УВЗ рассматривает восстановление производства Т-80

lenta.ru — Российская корпорация «Уралвагонзавод» может возобновить производство «летающих» основных боевых танков Т-80. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Александр Потапов в эфире телеканала «Звезда». По его словам, с соответствующим указанием к концерну обратилось Минобороны России, и сейчас его руководство прорабатывает связанные с этим вопросы.
Новости, Технологии | DarthM 05:19 11.09.2023
38 комментариев | 50 за, 1 против |
#1 | 05:19 11.09.2023 | Кому: Всем
Российская корпорация «Уралвагонзавод» может возобновить производство «летающих» основных боевых танков Т-80. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Александр Потапов в эфире телеканала «Звезда».

По его словам, с соответствующим указанием к концерну обратилось Минобороны России, и сейчас его руководство прорабатывает связанные с этим вопросы.

«Прорабатываем эти вопросы и с министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых», — сказал Потапов.

Т-80 поступил на вооружение Советской армии в 1976 году и с тех пор претерпел серию глубоких модернизаций. Ключевым отличием машины стала единая газотурбинная силовая установка, что позволило разгонять 46-тонную технику до 80 километров в час. Именно за это отличие танк получил прозвище «летающий».

Ранее стало известно, что дистанционно управляемый робототехнический комплекс разминирования «Проход-1» на шасси танка Т-90 впервые успешно применили в ходе специальной военной операции. Он способен создавать проходы в минных заграждениях шириной до 4,5 метра.
#2 | 05:20 11.09.2023 | Кому: Всем
Ну сперва пошутим что приходится восстанавливать производство галош, до чего дошло.

> что позволило разгонять 46-тонную технику до 80 километров в час. Именно за это отличие танк получил прозвище «летающий».


А за это? По-моему за трюк с прыжком с трамплина он "летающий", не?
#3 | 05:38 11.09.2023 | Кому: DarthM
> пошутим что приходится восстанавливать производство галош

Видимо "галоша" это кодовое название для предметов, нафиг не нужных для уважаемых состоятельных людей или недостойных для использования уважаемыми состоятельными людьми (т.е. непрестижных).
#4 | 06:13 11.09.2023 | Кому: Всем
Очередная попытка присосаться к бюджету не смотря на нужды страны. Вспомните т 44 не пускали в серию потому что во время ВОВ нужно было бы остановить производство для перенастройки. А тут так разунифицированный с основным т72/т90 с чудовищно дорогой и прожорливой силовой установкой но с красивыми циферками. Надеюсь про эту идею просто забудут. И кстати как там армата импортозаместилась уже ?
#5 | 06:26 11.09.2023 | Кому: Всем
Какой-то пиздёшь. Нахуя Тагилу делать т-80? Только из-за ГТД? В Омске их делали, вопрос наверное не к Потапову.
#6 | 06:29 11.09.2023 | Кому: Дмитрий-Нв
> Какой-то пиздёшь. Нахуя Тагилу делать т-80? Только из-за ГТД? В Омске их делали, вопрос наверное не к Потапову.

Ну по всем новостникам уже тащат
[censored]
#7 | 06:58 11.09.2023 | Кому: DarthM
>[censored]

О! С нуля! Это к какому году тогда первая партия выйдет?
#8 | 08:27 11.09.2023 | Кому: Всем
> УВЗ -вроде не упоминался.

Упоминался. В контексте "корпорация Уралвагонзавод"
#9 | 09:14 11.09.2023 | Кому: Всем
Так я про то же. Из статьи то вообще это не понятно. На Омске объяснимо. Единственная закавыка - двигатель. Харьковчане втыкали обычный дизель на Е-80УД.
#10 | 09:16 11.09.2023 | Кому: Дмитрий-Нв
> пиздёшь

пиздёж
#11 | 09:43 11.09.2023 | Кому: саврей
а уже поздно редактировать
#12 | 14:32 11.09.2023 | Кому: DarthM
Просто "Омсктрансмаш" входит в корпорацию Уралвагонзавод. Поэтому всё верно. Производить будут на Омском "Омсктрансмаше.
З. Ы. Новость отличная. Наконец то реанимируют производство самого совершенного советского ОБТ.
З. З. Ы. Нашел видео с новостью: [censored]
#13 | 15:34 11.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Новость отличная. Наконец то реанимируют производство самого совершенного советского ОБТ.

В каких местах?)))
Самый совершенный по броневой защите?
В ипостаси т-80у, когда давали кард Бланш и урезали Тагил. И фактически это был новый танк. В суо? То же самое. В подвижности? А, именно поэтому пришлось подделывать итоги совместного пробега, потому что наглухо по реальным цифрам потребления проигрывал дизелям?

Так в чем он самый совершенный? Особенно на текущий период? Бронезащита? Нет. Суо? Нет. Подвижность? Нет.

Так вопрос - нахуя реанимировать кадавр, который уже почил в бозе?)))

Ладно, это лирика. Посмотрим ещё что и в каком качестве будут "реанимировать".
#14 | 15:44 11.09.2023 | Кому: Anatoliy
ЗЫ. Тут говорят что пытались пропихнуть реанимацию 640. Но неудачно.

