От Fighter_bomber:бомба ФАБ-1500 с модулем планирования УПМК

t.me — От тг-канала fighter_bomber: "После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием" ... "При этом дальность сброса смогли увеличить в ... раз относительно УМПКашек меньших калибров. То есть это самая дальнобойная наша УМПКашка из существующих" ... "При заявленной точности в 5 метров, только воронка от взрыва бомбы достигает метров пятнадцать в диаметре, а площадь поражения составляет больше двух квадратных километров"
Новости, Технологии | tonyware 07:39 05.09.2023
9 комментариев | 137 за, 1 против |
#1 | 11:41 05.09.2023 | Кому: tonyware
>
> При заявленной точности в 5 метров, только воронка от взрыва бомбы достигает метров пятнадцать в диаметре, а площадь поражения составляет больше двух квадратных километров.

Она, никак, с ядерным зарядом? "Дэви Крокет-2"? Или, может, не 2 квадратных километра, а 2000 квадратных метров площадь сплошного поражения?
#2 | 15:03 05.09.2023 | Кому: сочинец
>
> радиус разлета осколков в 800 метров дает искомые два квадрата поражения, если ничего не путаю.
> У "большой Берты" снаряд весил под 800 кг, осколки насыпало на два километра в радиусе (по Википедии)

Радиус разлёта осколков гранаты Ф1 - до 200 метров. Площадь поражения, получается, 0,04 кв. км? То есть у ФАБ-1500 (~1500 кг) получается, радиус поражения как у трёх ящиков гранат (60 шт., ~36 кг)?

P/S Возможно, так и считали. Тогда вопрос к методике.
#3 | 20:31 05.09.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Поздравляю. Ты только что придумал кассетные боеприпасы.

Спасибо. Генералу Шрапнелю, а так же конструкторам-разработчикам M483 и 9М544, наверное, немного обидно. Но всё же, что с площадью поражения для ФАБ-1500? Неужели 2 кв. км.?
#4 | 20:38 05.09.2023 | Кому: сочинец
>
>
> радиус разлета осколков в 800 метров дает искомые два квадрата поражения, если ничего не путаю.
> У "большой Берты" снаряд весил под 800 кг, осколки насыпало на два километра в радиусе (по Википедии)

В Википедии написано немного другое.
#5 | 15:07 06.09.2023 | Кому: КонтрАдмирал
Картинка взята из статьи Ю.Г. Веремеева "Поражающие действия боеприпасов"? Приведённые в ней определения - для поражения боеприпасами осколочного действия. Основным поражающим фактором ФАБ-1500 считается фугасное действие. При рассчётах фугасных боеприпасов часто принимается, что эффективность поражения равно 1 в некоторой зоне, и 0 за его пределами. Критерии поражения при этом разные. Насколько помню из справочников, для ФАБ-1500 зона тяжелых поражений( в которой происходит повреждение кирпичных конструкций) - круг радиусом порядка 50 м., средних (повреждение дерево-земляных конструкций) - порядка 100 м, лёгких (разбиты стёкла, сорвана крыша) - порядка 200м. На практике, конечно это очень грубо и приблизительно, т.к. влияют особенности местности, глубина подрыва, тип грунта и т.д. Но для понимания порядков цифр сойдёт.

З.Ы. Площадь тяжёлых поражений ядерным зарядом в 20 кТ (20 000 000 кг, что несколько больше 1 500 кг ФАБ-1500) составляет порядка 2 кв. км.
#6 | 09:02 07.09.2023 | Кому: КонтрАдмирал
> Отнюдь. Это общий принцип. Отличаются лишь методики расчета зон для различных типов боеприпасов. В данном случае вообще решить обратную задачу, т.к площадь поражения нам уже задана.

Насколько я знаю, принципы рассчёта зон поражения в зависимости от типа боеприпаса (осколочные, проникающие, фугасные, кумулятивные, ядерные и т.д.) - отличаются. Например, для боеприпасов проникающего действия понятие "радиус поражения" не применяется вообще.

> Единственно, что меня слегка переклинило и я не так посчитал каадратные метры. Их будет 2 000 000.

> Тогда радиус поражения составит около 800 метров.
> Навскидку радиус действительного поражения при этом составит метров 500. Это, считаю, более качественный показатель для оценки эффективности бомбы. А ее площадь поражения это как с попугаями и удавом. Можно было еще площадь разлета осколков назвать. Там еще больше получилось бы.

Радиусом поражения в 800 метров обладают ядерные боеприпасы. Фугасных боеприпасов такой мощности навскидку не вспомню.

> > При рассчётах фугасных боеприпасов часто принимается, что эффективность поражения равно 1 в некоторой зоне, и 0 за его пределами

> Не в этом случае. У ФАБ имеется осколочное поражение.

Осколочное действие ФАБ не является основным. Оно довольно плохо просчитывается, т.к. зависит в каждом конкретном случае от многих параметров - особенности местности, глубина(высоты) подрыва, тип грунта и т.д. Например, в болотистой местности при камуфлетных (заглублённых) взрывах осколочным действием можно пренебречь. В современных кирпичных городах строения эффективно экранируют осколки, и говорить о каком-либо статистически достоверном их распределении - неверно. Вместе с тем, в зоне лёгких разрушений возможно поражение осколками стекла и сорванными ударной волной элементами конструкций, находящихся рядом со строениями. При этом основным поражающим действием остаётся фугасное.

