А вы смотрите DWPD и TBW при выборе SSD?

pyatilistnik.org — Многие не знают, почему один SSD стоит 10к, а другой 20к при том же объеме, не обращая на параметр TBW, который может показать какую SSD нужно выбрать исходя из задачи, и не потерять данные.
Новости, Технологии | spanjokus 12:45 19.09.2023
47 комментариев | 11 за, 24 против |
#1 | 13:01 19.09.2023 | Кому: Всем
Д,б!!!
#2 | 13:17 19.09.2023 | Кому: Всем
Нихуя непонятно, но... Да и не интересно...
#3 | 13:37 19.09.2023 | Кому: Всем
Пример. Стояло в компе 2 винта. HDD и SSD. Пошло по 5 Вольтам около 7 Вольт. HDD живой (супрессор не подвёл), SSD в помойку сразу. Вместе с данными. А вообще, я то думал, что важны циклы записи на SSD за срок его жизни, а не идиотский параметр - сколько можно писать в день. Это всё от лукавого.
#4 | 13:48 19.09.2023 | Кому: Всем
Сколько лет пользую SSD, так и не сумел ни один убить. Никаких переносов свопов и пр. для уменьшения кол-ва записей не делал.
Там внутре умные алгоритмы, распределяют запись более-менее равномерно.
Для домашнего пользования можно этим не заморачиваться.

Ещё слышал, что вроде бы убитый по количеству записей SSD не теряет данные, а просто теряет способность записывать новые.
#5 | 13:57 19.09.2023 | Кому: mastan
> Сколько лет пользую SSD, так и не сумел ни один убить

На работе убилось у меня уже два за три года.

Бэкапы наше все, но это раздражает.

С HDD такого не было.

Видимо у SSD надежность и впрямь в неком широком диапазоне плавает.
#6 | 14:54 19.09.2023 | Кому: mastan
> Сколько лет пользую SSD, так и не сумел ни один убить.

Хотя бы пару десятков попользовал? У меня стопка их дохлых.
#7 | 14:55 19.09.2023 | Кому: Longint
> С HDD такого не было.

Глупости. HHD стопка мертвых у меня еще больше. Особенно ноутбучных.
#8 | 15:06 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> HHD стопка мертвых у меня еще больше

Но есть нюанс. Мёртвый HDD - это обычно мёртвый конроллер. Его можно перепаять, заменить, в худшем случае вытащить сами диски и прочитать их на специальном оборудовании (не повторяйте дома!). А если сдох SSD то это навсегда.
#9 | 15:07 19.09.2023 | Кому: Longint
> С HDD такого не было.

Вагон и тележка дохлых, по разным причинам, как и SSD. По факту параметр важный, косвенно дает в первом приближении за надежность, но их там больше, чем один такой параметр важен.
#10 | 15:07 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Глупости. HHD стопка мертвых у меня еще больше. Особенно ноутбучных.

Поди, половина - тошиба.
#11 | 15:09 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Хотя бы пару десятков попользовал? У меня стопка их дохлых.

Подтверждаю, есть даже один Samsung EVO, что один из самых надежных потребительских. За серверные совсем другой разговор и цена.
#12 | 15:11 19.09.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Но есть нюанс. Мёртвый HDD - это обычно мёртвый конроллер. Его можно перепаять, заменить, в худшем случае вытащить сами диски и прочитать их на специальном оборудовании (не повторяйте дома!). А если сдох SSD то это навсегда.

Фик, ты видно ни когда не видел запил головок по поверхности, а с SSD ни когда не считывал непосредственно с микрух данные.
#13 | 15:13 19.09.2023 | Кому: Работник кабеля
> Поди, половина - тошиба.

Мой отрицательный медалист это Seagat'ы
#14 | 15:15 19.09.2023 | Кому: максимум 20 символов
Только стоит оно под 20т. И да, была практика реанимации данных с залитого ссд. Тут надо бекапы делать, а не надеяться на живучесть hdd.
#15 | 15:16 19.09.2023 | Кому: Работник кабеля
> Поди, половина - тошиба.

Видел статистику что тошиба меньше всего мрут. В стопке всяких полно. Но большая часть пополам seagate и wd.
#16 | 15:17 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Тут надо бекапы делать

На ленту!!!
#17 | 15:18 19.09.2023 | Кому: максимум 20 символов
> На ленту!!!

Налету!!!
#18 | 16:24 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Глупости.

Я излагаю собеседнику свои факты.
Эти факты, как таковые, - не нуждаются в оценке вообще.
Они имеют место и все.

> HHD стопка мертвых у меня еще больше. Особенно ноутбучных.


Мертвых hhd у меня тоже два, как и ssd.

Но за пару десятилетий.

