Образ «Троица» преподобного Андрея Рублева возвращен Церкви

patriarchia.ru — В ответ на многочисленные просьбы православных верующих Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублевым.
Новости, Культура | Strider 15:26 18.05.2023
55 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 15:28 18.05.2023 | Кому: Всем
На очереди Кремль, на его территории храмов изрядно .
#2 | 15:28 18.05.2023 | Кому: Всем
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены Священного Синода Русской Православной Церкви поблагодарили Президента Российской Федерации В.В. Путина за возвращение Церкви чудотворной иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, и исторической раки благоверного князя Александра Невского.

Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации

Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Сердечно благодарим Вас за принятые решения о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, и исторической раки благоверного князя Александра Невского, в которой долгое время находились его честные мощи.

В эпоху гонений на Церковь множество православных святынь было уничтожено богоборцами, а значительная часть предметов нашего духовно-культурного наследия оказалась в музеях, за границей или частных коллекциях. Глубоко символично, что восстановление исторической справедливости происходит в судьбоносный период государственного бытия России.

Возвращение Церкви этих святынь имеет не материальное, но духовное значение для православного народа. Удивительный по своей красоте и молитвенности образ Пресвятой Троицы, написанный учеником преподобного Сергия Радонежского, стал зримым выражением тех высоких духовных идеалов, к которым издавна устремлен наш народ: взаимная любовь, единение и согласие.

В течение года этот образ будет находиться в Храме Христа Спасителя, чтобы как можно больше людей смогли поклониться этой святыне, а затем она займет свое историческое место в иконостасе Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Рака же святого благоверного великого князя Александра Невского, изготовленная по повелению императрицы Елизаветы Петровны из первого добытого на Урале серебра, стала свидетельством благодарности наших предков за небесное покровительство князя Александра земле Русской.

От имени всей паствы Русской Православной Церкви вновь выражаем Вам сердечную признательность и желаем Вам благодатного укрепления от Господа в ответственном служении народу России.

С глубоким и искренним уважением,

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви
#3 | 16:01 18.05.2023 | Кому: Всем
"ОНА УМРЕТ

Икона "Троица" Андрея Рублева -- это не только уникальное сокровище изобразительного искусства нашей страны. Также это деревянная доска с краской на ней возрастом примерно 596-612 лет.
Доска возрастом шестьсот лет.
Эта доска и краска на ней в очень плохом состоянии. Там огромное количество дырок, трещин. Сцепление красочного слоя с деревом -- плохое. Темпера отшелушивается. В Третьяковке "Троица" постоянно находится на контроле (как больной в палате, обвешанный датчиками), в специальной витрине ("кислородной палатке").
Если "Троицу" навсегда переместить из музея ("больницы") и музейных работников, реставраторов ("санитаров" и "хирургов") в церковь (место, неприспособленное для паллиативного лечения доски возрастом 600 лет), то она достаточно скоро умрет."

[censored]
Malganus
надзор »
#4 | 16:12 18.05.2023 | Кому: adm
> На очереди Кремль, на его территории храмов изрядно .

Хорошая шутка. На пару лет потянет.

КС
#5 | 16:21 18.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> она достаточно скоро умрет."

господь не попустит

а если попустит, то его Превосходительство еще что-нибудь не своё подарит
#6 | 16:24 18.05.2023 | Кому: Всем
Церковь-от при Рублëве, чай, старообрядческая была?
#7 | 16:27 18.05.2023 | Кому: бывший
> а если попустит, то его Превосходительство еще что-нибудь не своё подарит

Скорее нарисуют копию, скажут что спускалась с небес делегация и по трейд-ину обменяли (сам Святой Андрей, дескать, перерисовал). А оригинал сожгут. Или кто авторитетный заберёт в имение и залобызает в ноль в попытках активировать магическую энергию.
#8 | 16:36 18.05.2023 | Кому: Всем
У нас светское государство. Нечего делать религиозному мракобесию в государственном музее! Надо все иконы отдать попам, а на их место повесить работы современных художников в реалистическом стиле, например, "Ричард Докинз разоблачает теорию креационизма".
#9 | 16:36 18.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> "ОНА УМРЕТ

Увы, есть повод сгонять на Кропоткинскую. Ибо до Лавры, похоже, она уже не доедет.
#10 | 16:40 18.05.2023 | Кому: Всем
Превосходительство? Они бл серьезно?!
VSChe
надзор »
#11 | 16:40 18.05.2023 | Кому: Всем
Да плевать. Жалко конечно исторический артефакт. Но меня бесит православная церковь, не вера, а именно церковь. Мне как бы до балды, я атеист и поэтому если верят люди во всякое с бородой на небесах, то и пущай с ума сходят. Но если церковь хочет от своей жадности свои артефакты пролюбить, то и хрен с ними.

