S7 сдувается

vk.com — У второго в стране авиаперевозчика серьёзные проблемы. Текст в первом.
Новости, Политика | Сын Агропрома 12:36 28.01.2024
30 комментариев | 51 за, 1 против |
#1 | 12:36 28.01.2024 | Кому: Всем
Раскручивается некоторый кризис с компанией "Сибирь".

Как, наверно, многие знают, компания, изначально сибирская, с базой в Тлмачево, с начала нулевых достаточно быстро росла, сменила имя на "международное" - S7 Airlines, а географию рейсов - на в основном международные, при этом полностью на импортном парке, принципиально отказываясь от отечественных ВС.

До 22 года эта стратегия себя оправдывала, компания стала второй по размеру на российском рынке. После введения ссанкций всё изменилось диаметрально.
Внешние направления закрылись, попытки летать на импортных бортах с чужой (для налоговой оптимизации) регистрацией за рубеж - стали чреваты задержанием и отжимом ВС, ТОиР этой техники стали затруднены по тем же причинам..

Почти 2 года компания держалась, и теперь, после того, как московский офис по выручке упал ниже новосибирского (а по числу рейсов - 45 против 71 - тем паче), решилась на оптимизацию. Московский филиал сливается с сибирским, работа переводится назад в Толмачево и в Иркутск. Вторая база, полагаю, - возможность покормиться на субсидиях за развитие дальневосточного сообщения.

В связи с тем, что 40% авиапарка компании - базирующиеся в Мск арбузы NEO, и из 39 машин уже треть прикована к бетону (двигатели новые, требуют ТОиР, а с ним тяжело), компания вынуждена отменить часть рейсов и что-то делать с лётным и техническим персоналом.
Более того, все региональные Embraer-ы переведены на базу Толмачево, работающему с ними персоналу также предложена релокация с сохранением оклада и переобучением по необходимости. Однако, люди в массе семейные, половины и родня работают, дети учатся, своё жильё, свой уклад - немало кто решил уволиться. Более того, на ЗП помимо ставок и окладов влияет "региональный коэффициент", а он в Мск 2.2, в Новосибе 1.8, а в Иркутстке и вовсе 1.6, то есть зп всё-таки снижается и заметно.

В сумме, судя по доносящимся новостям, в "Сибири" сокращается 600 работников. Плюс еще 30 сотрудников дочерней S7 Service. Также, возможно, благодаря слиянию будут вычеркнуты некоторые дублирующиеся руководящие должности.

Сложно сказать, кто именно подал заявление или как-то иначе дал ход, но Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку из-за сокращения сотрудников в новосибирской авиакомпании S7. То есть, имеется ненулевая вероятность, что на текущие проблемы компании наложатся еще и штрафы и санкции за некие найденные нарушения трудового законодательства, что подрубит покамест второго по объёмам перевозчика страны еще сильнее.
#2 | 13:19 28.01.2024 | Кому: Всем
> Более того, на ЗП помимо ставок и окладов влияет "региональный коэффициент", а он в Мск 2.2, в Новосибе 1.8, а в Иркутстке и вовсе 1.6, то есть зп всё-таки снижается и заметно.

Даже на Крайнем Севере региональный коэффициент меньше, чем в Москве
#3 | 13:29 28.01.2024 | Кому: Loko-Timer
> > Более того, на ЗП помимо ставок и окладов влияет "региональный коэффициент", а он в Мск 2.2, в Новосибе 1.8, а в Иркутстке и вовсе 1.6, то есть зп всё-таки снижается и заметно.
> Даже на Крайнем Севере региональный коэффициент меньше, чем в Москве

Ты не путай, Москва - всю Россию кормит! Да и люди там на износ работают - цены на еду и коммуналку видел???
#4 | 13:40 28.01.2024 | Кому: Loko-Timer
> Даже на Крайнем Севере региональный коэффициент меньше, чем в Москве

Я так понял, что это какие-то внутри компании коэффициенты.
#5 | 13:57 28.01.2024 | Кому: Всем
Жалко если загнутся, любил я летать их бортами. И Домодедово от меня близко, и с багажом, в отличии от уральских и победы, они не зверствовали, и расписание соблюдали чаще всего, и в ковидные времена на маски в полете им было пох. Да и стоили дешевле аэрофлота
#6 | 14:17 28.01.2024 | Кому: вечно_пьяный
Я у них в ручной клади много раз провозил сумку килограмм на 20 фото-видео аппаратуры. Главное, спину держать ровно. Ни разу никто слово не сказал.
cp866
интеллектуал »
#7 | 14:37 28.01.2024 | Кому: Сын Агропрома
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 14:40 28.01.2024 | Кому: cp866
> Уверен, в Москве ежедневно увольняют гораздо больше, но федеральной новостью это не становится