Видимо у SSD надежность и впрямь в неком широком диапазоне плавает, в отличие от HDD.
#19 | 16:28 19.09.2023 | Кому: Bingo
> Вагон и тележка дохлых, по разным причинам, как и SSD.

Если вагон - надо смотреть, что за винты были.

А то если там барракуда с мухой ЦЦ, это одно.
А если серверный WD - иное.
#20 | 16:36 19.09.2023 | Кому: mastan
Два минус за три года. Это только дома и китайские. Там реально лотерея.
#21 | 16:54 19.09.2023 | Кому: Всем
Вывод. Не стоит экономить на блоках питания.
#22 | 18:42 19.09.2023 | Кому: Всем
Какой SSD нужно ставить в Rasberry Pi?!?
#23 | 19:05 19.09.2023 | Кому: Longint
> Если вагон - надо смотреть, что за винты были.
Разные, статистику не вел, но как серверные так и консьюмерские, выборка достаточно большая, тысячи эксплуатируемых.
>
> А то если там барракуда с мухой ЦЦ, это одно.
Ну ты блин вспомнил, о проблеме о которой уже все забыли 10 лет назад. Ты бы еще "дятла" на IBM вспомнил.

> А если серверный WD - иное.

Таких нет, они ни когда их не делали, современные, это купленные ими HGST, кстати очень надежные.
А на стораджах HPЕ сигейты только так летят, в год меняю с десяток минимум.
#24 | 19:08 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Видел статистику что тошиба меньше всего мрут.

Вроде как по датацентрам было HGST, то бищь Хитачи
#25 | 19:18 19.09.2023 | Кому: Longint
> Видимо у SSD надежность и впрямь в неком широком диапазоне плавает, в отличие от HDD.

Да все так же, зависит от позиционирования, грубо для серверов надежней, для обывателей проще, но есть серединка, где пересекаются технологии. Тут вопрос в другом, что производителей HDD осталось всего два, WD и Seagate, у них технологии и опыт производства. А SSD может клепать любой китаец в подворотне, они сильно проще в изготовлении. Потому и делай вывод, что им пофик и гораздо шире номенклатура, вотт все просто.
#26 | 19:21 19.09.2023 | Кому: Grog
> Какой SSD нужно ставить в Rasberry Pi?!?

Intel Optane!!!
#27 | 19:27 19.09.2023 | Кому: Olen6
> Вывод. Не стоит экономить на блоках питания.

Не стоит вообще экономить, построй свою АЭС,а лучше две в разных полушариях и при них дата центр класса Tier IV.
#28 | 20:08 19.09.2023 | Кому: Radogosh
> Хотя бы пару десятков попользовал? У меня стопка их дохлых.

Столько много не нужно было, старые всё ещё работают, новые покупались довольно редко и ради большего объёма, а также для установки в ноуты.
Всего было штук шесть или восемь наверное, большинство Интелов, один или два были WD. Безымянной китайщины не брал.
Первым был SATAшный 2.5". До сих пор жив, лежит где-то. Сейчас в домашнем компе стоят два M.2 NVME, ещё один в ноуте.
Глянул статистику по нынешним - более старый M.2 NVME 512 GB (SSDPEKKW512G8) с наработкой около 20000 ч., хост-записей 53 ТБ.
Самый новый M.2 NVME 1 GB (SSDPEKKW010T8) с наработкой 8600 часов, хост-записей 45 ТБ.
СМАРТы показывают всё в норме, Available Spare 100%. Без понятия, сколько у них TBW.
#29 | 20:10 19.09.2023 | Кому: Настоящий Индеец
> Два минус за три года. Это только дома и китайские. Там реально лотерея.

Безымянную китайщину не брал. Были Интел и WD, может ещё что-то из известных.
#30 | 20:39 19.09.2023 | Кому: Всем
Практически трудно найти сегодня домашний роутер без USB порта. Нежелание подключить туда внешний диск и делать бэкап по сети должно быть наказано потерей данных!!
#31 | 21:04 19.09.2023 | Кому: Bingo
> Подтверждаю, есть даже один Samsung EVO, что один из самых надежных потребительских. За серверные совсем другой разговор и цена.

Из этой линейки Samsung?
[censored]

В целом, по моему опыту в эпоху, когда были только HDD, они мерли и теряли данные. Сейчас мало кто в здравом уме использует HDD в высоконагруженном режиме - для этого есть SSD, а как хранилку холодных данных или бэкапов использовать HDD - так он и не будет ломаться, нагрузки никакие. Поэтому - сейчас данные теряют на SSD.
Славян
дурко »
#32 | 00:28 20.09.2023 | Кому: Всем
В позапрошлом году купил домой комп с SSD на 256 мегабайт, поставил туда пиратскую винду и для всякого барахла подцепил старый добрый полтерабайтный HDD, для дома, для семьи вполне хватает.
#33 | 05:58 20.09.2023 | Кому: Всем
Купил в 2000 году WD Raptor 75 GB до сих пор работает, с пассивгым охлаждением, и на нем операционка, позже еще два WD по 2 Т купил, зеркалил, под игры, фильмы музыку, один сдох через год, то виден, то пропадает, второй до сих пор. Еще 5 жестких, как сьемное хранилище для всякого, даже один dtla, тоже рабочие до сих пор. В третий, чисто игровой, поставил самсунговское SSD, три года, пока работает.
Блоки питания, термалтейки киловатники + бесперебойники.
#34 | 07:25 20.09.2023 | Кому: Bingo
> Вроде как по датацентрам было HGST, то бищь Хитачи

