Гоблин про нарушение норм русского языка

rutube.ru — Часть из "Ответы и вопросы"
Видео, Наука | Пальтоконь 09:55 28.05.2023
53 комментария | 35 за, 3 против |
#1 | 09:58 28.05.2023 | Кому: Всем
Смотреть видео:
[censored]
[censored]
[censored]

Слушать аудио:
[censored]
#2 | 10:08 28.05.2023 | Кому: Всем
Безграмотность и безумие прескриптивизма - такие же две стороны одной медали, как шарлатанство в науке и предубежденность научных ко всему новому, если оно необычно.

Вроде и противостояние, но оно одновременно и единство, когда одно катализирует другое.

Хочешь, чтобы больше стали плевать на нормы - порассказывай о нормах с пеной у рта побольше, желательно с применением уничижительных эпитетов в адрес неразумных.
#3 | 10:16 28.05.2023 | Кому: Longint
> Хочешь, чтобы больше стали плевать на нормы - порассказывай о нормах с пеной у рта побольше, желательно с применением уничижительных эпитетов в адрес неразумных.

А хочешь, чтобы не плевали - плюй? Логика жилезненновая! :-)
#4 | 10:21 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> А хочешь, чтобы не плевали - плюй?

Нет.
Примером, например.

Плевать незачем.
Здесь обратная крайность не работает.
#5 | 10:31 28.05.2023 | Кому: Всем
Советский Союз начал разваливаться, когда начали говорить нАчать и углУбить, мЫшление и т.д.
#6 | 10:38 28.05.2023 | Кому: Longint
> Здесь обратная крайность не работает.

Странно, да? Значит исходный посыл не удовлетворяет требованию симметрии и, делаем вывод, неверен.
#7 | 10:43 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> Значит исходный посыл не удовлетворяет требованию симметрии и, делаем вывод, неверен.

Вотт ыиспа лилсо прискрептевист! Асуждаю!!
#8 | 10:45 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> Вот тыиспа лилсо прискрептевист! Асуждаю!!

[пускавает пену изо рота] :-)
#9 | 10:45 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> Значит исходный посыл не удовлетворяет требованию симметрии

Во первых, - это вообще у тебя какой то странный силлогизм ни о чем.
Ибо я не говорил о симметрии вообще и, в самом общем случае взаимного катализа двух явлений, она быть не обязана.

Это раз.

Во вторых, если уж на то пошло, противоположность крайности - это отсутствие крайности.

Это два.

Спасибо за внимание и потраченное время.
#10 | 10:47 28.05.2023 | Кому: Voyager
> Советский Союз начал разваливаться, когда начали говорить нАчать и углУбить, мЫшление и т.д.

Можно еще такую же корреляцию с цветом галстуков и штанов установить.

Продуктивно - не передать как.
#11 | 10:48 28.05.2023 | Кому: Longint
>противоположность крайности - это отсутствие крайности.

О Учитель, давно ли ты вышел за границы бренной двойственности?
#12 | 10:51 28.05.2023 | Кому: Longint
> Можно еще такую же корреляцию с цветом галстуков и штанов установить.

И, на самом деле, корреляция-то будет. Только она обратная, в смысле, всякая дичь в моде, точно так же как всякая дичь в искусстве, породившая даже специальный термин "перестроечное кино", -- следствие кризисных процессов, а не причина.
#13 | 10:52 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> О Учитель, давно ли ты вышел за границы бренной двойственности?

Не вижу смысла мешать твоим штудиям.
#14 | 10:52 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> Только она обратная

Вот именно.

Как и с мЫшлением, где забавный пыльный канцелярит, раздаваясь на просторах - стал маркером того, кто выходит на арену - выходит переродившееся "бюро".
#15 | 10:58 28.05.2023 | Кому: Longint
> Вот именно. Как и с мЫшлением

Ну, тут же как. Тот факт, что, например, куча говна в лифте является отражением глубоких общественно-политических процессов, ещё не значит, что её можно не убирать или даже накласть вторую рядом. Такая вотт диалектика, яти её.
#16 | 10:58 28.05.2023 | Кому: Longint
Ты нисколько не мешаешь. Показываешь мне меня в прошлом, когда "в интернете кто-то неправ" было важным для меня. Спасибо.
#17 | 11:10 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> Тот факт, что, например, куча говна в лифте является отражением глубоких общественно-прлитических процессов, ещё не значит, что её можно не убирать или даже накласть вторую рядом.

