Маск о появлении Starlink у российских военных

rusvesna.su — Илон Маск опроверг, что его компания SpaceX продает России терминалы Starlink.
Новости, Компьютеры | Mikifor 15:27 15.02.2024
28 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 15:33 15.02.2024 | Кому: Всем
Не, ну он так и должен был сказать, все ж понимают! [шевелит бровями на все лады]
#2 | 15:37 15.02.2024 | Кому: Всем
Оказывается, не все так разноцветно (а может, ну его нахуй?):

"...Так что ВСЯ информация, от телеметрии до потокового видео через Старлинк будет доступна пиндосам, а значит и хохлам.

Не говоря об отключениях, а возможно, и перехвате управления дронами. Ну и конечно, по началу, они просто будут собирать информацию и не мешать нам "завязнуть" покрепче в их сети.
Уникальность Старлинка - низкоорбитальные спутники, и, соответственно, небольшой размер приемо-передающего оборудования. Сотни спутников на орбите.

Нам же сейчас нужно обеспечить спец. интернетом локальные зоны проведения СВО - и для этого оптимально бы подошли ретрансляторы на аэростатах - это на порядки дешевле, их потребуется с десяток и они закроют все потребности наших войск. Но вы про это уже писали и говорили сотни раз..."

[censored]
#3 | 15:46 15.02.2024 | Кому: Всем
Вообще вся история странная. Кто в здравом уме будет пользоваться системой, к которой есть доступ у противника?
#4 | 16:00 15.02.2024 | Кому: Voyager
> видео через Старлинк будет доступна пиндосам

Musk in the middle
#5 | 16:00 15.02.2024 | Кому: Artur_K
О, поверь разнокалиберных "интеллектуалов" весьма богато.
Несмотря на запреты они тащут на боевые телефоны и ноутбуки, ведут беспечные беседы в радиоэфире и совершают ряд иных нарушений. А потом, коли живы остаются, с глупым выражением лица ничего не понимают.
Aledor
дурачок »
#6 | 16:03 15.02.2024 | Кому: Всем
Ну на "нет" и суда нет.
#7 | 16:31 15.02.2024 | Кому: Voyager
> ..Так что ВСЯ информация, от телеметрии до потокового видео через Старлинк будет доступна пиндосам, а значит и хохлам

Ну Маск вроде бы за то, чтобы война побыстрее закончилась, если конкретно от него что-то зависит, то ему бы просто не мешать, то есть говорить публично, что он ничего не продавал, до кучи говорить, что даже косвенно через третьи страны никто не передавал, всё пиздеж, а когда ему даже предоставят неоспоримые доказательства разводить руками, а ещё лучше под предлогом отключения России вырубать их массово в зоне фронта и наши и украинские. И даже через Карлсона могли договориться об этом.
Идеально было бы сделать так. Накупить их богато и всячески имитировать их работу, потом по договоренности с Маском (что бы он мог говорить - смотрите я отключаю его для русских, какой я молодец) отключить сразу всем.
#8 | 16:31 15.02.2024 | Кому: Хромой Шайтан
Но тащить затрофейное на территорию РФ для изучения так себе идея. С территории РФ "оно" передаст свои координаты и будет однозначно обозначена как "украденное".

На ЛБС придётся сильно подумать и так просто и однозначно понять не выйдет чье "оно". Их или уже не их. Или почти не их, а пока ничья.

Поэтому пасчУпать подробненько о том о сем что там и как там я бы прибежал поближе к фронту.

Но это сугубо мое имхо, и наидиваннейшее мнение.

Разумеется, если это всё ради котиков и чатиков онлайн, солдатам, окрылёнными успехами, скорее всего это выйдет боком.
Правда, с территории 404 солдатики вполне могут заниматься тем же, котиками и чатиками. Да даже Путина онлайн смотреть.
Сомневаюсь, что Муск отличит по трафику принципиально наших и "ихних".