Пардон. Да. Они.
#35 | 07:28 20.09.2023 | Кому: Grog
> Практически трудно найти сегодня домашний роутер без USB порта. Нежелание подключить туда внешний диск и делать бэкап по сети должно быть наказано потерей данных!!

Яндекс диск стоит копейки. Проще с ним заморочиться.
#36 | 08:26 20.09.2023 | Кому: igsend
> мало кто в здравом уме использует HDD в высоконагруженном режиме

Ага, интересно за какое время торрент убьёт любой ssd?
И чем hdd хуже для этой конкретной задачи?
#37 | 08:32 20.09.2023 | Кому: Grog
хдд в этом режиме - мало чем хуже, если скорость инета не гигабитная, а диск, кроме торрентов, ни для чего не используется. При гигабитной и актуальных торрентах, ХДД может начать страдать и дохнуть. В любом случае желательно делать дефрагментацию и оставлять для этого запас по объему диска.
ТБВ и ДВПД не тратится на раздачу - так что для ссд торренты не опасны, даже при гигабитном инете...
#38 | 08:53 20.09.2023 | Кому: Всем
А вы охлаждение пробовали ставить?
#39 | 14:18 20.09.2023 | Кому: Всем
К слову если SSD сдох, это необязательно износ, может быть баг в прошивке:
[censored]
#40 | 15:23 20.09.2023 | Кому: igsend
> Из этой линейки Samsung?

Нет, 850, там достаточно банально, пользователь решил, что у него сервер и использовал его 24/7 365 и тупо выжрал весь ресурс ячеек года за три.

> а как хранилку холодных данных или бэкапов использовать HDD


Я бы еще сделал ремарку, что делают кеш на такой массив из SSD.
#41 | 15:26 20.09.2023 | Кому: Olen6
Если ты не заметил, тут есть ключевое - охлаждение! Многие быстрые винты по даташиту очень горячие и если ты им не даш нормального охлаждения деградируют и дохнут. А если как в серверной и как по регламенту то работают годами, но стоит поставить в обычный ПК нагрев до 80 и в помойку...
#42 | 15:34 20.09.2023 | Кому: mastan
> К слову если SSD сдох, это необязательно износ, может быть баг в прошивке:

Так это же актуально еще со времен HDD, производитель накосячил, а потом пипец или успел обновиться!
#43 | 15:38 20.09.2023 | Кому: Radogosh
> Яндекс диск стоит копейки. Проще с ним заморочиться.

Раминь! Но облако должно быть своим, мало ли куда они сливают твои данные! [сарказм и режим параноика]
#44 | 15:42 20.09.2023 | Кому: Швейк
> А вы охлаждение пробовали ставить?

Камрад зачем? Тут был случай оборудование дохло постоянно, так его поставили, кто бы мог догадаться куда!? В домено- прокатном цеху! И это очень крупный профи завод! А ты за обычных пользователей требуешь, которым лишний вентилятор на корпус жалко!
#45 | 15:48 20.09.2023 | Кому: Bingo
> Если ты не заметил, тут есть ключевое - охлаждение!

Да, тут соглашусь, особенно это касается новый М2 с огромными скоростями и нагрузкой на контроллер. Я раньше считал, что если диск выпущен без радиатора - он может работать без радиатора. По факту это не так, пришлось с пары таких доставать инфу - от перегрева сдох контроллер, специальные умельцы за денежку доставали с микрух данные. Второй раз тоже, похоже перегрев, но там и сам через DMDE достал. и что характерно, в обоих случаях диски были возвращены по гарантии - однако от проблем с восстановлением это не решило.

Так что для себя сделал вывод - в компы домашним и на рабочие компы - сата ссд предпочтительнее. а если М2 - только с радиаторами и потоком воздуха.
#46 | 21:07 20.09.2023 | Кому: Bingo
> Раминь! Но облако должно быть своим, мало ли куда они сливают твои данные!

Шифруй. Cryptomator!
#47 | 15:15 21.09.2023 | Кому: Radogosh
> Шифруй. Cryptomator!

Да ну на фик, мне эти костыли со сторонним шифрованием не подходят. Можешь считать бзиком.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.