Яб в ITшники пошел

cnews.ru — 50% опрошенных россиян уверены, что бурно развивающиеся технологии нейросетей и искусственного интеллекта необходимо сдерживать, чтобы они не начали негативно влиять на общество. Страх, однако, никак не влияет на мечты людей попасть в ИТ-сферу – работать в этой области мечтают 72% респондентов.
Новости, Компьютеры | spanjokus 19:37 05.04.2023
66 комментариев | 3 за, 18 против |
#51 | 10:02 06.04.2023 | Кому: shadoff74
> Дорогой друг, ты мне что-то доказать хочешь своими витиеватыми аналогиями? Мне ничего доказывать не надо. Это ты тут жаловался, что работников найти не можешь. А когда тебе популярно и вежливо объяснили, почему ты этого не можешь сделать - ты начал выступать в стиле: "Чо это, я всякому быдлу платить буду, им же все кости со стола кидают и они счастливы"

Статья про мечтающих попасть в ИТ людей, далёких от ИТ.
Я пишу про то, что в ИТ сейчас попало много не квалифицированных людей и найти человека хоть с какой-то минимальной квалификацией - всё сложнее и сложнее.
А ты мне хамишь, приписываешь мне то, чего я не говорил, обвиняешь меня в плохой жизни других людей.
При этом проигнорировал мой последний вопрос.
Думаю в таком ключе общение надо сворачивать. Всего хорошего.
#52 | 10:32 06.04.2023 | Кому: speaktr
> При этом проигнорировал мой последний вопрос.

Дак я вроде на тебя пока не горбачусь, на вопросы твои отвечать.

> Думаю в таком ключе общение надо сворачивать. Всего хорошего.


Удачи в поисках бесплатных квалифицированных работников.
#53 | 10:55 06.04.2023 | Кому: Longint
> - это не начальный уровень.

Начальный.
Это может уметь даже самоучка, при условии, что он себе домашний комп собрал, тот у него пару раз ломался и он его сам чинил, а так же он умеет искать, читать и применять на практике информацию (чему учат в школе и ВУЗе).
У меня при приеме на работу как раз такие вопросы и тесты: у вас не включается комп - что будете делать? У Вас вылетает с ошибкой игра, что будете делать? К Вам пришел в гости друг с ноутом и хочет скинуть Вам фильмы, а у Вас есть вайфай домашний нет флешки и доступ в интернет не оплачен, что будете делать?
Правильным ответом при этом считается не какой-то утвержденный перечень, а вменяемая логическая последовательность действий и выводов. Я смотрю на логику принятия решений, а загуглить можно что угодно. Так вот 70% сейчас даже с логикой не в ладах.
#54 | 19:27 06.04.2023 | Кому: speaktr
> Представляешь, если всем, кто ниже медианы, поднять её к медиане, то она сместится выше.

Представляешь, я говорил не про всех.

> Ты за поездку в такси платишь в зависимости от расстояния, или всегда не меньше "среднего чека в такси"?


Я плачу столько, сколько определил исполнитель.
А не стою на обочине, задаваясь вопросом "отчего никто не хочет везти меня за мою сумму кроме как в багажнике, ведь красная же цена, все так говорят?".

Следует определиться - либо цена красная, либо ты найти не можешь человека.
#55 | 19:31 06.04.2023 | Кому: speaktr
> Начальный

Ну считай так.
Ищи и обрящешь работника за еду, что я еще могу сказать)

> Это может уметь даже самоучка, при условии, что он себе домашний комп собрал, тот у него пару раз ломался и он его сам чинил, а так же он умеет искать, читать и применять на практике информацию


Это уже не начальный.)
Представь себе.
#56 | 07:17 07.04.2023 | Кому: Longint
> Это уже не начальный.)

Мне страшно представить, что тогда для тебя "средний". Умение настраивать роутер D-Link DIR-300?
А "экспертный", это умение обжать витую пару и попадание патч-кордом в нужный порт коммутатора?