Изменившийся язык так то - это не куча говна, которая никогда не норма.
Изменившийся язык, если он изменился, - это новая норма.

Побороть изменившися или хаотизированный язык можно лишь примером.
Пытаться убирать его иначе - приведет к обратному эффекту.

Переходя на предложенный тобой язык аналогий - пинать кучу говна с истошными воплями о дебилах ее наложивших - это не заявка на успех, а предпосылка к тому, что в говне окажется пинающий.
#18 | 11:14 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> Показываешь мне меня в прошлом

Если всякие фантазии приносят тебе отсутствие страданий - это отрадно.
#19 | 11:24 28.05.2023 | Кому: Longint
> Изменившийся язык так то - это не куча говна

Тут, на самом деле, всё слегка не так просто. Потому что грань между ошибкой как проявлением глубинных процессов, которые приведут к изменению нормы, и ошибкой как проявлением малограмотности пишущего -- она очень тонкая и неочевидная.

Поэтому, написать "ята кпешуни патамуштвямудаг ,а патамуштаябуд уще атыпррста засозшыйприскрептев истский кусок говна!" -- оно очень заманчивое, но, тем не менее, в большинстве случаев будет верно именно первое предположение, а не второе :)
#20 | 11:44 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> грань между ошибкой как проявлением глубинных процессов, которые приведут к изменению нормы, и ошибкой как проявлением малограмотности пишущего -- она очень тонкая и неочевидная.

Само собой.

Только в отдельных случаях - она видна сразу.

> большинстве случаев будет верно именно первое предположение, а не второе :)


Я не знаю за большинство случаев.

Я знаю, как у нас все говорили и говорят слова "пиздИть", "пИздить", и "пиздЕть".

А как говорят у вас - значит так говорят у вас.

Это не вопрос искажений, которые ты привел.
Ты привел даже не олбанскей языг, ты привел гротеск.
#21 | 11:50 28.05.2023 | Кому: Longint
> Ты привел даже не олбанскей языг, ты привел гротеск.

Вотт, сразу видно, что ты не работал на приёме населения и не отвечал на заявления граждан, раз считаешь приведённую мной абракадабру гротеском, а не преуменьшением, каковым она является.
#22 | 12:19 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> Вотт, сразу видно, что ты не работал на приёме населения и не отвечал на заявления граждан, раз считаешь приведённую мной абракадабру гротеском, а не преуменьшением, каковым она является.

Возможно.

Но это не исправить ничем, кроме примера, как надо и популяризацией чтения.
#23 | 12:31 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> ыиспа лилсо

[Безуспешно пытается перевести на русский]
#24 | 12:37 28.05.2023 | Кому: sobersober
> > ыиспа лилсо
>
> [Безуспешно пытается перевести на русский]

Ъуъ!!!
#25 | 12:46 28.05.2023 | Кому: Longint
> Я знаю, как у нас все говорили и говорят слова "пиздИть", "пИздить", и "пиздЕть".

В этом треде могут быть не все в курсе этой нашей маленькой дискуссии.
#26 | 12:48 28.05.2023 | Кому: Beefeater
> Ъуъ!!!

Я это не то что понять, я это выговорить не сумею.
#27 | 12:50 28.05.2023 | Кому: Longint
> Но это не исправить ничем, кроме примера

Собственно Гоблин об этом и говорит. В телевизоре должны говорить правильно. Это и есть основной пример.
#28 | 12:50 28.05.2023 | Кому: sobersober
>> ыиспа лилсо

> [Безуспешно пытается перевести на русский]


Лилсо – это имя одной из правящих самок насокомоподобной расы Цзыгу. А "ыиспа" – это цветная настенная подставка под плюмбус, который есть в каждом доме.
#29 | 12:53 28.05.2023 | Кому: sobersober
>> Ъуъ!!!

> Я это не то что понять, я это выговорить не сумею.


Прими правильную позу для произношения "ъуъ" и всё получится:
[censored]
:-)
#30 | 12:58 28.05.2023 | Кому: sobersober
> В этом треде могут быть не все в курсе этой нашей маленькой дискуссии.

Да, это я погорячился.
#31 | 12:59 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> А "ыиспа" – это цветная настенная подставка под плюмбус, который есть в каждом доме.

Совсем я отстал от жизни. Нет у меня такой подставки.
iafem
надзор »
#32 | 13:04 28.05.2023 | Кому: sobersober
> Нет у меня такой подставки.

