Дай миллион!

interfax.ru — Депутат Госдумы Анатолий Вассерман подготовил законопроект, согласно которому граждане, хранящие наличные в рублях и валюте в сумме свыше 1 млн руб., должны сообщить об этом налоговикам, а также объяснить происхождение средств. В противном случае предусмотрена конфискация и штраф, в два раза превышающий сумму хранимых таким образом денег.
Новости, Политика | Swend 14:18 17.04.2023
74 комментария | 95 за, 1 против |
#1 | 14:18 17.04.2023 | Кому: Всем
Депутат Вассерман призвал ограничить хранение гражданами наличных на сумму свыше 1 млн руб

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман подготовил законопроект, согласно которому граждане, хранящие наличные в рублях и валюте в сумме свыше 1 млн руб., должны сообщить об этом налоговикам, а также объяснить происхождение средств. В противном случае предусмотрена конфискация и штраф, в два раза превышающий сумму хранимых таким образом денег.

Поправки предлагается внести в Уголовный кодекс, прописав там новую статью - 187.1 (неправомерный оборот денежных средств).

"Хранение наличных средств в рублях или иностранной валюте в сумме, эквивалентной или превышающей 1 миллион рублей, без уведомления налогового органа, включая указание происхождения средств, наказывается штрафом в размере незаконно хранимых средств в двукратном размере, а также конфискацией всех незаконно хранимых средств", - говорится в законопроекте, с текстом которого ознакомился "Интерфакс".

"Большие суммы наличных, находящихся на хранении у граждан, как правило, являются следствием деятельности в теневом или даже "чёрном" секторе экономики, а поэтому требуют особого внимания и контроля, что в настоящее время не представляется возможным из-за отсутствия какого-либо правового регулирования в данной сфере", - говорится в пояснительной записке к документу.

В материалах к законопроекту уточняется, что норма должна действовать для налоговых резидентов, которые не позднее недели со дня появления крупных денежных сумм должны будут уведомить налоговый орган по месту своего учёта об их наличии по форме, утверждённой ФНС. "Уведомление может быть подано разными способами по выбору граждан: непосредственно через налоговую инспекцию путём подачи лично; по почте с уведомлением о вручении и описью вложения; онлайн с использованием электронной подписи; через личный кабинет налогоплательщика", - говорится в пояснительной записке.

Автор считает, что для РФ подобный запрет был бы эффективным инструментом борьбы с коррупцией, а также с финансированием экстремистской деятельности.

Вассерман - член фракции "Справедливая Россия - За правду". В архиве текущего созыва у депутата девять законопроектов, среди них семь принятых (все в соавторстве с другими депутатами), один отклоненный (внесен фракцией и касается госзакупок) и один законопроект, который был возвращен автору для получения заключения правительства - документ касался усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств.
a.v.v
дурачок »
#2 | 14:20 17.04.2023 | Кому: Всем
совсем ебнулся
#3 | 14:20 17.04.2023 | Кому: Всем
Надеюсь, что к уважаемым людям этот закон применяться не будет!
А то, как-то неудобно может получиться...
#4 | 14:20 17.04.2023 | Кому: Всем
Повезло же полковнику, вовремя..
КС
#5 | 14:21 17.04.2023 | Кому: Всем
Уважаемые люди уже отклонили, в новостях пишут. Негоже это такие непродуманные законы принимать.
a.v.v
дурачок »
#6 | 14:23 17.04.2023 | Кому: inner_s
> Уважаемые люди уже отклонили, в новостях пишут. Негоже это такие непродуманные законы принимать.

если бы было от 10 лямов еще можно понять, а тут чисто гномиков пощипать
Свиборг
надзор »
#7 | 14:24 17.04.2023 | Кому: Джо
> Надеюсь, что к уважаемым людям этот закон применяться не будет!
> А то, как-то неудобно может получиться...

Доходы сенаторов решили засекретить, так что никто и не узнает, что у них больше миллиона...
#8 | 14:37 17.04.2023 | Кому: Джо
> Надеюсь, что к уважаемым людям этот закон применяться не будет!

А уважаемых людей законы обычно не касаются.
cp866
интеллектуал »
#9 | 14:39 17.04.2023 | Кому: Всем
Хороший закон. К каждому копящему на первый взнос по ипотеке или на машину относится.

