Конец мега-цикла

secretra.com — Достиг ли мир в целом и США, в частности, конца пути? Когда дело доходит до экономики, большинство из нас оперируют краткосрочными циклами. В последние годы были периоды, когда экономика росла, и были периоды, когда экономика сокращалась, но все эти краткосрочные колебания происходили в контексте долгосрочной тенденции "роста", подпитываемого долгом, - пишет Economiccollapseblog. Немного в первом
Новости, Политика | Retroman 06:02 09.06.2023
24 комментария | 11 за, 7 против |
#1 | 06:02 09.06.2023 | Кому: Всем
Американцы неустанно крали у будущего, чтобы сделать настоящее более приятным. Большинство притворяется, что за это никому и никогда не придется платить. Однако правда в том, что день расплаты быстро приближается, и этот день расплаты будет чрезвычайно болезненным.

Сравните эти цифры:
- Государственный долг США в 1960г составлял $ 286 млрд;
- Государственный долг США в 2023г повысился до $ 31,4 трлн.

Стали ли американские дороги лучше? Безопасны ли наши улицы? Как насчет здравоохранения? Легче ли создать семью? Улучшились в США школы?

Если нет, то тогда куда подевались эти 31 124 000 000 000 долларов?

Ответ есть. Владельцы денег просто выиграли время.

Раз за разом, используя банки, они смогли отсрочить серьезные экономические последствия, о которых многие другие предупреждали все эти годы.

Около двух третей государственного долга США было накоплено после того, как Барак Обама впервые вошел в Белый дом.

За последние 15 лет политики в Вашингтоне находились в абсолютно безумном долговом запое. Увеличение государственного долга более чем на $ 20 трлн позволило им продлить вечеринку намного дольше, чем многие из нас первоначально предполагали, но теперь всё идет под откос в логическом порядке.
#2 | 06:10 09.06.2023 | Кому: Всем
Так это чо, америке кирдык?
#3 | 06:11 09.06.2023 | Кому: Всем
А что мешает продлить долг еще триллионов на 50 зеленых на ближайшие лет 10? Вроде схема рабочая.
#4 | 06:12 09.06.2023 | Кому: Всем
> теперь всё идет под откос в логическом порядке

Логика давно вышла из чата.
Про неизбежный крах экономики сша пишут стабильно с 2008 ( тот же автешок ). Но они, как сорес, живут в состоянии зомби высасывая жизненные силы из других. А эти другие ещё и рады этому: ведь это взаимовыгодно и никому не нужен крах сша.
Но как показывает практика: амерам уже откровенно плевать сколько они должны. Более того, они уже даже не ограничивают себе потолок долга. Что как бы намекает, что логически вычислить наступление дефолта не представляется возможным. Если джентльмены проигрывают - джентльмены меняют правила. Это единственное правило, которое сейчас работает.
#5 | 06:13 09.06.2023 | Кому: fun_master89
> А что мешает продлить долг еще триллионов на 50 зеленых на ближайшие лет 10? Вроде схема рабочая.

а не будут брать, отключим газ, приедем искать демократию!!!
#6 | 06:16 09.06.2023 | Кому: fun_master89
Это что ж каждые полгода цирк с подъёмом долга устраивать? Очень узко мыслишь. Они пошли дальше- назначили следующего представления и не стали указывать потолок долга. Сколько хочешь - столько и бери, главное потом скажи, когда опять не будешь отдавать...
#7 | 06:24 09.06.2023 | Кому: fun_master89
> А что мешает продлить долг еще триллионов на 50 зеленых на ближайшие лет 10? Вроде схема рабочая.

Это заблуждение. Так только кажется.

Мешает ровно то же самое, что мешает любому из нас брать кредит, а потом из нового кредита выплачивать старый и так до бесконечности (даже если банк будет каждый раз выдавать оный).

Мешает математика - бессердечная сука. Долг это не просто долг. Это облигации, по которым есть % доходности (пусть и небольшой) и т.д.

Т.е. если ты каждый месяц будешь брать по 150к рублей в кредит. То до поры до времени всё круто, но в какой-то момент уже % по суммарному телу кредита будут больше этих 150к. Дальше можно начать брать кредит уже по 300к в месяц (получая на руки меньше половины), но и они тоже со временем все уйдут в % и рано или поздно система всё равно сломается.

Так же и тут. США этот долг обслуживает. А обслуживая - влезает в минуса ещё сильнее. Тут сколько верёвочке не вейся, а итог неизбежен.
Почему сейчас и идут все телодвижения по тому, как перестроить всё сверху до того, как оно обрушится снизу.
#8 | 06:30 09.06.2023 | Кому: Всем
америка банкрот

[censored]
#9 | 07:07 09.06.2023 | Кому: Retroman
> Около двух третей государственного долга США было накоплено после того, как Барак Обама впервые вошел в Белый дом.

