Cудно "Севморпуть" исключили из дела Balticconnector

news.mail.ru — В районе аварии 24 октября со дна был поднят якорь, который, предположительно, принадлежал китайскому судну Newnew Polar Bear.
Новости, Политика | Птиц 21:51 24.10.2023
16 комментариев | 39 за, 0 против |
#1 | 21:53 24.10.2023 | Кому: Всем
Российское судно «Севморпуть» исключили из расследования повреждения трубопровода Balticconnector, по которому газ поступал из Финляндии в Эстонию, сообщили в финской Центральной криминальной полиции. В районе аварии сегодня, 24 октября, со дна моря был поднят якорь, который, предположительно, принадлежал китайскому судну Newnew Polar Bear.

«Он больше не является нашим основным направлением расследования», — сообщает финская телерадиокомпания Yle со ссылкой на заявление Центральной криминальной полиции. В полиции добавили, что основной версией аварии на газопроводе стал спуск якоря с китайского судна Newnew Polar Bear.

Якорь, как уточнили в полиции, сегодня, 24 октября, утром подняли со дна моря. Ранее финские СМИ опубликовали снимки китайского судна в порту Санкт-Петербурга, на которых одна якорная цепь у судна опущена в воду. Собеседники издания Helsingin Sanomat предположили, что сам якорь может отсутствовать. Полиция Финляндии, как передает Yle, расследует, был спуск якоря ошибкой капитана судна или преднамеренным действием.

Падение давления на газопроводе Balticconnector его операторы зафиксировали 8 октября. Финляндия обнаружила на месте утечки «внешние следы». 17 октября Швеция заявила о повреждении подводного кабеля связи с Эстонией. Вчера, 23 октября, в МИД КНР сообщили, что Китай участвует в расследовании повреждения газопровода.
#2 | 22:40 24.10.2023 | Кому: Всем
Президент Латвии нервно теребит ширинку на заднице - а так хотелось подзудить НАТО и перекрыть России выход в Балтийское море! Теперь придется китайцам перекрывать - да вотт беда, китайцам на Балтийское море насрать.
#3 | 23:01 24.10.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Президент Латвии нервно теребит ширинку на заднице - а так хотелось подзудить НАТО и перекрыть России выход в Балтийское море! Теперь придется китайцам перекрывать - да вотт беда, китайцам на Балтийское море насрать.

Щас быстро переведут стрелки на то, что это Россия заставила Китай устроить диверсию. "Polar bear" - полярный медведь. Смекаешь? ))) Из названия сразу веет рукой якорем Москвы.
#4 | 23:05 24.10.2023 | Кому: глюкер
> Щас быстро переведут стрелки на то, что это Россия заставила Китай устроить диверсию. "Polar bear" - полярный медведь. Смекаешь? ))) Из названия сразу веет рукой якорем Москвы.

Вотт если бы судно называлось "Панда" - претензий к России бы точно не было! :)

Блин, а может, обойдутся без претензий? Недолго ведь и взаправду якорем получить...
#5 | 23:08 24.10.2023 | Кому: Всем
И ведь пришел не куда нибудь после свершения деяния неправедного, а в мордорский порт Питер
#6 | 23:08 24.10.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Теперь придется китайцам перекрывать - да вотт беда, китайцам на Балтийское море насрать.

Ты чё, не понимаешь, что ли, что это другое??? :-)
Срочно пропей курс "Этодругина"!!!
#7 | 02:35 25.10.2023 | Кому: Всем
Но извиниться за угрозы и обвинения забудут.
И вообще: у русских есть корабли, а значит они могут сделать так же, поэтому виноваты и балтику все равно надо закрыть для них.
#8 | 04:48 25.10.2023 | Кому: Всем
Я понимаю там, кабель якорем порвать.
Но что это за газопровод такой, если обычным якорем можно его вывести из строя?
Из какой стали, и какой толщины?
#9 | 05:23 25.10.2023 | Кому: глюкер
> Щас быстро переведут стрелки на то, что это Россия заставила Китай устроить диверсию

Там Гонконг, а владелец - мериканец)
#10 | 05:34 25.10.2023 | Кому: Всем
> Вотт если бы судно называлось "Панда"

"Полярная панда"?
#11 | 06:42 25.10.2023 | Кому: LordVaderFF
> "Полярная панда"?