Имхо - слава тнб, вот это была бы хтоника.
#15 | 15:46 11.09.2023 | Кому: Сашич
Бабки, бабки, сука, бабки!(c)
#16 | 15:52 11.09.2023 | Кому: Сашич
> Самый совершенный по броневой защите?

На момент распада СССР -да. С учётом К-5 он был самым совершенным по броневой защите.

>В ипостаси т-80у, когда давали кард Бланш и урезали Тагил. И фактически это был новый танк.

Я про Т-80У и говорю. Он и был фактически новым танком, даже по сравнению с Т-80БВ.

> А, именно поэтому пришлось подделывать итоги совместного пробега, потому что наглухо по реальным цифрам потребления проигрывал дизелям?

А и не говорю, что он экономичный) Но по результатам испытаний, Т-80У был самым быстрым ОБТ СССР, а возможно и в мире.

> Так в чем он самый совершенный? Особенно на текущий период? Бронезащита? Нет. Суо? Нет. Подвижность? Нет.

По бронезащите Т-80У уступит Т-90М. А если навесить на него "Реликт" ? Не думаю, что он уступит Т-90М. В отличии от Т-80БВМ, у которого родная башня без ДЗ держит 400-450 мм от кинетики, емнип.
По СУО. Её выпускает не Тагил и не Омск, отдельное предприятие, не помню какое. Его при желании хоть на МС-1 можно присобачить, так что сам танк здесь не важен.
По подвижности. Она остаётся лучшей среди отечественных танков (я про Т-80У и БВМ). И возможно лучшей в мире. По во всяком случае, вспоминаются лишь французские АМХ-56 "Леклерк" в качестве конкурента. Плюс, у всей серии Т-80 хотя бы задний ход имеется, в отличии он Т-72/90 (с любой буквой)
#17 | 16:03 11.09.2023 | Кому: Сашич
В любом случае, из В-2 выжали всё что можно. Мощнее, без падения ресурса, его не сделаешь. А масса танков всё растёт и растёт. Тот же Т-90М в обвесе уже перевалил за 50 тонн. А другого дизеля, который можно было бы впихнуть в МТО отечественных танков нет и не предвидится. Остаётся только ГТД, который при всей своей дороговизне и прожорливости выдаёт отличную мощность. А под него был создан именно Т-80, а не 90 или кто-либо ещё(объекты не в счёт).
#18 | 16:25 11.09.2023 | Кому: Anatoliy
> На момент распада СССР -да. С учётом К-5 он был самым совершенным по броневой защите.

Полностью согласен.
Сейчас только уже далеко не 91й.

> Он и был фактически новым танком, даже по сравнению с Т-80БВ.


Да, именно так.

> Т-80У был самым быстрым ОБТ СССР, а возможно и в мире


Только смысла от этого немного.

> По бронезащите Т-80У уступит Т-90М. А если навесить на него "Реликт" ? Не думаю, что он уступит Т-90М. В отличии от Т-80БВМ, у которого родная башня без ДЗ держит 400-450 мм от кинетики, емнип.

> По СУО.

Вот тут собака и порылась, который многие в полемическом задоре забывают.

РФ просто не потянет новый танк "с нуля" который тем более не обладаем каким-то преимуществом перед серийным.
В чем смысл бвм-а? Это дёшево. Его не надо производить с нуля. Цикл аналогичен б3. Подозреваю подороже, но незначительно. Получаем танк близких к основному характеристик, но за "сущие копейки". В 2018 или 19 не помню, 1 б3 стоил около 63 миллионов рублей, на тот момент 1 лям баксов. Вот он смысл возрождения 80ки в виде бвм. Дёшево и позволяет быстро получить хороший продукт.
А что даст выпуск с нуля? Ну отбросим все моменты типа "а вообще такое возможно? А опять будет ебануто гнутый борт? А кадры?"
Выпуск с нуля даст опять жёсткую разунификацию, распыление средств, усложнение ремонта при том, что стоимость за штуку будет гораздо выше, а эффективность не будет выше.
Кстати, как показатель - новые бвмки уже идут без сосны. Ставят 1пн96. Это как бы показатель.
Но, при этом т-80б/бв это конечный продукт. На год хватит, а дальше что?
И вот тут я думаю самая большая загвоздка и есть. На Омск ещё хер знает когда передавали документацию по б3. Когда хоть чем то их занять надо было. И.... нет б3 собранных на Омске. Я полагаю это явно не показатель отличного состояния Омска. Фактически есть мнение, что там пизда. И вот только что могут делать сейчас, то и могут, ибо перестройка производства невозможна по ряду причин.
Вот и идут разговоры о "возрождении". Ибо а хули делать, танки нужны.

Если там наверху не клинические идиоты, то придут к решению единого БМ. А колпак уже нехай на свое шасси ставят, движок хоть в-92, хоть гтд. Но это уже будет путь к единому обт и хоть как то оправдает.

> Т-80 хотя бы задний ход имеется, в отличии он Т-72/90 (с любой буквой)


Да, это весомо. В последней звезде сказали якобы до 25км/ч.

