Шойгу: Дополнительной мобилизации в России не будет

orenburg.media — Планов по дополнительной мобилизации в Генеральном штабе нет, заявил 3 октября министр обороны России Сергей Шойгу.
Новости, Политика | edgarallanpoe 09:48 03.10.2023
42 комментария | 50 за, 1 против |
#1 | 09:49 03.10.2023 | Кому: Всем
[бежит в магазин за каской]
cp866
интеллектуал »
#2 | 09:51 03.10.2023 | Кому: Всем
Не удержусь. "Твердо и четко!"
#3 | 09:52 03.10.2023 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 09:52 03.10.2023 | Кому: Всем
Сначала частичная, это сейчас идёт. Затем полная, в случае войны, а потом уже дополнительная?
Логично, что не будет ..
#5 | 09:57 03.10.2023 | Кому: Всем
Ну это планов нет, да еще и по дополнительной.

А частичную никто и не отменял.
#6 | 10:00 03.10.2023 | Кому: Longint
> А частичную никто и не отменял

и не переименовывал
#7 | 10:03 03.10.2023 | Кому: Всем
Значиццо, выбран путь медленного удушения Украины и денацификация путем перепизди носителей. Ну, чтож..
#8 | 10:05 03.10.2023 | Кому: Всем
Каждый месяц, примерно, у него переспрашивают, после первой частичной. Может даже чаще. Ответ всегда один и тот же. И, что характерно, дополнительной мобилизации так и нет. Может уже как-то переформулировать вопрос то? Если дождаться, когда сам (или даже Сам) не намекнёт чего?
#9 | 10:05 03.10.2023 | Кому: mr.second
Знаю где брониками барыжат по сходной цене.
#10 | 10:08 03.10.2023 | Кому: Всем
>Планов по дополнительной мобилизации в Генеральном штабе нет,

Интересно, а тех что мобилизовали год назад, будут держать там до окончания СВО?

"Призванные в рамках частичной мобилизации в России покинут зону боевых действий только после завершения специальной военной операции (СВО). Такие сроки в беседе с «Лентой.ру» обозначил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

«Они [мобилизованные] вернутся домой после завершения специальной военной операции. Ротация никакая не предусмотрена. Им положен отпуск за каждые шесть прослуженных месяцев, они сейчас в эти отпуска и ходят», — высказался он. Депутат пояснил, что в срок отпуска не входит время, потраченное на дорогу. "

[censored]
#11 | 10:14 03.10.2023 | Кому: Всем
В Генеральном штабе мобилизации и не будет.
Ken
дурко »
#12 | 10:17 03.10.2023 | Кому: darkang
> Интересно, а тех что мобилизовали год назад, будут держать там до окончания СВО?

Мммм, а почему в этом были или есть сомнения?
#13 | 10:22 03.10.2023 | Кому: Ken
> Мммм, а почему в этом были или есть сомнения?

Были, например потому что этот вопрос обсуждал президент:

МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Президент России Владимир Путин, говоря о возможной ротации мобилизованных, заявил, что когда-то надо будет постепенно возвращать людей из зоны спецоперации домой.
"Прежде всего мобилизованные, ротация. Когда менять, когда закончится. Я, знаете, сейчас оттолкнусь от закона. Закон не предусматривает конкретных сроков, и исходить нужно будет прежде всего из наличия личного состава, из того, как развивается ситуация на линии соприкосновения, как идёт сама специальная военная операция", - сказал Путин на встрече с военными корреспондентами.
"Конечно, когда-то постепенно людей надо будет возвращать домой, и такой вопрос безусловно в министерстве обороны обсуждается", - добавил он.

[censored]
#14 | 10:24 03.10.2023 | Кому: Всем
В генштабе все места заняты, туда мобилизации не требуется, будет мобилизация на фронт
#15 | 10:42 03.10.2023 | Кому: Ken
> Мммм, а почему в этом были или есть сомнения?

А мобилизованные согласны с таким положением дел? Что те 300k мужиков, что вытянули "счастливый" билет проведут ближайшие 5 лет на фронте, а те кому так не повезло продолжат строить карьеру, заводить семьи и т.д.?

Я лично не понимаю какой у нас План. Если играть в долгую, как выше писали "выбран путь медленного удушения Украины и денацификация путем перепизди носителей" то нужна ротация. Если ротации не будет, то нужно заканчивать войну в ближайший год - полтора.
#16 | 10:44 03.10.2023 | Кому: Дим Димский
> Значиццо, выбран путь медленного удушения Украины и денацификация путем перепизди носителей. Ну, чтож..

