> >...Он признал, что при Иосифе Сталине церковь подвергалась гонениям
Речь патриарха московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И.В. Сталину, сказанная в патриаршем соборе...
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.
Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.
Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.
источник: Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3
Вотт тебе история: жил-был советский капитан китобойной флотилии. И когда пришло ему время на пенсию уходить, уж не знаю какими путями получил он сан и дохленькую церковь-развалюху в Елгаве - на, мол, и кормись с неё.
Отец Феофан не зря все-таки флотилию водил: начал он собирать местных алкоголиков и наркоманов и... лечить. Ломкой и трудотерапией. И только тех, кто сам хотел избавиться от пороков.
Ну и вотт - выпросил он у железной дороги пяток списанных купейных вагонов, сделали из них общагу и... стали работать.
Да как стали! Через год у отца Феофана в пустыньке и пасека своя, и страусиная ферма, и коровник со свинарником, и курятник. И пирожки они на продажу пекут - короче, процветает хозяйство. Вырученные деньги (до копеечки отчитывался!) Феофан тратит на покупку квартир, еды и одежды для тех, кто, излечившись, пробует в мир вернуться. Да и церковь отстроил фактически заново - ладненькая такая получилась...
И тут как гром с ясного неба - из рижской канцелярии митрополита: ах ты падла такая! Ты забыл, что наш преосвященнейший пидро... ой, митрополит кушать хочет? Нехер там кому ни попадя квартиры покупать - гони денежку!
Феофан в ответ спокойненько так по копеечке все расписал: сколько каждый наработал на пустыньку, сколько она ему вернула, сколько благодарности Богу и священникам люди вернули, сколько их дети помнить будут. А кушать... Медку пошлем, яйца страусиные - да можем вообще всю канцелярию нашими пирожками кормить!
За такой дерзкий и непотребный ответ отлучила канцелярия Феофана от сана и запретила проводить службы и всякие там крещения-отпевания. И собралась вместо Феофана своего человека поставить. Да вотт беда: паства Феофана собралась послать нового наместника... далеко очень. И разойтись куда попало - пусть сам у страусов яйца че... ой, собирает. А люди из бизнеса и политики запрягли одного журналиста, чтоб он письмо подробное да убедительное в Московскую патриархию написал - иначе где ж управу на местную поповщину найти?
Тогда в патриархии как-то проще было: получили там письмо, подумали, да и вые... высказали всё местным попикам. Феофана вернули, конфликт приказали прекратить, а сильно голодных пообещали перевести куда-нить в Антарктиду - пингвинам проповеди что-то давно не читал никто.
Вотт так - хорошо, на мой взгляд! - эта история кончилась. Феофан и нынче руководит пустынькой, хоть и стар уже до невозможности. Собственно, люди сами все делают, он как символ у них теперь. И алкашей с наркоманами сами принимают в свою компанию - благо, у каждого негативный опыт есть. Так и живут...
А Феофан после этой истории журналисту тому подарил иконку Сергия Радонежского да литруху "Русского стандарта". Откуда знаю? Дык водку ту я выпил с друзьями, а иконка до сих пор под стеклом в шкафу стоит... Не потому, что поклоны в пол перед ней ежедневно бьют, а потому, что подарок непростого человека. :)
А вынес я из этой истории простую истину: есть попы и есть священники. Это две совершенно разные категории людей. Примерно как коммунисты и коммуняки (не путать!). Как евреи и жиды (жид, как выясняется - понятие не только негативное, но еще и интернациональное). Вотт с Феофаном и уверовать можно бы было. Но... пидрополиты поверить не дают.
> Отец Феофан не зря все-таки флотилию водил: начал он собирать местных алкоголиков и наркоманов и... лечить. Ломкой и трудотерапией. И только тех, кто сам хотел избавиться от пороков.
>
> Ну и вотт - выпросил он у железной дороги пяток списанных купейных вагонов, сделали из них общагу и... стали работать.
> А вынес я из этой истории простую истину: есть попы и есть священники. Это две совершенно разные категории людей. Примерно как коммунисты и коммуняки (не путать!). Как евреи и жиды (жид, как выясняется - понятие не только негативное, но еще и интернациональное). Вотт с Феофаном и уверовать можно бы было.
Ага. Вотт только таких феофанов - что-то в количестве статпогрешности..
История годная. Почти такую же знаю про отставного военного из Прибалтики, на пенсии осевшего на южном берегу оз. Ильмень в местечке Большой Ужин. Там я даже бывал в гостях у этого батюшки. Тоже непростой человек.
Ну вот, уже все пошутили...