> Остаётся только ГТД, который при всей своей дороговизне и прожорливости выдаёт отличную мощность


Вот очень может быть, что так и случится. Я надеюсь, что таки выродят что нибудь в серии все таки, дизельное.
#19 | 16:52 11.09.2023 | Кому: Сашич
> В чем смысл бвм-а? Это дёшево. Его не надо производить с нуля. Цикл аналогичен б3. Подозреваю подороже, но незначительно. Получаем танк близких к основному характеристик, но за "сущие копейки". В 2018 или 19 не помню, 1 б3 стоил около 63 миллионов рублей, на тот момент 1 лям баксов. Вот он смысл возрождения 80ки в виде бвм. Дёшево и позволяет быстро получить хороший продукт.

Согласен. Только на мой взгляд Т-80БВМ не просто "хороший продукт", а танк превосходящий Т-90М, вследствие отличной подвижности и наличия хоть какого-то заднего хода. Недаром же на Т-90М на жопу начали "Реликт" крепить. Потому что уйти из-под обстрела задним ходом не вариант, приходится кормой поворачиваться, а там брони всего 80 мм.

> Выпуск с нуля даст опять жёсткую разунификацию, распыление средств, усложнение ремонта при том, что стоимость за штуку будет гораздо выше, а эффективность не будет выше.

Как я вижу. Руководство УВЗ и радо бы наладить в Омске выпуск Т-90М, но там ответили "ну шмогла я, не шмогла". И поэтому выбор стоит не между производством Т-90М и в Тагиле и в Омске, а между производством Т-90М в Тагиле, а в Омске - что смогут. А могут они только Т-80.
По поводу унификации. Полагаю, частичная она будет. Скорее всего башню от Т-90М воткнут на будущий Т-80. Вот и будет унификация по ней и её начинке (СУО, орудие, стаб, прицелы и т.д.)

> Но, при этом т-80б/бв это конечный продукт. На год хватит, а дальше что?

> И вот тут я думаю самая большая загвоздка и есть. На Омск ещё хер знает когда передавали документацию по б3. Когда хоть чем то их занять надо было. И.... нет б3 собранных на Омске. Я полагаю это явно не показатель отличного состояния Омска. Фактически есть мнение, что там >пизда. И вот только что могут делать сейчас, то и могут, ибо перестройка производства невозможна по ряду причин.
> Вот и идут разговоры о "возрождении". Ибо а хули делать, танки нужны.
Ну вот, ты сам же и отвечаешь на свой же вопрос) Будут налаживать выпуск Т-80, потому что ничего кроме Омск сделать не сможет. Либо Т-80, либо ничего. Тем более, что в бою даже текущий Т-80БВМ превосходит Т-90М, а уж с башей от Т-90М... Да много чего можно придумать, было бы желание. Но конечно, кадры, кадры... Плюс, какое там состояние производственных мощностей. Тут, думаю, всё печально.

> В последней звезде сказали якобы до 25км/ч.

Я честно пытался рассмотреть, но на спидометре только 10 км/ч увидел. Я конечно надеюсь, что танк может развить 25 км/ч, но пока попахивает пиздежом. Ибо у Т-80 лишь одна передача заднего хода. Чтобы реально на одной передаче развить 25 км/ч вместо "родных" 10... За счёт чего? Обороты турбины он раскрутил в 2.5 раза выше номинально предельных? Чёт не верится.

> Вот очень может быть, что так и случится. Я надеюсь, что таки выродят что нибудь в серии все таки, дизельное

Я тоже надеялся. Но история с "Арматой" передаёт пламенный привет и хоронит все надежды.
#20 | 14:30 12.09.2023 | Кому: Anatoliy
> танк превосходящий Т-90М, вследствие отличной подвижности и наличия хоть какого-то заднего хода. Недаром же на Т-90М на жопу начали "Реликт" крепить. Потому что уйти из-под обстрела задним ходом не вариант, приходится кормой поворачиваться, а там брони всего 80 мм.

А почему тогда на бвм на жопу дз крепят?
Бвм вообще никак не превосходит т-90.
Задний ход, ну ок. Расчетная емнип 10.8км/ч. Против 5. Это уже победа. До пресловутых 25 заявленных бвмка разгонялась даже если без склеек судить - секунд 40. Не надо таких громких заявлений - бвм ещё более паллиатив, нежели б3.

> Тем более, что в бою даже текущий Т-80БВМ превосходит Т-90М


Нет.

> За счёт чего?


Ну теоретические варианты есть изменения передаточных чисел.

> Будут налаживать выпуск Т-80


Или не будут.

> хоронит все надежды


Поглядим
#21 | 15:17 13.09.2023 | Кому: Сашич
> Бвм вообще никак не превосходит т-90.
Скорость, динамика разгона, плавность хода. Ну и всё-таки надеюсь, что его по башне унифицируют с Т-90М, оставив только разные телеги, как ты, собственно, сам и говорил.
#22 | 18:21 13.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Скорость, динамика разгона, плавность хода.

Я вот в свое время не сохранил в папку сразу.
Постараюсь найти результаты испытаний совместных.
Так вот - в боевых условиях пересечённой местности ни фига этого нет от слова совсем. Или есть милипиздрические отличия, не оправдывающие огромной стоимости.

