В новых БТР и танках Hyundai появится система автономного вождения и ИИ.
Hyundai Rotem, подразделение Hyundai, занимающееся выпуском военной техники, анонсировала на выставке DX Korea 2022 БТР и танк нового поколения. Их особенностью станет применение водородных силовых установок и систем искусственного интеллекта.
Новый БТР носит условное обозначение NGWAV (Next-generation Wheeled Armoured Vehicle, БТР нового поколения), танк – NGMBT (Next-generation Main Battle Tank, основной боевой танк нового поколения). Они придут на смену, соответственно, БТР K808 и танку K2 MBT, стоящим на вооружении армии Республики Корея.
Hyundai Rotem отмечает, что новинки разрабатываются с учетом современных технологий – в них будет применяться ИИ, силовая установка на топливных (водородных) элементах, система автономного вождения, вооружения нового поколения.
NGWAV будет основан на платформе нынешнего K808 с водородной силовой установкой. Проект начат в текущем году, прототип должен появиться в 2026 году.
На создание NGWAV и NGMBT компания отводит десять лет, при этом кое-какие характеристики перспективного БТР уже известны. Его масса не превысит 30 тонн, максимальная скорость составит 100 км/ч, запас хода – 600 км. Впрочем, по части запаса хода могут быть какие-то изменения, так как все зависит от того, сколько топливных ячеек будет размещено на борту. Также NGWAV получит необитаемую башню, 40-мм пушку и ракетную установку.
Зачем в БТТ многотопливные двигатели, работающие на всём, от водки до ослиной мочи, я могу понять. А вот как они собираются эксплуатировать технику на водородных топливных элементах, для меня загадка.
> вот как они собираются использовать технику на водородных топливных элементах, для меня загадка>
Ну как зачем. В случае опасности он превращается в дирижабль и атакует сверху.)))
Не взлетит. Цена одного такого БТР-а будет как у танковой роты? Как поведут себя водородные топливные элементы при обстреле БТР-а? Как там с запчастями на такой движок? Снабженцам сразу привет. Это только то, что сразу приходит на ум.
> Hyundai Rotem отмечает, что новинки разрабатываются с учетом современных технологий – в них будет применяться ИИ, силовая установка на топливных (водородных) элементах, система автономного вождения, вооружения нового поколения.
> Не взлетит. Цена одного такого БТР-а будет как у танковой роты? Как поведут себя водородные топливные элементы при обстреле БТР-а? Как там с запчастями на такой движок? Снабженцам сразу привет. Это только то, что сразу приходит на ум.
Если в обкоме скажут купить, молодые демократии обязательно купят.
> Если в обкоме скажут купить, молодые демократии обязательно купят
Купить то купят, но и в госдепе не заинтересованы, чтобы "молодая, независимая демократическая страна" смело объявляла дефолт после покупки нескольких таких БРВ-ов)
> Как поведут себя водородные топливные элементы при обстреле БТР-а?
Да известно как, пробитие водородного бака, заполнение внутреннего пространства гремучей смесью и объемная детонация. Водород даже на гражданском транспорте нигде не рискуют внедрять, а тут БТР...
Водородные двигатели только для космоса годятся, где можно отдельно окислитель держать. Иначе это бомба на колесиках.
> Водород даже на гражданском транспорте нигде не рискуют внедрять, а тут БТР...
А ещё у водорода в чистом виде есть одна интересная особенность, заключающаяся в крайне высокой проникающей способности. Его молекулы проникают сквозь любые зазоры, даже сквозь сварные швы. Недаром, ракета, после её заправки сжиженным водородом должна улететь примерно в течении 3 часов (если я правильно помню цифры), иначе слишком много водорода улетучится.
Баллон со сжатым водородом не более опасен, чем бак с дизелем или боекмплект. Попадание пули или осколка выдержит. Но, у водорода есть куча других недостатков. Во-первых, низкая плотность энергии, которая не компенсируется высоким КПД топливных ячеек. Во-вторых, высокая летучесть, которая сильно усложняет хранение. Ну и главный вопрос: где они собрались брать водород в таких количествах? Вот любое другое топливо, даже БТР на электрических батарейках, имеет больше практического смысла.
> Недаром, ракета, после её заправки сжиженным водородом должна улететь примерно в течении 3 часов (если я правильно помню цифры), иначе слишком много водорода улетучится.
Ничего никуда не будет улетучиваться, водород будет использоваться сразу после получения.
Схема проста, бортовой дизель-генератор производит электричество, электричество разлагает воду на кислород и водород, водород немедленно расходуется в маршевом двигателе, превращаясь обратно в воду (замкнутый цикл по воде). Экологично и инновационно, небольшим расходом диз.топлива можно пренебречь...
> Баллон со сжатым водородом не более опасен, чем бак с дизелем или боекмплект.
Про дизель чушь, извините пожалуйста. Дизель еще умудриться надо поджечь, да и горит он на порядки медленнее без всяких взрывов. Водород утекший из бака взрывается от минимальной искры.
Пуля или осколок и так не попадут внутрь БТРа, а вот бронебойно-зажигательный снаряд или кумулятивную струю баллон не остановит.
Да даже детонация БК БТРа не принесет таких разрушений как взрыв водородного топлива.
> Ничего никуда не будет улетучиваться, водород будет использоваться сразу после получения.
