Куда еще можно пожаловаться

vott.ru — Меня не допускают к больной маме в реанимацию ( почти 86 лет, лежачая больная + Альцгеймер), нарушая тем самым 119-ый ФЗ. Куда можно настучать на главврача ? Подробности в первом.
Новости, Разное | Dim68 04:41 20.01.2024
20 комментариев | 42 за, 1 против |
#1 | 04:42 20.01.2024 | Кому: Всем
Моя мама (почти 86 лет) неделю назад попала в больницу с язвой пищевода (кровотечение). Кровотечение в тот-же день остановили и оставили для наблюдения в реанимации. И в субботу и в воскресенье мне втирали, что вот вот и ее переведут на хирургию, где я смогу за ней ухаживать. Но в понедельник ее подсадили на ИВЛ из-за "угнетенного сознания" и того, что сама она "слабо дышит" (сатурация где-то около 70%).

Дело в том, что мама уже пятый год как лежачая больная (после перелома бедра в 2019) с прогрессирующем Альцгеймером, плюс последний год резко стало ухудшаться зрение (сейчас почти ничего не видит). За все это время она могла немного ходить по комнате с моей поддержкой вместе обедали за столом. Несмотря на Альцгеймера (до госпитализации) с речью у нее все было Ок. Разговаривал нормально, адекватно отвечала на вопросы, поддерживала разговор, правда часто меня принимала за своих подруг/друзей.

И вот она уже шестой день на ИВЛ и, со слов реаниматологов, почти не реагирует на обращения к ней (не двигается, только глаза открывает/закрывает). Снимать с ИВЛ и переводить на отделение не хотят рисковать, из-за вероятности последствий. Ей делали КТ мозга, приглашали невролога и никаких нарушений найдено не было. Из-за нахождения в незнакомой обстановке (плюс Альцгеймер), постоянно новые врачи (плюс трубка из горла) мама могла подумать, что все ее покинули и она никому не нужна - осталась одна. Это могло сыграть решающую роль в ее состоянии.

Вчера узнал, что еще в 2019-ом Путин подписал ФЗ-119, о том, что ближайших родственников обязаны допускать к тяжелобольным в реанимации. Но мне доступ в реанимацию закрыл главврач с отпиской, что больница на карантине. Хотя только я, зная маму и всех ее тараканов досконально, могу попытаться ей помочь. Также он отказался пригласить психиатра для помощи вывода мамы из ее состояния (с отпиской - "нет возможности").

Вчера я уже накатал несколько жалоб на этого главврача (росздравнадзор, минздрав, правительство, ОМС). Подскажите, куда еще можно капнуть, на какие еще рычаги можно воздействовать, чтобы меня допустили в реанимацию. Чем дольше мама остается там тем меньше шансов привести ее в более менее адекватное состояние. Врачам-реаниматологам на нее насрать (остановили кровотечение, реанимировали и все Ок) - выполняют только поддерживающие процедуры, а попыток воздействия на психику с целью вывода из угнетенного сознания не делают - и так работы много.
#2 | 06:29 20.01.2024 | Кому: Old orc
> а это значит, что ей проводят «сердечно-легочную реанимацию».

Как мне сказали, аппарат только поддерживает дыхание. В основном дышит она сама. Я не медик и не знаю насколько трудна процедура установки ИВЛ, но, если можно поставить можно снять и можно поставить заново. Если нельзя при аппарате, то можно было бы временно (на два-три часа - все равно все остается под контролем и если возникнет опасность можно сразу ее купировать) его убрать, я же мог-бы за это время попытаться вывести маму из ее состояния. Врачи же этим не занимаются и "надеются, что она может очнутся самостоятельно".
#3 | 06:30 20.01.2024 | Кому: Sibiryak
> а ты просишь совершить какое-то чудо.

Я прошу посещения мамы с целью достучаться до ее сознания и вывести ее из того положения в котором она оказалась. Поддерживать жизнь с помощью ИВЛ - хорошо, но если не делать попыток реанимировать сознание больного, то он так на ИВЛе и останется.
#4 | 10:50 20.01.2024 | Кому: stormlord
> 2) Врачи делают всё возможное, чтобы спасти её жизнь.

