Набиулина: найдена главная проблема экономики РФ

vedomosti.ru — Главной проблемой российской экономики является дефицит рабочей силы. «Главная проблема – не нехватка денег, а нехватка рабочей силы. Мы это видим, кстати, по опросам предприятий», – сказала она. В первом
Новости, Политика | Pampas 11:49 09.11.2023
55 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 11:49 09.11.2023 | Кому: Всем
Главной проблемой российской экономики является дефицит рабочей силы. Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Госдуме.

«Главная проблема – не нехватка денег, а нехватка рабочей силы. Мы это видим, кстати, по опросам предприятий», – сказала она.


По словам Набиуллиной, предприятия в первую очередь говорят не о недостатке кредитов или спроса, а о нехватке кадров. Она уточнила, что в опросах ЦБ принимают участие порядка 13 000 предприятий.

Председатель ЦБ отметила, что сейчас в российской экономике сложилась ситуация, когда полностью задействованы имеющиеся ресурсы, включая рабочие руки и производственные мощности. По ее словам, особенно остро нехватка кадров ощущается в машиностроении и химической промышленности. Набиуллина подчеркнула, что «для дальнейшего роста экономики РФ нужно повышение производительности труда».


1 ноября Росстат сообщил о том, что уровень безработицы третий месяц держится на минимальном уровне 3%. По данным ведомства, в 2022 г. производительность труда снизилась на 3,6% по отношению к 2021 г. Это самое глубокое падение показателя с момента мирового финансового кризиса в 2009 г. (-4,1%), писали «Ведомости».

В начале сентября министр экономического развития Максим Решетников заявил, что аномально низкий уровень безработицы стал тормозом для экономики России. Для решения этой проблемы нужно активнее привлекать трудовых мигрантов из других стран, включать большее число предприятий в нацпроект по повышению производительности труда, а также внедрять ИИ в производственные процессы, отметил министр.
#2 | 11:50 09.11.2023 | Кому: Всем
Ну не деньги же платить, в самом-то деле?!
Ov3r1oad
интеллектуал »
#3 | 11:51 09.11.2023 | Кому: Всем
Ну Москва и Питер пока не полностью состоят из жителей средней азии, можно еще с десяток миллионов загрузить.
#4 | 11:52 09.11.2023 | Кому: Всем
«Главная проблема – не нехватка денег, а нехватка рабочей силы.

Понял как "Платим мало, денег хватает, но мало кто идёт на такую зарплату, поэтому нехватка рабочей силы."
#5 | 11:53 09.11.2023 | Кому: Пальтоконь
> Ну не деньги же платить, в самом-то деле?!

зачем рабочим деньги? Чо они с ними делать будут? Нужно отдать их бапло финансовограмотным. Например, высшему руководству.
#6 | 11:53 09.11.2023 | Кому: Всем
На рынке дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров
#7 | 11:53 09.11.2023 | Кому: Пальтоконь
> Ну не деньги же платить, в самом-то деле?!

Ну, ты ж видишь, денег им хватает. У них рабочие лошади перемёрли, не вывозят кормление выставочных.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#8 | 11:53 09.11.2023 | Кому: Всем
> а о нехватке квалифицированных кадров
Это видно даже по главе ЦБ.
Zozula
идиот »
#9 | 11:56 09.11.2023 | Кому: Всем
Ещё бы. 300 тыщ мужиков херачатся с хохлами, а ещё несколько миллионов брошены на выполнение кратно возросшего оборонзаказа.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#10 | 12:01 09.11.2023 | Кому: Pampas
> Мы это видим, кстати, по опросам предприятий

Есть два предприятия, расположенные рядом.
Выполняемые операции на производстве в целом похожи.
Одно выплачивает аванс в среднем 5К и окончалово 25К, а второе аванс 30К и окончалово 80К. Интересно, какое из предприятий пожалуется первым на нехватку рабочей силы?
#11 | 12:06 09.11.2023 | Кому: Всем
Лет 8 назад, в цеху было 30-40 человек, в офисе 20-30, сейчас в цеху 15-25, в офисе 70.
В цеху 12 часов, сменно, в офисе 5т дневка, со всеми выходными.
Зарплата х3 выше в офисе.
Странные вопросы задает ЦБ
Red Alert
надзор »
#12 | 12:08 09.11.2023 | Кому: Всем
Кучно пошли откровения.
#13 | 12:11 09.11.2023 | Кому: Всем
Налог на тунеядцев когда введут? Плюс на бездетных! Ну и не забыть военный налог, с бизнеса ведь собрали уже, черед населению поделиться.
#14 | 12:14 09.11.2023 | Кому: Всем
Вот мне, к примеру, недавно в одной крупной негосударственной конторе предложили должность ведущего инженера с зарплатой - 45 т.р. И откуда только эта нехватка рабочей силы берётся?
#15 | 12:21 09.11.2023 | Кому: Всем
[censored]
#16 | 12:24 09.11.2023 | Кому: Высотник
> Вот мне, к примеру, недавно в одной крупной негосударственной конторе предложили должность ведущего инженера

согласился?
#17 | 12:29 09.11.2023 | Кому: Pampas
> «Главная проблема – не нехватка денег, а нехватка рабочей силы. Мы это видим, кстати, по опросам предприятий», – сказала она.

