#1 | 04:38 16.02.2024 | Кому: Всем
Интересным примером является довольно своеобразный проект под названием KM или "Korabl-Maket". КМ представлял собой экраноплан, транспортное средство, сочетающее в себе свойства корабля и самолета. В американской военной и научной номенклатуре экранопланы более известны как наземные транспортные средства (GEV), хотя у них есть несколько других названий.

Такие машины настолько многофункциональны, насколько это возможно. Они способны передвигаться практически по любой местности, предоставляя пользователю непревзойденные тактические, а иногда даже стратегические преимущества.

Экраноплан КМ, построенный российским Центральным конструкторским бюро на подводных крыльях имени Алексеева, самым известным в мире конструкторским бюро, занимающимся подобными технологиями, стал кошмаром для американских военных планировщиков настолько, что они назвали его “Каспийским морским монстром”.

Как упоминалось ранее, он сочетал в себе свойства корабля и самолета, придавая ему беспрецедентную скорость для надводного судна, а также способность уклоняться от обнаружения. Проще говоря, на момент постройки он был слишком быстрым для корабля, но при этом чрезвычайно низколетящим, чтобы скрыться от любых радаров.

Военные США были в замешательстве от перспективы массового производства такой машины, поскольку она потенциально могла свести на нет военно-морское господство Америки.

Иностранный источник -[censored]
#2 | 05:06 16.02.2024 | Кому: Всем
Бюро на подводных крыльях!

Это моë мнение, конечно, но в замешательстве они были скорее от того, что не представляли вообще как можно создать массовое производство таких штуковин. Изделие предельно сумрачное
#3 | 05:16 16.02.2024 | Кому: Всем
про минусы экранопланов тоже следует написать;
крайне прожорлив на старте\выходе из воды в экран\посадке\сходе с экрана
на экране часть двигателей отключают, но их все равно приходится тащить с собой
реактивные двигатели очень не любят летящуюю в них воду
конструкция не особо любит волнение на воде, шторм в океане врятли переживет. радиус разворота как у самолета
вышедшие из строя двигатели - время на приземление\приводнение десяток-другой секунд
"невидимость" для радаров это на больших расстояних, так то его очень хорошо и видно и слышно
ну и стойкость к простой стрелковке крайне сомнительна, не говоря про ракеты

в качестве экзотического средства передвижения, погонять на небольшой прикольной штуковине по речкам - пойдет. делать вундервафлю, ну такое себе. крылатая ракета проще и явно дешевле
#4 | 05:24 16.02.2024 | Кому: Всем
Они ещë в замешательстве были от производства в Союзе трëх одинаковых по характеристикам танков. В которых, при этом, не было унифицированных узлов!
#5 | 05:25 16.02.2024 | Кому: Всем
На экране над сушей лететь - это суицид.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#6 | 05:44 16.02.2024 | Кому: Retroman
> Военные США были в замешательстве от перспективы массового производства такой машины, поскольку она потенциально могла свести на нет военно-морское господство Америки.

Да-да-да. А пока США в замешательстве - черноморский флот топят сраные моторные лодки с дистанционным управлением.
#7 | 06:48 16.02.2024 | Кому: sashkin
> про минусы экранопланов тоже следует написать

Еще при морской эксплуатации соль на поверхностях деталей двигателя откладывается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.