Сейчас они делают только то, что поддерживают ей жизнь, надеясь "что она сама придет в сознание". Это и для здорового человека (более молодого, чем мама) не всегда разумно, а для альцгеймерного больного и подавно. Поэтому её и надо "подтолкнуть" присически/психологически. Чтобы активировать возврат сознания, а не смотреть тупо - работает аппарат или нет, и какие сегодня анализы ?
#5 | 11:01 20.01.2024 | Кому: Old orc
> то её бы не перевели в реанимацию и не поставили ИВЛ.

И повесили бы на себя сразу покойника, которого живым доставила скорая ? Не думаю, чтобы это там приветствовалось. А вот показать "какие мы молодцы", это пожалуйста.

> Вы хотите, чтобы её вылечили или быть с ней рядом, даже в ущерб её здоровью и жизни?


Если бы ее лечили, то я бы и слов не сказал, от слова СОВСЕМ. Наоборот бы-бы только благодарен. Разговариваю, пока, только по телефону с дежурными реаниматологами и мне говорят, что ждут, пока она сама придет в сознание. Но дело в том, что она в полусознании. Реагирует (хоть и вяло) на голос. Открывает/закрывает глаза.

> а когда в сознании, то путает Вас со своими подругами?


И что ? Я могу с ней говорить и от имени ее подруг. За 4 с лишним года уже привык. Главное, чтобы она сама начала хоть как-то говорить/двигаться/самостоятельно дышать. В общем проявила бОльше интереса к окружающему миру.

> Она также и на врачей среагирует.


И что ? Вчера я спросил, пытались ли они как-то с ней общаться, пытаться вывести на "общение" - результат я выделил выше.

> Возникает вопрос, Вы думаете о здоровье матери или реализации своих волнений и «хотелок»?


Я думаю о том как помочь любимому человеку преодолеть беду. Думаю о том, что не пускают не только меня - хоть и родного, но далекого от медицины человека, но и отказались пригласить психиатра/психолога (я предлагал встретиться с ним и обрисовать ситуацию, объяснить проблемы маминой психики) как раз по причине того, что она на ИВЛ.


> Повторяю, успокойтесь и здраво всё рассудите,


Не дай вам бог оказаться на моем месте, чтобы подобный совет применили к вам.
#6 | 11:04 20.01.2024 | Кому: Склеп
> Дело будет идти в секундах, какой контроль, какое "сразу купировать"?

Не будет. Как я и говорил выше, мама дышит хоть и слабо но практически самостоятельно. Кстати "слабое дыхание" у нее не в больнице развилось. Зачастую дома в двух шагах нельзя было с уверенностью сказать дышит она или нет. Т.ч. "о секундах" речь точно не может идти. Плюс мы же все таки не в поле а в реанимации.
#7 | 11:11 20.01.2024 | Кому: Sibiryak
> что большинство врачей все свои действия совершают чисто из вредности.

Не мой случай. Маму (да и отца) в этой больнице не раз спасали. Как я написал в 2019-ом маме там сделали операцию после перелома бедра. Хотя и здесь я не могу добавить ложку дегтя. До перелома (до приезда в больницу) мама и думать не думала ни о каком Альцгеймере. Была на 100% адекватной. Уже в больнице (видно из-за стресса) у нее и начал развиваться Альцгеймер. Я не медик и не понял в чем проблема, хотя видел, что что-то с головой не так. ТАК ВОТ НИКАКИЕ МОИ ПРОСЬБЫ О ПРИГЛАШЕНИИ НЕВРОЛОГА (не знал тогда, что надо было еще звать психолога/психиатра) НЕ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ. ПРОСИЛ И ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА (ОН ТРИЖДЫ КЛЯТВЕННО ОБЕЩАЛ, ПОТОМ ПОШЕЛ В ОТКАЗ) И ЗАВОТДЕЛЕНИЕМ.
#8 | 11:14 20.01.2024 | Кому: Всем
Короче всем спасибо за советы и сочувствие. Узнал много нового и понял, что добиться моего участия в лечении мамы будет ох как непросто. Но я не останавливаюсь и буду пытаться помочь самому дорогому человеку на свете.
#9 | 11:40 20.01.2024 | Кому: Sibiryak
> З.Ы. Сам в прошлом сотрудник реанимации (средний медперсонал)