Скопил такой на ладу Гранту -изволь в налоговую сообщить.
#10 | 14:39 17.04.2023 | Кому: Всем
— Где же спрятаны?

— У тетки моей, Пороховниковой, на пречистенке...

— А! Это... постойте... это у Клавдии Ильиничны, что ли?

— Да.

— Ах да, да, да! Маленький особнячок? Напротив еще палисадничек? Как же, знаю, знаю! А куда ж вы их там засунули?

— В погребе, в коробке из-под Эйнема...

Артист всплеснул руками.

— Видали вы что-нибудь подобное? — вскричал он огорченно. — Да ведь они ж там заплесневеют, отсыреют! Ну мыслимо ли таким людям доверить валюту? А? Чисто как дети, ей-богу!

Канавкин и сам понял, что нагрубил и проштрафился, и повесил свою хохлатую голову.

— Деньги, — продолжал артист, — должны храниться в госбанке, в специальных сухих и хорошо охраняемых помещениях, а отнюдь не в теткином погребе, где их могут, в частности, попортить крысы! Право, стыдно, Канавкин! Ведь вы же взрослый человек.

Канавкин уже не знал, куда и деваться, и только колупал пальцем борт своего пиджачка.

— Ну ладно, — смягчился артист, — кто старое помянет... — И вдруг добавил неожиданно: — Да, кстати: за одним разом чтобы, чтоб машину зря не гонять... у тетки этой самой ведь тоже есть? А?

Канавкин, никак не ожидавший такого оборота дела, дрогнул, и в театре наступило молчание.

— Э, Канавкин, — укоризненно-ласково сказал конферансье, — а я-то еще похвалил его! На-те, взял да и засбоил ни с того ни с сего! Нелепо это, Канавкин! Ведь я только что говорил про глаза. Ведь видно, что у тетки есть. Ну, чего вы нас зря терзаете?

— Есть! — залихватски крикнул Канавкин.

— Браво! — крикнул конферансье.

— Браво! — страшно взревел зал.
#11 | 14:42 17.04.2023 | Кому: g98o
> А уважаемых людей законы обычно не касаются.

"Один из очень выдающихся людей сказал так: "Своим все, чужим - по закону". Хотелось бы, чтобы в нашей стране действовал такой тезис, такой неформальный лозунг", - обратился к премьер-министру Владимиру Путину в ходе расширенного заседания правления Торгово-промышленной палаты гендиректор ЗАО "Русская кожа" Александр Рольгейзер.

"С этим тезисом полностью согласен. Поверьте мне, многие из присутствующих в зале знают, что я пытаюсь реализовать его на практике", - ответил Путин. Однако премьер сразу оговорился: "Но вопрос, конечно, в том, кого считать своими."
#12 | 14:47 17.04.2023 | Кому: Всем
Видно, что депутат Вассерман кого-то дискредитирует, но пока нeясно, кого именно.
#13 | 14:48 17.04.2023 | Кому: a.v.v
> совсем ебнулся

Такой и был. Обладая энциклопедическими знаниями, применить их не может. Пока выступал в качестве знатока - слыл умным. Как только его начали приглашать на разнообразные передачи, стало ясно - дурак.
#14 | 15:02 17.04.2023 | Кому: le_shifre
барину таки надо было жениться
#15 | 15:08 17.04.2023 | Кому: Всем
Таким образом можно только раздуть бюрократию и создать ещё больше гемороя простым работягам, а не забороть коррупцию. Ага, госудерству конечно сложно выяснить, где и сколько у кого лежит, об этом специально сообщать нужно. Идиотизм.
#16 | 15:11 17.04.2023 | Кому: arch stanton
> барину таки надо было жениться

Вот так если подумать, он же девственник типа потому что поклялся этим не заниматься? Дескать, такое мощное обещание, что живёт вот таким вот дебилом. Ну ладно, хорошо. А вот когда в депутаты идёшь там с тебя берут какую-то клятву-присягу, что, дескать, всё будешь делать по закону, а законы принимать и предлагать только полезные для людей, для избирателей, общества вот этого вот. Казалось бы, такой кремень, который даже биологическую природу подчинил своей воле - это ж образцовый слуга народа! А на деле оказывается вон оно как.
#17 | 15:21 17.04.2023 | Кому: Всем
понатащут во власть с Одессы и Днепропетровская мудаков, а потом русские опять виноваты!
Sword
надзор »
#18 | 15:24 17.04.2023 | Кому: Джо
>Надеюсь, что к уважаемым людям этот >закон применяться не будет!
>А то, как-то неудобно может >получиться...