Так не пойдёт.
Начальный уровень это личинка айтишника, он хотя бы что-то знает про компьютер больше, чем обычный пользователь ПК. А ты пишешь, что это дворник с сильным желанием стать айтишником.
#57 | 07:44 07.04.2023 | Кому: Longint
> либо ты найти не можешь человека.

За две страницы так никто и не понял, о чем я пишу. Возможно потому, что никто наймом не занимался.
Я могу найти. И нахожу. Но если раньше я выбирал из 10 одного подходящего, то сейчас из 50. Чтобы взять одного выездного я собеседую 50 человек. Так как айтишниками хотят стать все подряд, но не подходят даже под минимальнейшие требования.
В этом так же виновата и реклама из каждого утюга: "питон разработчик за 2 занятия", "DevOps за неделю" или "войди в айти за один вебинар". И качество образования, когда человек отучился в школе и 4 года в институте, но не может сформулировать даже свои мысли в логическую цепочку.
А теперь представим, что я поднимаю з.п. на этой позиции до 50 т.р. Естественно я получаю в 4 раза больше откликов и выбираю человека с хорошим опытом, неплохими навыками в ИТ.
И отправляю его пылесосить компы, менять мышки, патчкорды и картриджи, обновлять адоб ридеры, переустанавливать офисы и протирать мониторы. Через неделю он уволится: "Какого ж хера он занимается этой хуетой, когда есть более интересные задачи?", "Так для более интересных задач у меня вот трое за 60 т.р. сидят, а тебя брали на эти, чего ж ты соглашался?", "Так деньги нужны". И опять 200 собеседований в поисках.
Для каждой работы есть своя зарплата. Платить всем одинаково хорошо, это значит:
- отсутствие у новичка мотивации развиваться;
- отсутствие у профессионала мотивации работать, если он получает столько же, сколько и новичок.
#58 | 08:20 07.04.2023 | Кому: speaktr
> Мне страшно представить, что тогда для тебя "средний". Умение настраивать роутер D-Link DIR-300?
> А "экспертный", это умение обжать витую пару и попадание патч-кордом в нужный порт коммутатора?

У нас за эти навыки ТТК платит 65 тысяч без требований к образованию.
Но ты не боись, найдется какой-нибудь отчаявшийся, которому деньги нужны прям щас. Только не сразу.
#59 | 09:53 07.04.2023 | Кому: Работник кабеля
Я тебе больше скажу, на вахте на месторождениях за полярным кругом платят больше 100 за эти навыки.
А в СПб у меня это средняя з.п. по региону.
#60 | 10:00 07.04.2023 | Кому: speaktr
> Я тебе больше скажу, на вахте на месторождениях за полярным кругом платят больше 100 за эти навыки.

Причем тут вахта, если речь про Хабаровск? Просто понимаешь, если речь о разъездной работе, придется немножечко добавлять. Или ждать пока к тебе придет нищий студент-самородок. Но таких обычно выгребают с 4-5 курсов.

> А в СПб у меня это средняя з.п. по региону.


Тогда непонятно, в чем претензии к средним людям со средним образованием, которые к тебе приходят.
#61 | 10:31 07.04.2023 | Кому: Работник кабеля
> Причем тут вахта, если речь про Хабаровск? Просто понимаешь, если речь о разъездной работе, придется немножечко добавлять. Или ждать пока к тебе придет нищий студент-самородок. Но таких обычно выгребают с 4-5 курсов.

Я уже понял одно из всего этого треда: никто из отписавшихся не понимает специфики ит-аутсорсинга, не работает в этой сфере, не занимался наймом сотрудников для себя.
Если очень хочется для повышения собственной эрудиции, я могу спокойно рассказать.
Но отвечать на нападки и домыслы уже устал.

> > А в СПб у меня это средняя з.п. по региону.

>
> Тогда непонятно, в чем претензии к средним людям со средним образованием, которые к тебе приходят.