Пока по старлинку не бегают военные данные в любой форме, не думаю, что фатально.

[ясегодняоптимист]
Может действительно, изучается устройство вдоль и поперёк, счУпаются недостатки и уязвимости.
[/ябольшенеоптимист]
#9 | 16:37 15.02.2024 | Кому: Voyager
> Так что ВСЯ информация, от телеметрии до потокового видео через Старлинк будет доступна пиндосам, а значит и хохлам.

Шифруйте такими ключами, к которым нет доступа у пиндосов.
#10 | 16:39 15.02.2024 | Кому: Enigma
> С территории РФ "оно" передаст свои координаты и будет однозначно обозначена как "украденное".

На территорию РФ спутники Маска не "светят", поэтому оно со спутником не свяжется и ничего никуда не передаст. Если не считать новые территории РФ.
#11 | 16:45 15.02.2024 | Кому: Хромой Шайтан
> О, поверь разнокалиберных "интеллектуалов" весьма богато.
> Несмотря на запреты они тащут на боевые телефоны и ноутбуки, ведут беспечные беседы в радиоэфире и совершают ряд иных нарушений. А потом, коли живы остаются, с глупым выражением лица ничего не понимают.

Верю, даже примеры знаю. Но, будучи идеалистом и приверженцем норм и правил, всегда поражаюсь.
Был у нас один такой, мину заморскую нашли, он к ней с палкой, типа ничего они нормально сделать то не могут, пиар один, теперь без руки по локоть ходит, сил на его эвакуацию извели, нервов. И в работе сейчас также, одни мудаки, на которых время и силы тратишь, заместо полезной деятельности.
#12 | 16:46 15.02.2024 | Кому: Voyager
> Нам же сейчас нужно обеспечить спец. интернетом локальные зоны проведения СВО

С какого года, в какие сроки и какое количество низкоорбитальных спутников обещал вот-вот запилить Роскосмос можно погуглить по словам: ГМИСС, Эфир, Сфера. Заодно обратить внимание на количество использования слова "планируется" и особенно посмотреть как оно видоизменялись и жонглировалось, как из проекта начали выпадать эти сотни низкоорбитальных спутников и по факту всё свелось к нескольким геостационарным, ну и обновлённым громадным планам.

Главное, что все свои на тех же или не менее сытных местах и все цели ими будут достигнуты. Верю, ведь этого вполне достаточно.
#13 | 16:54 15.02.2024 | Кому: buba
> На территорию РФ спутники Маска не "светят", поэтому оно со спутником не свяжется и ничего никуда не передаст. Если не считать новые территории РФ.

Над европейской частью России уже, в принципе, без проблем.
#14 | 17:14 15.02.2024 | Кому: luke
> > Нам же сейчас нужно обеспечить спец. интернетом локальные зоны проведения СВО
>
> С какого года, в какие сроки и какое количество низкоорбитальных спутников обещал вот-вот запилить Роскосмос можно погуглить по словам: ГМИСС, Эфир, Сфера. Заодно обратить внимание на количество использования слова "планируется" и особенно посмотреть как оно видоизменялись и жонглировалось, как из проекта начали выпадать эти сотни низкоорбитальных спутников и по факту всё свелось к нескольким геостационарным, ну и обновлённым громадным планам.
>
> Главное, что все свои на тех же или не менее сытных местах и все цели ими будут достигнуты. Верю, ведь этого вполне достаточно.

Но это же обещали после 2030 года? Еще есть время.
#15 | 17:31 15.02.2024 | Кому: Voyager
> Но это же обещали после 2030 года? Еще есть время.

Где-то есть видео, где Сфера обеспечила первый реальный тест онлайн и успешную передачу трафика.

С тех пор инфы нет никакой.

Может да, а может нет (с).
#16 | 18:20 15.02.2024 | Кому: Voyager
> Но это же обещали после 2030 года?

