На неделе по наводке из этого https://vott.ru/entry/628582 поста посмотрел мини-сериал "Осенние визиты" по одноимённой книге Сергея Лукьяненко. Для тех, кто не читал и не видел - книга повествует о посланниках неких высших сил (у каждого из посланников своя версия того, кто они, откуда и зачем), явившихся на Землю в наши дни (в книге действие происходит в Москве в середине 1990-х, в сериале - во Владивостоке в 2019 году). Они борются между собой за право определять, по какому пути человечество будет развиваться дальше. Победитель определяется очень просто - как говорил Колобок горцу Маклауду, остаться должен только один. То есть кто переживёт остальных, тот и определит будущее человечества. Каждый из посланников представляет какой-то вектор развития (Сила, Знание, Творчество и т.д.) и является в наш мир в виде двойника реального человека (так называемого "прототипа"), имеющего отношение к этому вектору (например, посланник Знания - учёный, посланник Творчества - писатель). Посланник полностью аналогичен своему прототипу (по внешности, характеру, знаниям, даже по состоянию здоровья на момент явления), но знает о своей сущности и задаче, знает о других посланниках и имеет некоторые сверхспособности (в основном, связанные с заморачиванием мозгов простым смертным). Спойлерить не буду, но в общем, посланники при поддержке прототипов охотятся друг на друга, интригуют, заключают альянсы, предают - короче, идёт нормальная цивилизованная жизнь (с).
Теперь собственно о сериале. Главный его недостаток - это собственно недостаток бюджета. Сериал снят командой энтузиастов из Владивостока (поэтому и действие перенесено туда), деньги на съёмки собирались путём краудфандинга, и невооруженным глазом видно, что снято очень дёшево. Примерно как в старом анекдоте - в дорогих сериалах "мерседес" взрывается в кадре, в обычных - взрывается за кадром, а показывают только горящие остатки, а в дешёвых просто говорят "о, слышишь, там "мерс" взорвался". Экшн-сцены выглядят откровенно убого, настоящего оружия (или хотя бы макетов, похожих на настоящее) не завезли, актёры, похоже, набраны из друзей и родственников съёмочной группы и играли за "спасибо". То есть актёры в основных ролях ещё стараются, а вот глядя на второстепенных и эпизодических персонажей, вспоминается миниатюра с Харламовым и Батрутдиновым "Вииитяяяаааа!!!" - одни недоигрывают, а другие зверски переигрывают.
И о плюсах. Как ни странно, но недостаток бюджета - это ещё и плюс (по крайней мере, для меня). Эта видимая дешевизна вызывает ностальгию, напоминая всякие фильмы и сериалы времён моего детства, которые снимались за 3 копейки и на энтузиазме (типа первых "Улиц разбитых фонарей"). И подозреваю, что именно благодаря этой дешевизне в сериале нет всякой хероты типа "а давайте здесь всё взорвём - просто показать, как мы могём, а вот тут вставим получасовую рукопашную схватку в слоу-мо, а вот там сделаем погоню и разобьём в хлам десяток машин". Но самый главный плюс для меня, как сторонника "дословных" экранизаций - это точное воспроизведение первоисточника. Мрачно-пессимистичная атмосфера книги выдержана, все персонажи на своих местах, никого не вырезали, никто не сменил имя / пол / ориентацию, сюжет и диалоги почти полностью взяты из книги. Больше всех изменили образ и линию Марии - посланницы, э-э-э, вроде как Доброты (или Любви) - она стала откровеннее и циничнее, и её истинная сущность раскрывается гораздо раньше (не только для зрителя, но и для её прототипа Анны), но в целом это тот же персонаж, что в книге. Ну ещё по мелочи добавили всякого, связанного с местом и временем действия, но не противореча авторскому замыслу. Например, политик Хайретдинов смотрит беседу Гоблина с Егором Яковлевым о Сталине, подросток Кирилл - отзыв БэдКомедиана на "Черновик", писателю Зарову предлагают издавать комиксы (пардон, графические романы) по его книгам. Ну и концовку слегка, так сказать, расширили и углубили, сделав более определённой - сложно сказать, плюс это или минус, но опять же не противоречит первоисточнику.
В целом мне скорее понравилось, несмотря на недостатки, хотя рекомендовать не стал бы - как по мне, оно на любителя. Ну если не отпугивает моё описание и не стошнит в течение первой серии - то можно смотреть)
Предупреждение: в сериале присутствуют нехорошие слова, обнажёнка и интимные сцены (а также курение, бухание, убийства мужчин, женщин и детей, и песни "Оргии праведников").
> Я хоть и постил тут новость о сериале, сам его не осилил. Спасибо за отзыв.