PS: Кстати, к Вам как "среднему персоналу реанимации", еще один провокационный вопрос. Подскажите пожалуйста насколько персонал реанимации подготовлен к работе с пациентами с болезнью Альцгеймера ? Его (персонал) как-нибудь к этому готовят ? Знают реаниматологи особенности поведения данных больных и требуемого за ними ухода ? Возможно-ли, чтобы персонал (увидев низкую сатурацию) запаниковал и сразу применил сильное средство - ИВЛ, вместо того, чтобы сначала попробовать что-то полегче, типа "кислородной подушки". Как я здесь уже писал "тихое дыхание" (в двух шагах ничего не слышно) для мамы норма. Я, каюсь, принимал это как должное и не пытался при таком дыхании замерить сатурацию домашним пульсоксиметром. М.б. уровень О2 и в тех - старых случаях у мамы несколько проседал (обычно на уровне 90).
#10 | 13:20 20.01.2024 | Кому: Кардиолог
> Уход за ними в условиях реанимации не отличается, поверь, от обычных.

Т.е. вы утверждаете, что реаниматологи настолько квалифицированы, что в состоянии добиться от альцгеймерного пациента адекватных ответов ? Странно. Только что заново слушал запись разговора с лечащим врачом (общался на хирургии) так он утверждает, что из-за деменции, что-то добиться возможности не было. И при этом, заметьте, никто мне не позвонил и не проконсультировался по ее текущему состоянию. По большому счету даже список принимаемых ей лекарств я давал уже на следующий день в телефонном разговоре. А вы говорите профессионализм.

> Особенно под седацией и без сознания.


Так вопрос и состоит в том, чтобы привести ее в сознание, и (со слов реаниматологов) это должно поспособствовать улучшению дыхания. Именно поэтому я и ищу возможности встречи с ней, чтобы подтолкнуть ее сознание к пробуждению. Иначе она так и останется на ИВЛ до конца.
#11 | 13:30 20.01.2024 | Кому: Old orc
> Ваш страх потерять родного, дорогого, близкого человека убил Вашу возможность здраво мыслить.

Мой страх придает мне силы искать способы помочь выздоровлению дорого человека. Как вариант (для начала) можно попробовать организовать встречу между психиатром/психологом (желательно с опытом работы с альцгеймером), реаниматологом (чтобы он не по телефону а очно рассказал о ее состоянии) и мной. И там уже решить как поступить. Я стою за то, чтобы мне дали попробовать пообщаться с мамой с целью попытаться достучаться до ее сознания (они же поставили диагноз "угнетенное сознание"). Если это получится, то велика вероятность того, что никакой ИВЛ больше не потребуется. А если ничего не делать и все оставить как есть, то мне надо, сложив ручки, уже готовиться к самому худшему. Такая позиция не по мне.

А ваше предложение - довериться реаниматологам, которые "ждут когда спящий проснется", и ничего, кроме поддерживающей терапии для этого не предпринимают.

>Идите с миром.

Т.я. я и вам желаю того же самого, если вы попадете в аналогичную со мной ситуацию.
#12 | 14:18 20.01.2024 | Кому: Всем
Три раза тьфу, одна хорошая новость за сегодня.

Звонил реаниматолог. Маму вчера вечером отключили от ИВЛ и она дышит самостоятельно. Хотя, со слов реаниматолога, пока не очень хорошо. Дают кислородную маску. Надеюсь, что ухудшений не будет. И не придется ее подключать к ИВЛ повторно.
#13 | 16:46 20.01.2024 | Кому: stormlord
Спасибо, камрад.

Надеюсь, все обойдется.

Со слов реаниматолога у мамы адекватная реакция на слова - по просьбе и глаза открывает, и кулаки сжимает. А то, что, пока, не говорит, так ведь у нее неделю ИВЛ из горла торчал. Главное, чтобы опять ухудшения не пошли. А там, глядишь, переведут на отделение, а у меня, там с понедельника уже пропуск. Т.к. лечащий врач сказал, что операцию по язве делать не надо, то и на отделении ее долго держать не будут.