По логике наоборот. Или сколько моно мариновать мобиков на фронте под пулями, пока мотивация в ноль не упадет и не начнутся массовые дезертирства?
Ken
дурко »
#17 | 10:45 03.10.2023 | Кому: Ilya.K
> А мобилизованные согласны с таким положением дел? Что те 300k мужиков, что вытянули "счастливый" билет проведут ближайшие 5 лет на фронте, а те кому так не повезло продолжат строить карьеру, заводить семьи и т.д.?

А что, по закону о мобилизации есть какой-то выбор, соглашаться или нет?
Тот, кто мобилизационные планы составлял, должен был учесть необходимость отпусков, ротации и так далее.
Мнение самих мобилизованных никто не спрашивает.
#18 | 11:09 03.10.2023 | Кому: Ken
> Мнение самих мобилизованных никто не спрашивает.

Мнение может и не спрашивают, а вот понятие боевой дух не просто так взялось, и не учитывать его просто глупо.
#19 | 11:36 03.10.2023 | Кому: Ken
> А что, по закону о мобилизации есть какой-то выбор, соглашаться или нет?

Там чего-то про контракт говорили
#20 | 11:45 03.10.2023 | Кому: mr.second
> [бежит в магазин за каской]

прошлую сносил уже?
#21 | 12:04 03.10.2023 | Кому: pretender
> прошлую сносил уже?

пропил потерял
#22 | 12:05 03.10.2023 | Кому: pretender
Лучший коммент.
#23 | 12:31 03.10.2023 | Кому: Всем
Как то много последнее время про мобилизацию стали говорить, что не будет.
#24 | 12:46 03.10.2023 | Кому: Всем
Буквально вчера лично у меня был такой случай.
Сижу дома, работаю (удаленная работа). Звонок в домофон. Подхожу:
- Да.
- Здравствуйте, это из военкомата.
Оказалось, что к соседу, вручить повестку.
Соседу лет 20-25, женат, ребенок. Так что вряд ли это плановый призыв.
#25 | 12:52 03.10.2023 | Кому: Всем
> Соседу лет 20-25, женат, ребенок. Так что вряд ли это плановый призыв.

Могут ещё на военные сборы призвать, как запасника. Меня когда собирались призвать, как раз осенью повестка приходила.
#26 | 13:09 03.10.2023 | Кому: mlechway
> Соседу лет 20-25, женат, ребенок. Так что вряд ли это плановый призыв.

призыв до 27 был, сейчас до 30 увеличили, но вроде пока в действие ещё изменения не вступили.
Раньше у соседа могли быть отсрочки по учëбе или здоровью, ну или просто по какой то причине не интересовался им военкомат.
А сейчас хвосты накрутили, чтобы порядок навести, вот и вызывают.
Тем более, что повестка это же не сразу призыв на срочку, сначала документы сверят и дополнят личное дело, потом медкомиссия и тестирование.
И только потом призывная комиссия принимает решение.

Городские, отслужившие в 25 это скорее редкое исключение. А неслуживших вроде мобилизовать нельзя, они присягу не принимали.
#27 | 14:06 03.10.2023 | Кому: cooler2002
> неслуживших вроде мобилизовать нельзя, они присягу не принимали.

Есть некие трудности привести неслуживших к присяге?
#28 | 14:07 03.10.2023 | Кому: mlechway
> Соседу лет 20-25, женат, ребенок. Так что вряд ли это плановый призыв.

если бегал или по каким то причинам не взяли то и планово

у меня в деревне парня тоже взяли в армию весной, 23-24 года ему
#29 | 14:17 03.10.2023 | Кому: mlechway
> Соседу лет 20-25

и что не так? Он отслужил?
#30 | 14:24 03.10.2023 | Кому: Longint
> > неслуживших вроде мобилизовать нельзя, они присягу не принимали.
>
> Есть некие трудности привести неслуживших к присяге?

Присяга - это добровольное дело и по идее можно отказаться присягать
#31 | 14:46 03.10.2023 | Кому: mlechway
недели 2-3 назад в ульяновске квадратно гнездовым способом всех звали в военкомат. Я и два моих соседа по площадке (лет 40-45) получили повестки одновременно. Пришли, уточнили данные, пока гуляем.
#32 | 15:43 03.10.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> Присяга - это добровольное дело и по идее можно отказаться присягать

Нет. Началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе, не имеющих воинских званий и призванных на военную службу, - день присвоения воинского звания рядового; Статья 38 пункт 10. Отказ от принятия присяги в таком случае - это совершение преступления. Статья 339 а там уже в зависимости по какому пункту возлюбят.
#33 | 15:44 03.10.2023 | Кому: Ilya.K
> А мобилизованные согласны с таким положением дел?