Я занимаюсь этим делом уже 14 лет и вижу динамику качества соискателей и их образования. Условия мои были как раньше так и сейчас - среднерыночные. Так что идут ко мне именно на эту позицию одни и те же люди, а я вижу изменение по времени.
Статья в заголовке про то, что огромное количество людей хочет идти в ИТ. Мой посыл, что в профессию сейчас хотят зайти толпы бездырей и бездельников, которые повелись на рекламу высоких зарплат, а так не бывает, если начинать с нуля. А мне эту толпу приходится фильтровать, при чем с каждым годом всё больше, чтобы отобрать именно тех, кто подходят.
И немного удивлен, что, фактически защищая периметр профессии от откровенного ламерья, я беру более-менее подходящие кадры, доращиваю их из личинки в молодых жуков и выпускаю в профессию уже с базой, а мне предъявляют претензии за зарплаты люди, нихуя не разбирающиеся в специфике.
#62 | 19:01 07.04.2023 | Кому: speaktr
> Начальный уровень это личинка айтишника, он хотя бы что-то знает про компьютер больше, чем обычный пользователь ПК

Личинка это уже не 33

> дворник с сильным желанием стать айтишником.


А это может и 33)

> Я могу найти. И нахожу. Но если раньше я выбирал из 10 одного подходящего, то сейчас из 50.


И все дальше будет находить труднее.

Ибо народ все больше не согласен свой труд за копейки продавать.

> Так как айтишниками хотят стать все подряд, но не подходят даже под минимальнейшие требования.


Просто на 33 все больше дворники согласны идти, а не личинки.)

> представим, что я поднимаю з.п. на этой позиции до 50 т.р. Естественно я получаю в 4 раза больше откликов и выбираю человека с хорошим опытом, неплохими навыками в ИТ. И отправляю его пылесосить компы,.


А зачем нанимать с опытом за 50, если ты можешь нанять за 50 личинку и послать пылесосить?

С опытом и неплохими навыками это уже не 50, это уже больше)

> Для каждой работы есть своя зарплата.


Конечно.

И 33 это зарплата не для личинки, а 50 не для того, кто с навыками и опытом.
В Питере, по меньшей мере.

Но найти вынужденно бедствующего - ты конечно найдешь. Пока что.
Но если ты все же умудрился нанять некого нищего за еду на некую работу - это еще ничего не говорит об адекватности такой оплаты.
#63 | 02:03 08.04.2023 | Кому: speaktr
> Я занимаюсь этим делом уже 14 лет и вижу динамику качества соискателей и их образования. Условия мои были как раньше так и сейчас - среднерыночные.

А это просто дураки, которые думали, что "чинить компы" может любой дворник кончились. Диагностика компьютера и ремонт на блочном уровне - это работа для квалифицированного техника. Эту квалификацию можно получить двумя способами: окончив соответствующее профильное учебное заведение или занимаясь самообразованием. Но поймать за руку любого бомжа-алкаша, вручить ему инструмент, зарплату дворника и сказать: "Поздравляем, теперь Вы начиниющий сервис-инженер", это нет, не получится. Раньше получалось, да [вручить зарплату дворника]. Но это раньше со многими прокатывало, не только с компьютерщиками. А теперь посмотрите: и медики не хотят на зарплату дворника идти, и учителя, и даже выпускники МАИ, охуеть, кто бы мог подумать. И теперь работодатели жалуются "Ах, не идет сраное быдло работать за миску риса, а то быдло, что идет, никуда не годится, куда ж катимся-то?"

Кстати, твоя среднерыночная зарплата застряла где-то в 2015, особенно, если речь про Питер. Даже для Хабаровска она низковата.
#64 | 22:03 08.04.2023 | Кому: Longint
> > Начальный уровень это личинка айтишника, он хотя бы что-то знает про компьютер больше, чем обычный пользователь ПК
>
> Личинка это уже не 33

33

>

> > дворник с сильным желанием стать айтишником.
>
> А это может и 33)

Это лучше вообще не начитать.

>

> > Я могу найти. И нахожу. Но если раньше я выбирал из 10 одного подходящего, то сейчас из 50.
>
> И все дальше будет находить труднее.

Да. Так как общий уровень падает.

>

> Ибо народ все больше не согласен свой труд за копейки продавать.
>

У кого есть понимание перспектив - согласны.

> > Так как айтишниками хотят стать все подряд, но не подходят даже под минимальнейшие требования.

