В России не хватает иностранных деталей для «кукурузников»

lenta.ru — Проблема с нехваткой запчастей иностранного производства для самолетов Ан-2 («кукурузник»), возникшая из-за западных санкций в 2022 году, приняла критический характер. Если не принять срочные меры, то полеты на них придется остановить. Об этом говорилось на заседании рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», сообщает РБК со ссылкой на двух участников совещания.
Новости, Политика | vick 06:32 05.07.2023
19 комментариев | 84 за, 1 против |
#1 | 06:32 05.07.2023 | Кому: Всем
Проблема с нехваткой запчастей иностранного производства для самолетов Ан-2 («кукурузник»), возникшая из-за западных санкций в 2022 году, приняла критический характер. Если не принять срочные меры, то полеты на них придется остановить. Об этом говорилось на заседании рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», сообщает РБК со ссылкой на двух участников совещания.

Так, гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев заявил, что в стране следует в срочном порядке наладить производство около 60 деталей для этих самолетов. По его словам, дефицит комплектующих чреват невозможностью оказывать сервисные услуги.

Гендиректор Шахтинского авиационно-ремонтного завода (ШАРЗ) Владимир Соломатов подтвердил слова коллеги. С их мнением согласился и представитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА), который последние десять лет является разработчиком самолета на территории России.

По словам Ненастьева, хуже всего ситуация обстоит с комплектующими для ремонта моторов. Соломатов указал, что его предприятия пока еще продолжает оказывать соответствующие услуги с помощью сделанных ранее запасов, но через полгода машины начнут вставать. Ненастьев добавил, что процесс остановки может быть достаточно скоротечным.

Гендиректор компании «Авиацентр-411» (ремонтирует Ан-2) Владимир Казин рассказал, что пятый год не может найти, где в России выпускать необходимые запчасти. Без государственной поддержки их стоимость выходит чрезмерной большой.

Авиакомпании подтверждают, что качество ремонта в последний год значительно ухудшилось, в первую очередь из-за активного использования бывших в употреблении запчастей. Еще сложнее ситуация в государственных предприятиях, которые по закону не могут использовать подержанные или восстановленные комплектующие.

Отдельно операторы жалуются на подорожавшее в два раза масло для двигателей, проблемы с радиостанциями, стойками шасси и лыжами, а также увеличившееся количество новых дефектов, что связано с усталостью материалов.

На смену Ан-2 в России должен прийти самолет «Байкал» (ЛМС-901), который в настоящее время разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В соответствии с планами, их выпуск должен начаться в 2024 году, обязывающие соглашения о поставках подписаны для 60 машин.

Однако для этой модели по-прежнему нет российского двигателя. Предполагается, что до конца года разработчик получит сертификат типа для версии с зарубежным мотором H80-100, а до конца 2025 года — с российским двигателем ВК-800СМ. Кроме того, в процессе завершения работ возникают непредвиденные трудности.

Так, в начале июля вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил о росте стоимости «Байкала» до уровня, который сделает перевозки нерентабельными. Чиновник попросил разобраться, почему возникла проблема.
#2 | 06:37 05.07.2023 | Кому: Всем
> Кроме того, в процессе завершения работ возникают непредвиденные трудности

огласите весь список, пожалуйста
#3 | 06:37 05.07.2023 | Кому: Всем
Ну хотя бы калоши мы сами уже можем производить?
#4 | 06:38 05.07.2023 | Кому: vick
> Так, в начале июля вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил о росте стоимости «Байкала» до уровня, который сделает перевозки нерентабельными. Чиновник попросил разобраться, почему возникла проблема.

блять, да как так получилось, действительно?
#5 | 06:42 05.07.2023 | Кому: proxoziy
Хм, калоши ведь удел "отсталого совка", так что нет.
#6 | 06:44 05.07.2023 | Кому: vick
Зато в РФ самые высокоэффективные и квалифицированные манагеры, вотъ!
#7 | 06:47 05.07.2023 | Кому: vick
> Гендиректор компании «Авиацентр-411» (ремонтирует Ан-2) Владимир Казин рассказал, что пятый год > не может найти, где в России выпускать необходимые запчасти. Без государственной поддержки их
> стоимость выходит чрезмерной большой.

Да ладно? Капитализом и рыночек решает? Таки, мегауспешные управленцы не могут решить вопросы, не касающиеся тупого "купи - продай"?
pks_ru
шутник »
#8 | 06:51 05.07.2023 | Кому: vick
> Чиновник попросил разобраться, почему возникла проблема.

В консерватории надо что-то подправить!
#9 | 06:54 05.07.2023 | Кому: proxoziy
> Ну хотя бы калоши мы сами уже можем производить?

В СССР:

[censored]

Завод в наши дни:

[censored]
#10 | 07:30 05.07.2023 | Кому: vick
> Гендиректор компании «Авиацентр-411» (ремонтирует Ан-2) Владимир Казин рассказал, что пятый год не может найти, где в России выпускать необходимые запчасти. Без государственной поддержки их стоимость выходит чрезмерной большой.

Ну надо же! Оказывается, если объем маленький, нет оснастки для массового производства, то деталь получается дорогая. А если еще и нормально спиздить при закупке, то и вовсе совсем дорогая. А сделать можно всё. Вот вообще всё. Еще есть заводы, заводики, да хоть отдельные цеха по металлообработке. Вон, контора в Ижевске делает дифференциал в раздатку от нивы. Стоит 17 тыщ. А вся раздатка с завода - тыщ 25.
#11 | 07:33 05.07.2023 | Кому: Всем
Ждём очередную новость от Сделаноунас про новый завод по производству чипсов
#12 | 07:35 05.07.2023 | Кому: Всем
зато мантуров пердит про количество производства отечественных самолётов на уровне зарубежных,в будущем времени.
#13 | 07:51 05.07.2023 | Кому: mr.Resident
> Зато в РФ самые высокоэффективные и квалифицированные манагеры, вотъ!

"- Нахуй кроликов, давайте евреев разводить!" © анекдот

Если так - то давайте их (манагеров) продавать, а?
#14 | 08:25 05.07.2023 | Кому: Нухэр
И где-то в недрах - студия Дим Юрьича.
#15 | 08:45 05.07.2023 | Кому: vick
> Если не принять срочные меры, то полеты на них придется остановить.

Слово "если" и первая часть предложения здесь лишние.
#16 | 09:59 05.07.2023 | Кому: хомо эректус
> зато мантуров пердит про количество производства отечественных самолётов на уровне зарубежных, в будущем времени.

шах, ишак и три конверта
Ципко
надзор »
#17 | 10:21 05.07.2023 | Кому: Всем
импортозамещение шло 8 год #мантурованебросаем
#18 | 10:29 05.07.2023 | Кому: Всем
> стране следует в срочном порядке наладить производство около 60 деталей для этих самолетов

А всего в нём 61деталь? Шильдики только с Али приходят вовремя?
#19 | 13:36 05.07.2023 | Кому: Всем
С галошами все понятно...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.