Вот сразу было ясно, что этот нигер до добра не доведëт!!
#10 | 07:11 09.06.2023 | Кому: Углевик
Не ниггер, а эффективный мэнеджер!!!
#11 | 07:17 09.06.2023 | Кому: Oboltus
> Сколько хочешь - столько и бери, главное потом скажи, когда опять не будешь отдавать...

Ну т.е. цирк продолжится и, как я понял, препятствий для того чтобы нагибать с госдолгом - нет.
#12 | 07:36 09.06.2023 | Кому: Olen6
> Так это чо, америке кирдык?

Конечно! Вопрос только в том, произойдёт это после того, как Йеллоустоун пизданет или перед этим.
#13 | 08:08 09.06.2023 | Кому: shadoff74
> Йеллоустоун

А что если это не вулкан, а муравейник огненных муравьëв???
Я таких видел в Fallout 3.
#14 | 08:42 09.06.2023 | Кому: shadoff74
> Конечно! Вопрос только в том, произойдёт это после того, как Йеллоустоун пизданет или перед этим.

Или Йеллоустоун пизданёт в результате этого!
#15 | 09:16 09.06.2023 | Кому: Аристарх
> Так же и тут. США этот долг обслуживает.

Обслуживает долг теми же напечатанными долларами. Пока их облигации будут брать, будет и неограниченный рост долга. Когда за предложенные облигации будут бить в морду - тогда всё и закончится.
#16 | 09:30 09.06.2023 | Кому: глюкер
> Обслуживает долг теми же напечатанными долларами.

Это ничего не меняет. Любое выплачивание % без гашения тела кредита - это откладывание проблемы на будущее. В данном случае - с её усугублением.

Те же самые облигации - это финансовый инструмент, который присутствует на рынке бумаг. Это не просто циферки в газете.

Один из вариантов таки такой, что их брать перестанут или станет просто некому уже и не на что. Другой вариант, что даже при том, что их будут и дальше брать - всё завалится.

Это всё не абстракция. Можно сравнить с выкладыванием стопки из книжек одного формата или строительством высотного здания. Есть пределы, после которых вступают в дело новые законы. Что стопка с книжками, что высотное здание - начинают так сильно раскачиваться, что теряют устойчивость. Это даже в сферическом вакууме. А в данном случае мы имеем крупнейший мировой кризис, обусловленный ещё и другими причинами. Другими словами - добавь в метафору с книжками/зданием ещё и землетрясение.

И ежу понятно, что "пока не рухнет, будет стоять и можно будет дальше докладывать". Ну как бы арабы и куча ещё народу отказывается от доллара не на пустом месте. Они увидели, как всё качается - им не понравились перспективы оказаться теми самыми лохами, кто будет сидеть в этом МММ до последнего.
#17 | 10:53 09.06.2023 | Кому: Всем
пока толстый сохнет - худой сдохнет (с)

> Ну как бы арабы и куча ещё народу отказывается от доллара не на пустом месте.



А смысл в этой операции отказа? Какая-то сумма приходит, какая-то уходит - смысл "отказа от доллара" не более в отказе от метрической системы.
Можно в лаптях мерять, можно в саженях, можно в монгольских тугриках.
Доллар принадлежит США? Ну, во первых не США, а ФРС.
Но и образец метра лежит в палате мер и весов во Франции - ничуть никого не смущая.

Турецкая лира за последние два года похудела в три раза, и ничто пока не говорит, что она скоро остановится.
В 2000 году лира стоила 11 рублей. Сейчас 3.5.
Год назад лира падала до 2.95, потом вспомнили про выборы - и лиру подняли до 4.2.
Выборы прошли - лира снова 3.5
#18 | 11:23 09.06.2023 | Кому: Я_не_робот
> А смысл в этой операции отказа? Какая-то сумма приходит, какая-то уходит - смысл "отказа от доллара" не более в отказе от метрической системы.

Это не так работает.
Расчёты в долларах проводятся с помощью банковских счетов. Банковские счета в любой валюте обслуживаются страной, выпускающей эту валюту. И на долларовой банкноте написано "Юнайтед стейтс оф америка". Кому там что делегировали и насколько это независимые институты - обсуждать смешно.
Санкции против нас вводили Штаты. В результате масса наших долларовых банковских счетов (кроме выведенных из под санкций) - превратились в тыкву.