З.Ы. Сначала журналисты рассказывают про "не имеющие аналоги", играют цифрами и понятиями. А потом удивляются: "И чего это при такой нашей мощи хохлов от Донецка отогнать не могут?". Да потому, что против физики не попрёшь, и логику учить - тоже надо было настоящим образом.
Навскидку (очень-очень грубо). Для того, чтобы гарантированно уничтожить крепкий бетонный ДОТ, надо попасть ФАБ-1500 в радиусе ~70 м от него. При свободном падении ФАБ-1500 попадает в радиус ~200 метров (если что-то поменялось, пусть лётчики поправят), т.е. на гарантированное поражение одного ДОТа надо где-то 7-9 бомб. Без учёта затрат на вылеты и противодействие противника - в стране просто нет такого количества боеприпасов, чтобы разбомбить укрепрайоны. У УМПК заявлено средеквадратичное в 5 м - т.е. практически каждая бомба - в цель. Чуть полегче дышать станет. А так да, случайный осколок может и за 3 км убить. При ничтожной вероятности.
#7 | 11:15 08.09.2023 | Кому: Сашич
> Не углубляясь. Фабы они разные. И в им числе в калибре 1500.

Согласен. Хотя толстостенность у ФАБ скорее не для образования осколочного поля, а для пробития преград (чтобы не развалиться до взрыва). Есть отдельный класс - ОФАБ, оптимизированный в том числе и под осколочное действие.

P/S ЕМНИП, броня БТР-80 пробивается 7,62 мм АК бронебойными метров с 200-300 с гарантией.
#8 | 18:50 08.09.2023 | Кому: Сашич
>
> Как раз каб-1500 и фаб-1500т для поражения заглубленных укрытий, в т ч. Жб. Бронебойный клюв и максимум ВВ. Толстостенность не нужна.

Как интересно. А я всегда думал, что ФАБ-1500 и ФАБ-1500Т предназначены для поражения зданий, промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целей, а ФАБ-1500ТС (толстостенная) предназначается для поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия: мощные береговые фортификационные сооружения, убежища, подземные склады боеприпасов и т.д.
Чтобы два раза не вставать. КАБ-1500ЛГ-Пр-Э (корректируемая) предназначена для поражения особо прочных малоразмерных и заглублённых целей. Она в самом деле тонкостенная, да. Правда стоит, как самолёт, и принцип работы немного отличается от, например, КАБ–1500ЛГ-Ф

> > ЕМНИП, броня БТР-80 пробивается 7,62 мм АК бронебойными метров с 200-300 с гарантией.

>
> Опять этот могучий 7.62 ак. Так на секундочку, на дистанции прямого выстрела пробитие 5.45 выше.
> А на счёт "с гарантией" 200-300 - сейчас уже можно сказать пиздеж 100 процентов.
> Недавно на сво тестировали новые бронебойные 5.45. Никаких "200-300" и гарантий.

Неужели 7.62БЗ (с чёрно-красной головкой) имеет меньшее бронепробитие чем 5.45ПС? И неужели он никогда не пробьёт дверь от БТР-80 (да борт, в принципе, тоже) с 200-300 метров? Ну ладно, если не нравится АК, давай возьмём СВД, и 7.62х54БЗ с чёрно-красной головкой.

З.Ы. Пардон, не 7.62х54БЗ, а 7.62х54Б32.

З.Ы.2 Так что там с 2 кв.км?
#9 | 09:02 11.09.2023 | Кому: Сашич
> Вопрос - толстостенная даёт больше или меньше осколков. Какое осколочное поле.

Размер осколочного поля весьма опосредственно зависит от толщины стенки снаряда (бомбы). Обычна ситуация, когда фугасные (!) снаряды(бомбы) разрываются на небольшое количество тяжёлых осколков. Для решения этой проблеммы в осколочно-фугасных снарядах (бомбах) используются специальные меры (насечки, материал корпуса, готовые поражающие элементы и т.д.).
Встречный вопрос. Почему используемая номенклатура осколочно-фугасных бомб (ОФАБ) ограничена (емнип) ОФАБ-500?

> > Неужели 7.62БЗ (с чёрно-красной головкой) имеет меньшее бронепробитие чем 5.45ПС


> А зачем сравнивать хуй с пальцем?


Потому, что если использовать пальцы вместо известного органа, то может что-то и получится. А если наоборот - то либо нихуя не получится, либо получится хуёво.

> Да. Испытывали 7н24 - не пробивала.


7ХЗМ и 7Щ2 тоже не пробьют. Они на это и не рассчитаны.

> > неужели он никогда не пробьёт дверь от БТР-80 (да борт, в принципе, тоже) с 200-300 метров?

> Никогда это такая оговорка?

Никогда - это граничное условие. В теории пробиваться не должно, а на практике - бывает что и пробивает.

> Что такое дверь?


Дверь - это дверь бортового люка. Состоит из верхней и нижней створки.

> > давай возьмём СВД, и 7.62х54БЗ с чёрно-красной головкой.

> А если и это не подойдёт - то давай 12.7б32?

Разговор был про 7.62. Впрочем, согласен. "С гарантией" - лишнее. Правильнее - "с вероятностью, которую следует принимать во внимание".

> > Так что там с 2 кв.км?

> Понятия не имею, а что? Я где-то говорил про 2кв.км?

Собственно, это и есть основное. В исходном сообщении утверждается, что площадь поражения УМПК ФАБ-1500 М54 составляет 2 кв. км. Вопрос к этой цифре, насколько она завышена.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.