Экстремистка и ренегатка!!! Пусть они жопу от кресла оторвут и за забор выйдут - там же прямо вотт очередь желающих за горизонт уходит!!!
(Ну, такой постулат вроде был и остаётся основополагающим у буржуйчиков всех уровней)
#18 | 12:33 09.11.2023 | Кому: bazuka_joe
> согласился?

Нет, не на столько всё плохо.
#19 | 12:33 09.11.2023 | Кому: Всем
Главная проблема - бери выше.
#20 | 12:34 09.11.2023 | Кому: Высотник
> Нет, не на столько всё плохо.

в принципе, да. 2024 еще не начался
Mr. Maximus
надзор »
#21 | 12:39 09.11.2023 | Кому: Всем
Вопросов по работягам ровно 2:
1) престижность данной работы среди молодёжи
2) оплата работы действующим
Так вот могу сказать по водятлам грузовых машин - мужики пашут за рулём до самого инфаркта. Молодёжь просто не идёт на такую работу, где большую часть времени ты живёшь в кабине грузовика.
Причём это даже ещё не касаясь вопроса возраста и качества самих машин.
Я бы пожаловался на несколько поколений офисного планктона, но мы и должности офисных логистов закрываем с болью и кровью, так как работа нервная и многие не выдерживают стресса 24/7
#22 | 12:40 09.11.2023 | Кому: Высотник
Нормально че, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР, 500$ в месяц 6000$ в год. Когда успели так упасть даже не понимаю
#23 | 12:41 09.11.2023 | Кому: Всем
Поколение успевшее получить более менее нормальное образование бесплатно (в 90-е годы оно ещё тоже по инерции нормальным было) уже совсем не молодо, а сейчас хорошее образование уже почти роскошь. Поэтому квалифицированных кадров мало. США решает эту проблему высасываением умов со всего мира, за счёт высоких з.п. но мы не будем подражать тупым пиндосам, это не наш путь, мы придумаем что то своё, даже интересно что же..
#24 | 12:43 09.11.2023 | Кому: Mr. Maximus
Видимо потому что во всей цепочке главный рэкетир с 50% налоговой базы
#25 | 12:46 09.11.2023 | Кому: Всем
Ну так зарплату поднять? И обучение наладить. Да не...
#26 | 12:46 09.11.2023 | Кому: Definder63
Не получится подражать, рубас нахер никому не нужен в отличии от доллара, можно хоть 1000000 зп дать если инфляция все сожгет, то что толку? А вот США может деньги с вертолета разбрасывать тк инфляция сожрет накопления всего мира, которые внезапно в баксах
#27 | 12:48 09.11.2023 | Кому: Definder63
> мы придумаем что то своё

все уже было придумано: церковно-приходские школы и молиться усерднее
#28 | 13:24 09.11.2023 | Кому: Всем
Помнится, намедни мне кто-то тут ставцил Наебулину на постамент и начищал рыльце до блеска...

А все равно, как ни крути, главная проблема российской экономики - сама Набиулина.
#29 | 13:41 09.11.2023 | Кому: Высотник
> Вот мне, к примеру, недавно в одной крупной негосударственной конторе предложили должность ведущего инженера с зарплатой - 45 т.р.

Наверняка хорошая зарплата по региону!!!
#30 | 13:44 09.11.2023 | Кому: Baltijalv.lv
>
> А все равно, как ни крути, главная проблема российской экономики - сама Набиулина.

Не соглашусь немного, как единица - она не проблема, 30 лет, со школы, института была внедрена западная, рыночная экономика.
Все столбы, цб, Минфин, экономразвития, все департаменты, с самых низов обучены именно рыночной системой. Поставь им задачу Госплана, они тупо не справятся, даже если будут усердно стараться, тк просто не умеют и не знают аналогов.

Надо с 0, со школы, с бухгалтеров, институтов, департаментов начинать, думаю, строить параллельно новые институты и ведомства, а потом сносить эти.
Слышал, что Эля с трудом и не с 1го раза диплом защитила, а там таких вся вертикаль.
#31 | 13:50 09.11.2023 | Кому: skysystem
> Все столбы, цб, Минфин, экономразвития, все департаменты, с самых низов обучены именно рыночной системой. Поставь им задачу Госплана, они тупо не справятся, даже если будут усердно стараться, тк просто не умеют и не знают аналогов.
>
> Надо с 0, со школы, с бухгалтеров, институтов, департаментов начинать, думаю, строить параллельно новые институты и ведомства, а потом сносить эти.

