interfax.ru за 10 месяцев 2023-го года упал на 28,8% и составил $351,1 млрд ($493,1 млрд в январе-октябре 2022 года). Об этом говорится в материалах ФТС, опубликованных на сайте таможенной службы.
Это последствия запретов на вывоз всякого.
Но год предвыборный, поэтому читать надо как смерть производства, потеря конкурентоспособности и далее по списку.
Это однозначно плохо для экономики, на 2024 год запланированы большие траты, особенно на оборонку, а денег стало меньше поступать в страну, есть вероятность двух вещей:
1. Будут печатать деньги или изымать их из экономики через пошлины и налоги. Результат - рост инфляции, то есть сейчас ещё не максимальный рост.
2. Валюты стало меньше, доллар подорожает, его сейчас пытаются удержать на уровне до 100 рублей, выборы на носу и все дела, но после выборов отпустят скорее всего.
Жаль нет данных по объёмам. Денежное выражение это конечно хорошо и довольно показательно, но есть вероятность, что на это повлияли высокие цены на энергоносители, газ вот очень дорогой был в 2022 году. Если цены подрастут, то в 2024 увидим рост по сравнению с этим годом и затягивать пояса придётся не так туго, как может показаться из этих цифр, но затягивать однозначно придётся.
> Т.е., хочешь сказать, вообще никак не документируется?
Я думаю, что экспорт в страны ТС, например, документируется по другому, чем в другие страны. Деталей дали бы побольше - товары какие, списки стран для сравнения, и пр.
> Вдруг Россия меньше продаёт, потому что стала больше внутри себя потреблять
Вряд ли настолько.
Потребление той же нефти выросло в 2023м где-то на 1.7 млн. тонн/месяц. Экспортируем же примерно 14 млн. тонн/месяц. Т.е рост внутреннего потребления незначителен.
> Вдруг Россия меньше продаёт, потому что стала больше внутри себя потреблять
Наш экспорт на львиную долю был сформирован газом и нефтью и полагаю, что сокращение коснулось в первую очередь их, хотя не только.
Стал ли ты больше сжигать газа и нефти?
> Потребление той же нефти выросло в 2023м где-то на 1.7 млн. тонн/месяц. Экспортируем же примерно 14 млн. тонн/месяц. Т.е рост внутреннего потребления незначителен.
Кстати, у нас идёт сво. Эта штука прожорлива на бензин, дизель и прочий авиационный керосин. Является ли данный расход внутренним потреблением? Кто его оплачивает и из каких доходов?
Хотелось бы верить. Знаю, что иностранные компании всякого позакрывали, но вроде наши или забрали, или выкупили. Получается, что это не новые производства.
Сокращение экспорта по многим ударило, кто на Европу работал. В частности почти весь лесопромышленный комплекс северо-запада. Соответственно сокращение производства и лесозаготовки. Соответственно сокращение морских перевозок наших же
судоходных компаний. Произошла переориентация на рынок Азии, но это логистические затраты возросшие, перегрузка ЖД и дикий вой сибирских лесопромышленников.
Рост производства наверняка должен быть в оружейной промке, в гражданской авиации и автопроме. Хотя, последнее может и в ноль сработать, ибо ушли западные компании.