Эльвиpa Φoмичёвa (слева): абcoлютный peкopд FΑI в клacce G–2. Днeвнoй oдинoчный пpыжoк c выcoты 15760 м, в cвoбoднoм пaдeнии — 14800 м, pacкpытиe купoлa нa 960 м. 26 oктябpя 1977г.
Ηинa Πpoнюшкинa: уcтaнoвилa peкopд нoчнoгo oдинoчнoгo пpыжкa, клacc G–2 FΑI, c выcoты — 14974 м, в cвoбoднoм пaдeнии 14400 м, pacкpытиe купoлa 570 м — 28 oктябpя 1977 г. Πoзжe peкopд убpaли из peecтpa FΑI, кaк oпacный для жизни.
> Разница между мужскими и женскими рекордами не доступна, не?
Возможно. Но "класс G2" в FAI как-то не находится, странно.
Источник ищется один:[censored]
Ну и непонятно, как их поднимали, если у Ил-76 потолок 12000.
> > Ну и непонятно, как их поднимали, если у Ил-76 потолок 12000.
>
> Стратостат?
Не, пишут, что таки Ил. Видимо, что то форсировали/облегчили. Я просто думаю, сейчас такой прыг предложи, набежала бы радостная толпа, отвалила кучу бабла и попросилась второй раз повторить... :)
> > Не, пишут, что таки Ил. Видимо, что то форсировали/облегчили.
>
> наверняка компрессор дополнительный поставили, воздух подавать в движки, а может тупо кислород с баллонов добавляли
Ну да, интересно, надо поискать инфу... Так то у пустого самолёта потолок должен быть выше штатного, по идее.
> А под крылья воздух тоже компрессором нагнетали?
мое неоконченное высшее, не претендующее, впрочем, на истину, подсказываем мне, что воздух под крыльями - это килограмм на квадратный сантиметр, а воздух в двигателе - это килограмм на кубический сантиметр. И высота в 10-12 км - это как раз тот предел, где третья степень кроет вторую. Стандартный коридор для гражданских судов в 9-10 тысяч метров прямо об этом намекает.
> pacкpытиe купoлa 570 м — 28 oктябpя 1977 г. Πoзжe peкopд убpaли из peecтpa FΑI, кaк oпacный для жизни.
У нас перваков вообще с 600 м кидали. Правда, с принудительным раскрытием, но с той же высоты и без него прыгали. Низковато, конечно, только и успеваешь раскрыться и повисеть с минуту.
> У нас перваков вообще с 600 м кидали. Правда, с принудительным раскрытием, но с той же высоты и без него прыгали. Низковато, конечно, только и успеваешь раскрыться и повисеть с минуту.
На круглой технике да, вполне, а спортивное крыло только раскрывается метров 200-400 и ещё метров 100 хорошо бы для выхода на хоть какую нибудь глиссаду...
> Это когда привязанным к потной и волосатой груди инструктора? :))
Ага! Инструктор был предварительно доведён до цугундера моими вопросами, за что дёрнуть, если он "заснёт". Он сначала говорил, мол, постучи по мне, и я проснусь. Но я не отступала. Он не выдержал и сказал, что если он заснёт, то мы оба умрём, и я могу быть в этом абсолютно уверена. "Ну, ладно",- сказала я. - "Я же русская, мне хочется что-то предпринять, если что".
А потом я протектором кроссовки застряла в проёме, а потом он ещё меня держал навесу, чтобы заснять (Я же послушно выполнила инструкцию: закрыла глаза на момент толчка, а оказалось, что это ещё не момент толчка, а он моё толстое тельце держит навесу, рыча сквозь зубы от натуги: "Глаза открой, я снимаю".) А потом я от нахлынувшего восторга забыла руки сразу раскрыть, но это я мигом поправила. В общем, было офигенно!!!!
>
> А потом он тебя крутил спиралью над площадкой приземления, а ты добросовестно имитировала крики чаек над седой равниной моря? :))
Не, я его запугала ещё на стадии, когда он резко крутанул для съемки панорамы, я забыла на чувствах всякие слова понежнее, и просто сказала: "Не крути, а то вырвет!" (Врала, я на всякий не ела с вечера, ибо меня укачивает везде, так что не вырвало бы, но надо же было как-то напугать). А он такой, мол, нам придётся поворачивать, чтобы сесть на место. А я ему, мол, плавно давай.
И в этом мне повезло: перед нами китаец с инструктором сиганул, так они таким стремительным винтом вниз пошли, быстро приземлились, и всё. А мы прыгнули максимум на минуту-две позже, а когда приземлялись, то китаец уже и переоделся, вышел и пил лимонад в кафе, глядя на меня с нескрываемой завистью. Там красиво очень было, хотя мне больше свободное падение понравилось, но и потом просто летать и смотреть на красоту тоже здорово было.
> P.S. Надо было не экономить и заказать съёмку не с руки инструктора, а отдельным оператором - гораздо зрелищнее получается.
Там было можно, совсем немного дороже, но мне показалось тогда лишним, типа сэкономила (сглупила однозначно). Так-то он видео снимал, это я потом несколько стоп-кадров сделала, чтобы и фотки были.
> Инструктора поволосатее выбирала?!: ))
Там нельзя было выбирать. Но с этим тоже очень повезло, я заранее по сайту выбрала другого - здоровущщего такого, а он как раз с китайцем прыгал. То есть, если бы достался тот, то это я бы быстренько винтом сверху вниз, и до свиданья. А этот молодец: весёлый, терпеливый, сильный (думаю, не всякий сможет держать мою тушку на полном ходу и ветру, висящее из самолёта) и ващще крутой.
Ηинa Πpoнюшкинa: уcтaнoвилa peкopд нoчнoгo oдинoчнoгo пpыжкa, клacc G–2 FΑI, c выcoты — 14974 м, в cвoбoднoм пaдeнии 14400 м, pacкpытиe купoлa 570 м — 28 oктябpя 1977 г. Πoзжe peкopд убpaли из peecтpa FΑI, кaк oпacный для жизни.
Рeкopды пapaшютиcтoк нe пoбиты и ceгoдня.
[censored]