Да, я помню анекдот про сантехника, который осмотрел унитаз в горкоме партии и глубокомысленно заметил - "Систему менять надо...". И сел за призывы к свержению. :)
crossfinder
надзор »
#32 | 13:51 09.11.2023 | Кому: Всем
В рамках существующей парадигмы, Набиулина действует вполне грамотно. Проблема не в Набиулиной, а в действующей экономической модели.
#33 | 14:00 09.11.2023 | Кому: crossfinder
Это как ПКшника на консоль пересадить,!!!
#34 | 14:24 09.11.2023 | Кому: skysystem
> Не соглашусь немного, как единица - она не проблема, 30 лет, со школы, института была внедрена западная, рыночная экономика.
> Все столбы, цб, Минфин, экономразвития, все департаменты, с самых низов обучены именно рыночной системой. Поставь им задачу Госплана, они тупо не справятся, даже если будут усердно стараться, тк просто не умеют и не знают аналогов.
>
> Надо с 0, со школы, с бухгалтеров, институтов, департаментов начинать, думаю, строить параллельно новые институты и ведомства, а потом сносить эти.
> Слышал, что Эля с трудом и не с 1го раза диплом защитила, а там таких вся вертикаль.

Набиулина с детства умело таргетирует инфляцию!

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#35 | 14:26 09.11.2023 | Кому: Марат_MMM
> рэкетир с 50% налоговой базы

а это тут при чём? у нас 100% белая з/п
#36 | 14:46 09.11.2023 | Кому: Definder63
"за счёт высоких з.п. но мы не будем подражать тупым пиндосам, это не наш путь, мы придумаем что то своё, даже интересно что же..", судя по вектору движения, это что то типа крепостного права, запрет увольняться и тд, конечно временный запрет. Надеюсь, что я ошибаюсь.
#37 | 14:50 09.11.2023 | Кому: Всем
Главная проблема - ебанутые на всю башку, скупые начальники. А любая фирма лишь охеренная линза, в которой этого начальника видно.
#38 | 15:07 09.11.2023 | Кому: Mr. Maximus
Видимо при том что большинство компаний работают на пределе финансовых возможностей и увеличение штата, обновление автопарка, или индексация ЗП это роскошь. Зато когда к нам на объект приезжали голландские фрилансы как оказалось работая по Договору с Роснефть у них план - « еще лет пять и на отдых с заработанным»
#39 | 15:09 09.11.2023 | Кому: korvackx
Вы реально считаете что бизнес в России это концентрат каких то падонков и недоумков? Или это одна из фишек по ТВ чтобы переложить ответственность за косяки системы?
cp866
интеллектуал »
#40 | 15:56 09.11.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> все равно, как ни крути, главная проблема российской экономики - сама Набиулина

Конечно нет. Курс держит, какой надо известно кому.
cp866
интеллектуал »
#41 | 15:58 09.11.2023 | Кому: skysystem
> Слышал, что Эля с трудом и не с 1го раза диплом защитила

И тем не менее, она там, а те кто с первого раза - советы дают.
Logen Logenov
интеллектуал »
#42 | 15:59 09.11.2023 | Кому: Всем
У Эли есть яхтка или недвига на Корсике, интересно?
cp866
интеллектуал »
#43 | 16:00 09.11.2023 | Кому: Марат_MMM
> большинство компаний работают на пределе финансовых возможносте

Не видел таких.
#44 | 16:16 09.11.2023 | Кому: Всем
Конфискация имущества этой дамы и всей её семьи.
#45 | 16:27 09.11.2023 | Кому: cp866
Ну и отлично. Прекрасный пример промытых мозгов когда средний класс - основа экономик большинства стран у нас превратили в жупел и козла отпущения
#46 | 16:33 09.11.2023 | Кому: Марат_MMM
Ты мне тут всякую херню не приписывай. Я обозначил проблему. И да, она не единственная.
#47 | 16:42 09.11.2023 | Кому: YetiAx
Ну, например, какая-нибудь конура по льготной еботеке с условием ебашить за 10рых на конкретном месте, а если что не так - пинком на улицу
#48 | 16:46 09.11.2023 | Кому: cp866
Иногда оказаться в нужном месте в нужное время и поддержать тех кого надо - это достаточное условие быть в шоколаде всю свою никчемную жизнь
#49 | 17:02 09.11.2023 | Кому: Высотник
> Вот мне, к примеру, недавно в одной крупной негосударственной конторе предложили должность ведущего инженера с зарплатой - 45 т.р. И откуда только эта нехватка рабочей силы берётся?

Больше на анекдот похоже. Прям ведущего, и никаких премий не обещали, только фиксированная зп?
#50 | 17:37 09.11.2023 | Кому: Loknar
Если действительно интересно - стукнись в телегу @Visotnik, скину пруф.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.