Логика здесь простая. Чтобы в любом банке владелец банка (или аффилированное лицо) не мог сам себе пририсовать в компьютере несколько лишних нулей после 1 и потом это бабло обналичить - любые движения электронной валюты контролируются тем государством, чья это валюта. Оно подтверждает, что это реальные электронные деньги, а не ничего не значащие нолики и единицы в базе данных конкретного банка.

Отсюда и возможность заблокировать нам расчёты в долларах или евро. Отсюда и слова ВВП, что для нас это теперь бессмысленные фантики.

Дальше. Расчёты происходят не моментально. Заключается контракт. Приходят деньги. Дальше эти деньги перетекают со счёта на счёт и потом там лежат. Их можно уже потом сконвертировать в юань или другую валюту, либо потратить. Если США счета не заблокирует. Но спрашивается - зачем? Лучше сразу торговать в юанях или рупиях.

Как только вес конкретной валюты в международной торговле увеличивается - возрастает её стабильность и надёжность. Когда уменьшается - оные падают. Это всё при условии, что оную будут дополнительно развивать, предоставляя все необходимые инструменты.

Вообще вопрос странный - зачем Китаю, чтоб торговали в юанях и почему США так боролись за нефтедоллар и чем им плохо, что он умирает.
А почему банки так любят зарплатных клиентов? Там же тоже человек получил з/п и тут же потратил. Но закавыка то в том, что снимается кэшем и тратится не всё и в результате какой-то % денег постоянно лежит на счетах в полном распоряжении банка.
Так и тут. Если у кучи народа будет куча юаневых счетов, то очень быстро народу станет влом конвертировать туда сюда. Таким образом общая денежная масса юаней возрастёт, но
1) Без сиюминутной инфляции, вызванной эмиссией юаня
2) Любая будущая инфляция по экономическим причинам будет гораздо слабее, ибо будет размазываться на гораздо большую денежную массу

Короче ништяков там выше крыше. Нефте-доллар далеко не дураки придумали. Но так круто, как с нефте-долларом, уже ни у кого не получится - потому что ко всем пришло понимание, что лучше не класть все яйца в одну корзину. Как следствие - теперь валютных зон будет несколько. По всему выходит, что одна из них будет рублёвая.

Ну и кстати насчёт цен. Цены расцепятся. Никаких мировых цен в будущем не будет. АУКУС будет торговой зоной доллара (или валюты, придуманной ему на смену, но контролируемой США) и всем странам АУКУС придётся покупать всё, что производится внутри блока за ту цену, за которую им оное продают, даже если в Китае дешевле. Отрегулируют это пошлинами, санкциями и т.д.
#19 | 15:16 09.06.2023 | Кому: Аристарх
> Так же и тут. США этот долг обслуживает. А обслуживая - влезает в минуса ещё сильнее.

Ну и кому же она блин должна за кредит и обслуживание? Ась? Кто этот выгодоприобретатель?
#20 | 15:31 09.06.2023 | Кому: Comrade9444
> Ну и кому же она блин должна за кредит и обслуживание? Ась? Кто этот выгодоприобретатель?

Вот бы узнать!!!

[censored]

Казначейские векселя (Treasury bills или T-bills) имеют срок погашения менее года или один год. Казначейский вексель является дисконтной ценной бумагой, доходность к погашению которой обусловлена продажей ценной бумаги с дисконтом по отношению к номинальной стоимости.


Выгодопреобретатель - любой, кто купит ценную бумагу по стоимости ниже номинальной, а по истечении срока погашения ему будет выплачена уже её полная стоимость.
Данные бумаги считаются малодоходными (в сравнении с другими ценными бумагами), зато, считается, что по ним практически отсутствуют риски.
Т.е. это практически даже более надёжное вложение, чем сделать вклад в надёжном банке под %, так как банк может разориться, а США пока что собственные бумаги выкупало (напечатав новые такие же со сроком погашения попозже).

В ценные бумаги казначества США вкладываются самые разные государства и институты. У кого есть много денег, и кому надо куда-то их вложить без рисков, что они там сгорят. Наше правительство многие активно ругали долгие годы за покупки этих ценных бумаг.

Но! Внезапно! Схема работает так, что по факту Штаты таки вынуждены регулярно выкупать обратно то, что понапечатали, причём с %. Часть этих ценных бумаг изначально покупает ФРС с помощью эмитированных им долларов. Но принципы там те же самые. Всё равно по истечении срока погашения векселя США должно где-то намутить деньги и вексель погасить.
Ежели в какой-то момент все государства мира для своих нужд покупать эти векселя откажутся и 100% векселей придётся выкупать ФРСу напечатанными баксами - инфляция при этом разгонится крайне неплохая. Это очень нехорошая для Штатов перспектива.