А Путин, он просто на теме религии двинулся. Многие старые люи впадя в деменцию просто головой на теме религии двигаются. Так и здесь. Но дело даже не в этом, Путин искренне полагает, что с помощью церкви они смогут влиять на людей. Глупцы, эта тема не сработала в начале 20 века, а сейчас то и подавну.
#12 | 16:42 18.05.2023 | Кому: Fips
> Превосходительство? Они бл серьезно?!

Абсолютли.

[censored]
#13 | 16:44 18.05.2023 | Кому: VSChe
> Но если церковь хочет от своей жадности свои артефакты пролюбить

Там столько намыть можно. Допбюджет на обслуживание. Подряды на реставрацию. Пока сгниёт - кто-нибудь озолотится.
#14 | 16:59 18.05.2023 | Кому: Углевик
>Церковь-от при Рублëве, чай, старообрядческая была?

Скорее ветхозаветная:

>В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными грехами его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним.
#15 | 17:01 18.05.2023 | Кому: Вован_1977
> Или кто авторитетный заберёт в имение

Рублёву место на рублёвке !!!
#16 | 17:54 18.05.2023 | Кому: VSChe
> Глупцы, эта тема не сработала в начале 20 века, а сейчас то и подавну.

"Я слушал обедню и думал: кому и для чего нужна эта комедия? Офицеры, как образованные люди, не верили во всю эту чепуху. Мне известно было, что они сами в кают-компании издевались над священником. А теперь они стояли чинно перед алтарем и крестились только для того, чтобы показать пример команде. Не могли и мы верить в то, что будто бы через этого грязного, вшивого, протухшего и глупого человека, наряженного в блестящую ризу, сходит на нас Божья благодать. Нас загнали в церковь насильно, с битьем, с матерной руганью, как загоняют в хлев непослушный скот. А если уж нужно было заморочить голову команде и поддержать среди нее дух религиозности, то неужели высшая власть не могла придумать что-нибудь поумнее?

Обедня кончилась. Матросы гурьбой поднимались на верхнюю палубу. Церковь быстро опустела.

Сойдясь с боцманом Воеводиным, я спросил его:

— Ну, как тебе нравится наш батюшка?

Он шепнул на ухо:

— Не поп, а какая-то протоплазма.

Вечером те же матросы, собравшись на баке, будут с удовольствием слушать самые грязные анекдоты о попах, попадьях и поповых дочках."

Новиков-Прибой, "Цусима"
#17 | 18:13 18.05.2023 | Кому: Akela
> Скорее ветхозаветная:

Клëво. А про то, как Лот своих дочурок содомитам предлагал - икону не написали? Мне не для себя, друг интересуется.
#18 | 18:16 18.05.2023 | Кому: ВИННИ
> Вечером те же матросы, собравшись на баке, будут с удовольствием слушать самые грязные анекдоты о попах, попадьях и поповых дочках."

Интересно, какие. Мне кроме генерала, его денщика и поповское семейство в поезде ничего и не вспоминается.
#19 | 18:25 18.05.2023 | Кому: Всем
Патриарх типа просил икону только на две недели на время празднования Троицы:
[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#20 | 18:42 18.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> Если "Троицу" навсегда переместить из музея ("больницы") и музейных работников, реставраторов ("санитаров" и "хирургов") в церковь (место, неприспособленное для паллиативного лечения доски возрастом 600 лет), то она достаточно скоро умрет."

Зато, больше чем уверен, мироточить теперь станет регулярно!
#21 | 18:42 18.05.2023 | Кому: Сизый Лайт
> Патриарх типа просил икону только на две недели на время празднования Троицы:

А ему такие:

[censored]
#22 | 18:58 18.05.2023 | Кому: BooldozErrr
> Интересно, какие. Мне кроме генерала, его денщика и поповское семейство в поезде ничего и не вспоминается.

Это же не обязательно в нашем сегодняшнем понимании анекдот, а и короткая история, байка, сказка. В "Заветных сказках" Афанасьева я штук 10 насчитал, как минимум. В основном про то, как хитрый мужик поповских дочек пердолил, а то и попадью.
#23 | 19:05 18.05.2023 | Кому: Strider
> Это же не обязательно в нашем сегодняшнем понимании анекдот, а и короткая история, байка, сказка. В "Заветных сказках" Афанасьева я штук 10 насчитал, как минимум. В основном про то, как хитрый мужик поповских дочек пердолил, а то и попадью.