>
> Просто на 33 все больше дворники согласны идти, а не личинки.)
>

Просто не все понимают, что с 0 знаний получать кучу денег невозможно.

> > представим, что я поднимаю з.п. на этой позиции до 50 т.р. Естественно я получаю в 4 раза больше откликов и выбираю человека с хорошим опытом, неплохими навыками в ИТ. И отправляю его пылесосить компы,.

>
> А зачем нанимать с опытом за 50, если ты можешь нанять за 50 личинку и послать пылесосить?
>

За 50 личинка так и останется личинкой. За 33 личинка с перспективой в 50 будет обучаться и вылупится в молодого жука.


> > Для каждой работы есть своя зарплата.

>
> Конечно.
>
> И 33 это зарплата не для личинки, а 50 не для того, кто с навыками и опытом.
> В Питере, по меньшей мере.

Изучи рынок труда.
Ну вот не надо писать чушь с умным видом, пожалуйста.

>

> Но найти вынужденно бедствующего - ты конечно найдешь. Пока что.
> Но если ты все же умудрился нанять некого нищего за еду на некую работу - это еще ничего не говорит об адекватности такой оплаты.

Думаю, изучив рынок и хотя бы немного погрузившись в специфику, ты сможешь адекватно оценить это всё. А пока - не надо писать чушь.
#65 | 22:19 08.04.2023 | Кому: Работник кабеля
> А это просто дураки, которые думали, что "чинить компы" может любой дворник кончились. Диагностика компьютера и ремонт на блочном уровне - это работа для квалифицированного техника. Эту квалификацию можно получить двумя способами: окончив соответствующее профильное учебное заведение или занимаясь самообразованием. Но поймать за руку любого бомжа-алкаша, вручить ему инструмент, зарплату дворника и сказать: "Поздравляем, теперь Вы начиниющий сервис-инженер", это нет, не получится. Раньше получалось, да [вручить зарплату дворника]. Но это раньше со многими прокатывало, не только с компьютерщиками. А теперь посмотрите: и медики не хотят на зарплату дворника идти, и учителя, и даже выпускники МАИ, охуеть, кто бы мог подумать. И теперь работодатели жалуются "Ах, не идет сраное быдло работать за миску риса, а то быдло, что идет, никуда не годится, куда ж катимся-то?"
>
> Кстати, твоя среднерыночная зарплата застряла где-то в 2015, особенно, если речь про Питер. Даже для Хабаровска она низковата.

1. У нас нет учебных заведений, которые могут готовить таких специалистов. Просто нет. Никто не готовит эникейщиков. Но я вот начинал с эникейщика будучи самоучкой с образованием: "химик-технолог".
2. Любому молодому специалисту без опыта сначала предлагают "зарплату дворника". Ну вот напиши мне, куда может податься выпускник ВУЗа с нулевым опытом, на достойную зарплату. Если ты сейчас напишешь, что выпускников наших институтов, которые готовят просто недоспециалистов с бумажкой, берут везде и сразу на конские оклады, то ты просто пиздобол. Блять, ну расскажи мне, куда берут щегла с синей книжкой из ПТУ сразу на оклад седого мудрого слесаря 8-го разряда. Ну приведи мне пример. Давай ссылку, что-ли, на HH.RU, где написано: "берём без опыта на 200 т.р.". Ну хоть что-то кроме нападок можно привести уже на третий день споров?
#66 | 22:21 08.04.2023 | Кому: speaktr
> не надо писать чушь с умным видом, пожалуйста.

Пока что здесь не мне все труднее найти дураков, согласных ремонтировать на выездах за 33 ради призрачных завтраков и согласных, что 33 это "куча денег".

И это не я здесь объясняю это общим уровнем, а не неадекватом оплаты.
И это прсле того, как тебе показана медиана, несколько человек и так и эдак обозначают тебе, что ремонт компов, даже модульный, это квалифицированный труд так или иначе. И ты все равно упираешься, что платить не будешь адекватно, ибо можешь найти за еду, а значит вот он - рынок труда.

Поэтому обращение не по адресу твое. Совсем.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.