ываа

ria.ru — .....
Новости, Наука | a.v.v 08:44 02.06.2023
7 комментариев | 75 за, 8 против |
#1 | 12:01 02.06.2023 | Кому: Палан
> в соседнем кабинете — зубной!

И вы продолжали в школу ходить? Нетщедушные!
#2 | 12:12 02.06.2023 | Кому: Валераентий
> Лично я домашку не делал или делал за 5 минут на переменах, у некоторых эту домашку делают родители.

Ты робот что ли? Лично у меня это было бы невозможно, даже если бы ты готовую списывал. А литературу ты как за 5 минут делал? Книги читал, сочинение писал, и всё за 5 минут? У меня, конечно, учитель был суров - домашние сочинения меньше тетрадки на 18 листов не принимались, но даже если у тебя какие-то послабления были, то на обдумывание и написание нужно время.

Главное в домашках - это навык. Не слушать и внимать, как в классе, не отвечать внятно у доски и доказывать, а искать самостоятельно решение поставленной задачи, работать с информацией: искать источники, использовать их, рассматривать возможные способы, подходы, как оформить свою мысль, закреплять в голове полученные знания и попутно добыть ещё каких-то деталей.
#3 | 18:12 02.06.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Никогда домашних сочинений длиннее двух страниц не писал. Выпускное медальное было на 4.5 страницы. В сочинении главное раскрытие темы, а не количество буков. Если бы учительница затребовала 18, разговор бы продолжился с родителями в кабинете директора, что особенно пикантно, так как учительница была директорской дочкой.

Ну, на 4,5 страницы это прям как-то совсем мало, если только времени мало, какой-то выйдет дайджест, или пересказ. А дома хватает. Предполагалось, что в сочинении будет хоть кратко, но введение, высказана точка зрения на тему от ученика, будет раскрытие темы с цитатами из произведения, отсылками к биографии автора; если тема уже избитая, то будут упоминаться какие-то взгляды критиков и цитаты из них; то есть будут некие иллюстрации своей точки зрения местами из текста, событиями из жизни автора, а с критиками ты будешь или соглашаться, приводя их слова в качестве авторитета, либо будешь спорить, опровергая их слова какими-то своими выводами, рассказывая, почему считаешь иначе. Если тема подходящая, то проводились какие-то параллели с современностью, или упоминалось, к пониманию чего тебя привело прочтение произведения. В любом случае, присутствовал некий вывод/итог/эпилог и в конце ссылки на цитаты.

Хехе, с директором. Сочинения это что. Было ещё два прикола, благодаря которым наши двоечники, наверное, писали в итоге лучше отличников из соседних школ.

1. Каждый день, кроме воскресенья, мы обязаны были писать под диктовку кого-то из старших 40 минут ровно. Потом собственноручно проверить и исправить ошибки. Дата. Подпись родителя. Сдавать ему еженедельно. Конечно, нам местами не хотелось, поэтому часто это кончалось тем, что в ночь перед сдачей до распухшего мозоля на пальце (больно очень) и почти до утра писались и списывались эти диктовки, а мама ставила подписи, стыдясь и за себя, и за меня. Обещая, что следующую неделю мы ни за что ни разочка не пропустим...

2. Четыре года мы регулярно писали один и тот же диктант, вдобавок к остальным. Нам было сказано, что мы прекратим его писать тогда, когда ни один из класса не сделает в нём ошибки. Всегда находился кто-то, кто ошибался. На второй раз в числе многих была я. Единственный раз, когда он меня обругал за 4 года, а запомнилось на всю жизнь: "Встаньте, сударыня, грош Вам цена на базаре в базарный день - деепричастный оборот не выделен запятыми. Сядьте". Больше я никогда в жизни не забывала деепричастный оборот.