Нужен корабль "Polar fox", я считаю.
#12 | 07:05 25.10.2023 | Кому: speaktr
> И вообще: у русских есть корабли, а значит они могут сделать так же, поэтому виноваты

Надо всех их объявлять в розыск за изнасилование: прибор есть - значит, могут воспользоваться.
#13 | 08:57 25.10.2023 | Кому: Lukich
> Я понимаю там, кабель якорем порвать.
> Но что это за газопровод такой, если обычным якорем можно его вывести из строя?
> Из какой стали, и какой толщины?

Ну, самый большой в истории становой якорь с супертанкера Knock Nevis - 36 тонн.

[censored]

Китайский Полярный медведь в тридцать раз меньше, конечно. Но по любому его становой якорь должен удерживать судно 23000 тонн водоизмещением. Думаю, любой трубе хватит.
#14 | 10:54 25.10.2023 | Кому: Dmitrij
> Думаю, любой трубе хватит.

Не любой. Некоторым трубам хватило, именно поэтому их и пришлось взорвать. Если бы они смогли якорем гарантировано повредить Северные потоки, то они так и сделали бы. Скорее всего, такой вариант просчитывали.
Толщина труб Северного Потока — 27—41 мм. И еще бетон 60-110 мм.
[censored]
#15 | 11:27 25.10.2023 | Кому: Всем
Немного про раскручивающийся инцидент с то ли подрывом, то ли каким-то ещё повреждением финско-эстонского газопровода - а также, как пишут, шведского телекоммуникационного кабеля.

Метания версий между "российское судно подорвало" и "китайское судно подорвало" имеют дальнюю цель.

Судно под флагом Гонконга, которое сейчас активно обвиняют, это первое китайское судно, которое прошло Севморпутём с остановкой в Санкт-Петербурге.

Всё к тому, что появится нарратив "Севморпуть плохо, через него террористы приплывают", который будут качать любыми способами. Чем больше негатива привязать к неприятному для Европы маршруту, экономящего средства для Китая, выбивающего позиции всех транзитных "узких" мест, от сложных вод рядом с Сомали до Сингапура, и приносящего прибыль России, тем лучше. Чем сильнее стигматизация российского проекта - тем лучше. Всё российское должно быть тёмным, плохим, злым, неудачным, вредоносным.

Можете быть готовыми к тому, что на инцидент впоследствии будут делаться отсылки, строго по методичке - типа "как известно, в 2023 году китайское судно, прошедшее через Севморпуть, повредило международную инфраструктуру". Постперевирание - стандартная и рабочая практика.
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 13:11 25.10.2023 | Кому: AnRo
> это первое китайское судно, которое прошло Севморпутём с остановкой в Санкт-Петербурге.

Ну, во-первых, оно не первое: до него там ходили CMA и MAERSK в качестве разовых акций
Во-вторых, у этого т/х флаг тоже не китайский, а кипрский, если маринтраффик мне не врёт. Китайский тут только компания-оператор.
В-третьих, это судно уже теряло якорь не так давно и новый ему вешали в Петропавловске Камчатском, так что тут можно насочинять интересных историй про самодвижущийся якорь с авто-наведением на газопровод
И в последних, главное тут то, что этот пароход - участник прорыва морской блокады порта Санкт-Петербург, и именно факт возобновления работы Санкт-Петербурга так бесит шпроты и иже с ними.
Так что ожидаем новых охуенных историй, почему Дания обязана закрыть проливы ради обеспечения всеевропейской безопасности!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.