PS: Еще раз три раза тьфу.
#14 | 15:21 21.01.2024 | Кому: Мышка
> Это не отмазка, там же мама не одна лежит, есть реальная опасность, что ты, войдя к ним, погубишь не только её, но и остальных людей, которые в реанимации на грани жизни и смерти

Доступ в реанимацию близким родственникам д.б. открыт несмотря ни на какой карантин (номер приказа я указал в первом сообщении). Как мне тут объяснили выше, правильнее была бы отмазка, что мама на ИВЛ, а к таким больным пущать не положено (тоже по закону). Вот, если бы главврач ответил так (как, кстати он ответил на мою просьбу пригласить психолога/психиатра) то у меня бы не осталось аргументов. Кроме как временного отключения от ИВЛ (как сказали выше тоже штука не простая, и м.б. опасная) и общения без него. Поймите, со слов реаниматологов, выходило, что мама в "угнетенном сознании" - почти не реагирует на окружающих, а это психическое/психиатрическое состояние, и работать (пытаться вывести из него) с ней в нем должны либо спецы/психиатры, либо люди, которые ее очень хорошо знают, и в состоянии найти темы, на которые она сможет среагировать. Вспомните фильм "Щит и Меч". Если бы генерал послушался бы "светилу медицины", то не известно сколько бы Александр Белов еще находился в прострации. Это, конечно, кино, но психиатрия так и работает. Почему они пригласили невролога (несмотря на ИВЛ), но отказали психологу.

> Помни одно: они и по инструкции, и по сути дела правы


Только в отношении ИВЛ, но не карантина.

> все люди - проси прощения,


Мне не за что извиняться. Если не смогу попасть на следующей неделе (как я написал выше мама уже не на ИВЛ) буду продолжать настаивать на своем.
#15 | 15:27 21.01.2024 | Кому: Гречин
> тут ты не прав, когда я был на ИВЛ, то даже мама не мог сказать,

Это-то понятно. Как мне объяснили выше с точки зрения ИВЛ я был не прав. Но отмазка была не про ИВЛ, а про карантин (эпид обстановку). И речь шла не о том, чтобы "сказать мама", а о том, чтобы привести человека в чувство (вывести из угнетенного сознания), чтобы он сам мог себя обеспечивать кислородом безо всякого ИВЛ, и для этого даже говорить ничего не надо. Просто чтобы тебя услышали, поняли, и адекватно среагировали.

> не мешай врачам


Если бы выполнили мою просьбу и пригласили врача-специалиста - психолога/психиатра, то я бы и не возражал (пригласили же они невролога), но они и ему отказали (как раз ссылкой на ИВЛ).
#16 | 15:36 21.01.2024 | Кому: Мышка
> Может, они сказали, мол, вот придёт придёт в сознание, задышит сама, тогда и переведём из реанимации?

Примерно так и сказали. Вот только, если бы речь о том, чтобы "придти в сознание" не для данного случая. Речь шла о том, чтобы вывести маму из "угнетенного сознания" - психическая травма на фоне Альцгеймера, потери крови (анемия) и шока незнакомой обстановке и постоянно меняющихся людей (реаниматологи работают сменно, каждый день новые люди). Т.ч. я просил пригласить психолога/психиатра и позволить мне самому пообщаться с мамой, чтобы попробовать достучаться до ее сознания.
#17 | 15:41 21.01.2024 | Кому: Maibail
> Если её не лечат, а только ждут, то с пишите бумагу, что от пребывания в стационаре отказываетесь, и забирайте домой.

Давно бы сделал, но пока слишком опасно. 4 года назад (мама уже была лежачей после перелома) сам написал такую бумагу, после того как поломал себе 4 ребра.

Сейчас у нее отключили ИВЛ. Показания, почти нормальные. Стала адекватнее реагировать на обращения к ней. Только не говорит (надеюсь, временно). Лишь бы не стало хуже.
#18 | 08:24 22.01.2024 | Кому: Мышка
> что она под седацией,

Она не была под седацией. Специально уточнял.
#19 | 08:27 22.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> а потому что ты идешь с улицы в грязной одежде и несешь в себе всякую заразу

Посещение реанимации строго регламентировано - без верхней одежды, одноразовый халат, одноразовая шапочка, маска, бахилы, руки тщательно вымыты, и, ессно, без малейшего признака ОРВИ.
#20 | 12:21 22.01.2024 | Кому: Всем
Звонили из реанимации. Сегодня маму собираются переводить на гастроэнтерологию.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.