И много московских компаний обеспечивают доступное передвижение граждан по России, а не в Москве?
#9 | 15:18 28.01.2024 | Кому: Всем
Так авиасфера вся потихоньку загибается, и ковид вместе с закрытием самых жирных направлений , только усиливают пике.
#10 | 15:28 28.01.2024 | Кому: cp866
> Не 600 тысяч, не 60 тысяч, не 6000, а 600 человек! Как страна-то жить дальше будет!!!

Второй перевозчик в стране скоро гикнется. И все сотрудники стройными рядами пойдут нахуй. Вот тут о чём. И да, 600 это много. У них семьи есть.
#11 | 15:34 28.01.2024 | Кому: Всем
Но не станут же другие перевозчики задирать цены если конкурент схлопнется, никогда такого не было
#12 | 16:22 28.01.2024 | Кому: Rex Flex
У нас в прошлом году аэропорт модернизировали и потому все рейсы перенесли во второй аэропорт, который областные рейсы обслуживает.
Ценник в 4-6 раз на некоторые рейсы поднялся. Хорошо я нынче никуда не летаю.
#13 | 17:07 28.01.2024 | Кому: LP_Beria
> провозил сумку килограмм на 20 фото-видео аппаратуры

У меня фоторюкзак на 25+ кило. Летаю всякими авиакомпаниями по несколько раз в год в командировки. Никто никогда не интересовался весом рюкзака. Кроме одного раза, когда на входе на посадку дежурили два мужика с безменами. Они шмонали ручную кладь абсолютно всем и за малейший перевес предлагали заплатить 4 тыщи. Парочку особо буйно возмущавшихся пассажиров на рейс просто не пустили.

Кажется, это был редвингс.

Было смешно, когда мужик бодро взял мой рюкзак одной рукой и чуть не упал вместе с безменом.
#14 | 18:13 28.01.2024 | Кому: Всем
Проблемы у с7 с самолётами. Вот от этого всё. Я считаю , что год-два назад была одним из лучших внутрироссийским перевозчиков. А учитывая , что в Аэрофлоте хоронят ежегодно много бюджетных средств. То с7 можно считать лучшими. Надеюсь, что принимаемые меры помогут сохранить компанию как факт и найти выход из положения.
#15 | 19:04 28.01.2024 | Кому: вечно_пьяный
> любил я летать их бортами.

Ну, если помнишь, то ребрендинг они свой осуществляли после того, как самолёт с людьми упал, и все погибли. Я бы ими полетела только, если иного выхода не будет. А они часто ещё и цены на билеты ставят значительно выше конкурентов, да и наплевательство на маски тогда, когда они хоть как-то снижали вероятность заражения, тоже минус, а вовсе не плюс.
#16 | 19:07 28.01.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Никто никогда не интересовался весом рюкзака.

Везунчик, тоже летаю только с ручной кладью, взвешивают почти всегда и все. Приходится в дамскую сумочку запихивать всё тяжелое и бодро улыбаться, пока ремешок на мне фиолетовую полосу рисует.
#17 | 19:43 28.01.2024 | Кому: Мышка
> взвешивают почти всегда и все

Так это наверное на стойке регистрации? Я туда вообще не хожу. Регистрируюсь сам в приложении, потом печатаю посадочный талон в автоматическом принтере и сразу иду на посадку. Перед посадкой никто на ручную кладь не смотрит (только один раз нарвался на мужиков с безменами), в самолёте тем более. Периодически бывает, что я помимо своего рюкзака затаскиваю на борт ещё пару сумок на колëсиках от коллег-инвалидрв. Никто внимания не обращает.
cp866
интеллектуал »
#18 | 21:27 28.01.2024 | Кому: Склеп
Не знаю, для кого оно доступное. Я летаю только по командировкам. А работодателю пофиг, заплатит.
#19 | 22:41 28.01.2024 | Кому: LP_Beria
> Я у них в ручной клади много раз провозил сумку килограмм на 20 фото-видео аппаратуры. Главное, спину держать ровно. Ни разу никто слово не сказал.

