> Проблема одиночества и поиска смысла жизни волновала Льва Толстого всю жизнь, отразилась полной мерой в его творчестве.
>
> Автор создал описание и образ дуба в романе «Война и мир» чтобы передать состояние Андрея Болконского в период переоценки жизненных ценностей.
А почему большевики должны были упразднить этот фрагмент?
> А почему большевики должны были упразднить этот фрагмент?
Это типа шутка. Большевики сократили на 30 страниц, выкинув ненужную букву. Чего бы им ещё и скукомотное описание не выкинуть.
Натурально, все знакомые (кто читал) первым делом вспоминают описание дуба. И не потому, что оно важное и смыслом жизни пробирает, а потому, что занимает квадриллион страниц.
"Войну и мир" прочитал в армии на боевом дежурстве где читать не только разрешалось, но и поощрялось - типа пусть лучше боец читает, чем спит. Могу сказать только одно - зашла, но в школе просто не смог, в сон клонило на первой же странице где по памяти была какая-то тусовка у Анны Палны Шерер, да ещё и половина текста на французском. На хера это было вводить в школьную программу, как и многие другие произведения, например "Грозу" Островского до сих пор не понимаю. Ну не может отрок в 15-16 лет сие воспринять и понять, не может.
Согласен. Тот же роман "Тихий Дон" Шолохова, как по мне лучше читать явно не в 15-16 и даже не 18 лет. Пробовал читать в 11 классе, меня хватило не на долго. Вторая попытка когда мне уже было 39 и вот тут читал с огромным интересом и понималось прочитанное совсем по другому. В армии прочитал "Похождение бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека, а так же сборник рассказов "Конармия" Исаака Бабеля
Тихий Дон писался под другого читателя, и герои из другого среза общества, а переживания Наташи Ростовой о том , что ее никто не приглашает потанцевать, страшно далеки и от школьников и от взрослых, ну разве только для сентиментальных девочек, но для них остальные 90% романа далеки.
> Тот же роман "Тихий Дон" Шолохова, как по мне лучше читать явно не в 15-16 и даже не 18 лет.
«Тихий Дон» мне очень понравился и когда я его читал в первый раз, в девятом классе, и во второй, когда мне было уже за тридцать. Правда, только со второго раза я начал понимать как следует, что там у них происходит.
Мне тоже. Но, насколько я помню, у нас он в школьную программу не входил, а был рекомендован для внеклассного чтения. В школьную программу входил роман "Поднятая целина". Мне в те годы много чего зашло - весь Джек Лондон, весь Марк Твен, весь Алексей Толстой. "Хождение по мукам" считаю шедевром, перечитывал уже будучи взрослым. Полное собрание сочинений Джека Лондона было... в школьной библиотеке. Тогда ещё удивлялся как же так, дорогая редакция? Ведь там и "Лунная долина" с эротикой, и "Джон ячменное зерно" с исповедью алкоголика. Но те кто всё это разрешил наверно знали что делали за исключением "Войны и мира". Тут явный перебор.
Ну... поучительная же пьеса "Гроза" Островского, как и "Бесприданница". Очень много произведений это именно поучительные истории придуманные или написанные по мотивам жизни. Однако умный учится на чужом опыте, а глупый только на своих ошибках...
> А ещё Толстой имел в виду "Война и русское обчество".
Что по-русски, что по-французски, собственноручно, Лев Николаевич писал всегда исключительно "Война и миръ" (La guerre et la paix). В французском слова "миръ" и "мiръ" различаются точно так же, как и в дореформенном русском.
Дети 2003 и 2005 годов рождения прочитали все произведение на каникулах между 9 и 10 классами. Французский не смущал, т. к. школа была с углубленным изучением оного.
А это ознакомительно. Чтобы знали, что такое есть. Придёт время и прочитаешь, но прочитаешь уже другим человеком. У меня так было с "Анной Карениной". После армии проглотил. Сейчас отдельные моменты вспоминаешь и по другому осознаёшь. Например: "Всякое стеснение пред барином уже давно исчезло. Мужики приготавливались обедать. Одни мылись, молодые ребята купались в реке, другие прилаживали место для отдыха, развязывали мешочки с хлебом и оттыкали кувшинчики с квасом. Старик накрошил в чашку хлеба, размял его стеблем ложки, налил воды из брусницы, еще разрезал хлеба и, посыпав солью, стал на восток молиться.
— Ну-ка, барин, моей тюрьки, — сказал он, присаживаясь на колени перед чашкой.
Тюрька была так вкусна, что Левин раздумал ехать домой обедать."
Т.е. косарь на обед ел хлеб с квасом и воду с брусникой. Целый день косой махать! РКМП
надзор »