> что его по башне унифицируют с Т-90М, оставив только разные телеги, как ты, собственно, сам и говорил


Ну это выдача нужды за добродетель.

По факту, если рассматривать уровень т-80б
- защищённость значительно ниже чем у т-90а/м, как по колпаку, так и по корпусу. Колпак, как и б3 усилению защиты не подлежит. Реликт...2с23 2004 год, отличная работа по моноблокам, может работать по тандемам, по обпс высокого удлинения - типа 829а1. По обпс сверхвысокого удлинения не эффективен.
Соответственно сварной колпак бОльшего габарита и катанная броня 90м лучше.
Если брать 80у, ну примерно одинаковый уровень плюс минус, может на 90м есть наварка.

Корпус - б отстаёт, менее технологичный, собственно тут у всех наших т-шек ослабленная зона влд в виде шахты мехвода, ну и привет наследство т-64 (а нефиг было слизывать КД), в рамках окр отражение для противодействия израильским 105мм наваривали 30мм. На т-72а - 14мм. Почувствуйте разницу.
Т-80у - плюс минус однофигственно.
Ну и так, в порядке задела на будущее - при текущей конфигурации борта физически невозможна установка карусели под 900мм бопс. На 72/90 - возможна.

Орудие - 2а46м-1/4. Ещё один момент для унификации - какого пенисуария требуется выпускать 2 практически идентичные, но ни хрена не взаимозаменяемы пушки? Я про м5 для б3. Причем мелкосерийно.

Честно, я в свое время налопатил груду всего по подвижности 80к. И честно могу сказать, что на 100 процентов я уверен только в лучшем холодном пуске при большом минусе. Остальное спорно.

Вот до кучи и получается, что по совокупности бвм совсем никак не может превосходить 90м, который к тому же с панорамой, которую на литую не впиндюрить. Это уровень б3м, остальное косметика.
Ссылки на высказывания конкретных пользователей можно конечно привести, но.... это те же пользователи, которые делают вот так:

[censored]

Поэтому в таких вопросах я больше отчётам доверяю.
#23 | 18:49 13.09.2023 | Кому: Anatoliy
Вот порылся в архивах - мнение Мураховского, если это о чём то говорит))

СМИ-массовка затрахала уже про Т-80БВМ и его уникальность. Выскажу три тезиса.
1. Нехорошо, что у нас по факту будет три гусеничных платформы тяжелой категории по массе: Т-80, Т-72/90, Армата. Это серьезно усложняет техническое и тыловое обеспечение, подготовку экипажей и ремонтников. Перспективный план развития БТВТ на период до 2020 года предусматривал эксплуатацию Т-80 до израсходования ресурса и затем снятие машин с вооружения. При этом семейства Т-72/90 и Армата имеют некоторую преемственность, например по расходным материалам.
2. Решение оставить Т-80 в строю и закупать его модернизированный вариант - это шаг навстречу промышленности, для «поддержки штанов» некоторых предприятий. Военным это нафиг не нужно, по большому счету. Кроме вреда, никакой пользы. Эксплуатация Т-80 примерно в полтора раза дороже, чем машин семейства Т-72/90. Про некоторые негативные особенности эксплуатации Т-80 пока промолчу, это тема для специалистов.
3. Возможность быстрого запуска ГТД при низких отрицательных температурах наружного воздуха никаких преимуществ не дает. Ибо танки действуют не сами по себе, а в составе частей и подразделений, элементов боевого (маршевого) порядка. Например, Т-80 могут быстро запустить свои двигатели в исходном районе для наступления, но не могут выскочить на рубеж перехода в атаку раньше других машин первого эшелона. И все «такие уникальные» Т-80БВМ будут ожидать другую технику и выдвигаться на заданные рубежи (исходный, развертывания в ротные и взводные колонны, перехода в атаку) в составе подразделений.
Высокая скорость и приемистость Т-80 никаких преимуществ не дают. Ибо танки ВСЕГДА двигаются в составе колонн или боевых (предбоевых) порядков.
Сказанное справедливо для всех видов боя, марша и т.п. Аналогично при выходе из ППД в районы сосредоточения при приведении частей в высшие степени боевой готовности. Без разведки, охранения, ПВО и т.п. направлять для выполнения задач танки любого типа - это преступление.
#24 | 13:26 14.09.2023 | Кому: Сашич
> Так вот - в боевых условиях пересечённой местности ни фига этого нет от слова совсем. Или есть милипиздрические отличия, не оправдывающие огромной стоимости.