Так это везде так - если не спалили, что ты в своем рюкзачке 10х20 полтонны везешь - в салон можно!
#20 | 22:42 28.01.2024 | Кому: Мышка
>
> Везунчик, тоже летаю только с ручной кладью, взвешивают почти всегда и все. Приходится в дамскую сумочку запихивать всё тяжелое и бодро улыбаться, пока ремешок на мне фиолетовую полосу рисует.

Если только с ручной кладью, то нечего по стойкам регистрации ходить. Регистрируешься электронно и нагло идешь в зону досмотра, естественно, должен быть распечатанный квиток.
#21 | 23:22 28.01.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Регистрируюсь сам в приложении, потом печатаю посадочный талон в автоматическом принтере и сразу иду на посадку.

Я печатаю, если отсюда лечу, и всё равно иду на стойку, потому что изредка бывает два вида фигни: без повешенной бумажки могут завернуть, и без чернильного штампика на распечатке могут завернуть (случалось, нервно бежали назад к стойке с толпой, повторять не хочется). А в обратную сторону вообще зверский напряг где-то искать принтер и компьютер с интернетом, объяснять, чего мне надобно; поэтому я регистрируюсь, но иду на стойку, мол, извините, зачекинилась, но распечатать не смогла. А ещё на стойке можно попросить места получше, лупая глазками и виляя мышиным хвостиком, и бывает, что места меняют (то ли они сначала места запасают для каких-то категорий, то ли надеются, что их платно купят, а их не купили, но факт, нередко места становятся лучше).
Мне встречались и компании пофигисты, которые не взвешивали, если рюкзачок, как у школьников, и сумка женская (если бы они её взвесили, обалдели бы, но её-то как раз ни разу не взвешивали).
#22 | 23:34 28.01.2024 | Кому: Работник кабеля
> Если только с ручной кладью, то нечего по стойкам регистрации ходить. Регистрируешься электронно и нагло идешь в зону досмотра, естественно, должен быть распечатанный квиток.

Бывало, что потом бежишь обратно потому, что на квитке нет штампика чернильного, или у гейта беседуешь, почему нет у тебя бумажки на рюкзачке "cabin luggage". А недавно ещё и добавлялась проверка ковидных бумажек, и они их даже читали, а кто-то и проверял по штрих-коду.
Наверное, на внутренних рейсах проще, в ноябре летели из Москвы в Питер, так всем там вообще было как-то без разницы: поток людей огромный, вообще всё бегом и мельком.
Но допускаю, что у меня просто морда подозрительная: пограничнице как-то длина волос не понравилась, типа, почему быстро выросли? А я ещё и брякнула честно, что ещё и постриглась, вот так выросли, я же не специально.
#23 | 06:23 29.01.2024 | Кому: Мышка
> зверский напряг где-то искать принтер и компьютер с интернетом

Автоматические принтеры стоят в аэропортах. Сканируют куаркод с экрана телефона из приложения и сразу печатают посадочный талон.

Штампик на посадочный талон ставит не авиакомпания, а паспортный контроль. Бумажку на рюкзаке никогда никто не смотрит. Если я сам распечатал посадочный талон, то никакой бумажки быть и не должно.
cp866
интеллектуал »
#24 | 06:31 29.01.2024 | Кому: Сын Агропрома
А когда других увольняют, у них семей нет? Какой-то очередной кот Твикс.

По моим расчетам в Москве в третьем квартале 23 года ежедневно увольняли в среднем 2900 человек.
#25 | 08:19 29.01.2024 | Кому: cp866
> А когда других увольняют, у них семей нет?

Меня вот даже не уволили в прошлом году. Просто сказали, что штатного места в расписании нет.
#26 | 10:05 29.01.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Автоматические принтеры стоят в аэропортах. Сканируют куаркод с экрана телефона из приложения и сразу печатают посадочный талон.

Далеко не везде. И бывает, что на рейсы в какие-то страны у авиалиний даже регистрации электронной нет, мол, вот по таким направлениям -пожалуйста, а по таким-то - только на стойку.
cp866
интеллектуал »
#27 | 10:07 29.01.2024 | Кому: Сын Агропрома
Значит сократили. Бывает и такое.
#28 | 10:12 29.01.2024 | Кому: cp866
> Значит сократили

Нет. Должность осталась. Сокращение не было.
cp866
интеллектуал »
#29 | 10:23 29.01.2024 | Кому: Сын Агропрома
Ты документы видел? Обычно должности сокращают. Сокращают кого надо. Потом должности возвращают.

А иначе почему ты в суд не пошел?
#30 | 10:35 29.01.2024 | Кому: cp866
Никаких документов не было.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.