Я из этого поста и узнал про него. Книга в своё время понравилась, подумал - чего бы и не посмотреть. Впечатления неоднозначные, но я бы и задонатил, наверно, только из моего места жительства это вряд ли реально. Так что решил хоть отзыв написать)
Отвечу за себя, хоть и не спрашивали. Книгу читал, история интересная, хоть и сомнительная с содержательной точки зрения и поведения типажей. А кино получилось еще более странным. Актерам поверить не смог, новых идей или изменения истории особо не завезли чтоб интересно стало , как в Дозорах например. Раз время действия поменяли, можно было и развернуть получше, тем более Лукьяненко был причастен.
> А то знаем мы всяких экранизаторов с их новыми идеями и гениальными сюжетными ходами)
Тут ситуация другая, сам Сергей Лукьяненко участвовал, поэтому мог подкинуть идей из черновиков например не вошедших в книгу. Или немного иной вариант сюжета.
Книгу дочитал до половины и забросил. Тяжело читается. Дозоры прочитал все, жду продолжения. Так-же читал часть книг других авторов, вполне читаемо, очень понравился "Участковый". А вот "Визиты", не знаю, не зашло...
> Тут ситуация другая, сам Сергей Лукьяненко участвовал
В "Дозорах" и "Черновике" тоже Лукьяненко как-то участвовал, но это их не спасло. И были когда-то намёки, что ему сильно не нравятся переделки его книг киношниками, только контракт не позволяет высказывать это вслух. Так что возможно, что в этот раз именно Лукьяненко, лично выступив продюсером, запретил к херам всякие оригинальные идеи)
Она утверждает, что она Добро. Или Любовь) Хотя я бы тоже сказал, что это скорее религия или что-то в этом роде. Возможно, автор просто не рискнул назвать её посланницей Религии (или Веры), чтобы не иметь проблем с оскорблёнными верующими.
Когда читал Лукьяненко в детстве - вроде нравилось. Тут надысь решил перечитать то, что мне нравилось в детстве, кризис среднего возраста долбанул что-ли. Лукьяненко не то чтобы плохой писатель, он какой-то никакой. Болшая часть книг - жевание соплей и переливание из пустого в порожнее. Геном нормальный, да первые два Дозора. Осенние визиты что тогда не понравились, что сейчас.
> Автор писал книгу ещё в те времена, когда верующие не оскорблялись по любому поводу
С одной стороны да, но с другой вся эта риторика "верьте в меня, склонитесь передо мной, и будете прощены, а если нет - будете убиты во имя добра и прощены посмертно" скорее напоминает именно религию, а не добро, любовь и свет. Хотя может быть, что автор считал по-другому. А может, по каким-то причинам всё же не решился прямо назвать это Религией.
Подбор и игра актёров. Не так себе я их представлял когда читал в своё время. Хотя и давненько это было. Лучше когда-нибудь перечитаю, если время позволит.
Хотя, если быть честным, некоторые книги, через время, вообще не заходят. Может и с "Осенними визитами" также будет.
> С одной стороны да, но с другой вся эта риторика "верьте в меня, склонитесь передо мной, и будете прощены, а если нет - будете убиты во имя добра и прощены посмертно" скорее напоминает именно религию, а не добро, любовь и свет. Хотя может быть, что автор считал по-другому. А может, по каким-то причинам всё же не решился прямо назвать это Религией.
Там чуть ли не прямым текстом написано, что эта мадама - реинкарнация Иисуса. Куда уж прямее.
> Там чуть ли не прямым текстом написано, что эта мадама - реинкарнация Иисуса
Там оно сложнее. Это Анна (прототип) считает её реинкарнацией Иисуса (до поры до времени), но есть и основания считать, что на самом деле это не так. Там есть диалог между Марией и Ильёй, где он ей говорит - мол, говно эти твои заповеди, и получает ответ "а кто тебе сказал, что они мои?". Да и другие намёки есть - говорят, что настоящий посланник Света в своё время явился сам по себе, без всяких двойников, а ещё кто-то из посланников говорит про него, что "та линия в этот раз не участвует" или как-то так.
Вообще тяжело снять фильм по Дозорам. К примеру в первой части фильма был инкуб Игнат (Гоша Куценко в фильме), по фильму он должен был соблазнить Светлану, чтобы она ему всё рассказала. В книге подробно рассказывают про всех иных, когда до них доходит очередь. По Дозорам иные-инкубы и нужны для соблазна смертных, но могут воздействовать и на иных. Но, по фильму вообще не понятно, кто жто и нфига он нужен, в итоге из международной версии вырезали эти сцены. Так-же не представляю как показать на экране, как иные входили в сумрак, по книге они шагали в свою тень и входили в сумрак. В кино придумали какие-то дурацкие очки, чтобы светлые могли видеть темных которые находились в сумраке, нафига это, не понятно. По книге, находясь в одном слое сумрака, иные отлично видели друг-друга. Так-же очень многим было не понятно, почему в конце второй части есть полчища темных, а светлых в разы меньше. А вот в книге говорится, что разница один к двенадцати, в пользу темных, при этом светлые на много сильнее. По идее надо снимать сериал, где в процессе фильма будут разъяснять, что и как ...