Вот цитаты из книги Ефремова (один из конструкторов КБ Кировского завода):
Сравнительные испытания танков объект 219 и Т-64А
Отчет составлен по результатам сравнительных испытаний 2-х танков Т-64А
(Н11ЕТ8009 и Н11ЕТ8007) и 2-х танков объект 219 (Н09БТ3629 и Н11БТ3630),
проведённых с 10 января по 5 марта 1972 г. в условиях ЛенВО г. Струги Красные.
Заключение:
1. Проведённые сравнительные испытания танков объект 219 и Т-64А показали, что
танки объект 219 с ГТСУ и ходовой частью новой конструкции в условиях проведённых
испытаний имеют более высокие динамические и тяговые характеристики (средние и
максимальные скорости движения, разгонные и тормозные характеристики, усилия
на крюке), меньшее время готовности танка к движению и время технического
обслуживания, лучшие характеристики проходимости, обитаемости, и по ряду
демаскирующих факторов, при примерно равных запасах хода.
Танк объект 219 также может обеспечить одинаковые с танком Т-64А условия
стрельбы, а, следовательно, и ожидаемую эффективность комплекса вооружения при
больших примерно на 20% средних скоростях движения.
Из выводов:
Танк об. 219 Танк Т-64А
Средняя скорость движения (км/ч) 40-47,9 33-37,4
Время готовности к движению при температуре –18°С
(мин) 2,5 30,0
Время пробега на дистанцию 180 км с открытыми
люками (час) 4,55 5,82
Запас хода при движении по грунтовым дорогам (км) 275-329 267-316
Расход топлива литров на 1час 252-226 132-108
Расход топлива литров на 100 км пути 628-525 396-326
Расход масла литров на 1 час отсутствует 2,8-3,0
Расход масла литров на 100 км пути отсутствует 8,4-9,2
Эффективность торможения аналогичная
Общая продолжительность ТО, час
ЕТО 1,1 1,7
ТО№1 5 6,4
ТО №2 9 14,8
Трудоемкость ТО, чел/час
ЕТО 1,8-2,5 2,5-3,3
ТО№1 9,0-10,7 10,5-12,0
ТО №2 15,8-16,8 19,5-21,5

– проходимость по слабым грунтам у объекта 219 выше;
– заснеженные подъемы крутизной 22° танк об. 219 преодолевает уверенно, танк
Т-64А не преодолел;
– усилие на крюке при движении по снежной целине выше на 42%;
– коэффициент приспособляемости при движении по снежной целине на 27% выше,
а на талом снеге примерно в 2 раза;
– количество переключений передач при движении по грунтовым трассам на танке
объект 219 в 2,3 раза меньше, чем на танке Т-64А.
#25 | 13:30 14.09.2023 | Кому: Сашич
По движку оттуда же:
При основном своем положительном качестве (по удельному расходу топлива)
танковый дизель не может оставаться в танкостроении бесконкурентным, что связано не
только с указанными недостатками. Дизель мощностью свыше 1000 л.с. в ограниченных
объемах моторно-трансмиссионного отделения (МТО) вызывает массу проблем для
обеспечения его работы без перегрева.
На систему жидкостного охлаждения четырехтактного дизеля расходуется от
15 до 20% его мощности. А форсирование двигателя газотурбинным наддувом
дополнительно повышает этот показатель (в сравнении с приводным нагнетателем) за
счет повышенного противодавления в выпускном тракте и более высокой температуры
отработавших газов. Дополнительно в дизеле необходимо 2–3% мощности затратить на
охлаждение масла.
Известно, что теплоотдача двухтактного двигателя (например, 6ТД2) мощностью
1200 л.с. составляет 420 тыс. кКал/ч, а ГТД-1250 (изд. «29») мощностью 1250 л.с. –
48 тыс. кКал/ч (почти в 9 раз меньше). Это ведет к увеличенным размерам системы
охлаждения, к уменьшению КПД силовой установки в целом и к снижению фактической
мощности, передаваемой двигателем трансмиссии.
Объем моторно-трансмиссионного отделения у танка с ГТД меньше, а мощность,
отнесенная к величине объема МТО больше, её называют габаритной мощностью. Для
ГТД этот показатель, выгодно отличается от дизеля: 520 л.с./м3 для ГТД-1250 (изд. 29)
и 330 л.с./м3 для 6ТД (459). Это в 1,6 раза лучше.
#26 | 13:49 14.09.2023 | Кому: Сашич
> По факту, если рассматривать уровень т-80б

Насколько я помню, то у Т-80Б "картонная" только башня. Корпуса поздних Т-80Б были унифицированны с Т-80У, в частности введена 5-ти слойная ВЛД. Но в любом случае, имхо, разговор про Т-80Б бессмысленен, так как его сняли с производства ещё в конце 80-х. Восстанавливать производство (если вообще будут) на базе Т-80У.

> Ну и так, в порядке задела на будущее - при текущей конфигурации борта физически невозможна установка карусели под 900мм бопс. На 72/90 - возможна.

Почему на Т-80 невозможно? Что на нём, что на корпусах Т-72/90 один фиг вырезы делать придётся

> Вот до кучи и получается, что по совокупности бвм совсем никак не может превосходить 90м, который к тому же с панорамой, которую на литую не впиндюрить. Это уровень б3м, остальное косметика.

Да я ж ничего не говорю про БВМ) Надеюсь, что в делать будут на базе Т-80У, с башней от Т-90М.

> 1. Нехорошо, что у нас по факту будет три гусеничных платформы тяжелой категории по массе: Т-80, Т-72/90, Армата.

Вот только "Свадьбы Арматы не будет". Так что остаётся две платформы - Т-72 и Т-80.

> 2. Решение оставить Т-80 в строю и закупать его модернизированный вариант - это шаг навстречу промышленности, для «поддержки штанов» некоторых предприятий. Военным это нафиг не нужно,

В интервью на видео, представитель Омсктрансмаша чётко сказал, что требования исходят от военных: "Такая задача стоит, по крайней мере, военные перед нами ее поставили."