Он даже пуговицы нам не давал расстёгивать на форме, нам нельзя, а ему можно, потому что на нём одежда цивильная, а на нас форменная. Его позвали в школу ради нашего хулиганистого класса, с нами никто не мог справиться, а он был пожилой, но бывший фронтовик. Умный, справедливый, весёлый и язвительный, опрятный, галантный. Поначалу нам казалось, что мы его ненавидим всей душой, но уже вскоре мы его тайно обожали. Я стишки шуточные про него на выпускной из восьмого класса написала как часть нашего представления. А летом он умер от сердечного приступа. Это было настоящее горе.
#4 | 18:29 02.06.2023 | Кому: Ataliya
> Домашку делала в школе на перемене. Дома тратить время на нее не хотелось.

Я за перемену даже списать бы не успела (физика, начиная с электричества, как-то туго шла, поэтому её я списывала регулярно в старших классах). Ты очень быстрая была, значит.
#5 | 18:30 02.06.2023 | Кому: igrov
>
> ну, за новый погон!

Вставай на путь исправления!!!
#6 | 19:53 03.06.2023 | Кому: Швейк
> На мой взгляд нужна бальная система.
> Типа должны набрать за период 1000 баллов, пофиг чем, контрольными, или рефератами какими.

Ну, это было бы проще, но результат был бы так себе. Я бы в детстве при таком подходе писала тонны сочинений по литературе, рефератов и чего угодно, а физику в электрической части не делала бы вовсе.

Я за старую систему: она заставляла худо-бедно некий минимум освоить всех. А баллы я бы сделала в качестве дополнения. Тогда ребёнок мог бы делать что-то ему интересное, получая за это некие дополнительные очки. Вот придут два ребёнка с одинаковым баллом по обязательной программе, а, предположим, место только одно, тогда посмотрят на дополнительные (один спортсмен, красавец, и такими-то предметами увлекается, баллов столько-то, а другой этим всем не парился). Как у фигуристов: есть обязательная программа, а потом уже всякие баллы за художественное исполнение, новинки, и всякое такое.
#7 | 18:29 04.06.2023 | Кому: Швейк
> А самая главная проблема, что всю эту тонну домашки через лет пять никто нихера не помнит,

Не знаю, как оно там сейчас, но на мой взгляд, раньше смысл был не в том, чтобы выучить какие-то данные (у меня память плохая была всегда, я про "Белеет парус одинокий" могла учить 3 часа и не выучить), как попугай. Смысл в том, чтобы научить учиться самостоятельно: искать информацию в учебнике, выбирать нужную, обдумывать, систематизировать что-то, выводы делать (пусть манюсенькие, важен же сам навык). Если убрать домашку совсем, то останутся навыки: слушать лекцию, понимать её смысл, запоминать сказанное, быстро писать, выбирать, что именно записывать (не всю же прямую речь). Это тоже навыки полезные, но они все как бы пассивные, ведь ученик не принимает никаких решений, ни о чём не рассуждает, ему вообще не надо думать, знай себе, записывай да запоминай. В этом случае, только если учитель будет их прямо на уроке сподвигать к рассуждению и обдумыванию, то будут этому учиться, но тут тоже такое себе - пока один будет пыхтеть вслух, остальные снова будут просто слушателями.

Это и так, судя по интернету, серьёзная проблема уже: многие люди не хотят искать и проверять что-то, рассуждать и обдумывать, они выбирают, кому поверить, к кому присоединиться, а потом просто слушают и впитывают, вообще отказываясь от критического мышления. Из этого и проистекает потом, "думали он хороший, а он вот какой". ЛОМы появились, лидеры общественного мнения, а ведь это дикость, если по большому счёту, когда люди даже мнение берут у кого-то, а не вырабатывают собственное (не информацию, не знания, а отношение, мнение).

Но я согласна с тем, что делать много однотипных заданий и просто заваливать ими детей - это неправильно, всё должно быть по уму и в меру.

А ожирение в 16 лет, это гормональные проблемы, скорее всего, дети даже при сидячем образе жизни имеют очень бодрый метаболизм; или какое-то дикое переедание.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.