Хы-хы, впервые услышал. Загуглил, с одного оглавления ржал аки конь. Спасибо за наколку!
#24 | 20:15 18.05.2023 | Кому: BooldozErrr
> Лот своих дочурок содомитам предлагал

Это уже после того, как его дочурки его напоили и переспали с ним?
#25 | 20:24 18.05.2023 | Кому: Мышка
> Это уже после того, как его дочурки его напоили и переспали с ним?

Не, инцест они позже сообразили. На эту тему даже всякие живописцы Возрождения картин понамалевали, некоторые и тут, на Вотте экспонировались.
Такого плана-

[censored]
#26 | 20:27 18.05.2023 | Кому: VSChe
Ты не прав. Эта тема не сыграет при столкновении с другими государствами, а свое быдло оболванить и держать в узде заканает. На какое-то время.
#27 | 20:29 18.05.2023 | Кому: Strider
> "Заветных сказках" Афанасьева

Век живи - век учись, читаю, местами бодро хихикаю. Пока только несколько прочитала: сексизьм сплошной, всё-то бабы изменщицы, а мужья дураки. Поглядим, чего дальше будет. Даже не знала, что такое есть у Афанасьева.
#28 | 20:30 18.05.2023 | Кому: BooldozErrr
> а эту тему даже всякие живописцы Возрождения картин понамалевали,

Оттуда и знаю, этот сюжет часто видела, поэтому полезла в своё время смотреть, что за дела такие: ясно же, что как-то дочери странно себя ведут.
#29 | 20:38 18.05.2023 | Кому: Мышка
А я про более ранний сюжет - Бытия 19:4-19:8

и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы позна́ем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

Ну как по такому икону не намалевать?! Фактиццки квартал красных фонарей в Содоме, красота ведь.

И, кстати, Библия пишет, что праведник Лот содомских пидарасов братьями называл. Жаль, что законодательно запрещено проверять эту книжонку на экстремизм. А так-то чуть ли не на пропаганду ЛГБТ тянет.
Proton
бывший Toplogin »
#30 | 21:22 18.05.2023 | Кому: Вован_1977
> Там столько намыть можно. Допбюджет на обслуживание. Подряды на реставрацию. Пока сгниёт - кто-нибудь озолотится.

Музейные работники будут иметь к иконе постоянный доступ и смогут проверять её состояние в любое время. Елс возникнут проблемы - будут исправлять и действовать по ситуации.
Ципко
надзор »
#31 | 21:23 18.05.2023 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Proton
бывший Toplogin »
#32 | 21:23 18.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> "ОНА УМРЕТ
>
> Икона "Троица" Андрея Рублева -- это не только уникальное сокровище изобразительного искусства нашей страны. Также это деревянная доска с краской на ней возрастом примерно 596-612 лет.
> Доска возрастом шестьсот лет.
> Эта доска и краска на ней в очень плохом состоянии. Там огромное количество дырок, трещин. Сцепление красочного слоя с деревом -- плохое. Темпера отшелушивается. В Третьяковке "Троица" постоянно находится на контроле (как больной в палате, обвешанный датчиками), в специальной витрине ("кислородной палатке").
> Если "Троицу" навсегда переместить из музея ("больницы") и музейных работников, реставраторов ("санитаров" и "хирургов") в церковь (место, неприспособленное для паллиативного лечения доски возрастом 600 лет), то она достаточно скоро умрет."
>
>[censored]


Сейчас для старинных икон существуют специальные контейнеры, в которых поддерживаются постоянные влажность и температура. Так что она будет защищена от воздействий внешней среды.
#33 | 21:28 18.05.2023 | Кому: BooldozErrr
> Фактиццки квартал красных фонарей в Содоме, красота ведь.

Но вообще странно: в Содоме-то должно на баб быть пофиг, они ж содомиты вроде как, а с бабами так, для размножения.
Ну, их всех. Я и так начала сказки эти Афанасьева читать: сначала вроде смешно, а к 17 странице вроде и приелось - одинаково всё как-то.
#34 | 21:30 18.05.2023 | Кому: Proton
> Сейчас для старинных икон существуют специальные контейнеры, в которых поддерживаются постоянные влажность и температура. Так что она будет защищена от воздействий внешней среды.