Если ещё на первый проект ГМИСС смотреть, то обещали аж к 2025.
А Сфера, да, уже к 2030 переползала. С 2021 деньги уже начали выделяться в рамках программы. Заявлялось про 500 аппаратов+ к 2030 году.

Т.е., если сейчас только первые единичные образцы, надо почти под 90 в год (и только в рамках Сферы).
Хотел спросить сколько там спутников сейчас выпускается в год? Загуглил:

[censored]
> Роскосмос рассчитывает на производство до 250 космических аппаратов в год к концу 2025 - началу 2026 годов. Такие темпы производства станут возможны благодаря технологической трансформации предприятий и конвейерной сборки спутников, сообщил глава госкорпорации Юрий Борисов.
> «Готовим производство конвейерной сборки аппаратов. Конвейерная сборка будет осуществляться на ИСС Решетнева - мощность примерно 125 аппаратов в год - и на НПО им Лавочкина совместно с другими предприятиями, тоже примерно 125 аппаратов ДЗЗ, научные аппараты и другие. Наша задача — к концу 2025 - началу 2026 года создать производственную базу для производства 250 аппаратов против 15-17 аппаратов, которые мы выпускаем сегодня», - сказал он.

Т.е. всё успевают, всё чётко по плану, а я получается наговариваю. Извините.
#17 | 18:21 15.02.2024 | Кому: Enigma
> Над европейской частью России уже, в принципе, без проблем.
>

Что без проблем -- работает Starlink?
#18 | 18:43 15.02.2024 | Кому: Всем
> Илон Маск опроверг, что его компания SpaceX продает России терминалы Starlink.

не продает, а сдает в аренду - заявил предприниматель!!!
#19 | 21:19 15.02.2024 | Кому: buba
> Что без проблем -- работает Starlink?

Всё без проблем.
Муск захочет - будет работать.

Муск все наши широты над головой спутниками загадил.

[censored]

На юге России так и вообще безразрывно будет всё работать.
#20 | 21:30 15.02.2024 | Кому: Всем
Маск просто обиделся, что ему не платят за использование Старлинка Киевом.
[censored]
#21 | 22:15 15.02.2024 | Кому: Enigma
> Всё без проблем.
>

Кто-то смог принять сигнал от спутника на территории, которая официально не поддерживается?

> Муск захочет - будет работать.


С этим вряд ли кто-то поспорит. Однако, пока не хочет. А при его подходе "открытости" будет крайне странно если он таки включит спутники над территориями, которые официально не поддерживаются.

> Муск все наши широты над головой спутниками загадил.


Как минимум в этих широтах лежат США и Канада. Там и должно быть много спутников.
#22 | 23:05 15.02.2024 | Кому: buba
> в этих широтах лежат США и Канада

Спутники не умеют летать по определëнным широтам. Они всегда летают по геодезическим.
#23 | 23:39 15.02.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Спутники не умеют летать по определëнным широтам. Они всегда летают по геодезическим.

А я и не пишу, что они по ним летают. Но они обязаны эти широты пересекать и делать это будут над разными странами.
#24 | 04:03 16.02.2024 | Кому: Всем
Не считайте меня оптимистом но не связана ли сговорчивость Илона с "необъяснимым спутникопадом" случившийся в прошлом году когда за короткое время было утрачено около 200 спутников?[censored]
#25 | 06:03 16.02.2024 | Кому: buba
> Кто-то смог принять сигнал от спутника на территории, которая официально не поддерживается?

Ты можешь смело утверждать, что никто?

> С этим вряд ли кто-то поспорит. Однако, пока не хочет. А при его подходе "открытости" будет крайне странно если он таки включит спутники над территориями, которые официально не поддерживаются.


До сих пор нет никакой достоверной информации. О сотрудничестве. О предоставлении ответов на разные вопросы. И тд и тп.
Только слухи домыслы и предположения.
Даже тонкие намёки Муска в его свитере про необходимость увеличить накал адекватности ничего не говорят об уровне сотрудничества с Россией.
Мы не знаем что происходит на самом деле вообще ничего.
Поэтому, что он хочет а что не хочет не ясно.
Его спутники над территорией летают, и возможность техническую предоставляют.