А нахрена уважаемым людям наличные?
#19 | 15:24 17.04.2023 | Кому: arch stanton
> барину таки надо было жениться

На Новодворской!!!
#20 | 15:36 17.04.2023 | Кому: Sword
> А нахрена уважаемым людям наличные?

Ты просто не понимаешь! ;))) [censored]
Aledor
дурачок »
#21 | 15:37 17.04.2023 | Кому: Всем
Согласен, но три ноля надо добавить. И статью поменять на "нарушение пожарной безопасности".
#22 | 15:49 17.04.2023 | Кому: Всем
Надеюсь, закон предусматривает защиту информации, чтобы сведения о гражданах, хранящих миллионы наличными, не попали в руки криминала. Ведь не позволят же такому произойти, правда?
#23 | 15:52 17.04.2023 | Кому: Всем
А можно аккуратно полюбопытствовать, без всяких подвохов, честно - а зачем дома держать наличные в таких количествах?
#24 | 15:56 17.04.2023 | Кому: Всем
Это не мой лимон, мне менты подкинули!!!

А вообще забавно будет, когда такую базу данных начнут покупать лица бандитской ориентации.
#25 | 15:57 17.04.2023 | Кому: Всем
Его в Думу избрали, чтобы зло забарывал, а он опять чижика съел.
cp866
интеллектуал »
#26 | 16:11 17.04.2023 | Кому: TT-pistol
Одесса - русский город!
cp866
интеллектуал »
#27 | 16:14 17.04.2023 | Кому: yyh
> зачем дома держать наличные в таких количествах?

Если машину собираешься покупать. Автосалоны до сих пор предпочитают наличные.
Aledor
дурачок »
#28 | 16:17 17.04.2023 | Кому: cp866
> Автосалоны до сих пор предпочитают наличные.

Дак комис за эквайринг 1,5 - 5%. Начнешь тут предпочитать
#29 | 16:19 17.04.2023 | Кому: cp866
Автосалоны сейчас и с наличными нахрен шлют, и с безналичными тоже, им только кредит выгоден. А в вообще я о своих доходах как то не хочу оповещать не банки не государство через банки, считаю что это информация их не касается
kobanchi
не нацист »
#30 | 16:34 17.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> А в вообще я о своих доходах как то не хочу оповещать не банки не государство через банки, считаю что это информация их не касается

Правильно! А то еще за налоги спросят. КС
NoMercy
надзор »
#31 | 16:35 17.04.2023 | Кому: yyh
> А можно аккуратно полюбопытствовать, без всяких подвохов, честно - а зачем дома держать наличные в таких количествах?

Ну вот есть люди, по непонятным причинам не доверяющие банкам и инвест фондам. Держат, так сказать, ближе к телу.
Есть те, кто зарплату всё ещё не на карточку и не в виде крипты получает.
Есть те, кто снял деньги и готовится их куда передать/вложить.
Собственно, миллион по нынешним временам сумма, прямо скажем, не самая внушительная.
NoMercy
надзор »
#32 | 16:44 17.04.2023 | Кому: Всем
У меня тут, кстати, чисто практический вопрос.
Как этот закон собираются исполнять? Ну вот есть, например у Васи миллион и никому он про него не говорит. И, собственно, чо?
#33 | 17:27 17.04.2023 | Кому: cp866
> Автосалоны до сих пор предпочитают наличные.

Неа.
В кредит, со всеми переплатами и процентами, выходит столько же примерно, и даже чуток дешевле (если сильно "гашение" кредита не растягивать).
Три раза пересчитывал год назад.
Три раза, потому что менеджер сказал что и им, и мне выгоднее в кредит взять и рассчитаться через полгода, чем сейчас налом отдать. Х.з. как и почему так.
#34 | 17:29 17.04.2023 | Кому: NoMercy
> У меня тут, кстати, чисто практический вопрос.
> Как этот закон собираются исполнять? Ну вот есть, например у Васи миллион и никому он про него не говорит. И, собственно, чо?