> Схема проста, бортовой дизель-генератор производит электричество, электричество разлагает воду на кислород и водород, водород немедленно расходуется в маршевом двигателе, превращаясь обратно в воду (замкнутый цикл по воде). Экологично и инновационно, небольшим расходом диз.топлива можно пренебречь...
А смысл? Почему не элетродвижки от дизеля питать? КПД электродвигателя в любом случае в разы больше любого теплового.
> > Ничего никуда не будет улетучиваться, водород будет использоваться сразу после получения.
> > Схема проста, бортовой дизель-генератор производит электричество, электричество разлагает воду на кислород и водород, водород немедленно расходуется в маршевом двигателе, превращаясь обратно в воду (замкнутый цикл по воде). Экологично и инновационно, небольшим расходом диз.топлива можно пренебречь...
> А смысл? Почему не элетродвижки от дизеля питать? КПД электродвигателя в любом случае в разы больше любого теплового.
> [Догадывается] Или это был сарказм?
Дизель - это не кошерно!!! А вот водород будет зелёный!!!
> Ничего никуда не будет улетучиваться, водород будет использоваться сразу после получения.
> Схема проста, бортовой дизель-генератор производит электричество, электричество разлагает воду на кислород и водород, водород немедленно расходуется в маршевом двигателе, превращаясь обратно в воду
Я такие схемы в тетрадочку в третьем классе рисовал. Думал вырасту, создам новый водородный автомобиль и забогатею! Там у меня ещё пропеллер под днищем предполагался и выдвижные крылья, чтобы летать можно было.
> В новых БТР и танках Hyundai появится система автономного вождения и ИИ.
А как у нас, кстати, с вопросом внедрения ИИ в военную технику? Интересно, началась ли гонка вооружений в этом плане? А то я тут Оппенгеймера, наконец-то, посмотрел. Много думал.
> Водород утекший из бака взрывается от минимальной искры
Это как раз чушь. Чтобы образовалась гремучая смесь нужно вполне определённое соотношение водорода, кислорода и внешнего давления. Без этого он взрываться не будет, хоть обыскрись. И это соотношение быстро проскакивается. Сначала водорода слишком мало, потом слишком много, а потом опять слишком мало, так как он весь уже улетел.
Взрывоопасны тяжёлые газы, которые могут медленно накапливаться, пока не дойдут до нужной пропорции.
> Это как раз чушь. Чтобы образовалась гремучая смесь нужно вполне определённое соотношение водорода, кислорода и внешнего давления. Без этого он взрываться не будет, хоть обыскрись. И это соотношение быстро проскакивается. Сначала водорода слишком мало, потом слишком много, а потом опять слишком мало, так как он весь уже улетел.
Я химик не настоящий, но в интернетах пишут:
"Смеси водорода с кислородом взрываются, если содержание в них водорода превышает 4,5% (по массе) и меньше, чем 95%. Такая смесь состава (по объему) 2:1 дает самый сильный взрыв и называется гремучим газом. В смесях с воздухом водород взрывается, если его в смеси больше 4,1% (тоже по массе) и меньше 74,2%." (с) Гельфанд Б. Е., Попов О. Е., Чайванов Б. Б. Водород: параметры горения и взрыва. — М.: Физматлит, 2008. — 288 с.
Сомневаюсь, что концентрация от 4 до 74% проскакивается достаточно быстро.
> Взрывоопасны тяжёлые газы, которые могут медленно накапливаться, пока не дойдут до нужной пропорции.>
Метан легче воздуха. А взрывается в шахтах прекрасно.
Это я брюзжу)))
Лучше считать по нижнему и верхнему концентрационному пределу (НКПР и ВКПР) не массовые, а всё-таки объёмные доли (потому что утёчка любого газа - это таки объёмная величина).
И да: ниже нижнего концентрационного предела газ не горит и не взрывается, выше верхнего - не взрывается и просто горит, но серединка у водорода всё-таки более чем внушительная: от 4,1 до 75% по объёму.
И в этих пределах он жахнет так, что мало не покажется. Широкий диапазон взрываемости - это одна из основных причин, почему его опасаются использовать в топливных элементах (вторая - большая текучесть).
Hyundai Rotem, подразделение Hyundai, занимающееся выпуском военной техники, анонсировала на выставке DX Korea 2022 БТР и танк нового поколения. Их особенностью станет применение водородных силовых установок и систем искусственного интеллекта.
Новый БТР носит условное обозначение NGWAV (Next-generation Wheeled Armoured Vehicle, БТР нового поколения), танк – NGMBT (Next-generation Main Battle Tank, основной боевой танк нового поколения). Они придут на смену, соответственно, БТР K808 и танку K2 MBT, стоящим на вооружении армии Республики Корея.
Hyundai Rotem отмечает, что новинки разрабатываются с учетом современных технологий – в них будет применяться ИИ, силовая установка на топливных (водородных) элементах, система автономного вождения, вооружения нового поколения.
NGWAV будет основан на платформе нынешнего K808 с водородной силовой установкой. Проект начат в текущем году, прототип должен появиться в 2026 году.
На создание NGWAV и NGMBT компания отводит десять лет, при этом кое-какие характеристики перспективного БТР уже известны. Его масса не превысит 30 тонн, максимальная скорость составит 100 км/ч, запас хода – 600 км. Впрочем, по части запаса хода могут быть какие-то изменения, так как все зависит от того, сколько топливных ячеек будет размещено на борту. Также NGWAV получит необитаемую башню, 40-мм пушку и ракетную установку.