Власти Дании поручили проверять проходящие через проливы танкеры, не имеющие страховки западных компаний. Выполнять такие действия контролирующим органам позволит правило, разрешающее проверку судов, которые могут представлять экологическую угрозу. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров в Брюсселе, пишет Financial Times.
Основной целью таких мероприятий, утверждают они, являются танкеры с российской нефтью. Если контролеры выявят те или иные проблемы, судно могут заблокировать.
Через внутренние воды Дании идет 60 процентов всего морского нефтяного экспорта России, и в том числе для него используют суда, страховка которых выглядит сомнительной, а финансовая отчетность может оказаться поддельной. Евросоюз полагает, что в случае разливов такие страховые полисы окажутся неэффективными и не покроют нанесенный экологии ущерб.
При этом российские компании используют старые танкеры, для которых вероятность крупных аварий значительно выше. Поэтому, считают официальные лица, требование страхования от фирм с репутацией вполне оправдано. В то же время они задаются вопросом, что будут делать военно-морские силы Дании, если судно с российской нефтью откажется остановиться.
Потолок цен на нефть, установленный западными странами, разрешает страхование грузов российской нефти европейским компаниям в случае, если стоимость партии не превышает 60 долларов за баррель. Таким образом, если нефть, которую везет конкретный танкер, в реальности стоит выше, то либо ее застраховала какая-то другая компания, либо имеет место обман страховщика, либо западный страховщик пошел на нарушения и должен быть наказан.
Издание отмечает, что предложение о контроле судов в Евросоюзе начали рассматривать на фоне того, что в последние месяцы потолок перестал работать, а российская нефть устойчиво продается дороже 60 долларов за баррель. Опрошенные им эксперты указывают, что Дания при содействии ЕС может существенно осложнить такие поставки, что приведет к увеличению дисконта, а значит, и падению нефтегазовых доходов России, что и является основной целью санкций.
ЕС планирует поручить Дании проверять и, возможно, блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
Таким образом Брюссель хочет заставить РФ соблюдать введенные им санкции, в частности, по ценовому потолку в 60 долл. Ранее FT сообщало, что почти вся российская нефть продается выше этого лимита.
Дания будет преследовать танкеры, следующие транзитом через ее проливы без западной страховки, аргументируя проверки угрозой для окружающей среды.
Через Балтийское море идет примерно 60% всего морского экспорта нефти РФ. Вся она пересекает узкие датские проливы на пути к международным рынкам.
«Главное — соблюдение правил страхования. Сейчас это делается очень неоднородно... прибрежные государства имеют право видеть доказательства», - говорит один из западных чиновников.
Напомним, накануне Washington Post заявило, что российская нефть в обход санкций используется даже Пентагоном.
"В средние века во фландрийском Генте (ныне - Бельгия) была профессия собирателя мочи. Из мочи потом добывали аммиак, который шёл на изготовление селитры для пороха.
По утрам собиратели ездили по городу с бочкой и платили деньги за мочу. Разумеется, нашлись хитрые горожане, которые стали разбавлять продукт. Тогда появилась новая профессия - дегустатор мочи, который органолептическим способом определял качество и концентрацию драгоценного аммиака.
Но пришли Новые Времена, люди научились синтезировать аммиак или добывать его другими способами, а профессия дегустатора мочи стала ненужной. И вот все эти специалисты по моче покинули Фландрию, переехали в Амстердам и основали пивоварню Хайнекен"
Мало им подрыва Северных потоков в своей экономической зоне и поставок F-16 террористическому недогосударству.
Пора бы чтоли Гренландии обрести независимость.
> > В то же время они задаются вопросом, что будут делать военно-морские силы Дании, если судно с российской нефтью откажется остановиться > > Вот. Ключевой момент всей заметки
Как что, пересекут красную линию, конечно.
А мы кааак ответим! Или нет.
Бандеровское животное Zames, раз за разом постит сайт, на котором пишут про русских оккупантов, на котором не в курсе кто обстреливает Донецк. Разумеется, на Вотт оно тащит другие новости. Более того, сайт по этим данным[censored] имеет проблемы с российским законодательством и может принести проблемы Вотту.
надзор »
Основной целью таких мероприятий, утверждают они, являются танкеры с российской нефтью. Если контролеры выявят те или иные проблемы, судно могут заблокировать.
Через внутренние воды Дании идет 60 процентов всего морского нефтяного экспорта России, и в том числе для него используют суда, страховка которых выглядит сомнительной, а финансовая отчетность может оказаться поддельной. Евросоюз полагает, что в случае разливов такие страховые полисы окажутся неэффективными и не покроют нанесенный экологии ущерб.
При этом российские компании используют старые танкеры, для которых вероятность крупных аварий значительно выше. Поэтому, считают официальные лица, требование страхования от фирм с репутацией вполне оправдано. В то же время они задаются вопросом, что будут делать военно-морские силы Дании, если судно с российской нефтью откажется остановиться.
Потолок цен на нефть, установленный западными странами, разрешает страхование грузов российской нефти европейским компаниям в случае, если стоимость партии не превышает 60 долларов за баррель. Таким образом, если нефть, которую везет конкретный танкер, в реальности стоит выше, то либо ее застраховала какая-то другая компания, либо имеет место обман страховщика, либо западный страховщик пошел на нарушения и должен быть наказан.
Издание отмечает, что предложение о контроле судов в Евросоюзе начали рассматривать на фоне того, что в последние месяцы потолок перестал работать, а российская нефть устойчиво продается дороже 60 долларов за баррель. Опрошенные им эксперты указывают, что Дания при содействии ЕС может существенно осложнить такие поставки, что приведет к увеличению дисконта, а значит, и падению нефтегазовых доходов России, что и является основной целью санкций.