> Высокая скорость и приемистость Т-80 никаких преимуществ не дают. Ибо танки ВСЕГДА двигаются в составе колонн или боевых (предбоевых) порядков

Сейчас условия боя сильно изменились. Тот же Т-80Б, с позывным "Алёша", в том самом бою действовал один.
#27 | 14:13 14.09.2023 | Кому: Сашич
> Реликт...2с23 2004 год, отличная работа по моноблокам, может работать по тандемам, по обпс высокого удлинения - типа 829а1. По обпс сверхвысокого удлинения не эффективен.

НИИ Стали заявляет защиту от М829А3
[censored]
#28 | 15:58 14.09.2023 | Кому: Anatoliy
> По движку оттуда же:

Да, я в курсе всего этого.
Тут история только умалчивает кто был на самом деле в т-80. И почему они изучали трассу. Почему на т-72 были новички, почему колонна т-80 ходила как хотела, а не как надо по уставу.
Если уж так хочется обращаться к книжным моментам - то можно в этом аспекте почитать и Морозова и Венедиктова.
Эти испытания, проведенные на следующий день после приказа о принятии на вооружение т-80 должны были подтвердить высочайшие показатели т-80 и превосходство. По прямому приказу Устинова. И во несмотря на это и несмотря на "добавочные" несколько заправок не смогли натянуть сову. Треснула. И расход пришлось показать в 2 раза выше. На общем фоне типа фигня и придает "достоверности". По факту эта "достоверность" пошла по пизде в марте 22. Когда тупо горючее кончалось, хотя должно же быть. Там запаса хода и на 200км не хватает.

Как-то так.
#29 | 16:19 14.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Корпуса поздних Т-80Б были унифицированны с Т-80У,

Емнип наоборот. Влд 80у это влд 80бв - уже после отражаемости.

> Почему на Т-80 невозможно? Что на нём, что на корпусах Т-72/90 один фиг вырезы делать придётся


Геометрия борта не позволяет. Вертикальный борт 72/90 позволяет нашлепку на 80мм дырку. А 80 нет. Как то так.

> базе Т-80У, с башней от Т-90М.


Ну посмотрим. Может все же сделают новый колпак, получше. На Омске все таки хорошие наработки и по 640 и по Бурлаку. Это если забыть про сумрачный конвейерный гений.

> остаётся две платформы - Т-72 и Т-80.


Это писалось емнип в 18 году ещё. Уже тогда муссировали "возрождение 80ки".

> интервью на видео, представитель Омсктрансмаша чётко сказал


Это на 17-18 год. И да, как в анекдоте "и вы говорите". Свечку никто не держал. Будь выпуск 90м как в СССР тысячами в год, то никто бы и не вспомнил.

> действовал один.


Там от типа танка ничего не поменялось бы. Может только лучше было бы, будь это б3м с тпв и нормальным суо. Ладно, разбор тактических эпизодов с бтт, которая на видео попадает просто повергает в похуй, если честно. Это отдельная история.

> НИИ Стали заявляет защиту от М829А3


Не защиту. А возможность просто воздействовать на них. С низкой эффективностью. Там интересный механизм воздействия, возможно, кстати, и наоборот по а2 будет хуже работать, а А3 полностью снимать, но верится с трудом.
Чую, практика скоро покажет минимум по а2 работу....

Основная проблема в том, что многие испытания у нас проводились абы как. Ну вот к5 тестировался на супер продвинутом ванте. Доказал свою эффективность. Ну, я понятно говорю? ))) на чем и как тестировался реликт - хз.
Поэтому есть огромные сомнения по поводу нии стали. Там уже с 80х штормило вовсю. Или даже чуть раньше, не помню дату отчёта о потенциальном бронировании м60.
#30 | 16:56 14.09.2023 | Кому: Сашич
> И расход пришлось показать в 2 раза выше. На общем фоне типа фигня и придает "достоверности". По факту эта "достоверность" пошла по пизде в марте 22. Когда тупо горючее кончалось, хотя должно же быть. Там запаса хода и на 200км не хватает.

Я ж ни разу не отрицаю тот факт, что у ГТД очень высокий расход горючки. Но как всегда есть "но". В-92 зафорсирован до предела. Больше из него не выжать. А другого дизеля, подходящего под МТО отечественных танков нет и не будет. От слова "совсем". И вообще, новых разработок по оружию (да и не только по нему) не являющимися продолжением/реанимацией советских проектов, современная РФ создать не в состоянии. Так что, с учётом дальнейшего роста массы танков, никуда от ГТД не деться. Благо в СССР успели разработать и испытать ГТД-1500, так что надежда на него.
#31 | 17:00 14.09.2023 | Кому: Сашич
> Там интересный механизм воздействия, возможно, кстати, и наоборот по а2 будет хуже работать, а А3 полностью снимать, но верится с трудом

А что там особо интересного? Двустороннее метание пластин, одна на встречу, другая в догонку. Должно работать. Кстати, на ютубчике есть видео с моделированием взаимодействия М829А3 с ВЛД Т-72Б3, с пробитием последнего:
[censored]
#32 | 18:55 14.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Я ж ни разу не отрицаю тот факт, что у ГТД очень высокий расход горючки

Это только то, что скрыть не удалось.

