Поддельные детали в авиационных двигателях по всему миру

secretra.com — Юристы, представляющие производителя реактивных двигателей CFM International и его совладельцев General Electric и Safran сделали серьёзное заявление. Они считают, что в реактивных авиационных двигателях были установлены тысячи поддельных деталей. Немного в первом
Новости, Политика | Retroman 07:28 28.09.2023
5 комментариев | 36 за, 1 против |
#1 | 07:28 28.09.2023 | Кому: Всем
Контрафактные детали были проданы глобальным авиапаркам лондонской компанией AOG Technics. Для этого использовались поддельные документы , - сообщает Bloomberg.

В лондонском суде юристы CFM попросили судью принудить AOG передать документацию о "каждой продаже продукта" с момента основания компании в 2015 году.

Скандал вспыхнул в конце августа, когда AOG уличили в поставках контрафактных авиационных комплектующих сторонним ремонтным мастерским для двигателей CFM56, используемых на старых самолетах Airbus SE A320 и Boeing 737.

Юристы CFM считают, что крупномасштабная фальсификация документации создает риск уничтожения ответчиками доказательств, имеющих отношений к этому разбирательству.

Иностранный источник -[censored]
#2 | 08:39 28.09.2023 | Кому: Всем
Как мне кажется, нельзя вотт так просто взять, да и подделать/создать детали для авиамотора, процесс реверсинга конструкций, подбора материалов, испытания, чтобы мотор сразу не отказал - довольно затратный как по финансовым, так и по временным затратам. При этом отказ авиамотора во время полёта - критичен до невозможности.

[конспирология ON]
Скорее всего какая-то фирма по лицензии авиакомпаний производила детали, потом срок лицензии закончился, новую не выдали по каким-то причинам (может авиакомпании решили не делиться прибылью), а жить то хочется. И фирма продолжила изготовление, но с поддельной бумажной документацией и сплавляла детали куда-нибудь в Азию, например, подсанкционным государствам, пользующимися западными авиалайнерами - в Иран, Северную Корею и т.д. Может и к нам в РФ поставляли, и лавочку прикрыли, чтобы забрать имеющуюся конструкторскую документацию (чтоб её не вывезли и не наладили местное производство).

А выявилось всё в европейских ремонтных мастерских, когда моторы ломались при полёте в Европу.
[конспирология OFF]
Red Alert
надзор »
#3 | 09:01 28.09.2023 | Кому: глюкер
> решили не делиться прибылью

Вот это скорее всего, да. А то были случаи, когда "лицензированые" резиновые колечки для авиадвигателей продавались по 90 000€ штучка.
#4 | 14:19 28.09.2023 | Кому: Red Alert
> А то были случаи, когда "лицензированые" резиновые колечки для авиадвигателей продавались по 90 000€ штучка.

да просто нескользящий коврик для кружки кофе пилота стоит больше 2 кило евров. А он сертифицирован и без него нельзя!
#5 | 08:55 29.09.2023 | Кому: Всем
рыночек порешал
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.