Вася - подпольный миллионер.
Фу таким быть. Не совок же какой!!!
Malganus
надзор »
#35 | 17:46 17.04.2023 | Кому: Всем
Толково. Убьют его.
NoMercy
надзор »
#36 | 17:49 17.04.2023 | Кому: WERT
>
> Вася - подпольный миллионер.
> Фу таким быть. Не совок же какой!!!

И то верно.
Нам же тут уже рассказали куда могут пойти все у кого нет миллиарда.
А тут какой то сраный миллион. Ужо таких миллионщиков к ногтю давно пора взять.
#37 | 18:01 17.04.2023 | Кому: Всем
У меня нету миллиона.

Я не возражаю
#38 | 18:15 17.04.2023 | Кому: Кондрат
> Видно, что депутат Вассерман кого-то дискредитирует, но пока нeясно, кого именно.

В первую очередь себя.
#39 | 18:16 17.04.2023 | Кому: Malganus
> Убьют его.

Скорее наградят. Налог на воздух, дождь, миллион, детей - исключительно полезные для блага граждан. Всех без исключения 20ти тысяч.
Logen Logenov
интеллектуал »
#40 | 18:23 17.04.2023 | Кому: Всем
Вассерман, такой Вассерман! Человечище! Давненько такого троллинга не видел
#41 | 18:25 17.04.2023 | Кому: SHOEI
> У меня нету миллиона.
>
> Я не возражаю

А знаешь как нам, москвичам, неспокойно станет?
cp866
интеллектуал »
#42 | 18:43 17.04.2023 | Кому: WERT
А если машина БУ и берешь у частника?
#43 | 18:52 17.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> Автосалоны сейчас и с наличными нахрен шлют

Те, кто не работает с обнальщиками. Черный рынок обналички по-прежнему жив, хоть и не так процветает, как раньше. И будет жить, пока существует такая людоедская налоговая система.
#44 | 19:01 17.04.2023 | Кому: Expertis
> Казалось бы, такой кремень, который даже биологическую природу подчинил своей воле - это ж образцовый слуга народа!

Ну, во первых, он не подчинил, - он же поклялся быть девственником, а не поклялся перестать дрочить в т.ч., как я понимаю.

Во вторых, может у него весь мозг уходит на это и чтение словарей, откуда ему слугой быть - неясно.

В третьих, полиглот онанист - это категория из которой образец слуги народа вывести автоматом совсем не выходит.
#45 | 19:05 17.04.2023 | Кому: yyh
> А можно аккуратно полюбопытствовать, без всяких подвохов, честно - а зачем дома держать наличные в таких количествах?

Многие зарабатывали черным налом, например.

Или в серую.

Да и сейчас тоже.

Копят люди, работают и копят.
#46 | 19:09 17.04.2023 | Кому: Strider
У них принцип заработка поменялся, ты видимо давно машин не покупал, они зарабатывают не на продаже машины, а на кредитах, страховках, и допах, по этому этот нал который раньше был очень важен им теперь вообще не нужен.
#47 | 19:11 17.04.2023 | Кому: kobanchi
Я налогов плачу не прилично много, каждый раз аж передёргивает от приступов жадности, когда платёж подписываю, жаба душит сил нет
#48 | 19:11 17.04.2023 | Кому: Longint
> В третьих, полиглот онанист - это категория из которой образец слуги народа вывести автоматом совсем не выходит.

Что-то ты с остальными минусаторами как-то не выкупил марказм. Надоть КС применять почаще.
#49 | 19:14 17.04.2023 | Кому: r_s
> Ну вот есть, например у Васи миллион и никому он про него не говорит.

Даже если совсем-совсем никому, то может жена найти, например.

А когда Вася захочет развестись и с мультом укатить, оставив ее с голой жопой - бывшая может написать донос, например.

Но, конечно, если Вася конспиратор 80 левела, живет с мультом один и молчит - взять его за жабры будет трудновато.
Пока не наступит деноминация, конечно.
Когда Вася пойдет менять деньги сам.
#50 | 19:14 17.04.2023 | Кому: максимум 20 символов
борщ, но плюсанул!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.