> Благо в СССР успели разработать и испытать ГТД-1500


Палка о двух концах. Не будь Устинова с фетишем гтд, то успели бы поставить в серию 12чн. И если уж попробовать в сослагательное наклонение до конца - то к началу 80х уже был бы в серии дизель на 1500 лошадок. Но в 77 году пришел приказ все наработки свернуть, работы прекратить.
Зато мы получили супер т-80. Который и массово ни хера не выпустишь, и который не превосходит ничем конкурентов, да ещё и взял самое херовое от предшественников. Чем тут восхищаться то? Тем, что прихоть одного маршала охеренно сказалась на будущем?

> , с учётом дальнейшего роста массы танков


Кстати, о. Что там с грузоподъёмностью шасси т-80?)) И почему на 80ке изначально выбрали обрезинку, а на т-90м до сих пор железяка.

> А что там особо интересного? Двустороннее метание пластин, одна на встречу, другая в догонку. Должно работать. Кстати, на ютубчике есть видео с моделированием взаимодействия М829А3 с ВЛД Т-72Б3


Хуйня это моделирование. Пальцем в жопу, зато красиво выглядит.
Интересно это потому, что есть вероятность именно от реликта, потому что уже 2 тяжёлые метаемые пластины, поломать ломик. А чем ломик длиннее, тем у него хуже с поперечными нагрузками. Штатно там только дестабилизация. Вот потому и есть определенная вероятность, что может будет А3 практически метровый не только дестабилизировать, но и ломать. Чисто с технической точки зрения даже интересно как оно будет.
#33 | 19:22 14.09.2023 | Кому: Anatoliy
И немного по поводу отчётов.
Я сам писал несколько раз, что предпочитаю верить отчётам, и тут же вот пишу, что отчёт - липа.
Небольшое пояснение по этой шизофренической дихотомии.
Пока что из всех отчётов разных стран наибольшее доверие и то с исключениями определенными - это отчёты СССР времён ВОВ. С высокой степенью достоверности и отсутствию приписок, замалчивания и прочего.
Забугорнве отчёты того же времени уже.... скажем требуют оооочень сильного внимания и осторожности, лучше с перекрёстным сравнением с разных сторон. Как американцы занимались обманом со своими 75 и 76, так и британцы со своими 17 фунтовками и снарядами. После войны стало не лучше.

В СССР начались "недоразумения" после... смерти Сталина (странное совпадение) и чем дальше, тем хуже. Скажем, вот этот липовый отчёт по совместным испытаниям, или испытания пробития заколки вроде или надежды, не помню, когда бодро пишется в отчёте о пробитии брони, уж кого не помню, а по факту, этот милипиздрический стерженек полностью сточился о броню, потерял скорость и ошметок просто выпал с внутренней стороны. Но ведь пробил? Пробил. Ну вот и отчёт это фиксирует. И это ещё цветочки.

Как то так
#34 | 14:59 15.09.2023 | Кому: Сашич
> Не будь Устинова с фетишем гтд, то успели бы поставить в серию 12чн. И если уж попробовать в сослагательное наклонение до конца - то к началу 80х уже был бы в серии дизель на 1500 лошадок.

Ни разу не слышал про такой. Странно тогда, почему тогда его не устанавливали на Т-72 ? Да и трудно представить, что можно просто так взять и скрыть дизель во всём превосходящий ГТД, ибо слишком много людей об этом бы знало, целое КБ как минимум и кураторы по отрасли и МО.
Да даже если гипотетически предположить, что этот двигатель каким-то образом удавалось стопорнуть в начале 80-х, то кто мешал вернуться к нему после смерти Устинова? Или использовать его в Армате? Она ведь стопорнулась во многом благодаря фэйлу с обоими вариантами движков. А тут такой двигатель очень бы помог. Короче, вопросы одни.

> Кстати, о. Что там с грузоподъёмностью шасси т-80?)) И почему на 80ке изначально выбрали обрезинку, а на т-90м до сих пор железяка.

да чтоб с обрезинкой не возиться, имхо. Про грузоподъёмность шасси Т-80 и 90 не знаю, думаю примерно одинаковая.
#35 | 15:05 15.09.2023 | Кому: Сашич
> И немного по поводу отчётов.
> Я сам писал несколько раз, что предпочитаю верить отчётам, и тут же вот пишу, что отчёт - липа

По поводу отчётов. Сам неоднократно изучал отчёты 80-х - 90-х годов (по своей отрасли) и писал неоднократно. И чтоб что-то было липой.. Никогда с таким не сталкивался и даже не представляю, как такое возможно. Ибо их читают/проверяют такое количество людей, что какие-либо подтасовки невозможны.
#36 | 18:44 15.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Странно тогда, почему тогда его не устанавливали на Т-72

Он испытания проходил. Было построено 3 экземпляра, работали на стендах.
В СССР как бы было всё же стратегическое планирование. Доработали бы и поставили. И раньше чем гтд-1500. Кстати, где он?

