Запчасти для старых электричек ищут на складах в других странах.
Чем дольше приходится ждать того дня, когда начнут ходить новые поезда, тем больше головной боли вызывает ремонт нынешнего подвижного состава. Из-за санкций запчасти для старых поездов ищут как на ярмарках, так и на складах в других странах. Пока еще все можно отремонтировать, но это дорого и сложно, сообщает в субботу, 9 сентября, программа Panorāma.
Самый старый электропоезд, который до сих пор находится в эксплуатации, был выпущен в 1966-м году. Таким образом, сейчас ему 57 лет.
Самый старый дизель-поезд на семь лет моложе. Но даже самому новому поезду скоро исполнится 30 лет.
В результате санкций запчасти перестали закупать в России и Беларуси, а запчасти, произведенные, например, в Китае, были признаны непригодными, так как не выдержали нагрузки.
"В настоящее время поставщиками запчастей являются такие страны, как Литва, Украина, Грузия, Австрия, Германия, Италия. К сожалению, приходится констатировать, что в Европе нет прототипов запчастей, но есть альтернативы, которые нам подходят, но, конечно, они стоят во много раз дороже, чем было до сих пор", - сказала представитель компании Pasažieru vilciens.
По этой причине новые поезда ждут с нетерпением. В настоящее время обещают, что они появятся в конце осени, но конкретная дата пока не называется. Ранее было обещано, что дизельные поезда будут заменены на аккумуляторные в 2026 году, но теперь ответственные ведомства уже не называют эту дату.
> Да уж, тут с электрогрузовиками пока не всё так радужно, а уж с поездами вообще вообще не верю в такой переход, да еще к 26 му году. В какие-либо гибриды еще можно поверить.
Я ещё не понимаю, нахрена. Если оно всё равно по рельсам ездит, чем их контактная сеть не устраивает?
Да, но ИМХО по уму тогда нужно расширять контактную сеть. А аккумуляторный поезд это какой-то кадавр, контактную сеть строить не будем, но от ДВС откажемся по политическим мотивам. Хотя, с другой стороны, технически я не вижу принципиальных проблем - массогабаритные характеристики не так важны, как для автотранспорта, можно акумы попроще, проблема перезарядки тоже легко решается отдельным аккумуляторным вагоном, который можно менять на конечных станциях.
Чем дольше приходится ждать того дня, когда начнут ходить новые поезда, тем больше головной боли вызывает ремонт нынешнего подвижного состава. Из-за санкций запчасти для старых поездов ищут как на ярмарках, так и на складах в других странах. Пока еще все можно отремонтировать, но это дорого и сложно, сообщает в субботу, 9 сентября, программа Panorāma.
Самый старый электропоезд, который до сих пор находится в эксплуатации, был выпущен в 1966-м году. Таким образом, сейчас ему 57 лет.
Самый старый дизель-поезд на семь лет моложе. Но даже самому новому поезду скоро исполнится 30 лет.
В результате санкций запчасти перестали закупать в России и Беларуси, а запчасти, произведенные, например, в Китае, были признаны непригодными, так как не выдержали нагрузки.
"В настоящее время поставщиками запчастей являются такие страны, как Литва, Украина, Грузия, Австрия, Германия, Италия. К сожалению, приходится констатировать, что в Европе нет прототипов запчастей, но есть альтернативы, которые нам подходят, но, конечно, они стоят во много раз дороже, чем было до сих пор", - сказала представитель компании Pasažieru vilciens.
По этой причине новые поезда ждут с нетерпением. В настоящее время обещают, что они появятся в конце осени, но конкретная дата пока не называется. Ранее было обещано, что дизельные поезда будут заменены на аккумуляторные в 2026 году, но теперь ответственные ведомства уже не называют эту дату.