Возможно ты не самка насокомоподобной расы Цзыгу???
#33 | 13:05 28.05.2023 | Кому: sobersober
> В телевизоре должны говорить правильно. Это и есть основной пример.

Говорить в ящике мало.

Что-то с написанием и чтением, наверно, еще надо.

Не читая тексты, сограждане все равно будут часто писать неграмотно в т.ч. в ситуациях, где грамотность принципиальна.

Да и не все слова верно расслышат, даже если в ящике все будут как Левитан.

Что-то нужно с чтением делать.
#34 | 13:08 28.05.2023 | Кому: sobersober
> > Ъуъ!!!
>
> Я это не то что понять, я это выговорить не сумею.

Морально падший редуцированный Ер произносился как очень короткий «Ы», примерно так, как он до сих пор звучит между «Х» и «Л» в слове «хлеб». Ну и про позу Коняга выше правильно написал!!!
#35 | 13:09 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> насокомоподобной

А насокомые - это бесхребетные пожиратели древесного сока Му.

Насокомились - и баиньки. Это их цикл жизни.
#36 | 13:09 28.05.2023 | Кому: iafem
> Возможно ты не самка насокомоподобной расы Цзыгу???

ыиспа" – это цветная настенная подставка под плюмбус, который есть в каждом доме.

В каждом доме, а не в каждом доме самки Цзыгу.

У тебя чего, тоже нет такой подставки? Ну ты отсталый.
#37 | 13:10 28.05.2023 | Кому: sobersober
> У тебя чего, тоже нет такой подставки? Ну ты отсталый.

У меня и дома-то нет, живу с рабами в собственной конюшне.
#38 | 13:17 28.05.2023 | Кому: Longint
> Что-то нужно с чтением делать.

Государство делает всё что может. И цель достигнута. Народ массово не читает.
#39 | 13:24 28.05.2023 | Кому: Beefeater
> Морально падший редуцированный Ер произносился как очень короткий «Ы», примерно так, как он до сих пор звучит между «Х» и «Л» в слове «хлеб».

Хм. Если я правильно произнес слово хлеб, то эль выходит мягкой. А там целых два твёрдых знака.

[Встаёт в позу]

Не, всё равно мягкая.
#40 | 13:27 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> в конюшне

Это и есть твой дом. Смело вешай в нём ыиспу.
#41 | 13:29 28.05.2023 | Кому: sobersober
>> в конюшне

> Это и есть твой дом. Смело вешай в нём ыиспу.


[censored]
#42 | 13:33 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> или даже накласть вторую рядом

/вздыхает/
Наложить...
#43 | 13:34 28.05.2023 | Кому: Ща
> Наложить...

Нет %)
#44 | 13:35 28.05.2023 | Кому: Shnyrik
> > Наложить...
>
> Нет %)

Ну нет, так нет...
#45 | 14:21 28.05.2023 | Кому: Пальтоконь
> А "ыиспа" – это цветная настенная подставка под плюмбус, который есть в каждом доме.

С осуждением смотрит на безграмотного идиота, который держит плюмбус на настенной подставке. Ты хоть знаешь, зачем он нужен-то вообще???
#46 | 14:28 28.05.2023 | Кому: shadoff74
> С осуждением смотрит на безграмотного идиота, который держит плюмбус на настенной подставке.

Я конь и мне так удобно.

> Ты хоть знаешь, зачем он нужен-то вообще???


Это и так все знают.
#47 | 15:01 28.05.2023 | Кому: sobersober
> Хм. Если я правильно произнес слово хлеб, то эль выходит мягкой.

Эль-то мягкая, но произносится-то [хъл'эбъ], а не [х'л'эбъ].

> [Встаёт в позу]


Вотт не надо тут в позу вставать, раз про эль напомнил!!!
#48 | 15:24 28.05.2023 | Кому: Beefeater
> Вотт не надо тут в позу вставать

То надо, то не надо. Да ну вас с вашими твёрдыми знаками.

С мягким знаком!
#49 | 15:54 28.05.2023 | Кому: Beefeater
> но произносится-то [хъл'эбъ], а не [х'л'эбъ].

Это словно надо не произносить, а писать на борту ч0рного воронка!
#50 | 17:26 28.05.2023 | Кому: Voyager
> мЫшление

Как это не странно, но это верный вариант в произношении этого слова.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.