> предупреждение в конце звучит как реклама сериала
Я осилила только передвижением движка: 8 серий за 1,5 часа. Книгу не читала, но там и так всё ясно просто сразу (для того и просмотрела, чтобы проверить, а вдруг какая неожиданность, но нет, её не будет, совсем никакой). Это тебе отзыв для контраста. Если бы не тема на Вотте и возможность проматывать, то я выключила бы довольно быстро, потому что всё сразу ясно и скучно.
В сериале, конечно, можно было бы объяснить постепенно и подробнее. Но и в полнометражке можно было бы что-то объяснить, что-то упростить, сделать происходящее более понятным. А в итоге в фильме творится какое-то безумие - какие-то странные люди бегают в чёрных очках ночью, пьют кровищу из банок, светят в других людей фонариками, истерически крича при этом. И всё это разбавлено рекламой и бессмысленными спецэффектами по принципу "чтоб было", а по сути ни хера не понятно, если книгу не прочитать. А инкубы и суккубы - это вроде только у тёмных, а Игнат просто талантливый соблазнитель. Это Антон его в шутку называет "светлым инкубом" (или суккубом - Игнат челоИной широких взглядов, ему без разницы, с кем спать).
По книге инкубы и сукубы были и у темных и у светлых. По фильму и правда много чего не понятно. Только после прочтения книг, становятся понятны многие вопросы. Кино мне кстати понравилось, но многие вопросы не раскрыты. Поговаривают, что снимался сериал или более полная версия фильма, но потом многие вещи порезались, чтобы фильм влез в хронометраж, вот и получилось, то что получилось...
Теперь собственно о сериале. Главный его недостаток - это собственно недостаток бюджета. Сериал снят командой энтузиастов из Владивостока (поэтому и действие перенесено туда), деньги на съёмки собирались путём краудфандинга, и невооруженным глазом видно, что снято очень дёшево. Примерно как в старом анекдоте - в дорогих сериалах "мерседес" взрывается в кадре, в обычных - взрывается за кадром, а показывают только горящие остатки, а в дешёвых просто говорят "о, слышишь, там "мерс" взорвался". Экшн-сцены выглядят откровенно убого, настоящего оружия (или хотя бы макетов, похожих на настоящее) не завезли, актёры, похоже, набраны из друзей и родственников съёмочной группы и играли за "спасибо". То есть актёры в основных ролях ещё стараются, а вот глядя на второстепенных и эпизодических персонажей, вспоминается миниатюра с Харламовым и Батрутдиновым "Вииитяяяаааа!!!" - одни недоигрывают, а другие зверски переигрывают.
И о плюсах. Как ни странно, но недостаток бюджета - это ещё и плюс (по крайней мере, для меня). Эта видимая дешевизна вызывает ностальгию, напоминая всякие фильмы и сериалы времён моего детства, которые снимались за 3 копейки и на энтузиазме (типа первых "Улиц разбитых фонарей"). И подозреваю, что именно благодаря этой дешевизне в сериале нет всякой хероты типа "а давайте здесь всё взорвём - просто показать, как мы могём, а вот тут вставим получасовую рукопашную схватку в слоу-мо, а вот там сделаем погоню и разобьём в хлам десяток машин". Но самый главный плюс для меня, как сторонника "дословных" экранизаций - это точное воспроизведение первоисточника. Мрачно-пессимистичная атмосфера книги выдержана, все персонажи на своих местах, никого не вырезали, никто не сменил имя / пол / ориентацию, сюжет и диалоги почти полностью взяты из книги. Больше всех изменили образ и линию Марии - посланницы, э-э-э, вроде как Доброты (или Любви) - она стала откровеннее и циничнее, и её истинная сущность раскрывается гораздо раньше (не только для зрителя, но и для её прототипа Анны), но в целом это тот же персонаж, что в книге. Ну ещё по мелочи добавили всякого, связанного с местом и временем действия, но не противореча авторскому замыслу. Например, политик Хайретдинов смотрит беседу Гоблина с Егором Яковлевым о Сталине, подросток Кирилл - отзыв БэдКомедиана на "Черновик", писателю Зарову предлагают издавать комиксы (пардон, графические романы) по его книгам. Ну и концовку слегка, так сказать, расширили и углубили, сделав более определённой - сложно сказать, плюс это или минус, но опять же не противоречит первоисточнику.
В целом мне скорее понравилось, несмотря на недостатки, хотя рекомендовать не стал бы - как по мне, оно на любителя. Ну если не отпугивает моё описание и не стошнит в течение первой серии - то можно смотреть)
Предупреждение: в сериале присутствуют нехорошие слова, обнажёнка и интимные сцены (а также курение, бухание, убийства мужчин, женщин и детей, и песни "Оргии праведников").