Среди меня и моих сослуживцев из мобилизованных переспективы провести дальнейшее время в данном статусе восторгов не вызывают.
Год и так много.
#34 | 15:46 03.10.2023 | Кому: cooler2002
> А неслуживших вроде мобилизовать нельзя, они присягу не принимали.

Вообще нет проблем с неслужившими - в процессе подготовки назначили день, привели к присяге и все нормально. У нас таких человек 10 год назад точно было.
#35 | 15:53 03.10.2023 | Кому: Кеда
> Статья 38 пункт 10. Отказ от принятия присяги в таком случае - это совершение преступления. Статья 339 а там уже в зависимости по какому пункту возлюбят.

А есть судебная практика по таким делам? - Судили ли кого-нибудь за отказ от присяги?
#36 | 16:09 03.10.2023 | Кому: mlechway
Повесткой могут вызвать для:
1. Уточнения данных
2. На военные сборы
3. Прохождения срочной службы (в том случае, если он её не проходил)
#37 | 16:49 03.10.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> Присяга - это добровольное дело и по идее можно отказаться присягать

"— Есть такое слово: «Надо»!
— А я тогда присягу принимать не буду!
— Эх, дружок, молод ты… Не ты выбираешь присягу, а присяга выбирает тебя! Прапорщик, запишите эти простые, но в то же время великие слова."(с) ДМБ
#38 | 17:42 03.10.2023 | Кому: Всем
Чтобы совершить ещё одну мобилизацию государству требуется:
1) Подтянуть законодательную базу (либо сделано, либо уже почти)
2) Одень, вооружить, обеспечить техникой (в этом направлении много что делается)
3) Обучить (с теми кто может обучать, как говорят, дефицит)
4) Обеспечить вменяемым офицерским составом (тут очевидно проблемы).
5) Выбрать момент, когда меньше всего это решение ударит в политическом плане. Так как политические задачи у нас иногда становятся важнее военных. (скоро выборы)
6) Настроить логистику на дополнительное количество людей, даже если эти люди будут по ротации меняться (не понятно с этим пунктом от слова совсем).
7) Принять военное решение на использование такого количества людей. Если решение пересидеть Украину, то могут и попытаться существующим количеством обойтись. (какие там планы у руководства страны понять сложно)

Ну либо на фронте станет ситуация такой, что будут делать мобилизацию как получиться.
#39 | 19:48 03.10.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> Присяга - это добровольное дело и по идее можно отказаться присягать

[censored]
#40 | 09:43 04.10.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> А есть судебная практика по таким делам? - Судили ли кого-нибудь за отказ от присяги?

Честно не встречал, не думаю, что найдется сам себе злобный буратино, чтоб так открыто себе статью поднимать.
#41 | 15:52 04.10.2023 | Кому: Всем
Зачем нужна мобилизация, если есть план по контрактникам? К нам в контору недавно наведались представить военкомата и представитель местной администрации. Встретились с начальством и сообщили что в нашей дыре систематически не выполняется план по заключившим констракт с МО, поэтому предприятие должно изыскать среди своих сотрудников желающих заключить контракт в обозначенном количестве. По информации от знакомых аналогичные визиты были и на другие крупные предприятия. Пока не совсем ясно что будет если желающих не найдётся, ждём развития событий.
#42 | 16:19 04.10.2023 | Кому: Кеда
> Отказ от принятия присяги в таком случае - это совершение преступления. Статья 339 а там уже в зависимости по какому пункту возлюбят.

Гм. Статья 339 УК РФ (приведу полностью):

1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана-наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы,-наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Где здесь хоть слово про присягу?
За слова "... и иного обмана" не цепляться. Некто никого не обманывает, не пытается отказаться от исполнения обязанностей воинской службы, просто не хочет принимать присягу. Скажу больше - есть отдельная категория военнослужащих, которые не приносят присягу, и про это написано в законе (пусть будет небольшая интрига, где и в каком). Впрочем, если в ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" или в каком ином юридически значимом документе есть пункт, обязывающий принять присягу - прошу его привести. Иначе преступления нет. Присяга добровольна, в этом её смысл.

Теперь реальность. Во первых, суды у нас резиновые, натянуть сову не то, что на глобус, а на весь Земной шар не проблема от слова совсем. Во вторых, даже не приняв присягу военнослужащий остаётся военнослужащим.Формально он должен исполнять почти все (за некоторым исключением) обязанности военнослужащего. Исключения он тоже должен выполнять, только ему нельзя их поручать. Поэтому с точки зрения командира части, не принятие присяги - это залёт. И разъяснительная работа (как прописано в законах) будет проводиться в полных объёмах. В том числе и в тех, что в законе не прописаны. Хотя до этого, скорее всего, не дойдёт. Давление коллектива, подкреплённого начальством - страшная штука.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.