Но можно продолжать верить в то, что это совершенно безопасный пузырь, который ни на что не влияет и который вечен (не то что эти ваши МММ).
#21 | 15:49 09.06.2023 | Кому: Comrade9444
> Ну и кому же она блин должна за кредит и обслуживание? Ась? Кто этот выгодоприобретатель?

Если выше не очень понятно, то можно проще на пальцах.

Вася хочет взять деньги в долг.
Вася выбрасывает на рынок вексель с номилом в 1000 рублей и сроком погашения 9 июня 2024 года. Но продаёт его Вася за 950 рублей.
Петя покупает этот вексель на рынке (за 950 рублей), а 9 июня 2024 года Петя получает с Васи 1000 рублей. Таким образом за год Петя увеличил своё благосостояние на 50 рублей разницы. Петя - выгодоприобретатель.
А Вася, получив на руки только 950 рублей, через год выплатил по долгам 1000. Выплата всевозможным Петям, Машам, Светам и прочим гражданам 1000 рублей в назначенный срок по выпущенным ранее векселям - это обслуживание своего долга.

Вот вкратце госдолг для самых маленьких.
#22 | 22:12 09.06.2023 | Кому: Аристарх
Толково, но зачем Васе мутить вексель, если Вася расплачивается с Петей по сути долговой распиской в которой значится "Вася должен мне 1000 рублей"? И зачем Васе эти самые деньги брать у какого то Пети да еще и с процентами , если в нужном количестве он их сам может эмитировать?
#23 | 22:25 09.06.2023 | Кому: Comrade9444
> Толково, но зачем Васе мутить вексель, если Вася расплачивается с Петей по сути долговой распиской в которой значится "Вася должен мне 1000 рублей"? И зачем Васе эти самые деньги брать у какого то Пети да еще и с процентами , если в нужном количестве он их сам может эмитировать?

Не может и не сам. ФРС это и есть один из таких Петь.

Все государства и даже частные конторы при необходимости выпускают такие векселя. Так как в вексель заложена доходность - его покупают те, у кого есть свободные деньги, или кому нужны резервы в чужой валюте (которые не пострадают от инфляции своей собственной валюты).

ФРС печатает бабло и выкупает на оное только излишек расписок, который не удалось реализовать на рынке. Делает это оно на тех же самых условиях, при первой же возможности оно эти расписки на рынке же сбагривает, так как ФРС в силу его специфики - доллары нужнее.

Когда условным государством РФ выкупается на заработанное с продажи нефти американский долговой вексель, то государство РФ получает некий навар (лучше, чем просто положить доллары на счёт, где никакого % на них не будет в принципе). А государство США и ФРС получают ситуацию, когда ФРС нужно печатать меньше баксов, а как следствие - будет меньше инфляция доллара.

При выкупе расписки за НЕнапечатанные доллары - общая денежная масса не возрастает и инфляция поэтому меньше.

Если каждый год весь дополнительно образовавшийся из-за дефицита бюджета долг США будет закрываться именно напечатанными баксами - инфляция разгонится очень быстро. Со всеми нехорошими последствиями для экономики.
Чем меньше печатный станок работает - тем здоровее доллар. В ситуации, когда внезапно слишком многие решат отказаться от долговых бумаг США (т.е. НЕ будут покупать новые, но само собой предъявят на обналичку старые) - у США начнутся очень большие проблемы.

Именно поэтому они таки урезают расходы хоть где-то и стараются хоть на чём-то экономить.
Причём процесс на самом деле с обратной связью. Чем больше уже действующая инфляция у доллара США, тем меньше смысла покупать вексель. Его и покупают для того, чтобы свои собственные финансы не так сильно обесценивались. А тут смысл теряется.
Дальше это всё может обвалиться с очень нехорошими последствиями.

Все вообще телодвижения США за последнее время связаны именно с этими проблемами. Они скорее всего и Украину замутили, чтобы ограбить в т.ч. Европу и как-то сгладить надвигающийся пиздец. Т.е. минимизировать издержки, а не разогнать их. Никакого бесконечного печатного станка нет. Есть оттягивание неизбежного с усугублением грядущих последствий. Оттягивать бесконечно - не выйдет.
#24 | 22:35 09.06.2023 | Кому: Аристарх
Понятно. Накудрявили механизм чтоб друг друга обманывать ). Никакой инфляции не было бы при эмиссии соответствующей существующему или необходимому товарному объему. Более того, была бы дефляция которую эмиссия контролировала. Вся проблема в ссудном проценте похоже, так как в замкнутой системе деньги постоянно туда перетекают. Оно уже с пороком выстроено изначально и потому обвалится в любом случае, как ни усложняй.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.