> то кто мешал вернуться к нему после смерти Устинова?


Общая ситуация в стране. Я уже упомянул это. После 85 все просто по пизде пошло.

> Короче, вопросы одни.


Да нет никаких вопросов. Что успели в СССР сделать, то потом молодая страна и юзала все эти 30 лет. А с середины 80х там уже мрак беспросветный.

> да чтоб с обрезинкой не возиться, имхо


Ну да, ну да))

> грузоподъёмность шасси Т-80 и 90 не знаю, думаю примерно одинаковая.


Лимит по грузоподъемности у нас определяется по пробегу и износу бандажей опорных катков. Можно и перегружать, но тогда пойдет повышенный износ.
А теперь внимание - обрезиновка гусеницы снижает износ бандажей опорных катков. Но, правда, значительно удорожает производство траков. Ну и усложняет.
А теперь ещё раз вопрос - что там с грузоподъёмностью то?)))

> даже не представляю, как такое возможн


Ну вот прекрасный есть отчёт времён ВОВ.
Очень часто муссируется у нас. Бронепробитие разных орудий. Прекрасная таблица. Только все цифры расчетные. Ну то есть к реальности имеющие опосредованное значение.

Про испытания наших бопсов я уже писал.
Благодаря таким отчётам у нас моноблочные структуры так по хорошему и не получились, уебищное манго не в счёт.
Лекало вон с помпой запустили пару лет назад. Ну такие мелочи типа правильной установки зарядов перед броней, чтоб наверняка не пробило. Или испытания бкс со статичного станка с охуительными и главное нужными выводами.
Да хойспидя, в воспоминаниях Морозова даже написано, насколько я не люблю беллетристику эту, что нужно нужных людей подбирать, которые вынесут нужное мнение по поводу испытаний и прочего.

Правда, надо отдать должное, за бугром там всё ещё более запущено.
#37 | 11:40 16.09.2023 | Кому: Сашич
> Он испытания проходил. Было построено 3 экземпляра, работали на стендах.

Это понятно. Непонятно, почему его тогда не использовали в Армате. Тут ведь многомиллиардный ОКР рискует в трубу вылететь из-за отсутствия движка для танка. А тут такой подходящий экземпляр якобы имеется.

> Лимит по грузоподъемности у нас определяется по пробегу и износу бандажей опорных катков. Можно и перегружать, но тогда пойдет повышенный износ.

> А теперь внимание - обрезиновка гусеницы снижает износ бандажей опорных катков. Но, правда, значительно удорожает производство траков. Ну и усложняет.
> А теперь ещё раз вопрос - что там с грузоподъёмностью то?)))
Хорошо, как я понял, грузоподъёмность шасси Т-80 лимитирована прочностью резиновых бандажей. Но это просто решатся. Убираем обрезинку и увеличиваем диаметр катков на величину убранной обрезинки и всё, дело в шляпе.

> Лекало вон с помпой запустили пару лет назад. Ну такие мелочи типа правильной установки зарядов перед броней, чтоб наверняка не пробило.

Таких подробностей я, естественно, не знаю. Но читал где-то, что пробитие считается "засчитанным" после проникновения определённого процента осколков снаряда в заброневое пространство. И в СССР этот процент нормативно выше, чем в западных странах, то есть имеет место быть более строгий подход к "засчитыванию" пробития.
#38 | 11:56 16.09.2023 | Кому: Anatoliy
> Непонятно, почему его тогда не использовали в Армате.

А почему собственно энергия не летает?
Так энергия была на куда более продвинутом этапе.
Все, все наработки похерены ещё в 80е в пользу разработки гтд. Сейчас вот вроде домучали 2в для арматы.

> грузоподъёмность шасси Т-80 лимитирована прочностью резиновых бандажей


И 72 тоже.

> всё, дело в шляпе.


))))))
Получаем новую ходовую. Всего то.
Особенно это актуально для восстановления производства т-80 в условиях ограниченных ресурсов. А, ну и при том, что ходовая 72 имеет больше возможностей по модернизации в плане увеличения грузоподъёмности.

> имеет место быть более строгий подход к "засчитыванию" пробития


Должен быть. Но не всегда )

ЗЫ. Возвращаясь к супер т-80:
- движок дорогущий, прожорливый и не обеспечивает требований по движению на одной заправке. Ну такие мелочи как режим "пустыня" выводим за рамки. Максимальная мощность 1250. До полторашки ещё Ка кдо Москвы раком, а стоимость зашкадивающая.
- ходовая находится уже на лимите. Правда пишут, что с "минимальными доработками" можно довести до 53-54 т., но как бы пишут те, кто не совсем беспристрастен. Ну и дороже. Плюс нет унификации.
- корпус: сложен в изготовлении, гнутые борта, корпус по бронезащите хуже имеющихся.
- колпак - ну тут понятно.
- орудие - неунифицировано.

И вот до кучи т-80 или не имеет преимуществ перед серийно выпускаемыми 90 или просто хуже их и дороже.

Зы2. Выпуск б3 на имеющихся мощностях из 72а будет более рационален после израсходования запасов 80б/бв.
Собственно, я предполагаю, что к этому и придут в итоге. А этот "анонс" анонсом и останется
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.