> Как минимум в этих широтах лежат США и Канада. Там и должно быть много спутников.


Я специально мимимишную ссылку привел про это всё, как выглядит у тебя и у меня над головой. Там всё можно потыкать повертеть посмотреть в реальном времени.
В интернетах много про старлинк, обзоров, читать интересно. Настоятельно рекомендую. Можно хабр тоже. На вотт тоже ссылочек было не мало.
Это не те спутники, что висят на геостационаре. Эти ниже и носятся над головой как угорелые. Иначе будут падать. Очень быстро. Зато трафик жирнее и пинги вкуснее. Они летают над шариком, а не зависают над конкретной страной.
Техническое решение наземного терминала дерзкое и наглое. Тут Муск молодец. Это правда.
#26 | 06:35 16.02.2024 | Кому: Всем
[upd]
И еще. Если предположение об истинных выгодополучателей в лице пентагона и прочей военки про старлинк верно, то Илон обязательно ограничен военными в распространении своих секретиков этой технологии. Письменно.
А по простому - сдаст третьей стороне секреты - пойдет по шпионской статье.
А пока его полоскают только вопросами его финансовой деятельности. И не могут дотянуться.
За "сотрудничество" скрутили бы уже. Но нет. Гуляет, развлекается.
#27 | 07:27 16.02.2024 | Кому: Enigma
> Ты можешь смело утверждать, что никто?

Это ж ты утверждаешь, что Старлинк работает над территорией России. Откуда ты это узнал?

> ...


Остальное не понял. Либо Маск включает спутники над определённой территорией либо не включает. Если он их включит все, то это невозможно не заметить -- это как светить мощным прожектором с орбиты, факт наличия излучения на частоте Старлинка засекут. Если же светить куда-то в определённое место, то так не выловить несанкционированные станции.

То есть, да, можно с минимальным риском светить куда-то, где сидит резидент и передаёт секретные данные. Но гораздо проще все данные передать через какой-нибудь WhatsApp по обычному интернет-каналу. Тем более, что рано или поздно и этот одинокий луч тоже могут обнаружить.
#28 | 08:19 16.02.2024 | Кому: buba
> Это ж ты утверждаешь, что Старлинк работает над территорией России. Откуда ты это узнал?

Над территорией России доступ к старлинку возможен.
Пусть и не над всей, пусть местами только пару часов.


> Остальное не понял. Либо Маск включает спутники над определённой территорией либо не включает. Если он их включит все, то это невозможно не заметить -- это как светить мощным прожектором с орбиты, факт наличия излучения на частоте Старлинка засекут.


Ну, засекли. И что ты сделаешь?
Ну вотт что? Напишешь жалобу в спортлото? Так спортлото это всё и разрешило.

> Если же светить куда-то в определённое место, то так не выловить несанкционированные станции.


Есть мнение, их никак не выловить. Один ноль в пользу пентагона.

> То есть, да, можно с минимальным риском светить куда-то, где сидит резидент и передаёт секретные данные.


Оказалось, это очень удобно пришпандорить к бабе яге и отправить в поле полетать.

> Но гораздо проще все данные передать через какой-нибудь WhatsApp по обычному интернет-каналу.


Яб подозревал.

> Тем более, что рано или поздно и этот одинокий луч тоже могут обнаружить.


Только визуально наличие антенки подскажет. Боковые засветки у излучателя весьма качественно задавлены.
Готов предположить, что от охоты за излучателями отказались, в связи с бесперспективностью. Никакой информации об успехах обнаружить одинокий луч пока нет.
Или визуально обнаруживается, или бонусом шлискладнашли, или прилетело по координатам, о а тут какой белый квадрат валяется.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.