[censored] - про специальные контейнеры, доступно даже для идиотов, с примерами номер один и номер два. Там же - про то, почему такие вещи должны хранится в музеях, а не в церквях.
Там же, для окончательных и бесповоротных дебилов - аналогия про Людмилу Гурченко, которую тащут из палаты реанимации на сцену, потому что "ведь это еë работа". Рекомендую ознакомиться с материалом.
#35 | 21:37 18.05.2023 | Кому: Мышка
> сначала вроде смешно, а к 17 странице вроде и приелось - одинаково всё как-то.

А так с любым народным творчеством, в альманахи попадают только перлы, а в большинстве, если отчëты фольклорных экспедиций поглядеть- скукота и похожесть сюжетов. Сам их не смотрел, знакомый рассказал.
Proton
бывший Toplogin »
#36 | 21:53 18.05.2023 | Кому: BooldozErrr
> > Сейчас для старинных икон существуют специальные контейнеры, в которых поддерживаются постоянные влажность и температура. Так что она будет защищена от воздействий внешней среды.
>
> Вотт тут - про специальные контейнеры, доступно даже для идиотов, с примерами номер один и номер два. Там же - про то, почему такие вещи должны хранится в музеях, а не в церквях.
> Там же, для окончательных и бесповоротных дебилов - аналогия про Людмилу Гурченко, которую тащут из палаты реанимации на сцену, потому что "ведь это еë работа". Рекомендую ознакомиться с материалом.

Спасибо за ссылку. Интересная статья.
#37 | 02:26 19.05.2023 | Кому: Fips
> Превосходительство? Они бл серьезно?!

Действительно, недоработка: согласно "Табели о рангах" так обращаются к чинам 3-4 класса, а это максимум тайный советник либо генерал-лейтенант. Надо "Высокопревосходительство".
#38 | 05:36 19.05.2023 | Кому: Ципко
> но это видимо другое, ладно либерахи возмущаются, чего атеисты то возбудились

Атеисты не хотят, чтобы предмет, представляющий большую историческую и художественную ценность, испортился от неправильных условий хранения и эксплуатации. Это ведь не сложно для понимания?
#39 | 05:52 19.05.2023 | Кому: VSChe
> Путин искренне полагает, что с помощью церкви они смогут влиять на людей.

Ну, тут такое. Я зашел в телегу к Шахназарову (который Ыыху). Он там выложил пост негодования по поводу того, что некая Екатерина Лихачева (директор Пушкинского музея) выразила мнение, что икона пострадает от передачи, т.к. доски плохо скреплены и т.д. Результат - 700 с лишним комментариев от обиженных верующих. Многие в стиле: "кто эту тварь назначил директором?". Шахназаров молодец, бросил дрожжей в бочку с говном.
#40 | 05:52 19.05.2023 | Кому: Мышка
> всё-то бабы изменщицы

Основные инстинкты с гормонами не отменишь.
#41 | 05:53 19.05.2023 | Кому: Proton
> Сейчас для старинных икон существуют специальные контейнеры,

Самолично видел в церквях иконы, приколоченные к деревянным стенам гвоздями. Прямо сквозь доски икон.
Ципко
надзор »
#42 | 06:17 19.05.2023 | Кому: porcupine_free
> испортился от неправильных условий хранения и эксплуатации. Это ведь не сложно для понимания?

И точно "Даная" Рембранта в Эрмитаже, «Иван Грозный и сын его Иван» Репина, спиженная картина Архипа Куинджи "Ай-Петри" в Третьяковке это только из известного у нас, «Ночной дозор» Рембрандта в Рейксмузеуме в Амстердаме, "Мона Лиза" в Лувре, массовое нападения экоактивистов на шедевры мировой живописи за последнии два года, подтверждают тезис, в музее картинам безопаснее. Надо ещё Ватикану сказать, чтобы вынесли шедевры из Собора Святого Петра и разместили в музеях, а то дождутся.
#43 | 06:29 19.05.2023 | Кому: Ципко
> подтверждают тезис, в музее картинам безопаснее.

В музее созданы оптимальные условия для хранения предмета из дерева возрастом в несколько сотен лет. Там регулируется температура и освещение, там поддерживается нужная влажность воздуха. Там никто не зажигает свечи и не водит хороводы. Там есть специально обученные люди, которые следят за состоянием иконы.

Ты за каким-то бесом приплёл вандалов, о которых речи вообще не идёт. Можно подумать, что любого вандала поразит молния, стоит ему прокрасться в храм с нехорошими мыслями.

>Надо ещё Ватикану сказать


Обязательно скажи
Ципко
надзор »
#44 | 06:51 19.05.2023 | Кому: porcupine_free
> В музее созданы оптимальные условия

ты повторяешь либеральную мантру "про идеальные условия". в церкви икона будет в таком же специальном стеклянном колпаке как и в музее, какие свечи...
#45 | 07:07 19.05.2023 | Кому: Ципко
>
> ты повторяешь либеральную мантру

Не все, с чем ты попросту не согласен является либеральной мантрой. Так себе аргумент в споре.

По поводу тех же самых условий, опять же, не так. Недостаточно просто засунуть икону под стекло. Ты же не собираешься в храме натыкать датчиков температуры и влажности и посадить туда сотрудников, которые будут за всем следить? Да она банально от перевозки из пункта А в пункт Б может повредиться.

Ну, и напоследок. Почему бы не сделать список с иконы и выставлять там, где хочется? По религиозным понятиям он будет обладать ровно той же чудодейственной силой
#46 | 10:23 19.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> Основные инстинкты с гормонами не отменишь.

Ну, ни знаю, у меня среди знакомых больше половины баб, выходит, без гормонов и инстинктов. А и те, кто развлекается, незамужние, почему бы и нет (хотя лично мне не близко, такое чувство, что это у них вроде лекарства от скуки, довольно глупо, но их дело).
VSChe
надзор »
#47 | 10:26 19.05.2023 | Кому: porcupine_free
> > Путин искренне полагает, что с помощью церкви они смогут влиять на людей.
>
> Ну, тут такое. Я зашел в телегу к Шахназарову (который Ыыху). Он там выложил пост негодования по поводу того, что некая Екатерина Лихачева (директор Пушкинского музея) выразила мнение, что икона пострадает от передачи, т.к. доски плохо скреплены и т.д. Результат - 700 с лишним комментариев от обиженных верующих. Многие в стиле: "кто эту тварь назначил директором?". Шахназаров молодец, бросил дрожжей в бочку с говном.

Ну, их у него в телеге может быть и больше диких верующих. Есть у меня такие знакомые, за церковь готовы глотки грызть. Во всякие дебаты рвутся, не удержать. Ходят на всякие крестные ходы. Но таких единицы, а основная масса это в основном касается попиздеть в интернетах. А когда дойдет до того, что касается личного кошелька и благополучия, то религия идет глубоко в сторону. Вот ты же не будешь спорить, что в 1917 году искренне верующих, я бы сказал истово было на порядки раз больше. Я бы даже сказал, что 80 процентов населения - это безграмотные крестьяне. Но не помогло.

Сейчас верующие представляют собой весьма странный моральный образ. Готовы на словах на что угодно, поддерживают церковь, жертвуют денюжку, свечки и пр. Но при этом соблюдать заповеди не спешат.
#48 | 11:30 19.05.2023 | Кому: Мышка
> Ну, ни знаю, у меня среди знакомых больше половины баб, выходит, без гормонов и инстинктов.

Все у них есть. Видимо, неокортекс достаточно развит, чтоб компенсировать. А во времена, о которых Афанасьев писал, какой неокортекс? Нет образования, мозги не развиты - сплошные инстинкты и гормоны. Да и нынче посмотрите на малолетних дурочек - опыта жизненного нет, мозги не тренированы, а гормоны как гармони играют.
#49 | 12:07 19.05.2023 | Кому: Peter Zuev
> Да и нынче посмотрите на малолетних дурочек - опыта жизненного нет, мозги не тренированы, а гормоны как гармони играют.

У меня в окружении только две малолетних (20 с копейками нынче малолетние), так там обратная тема, там мы уговариваем хоть на свидание сходить иногда. Уговариваем без особого успеха, вся надежда на какие-нибудь вынужденные совместные подготовки всякой всячины в их ВУЗах, может, кто-то и понравится со временем.

> А во времена, о которых Афанасьев писал, какой неокортекс? Нет образования, мозги не развиты - сплошные инстинкты и гормоны.


Тогда зато нравы строже были: это только в сказках парень девиц трахает между делом, а на деле за испорченную девицу капец бы ему. В те времена не дай ТНБ простоволосой по улице пройти, и все гуляния под присмотром проходили. Конечно, во все времена были влюблённые и нарушения режима, но заметь, даже сейчас у многих в речи существуют: разведёнка с прицепом, нагуляла от кого-то и т.п. А представь тогда? Капец. Так что сказка это всё-таки не прямое отражение жизни. Просто эти сказки про хуи и пёзды, а не про аленький цветочек и жар-птицу.
#50 | 12:38 19.05.2023 | Кому: VSChe
Поддерживаю. Если люди по собственной глупости проебывают собственные ценности - значит заслужили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.