Почему бы не нажиться на отечественном ПО

cnews.ru — Уход из России иностранных разработчиков ПО привел к стремительному росту цен на российский софт. Всего за год взлетел в цене на 20-50%, и удорожание, вероятно, продолжится. Потребители российского ПО жалуются властям, но те пока ничего не могут сделать. Пользоваться пиратским иностранным софтом компаниям запрещено, хотя ранее власти планировали предоставить им такую возможность
Новости, Компьютеры | spanjokus 19:54 02.04.2023
16 комментариев | 21 за, 2 против |
pks_ru
шутник »
#1 | 20:18 02.04.2023 | Кому: Всем
Этим ПО начали пользоваться и это привело к росту издержек на техсуппорт?
#2 | 20:28 02.04.2023 | Кому: pks_ru
Это демпинговать, чтобы вообще продаваться, больше не нужно.
А вот куда будет потрачено заработанное - поглядим.
#3 | 02:39 03.04.2023 | Кому: Всем
Тут бабка надвое сказала. Могу про наше сказать.
Да, стоимость мы действительно подняли на 30%. Но даже больше увеличились издержки.
Подняли ЗП программистам (их зарплаты улетели куда-то в небеса), увеличили штат (в том числе техподдержки, потому что спрос повысился), закупили дополнительное оборудование (тестовые стенды, машины разработчиков).
В результате, прибыль увеличилась не намного. Даже при условии 0% налога.
sa
интеллектуал »
#4 | 03:26 03.04.2023 | Кому: Всем
Вырос спрос - поднялись цены.
#5 | 03:28 03.04.2023 | Кому: Всем
>Потребители российского ПО жалуются властям

В смысле жалуются? Им что, не нравится свободный рынок? Может их на экстремизм проверить надо? Поди Маркса почитывают втихаря!
sa
интеллектуал »
#6 | 03:36 03.04.2023 | Кому: split
> Им что, не нравится свободный рынок?

Ты что, у них же есть ДЕНЬГИ. Всё должны выстраиваться в очередь и стремиться отдать им что-то как можно дешевле)).
Рынок это конкуренция и цены могут только падать))
fetisad
надзор »
#7 | 03:49 03.04.2023 | Кому: split
А еще очень часто это самое ПО крайне нестабильное, поддержка плохая, базы знаний нормальной нет. Взять к примеру Кибербекап, на вид нормальное ПО, но когда начинаешь что-то делать, вылазит куча подводных камней, пару раз отваливался репозиторий хранения, на ровном месте, прикручивали через тп, 4 дня. И это только тесты, на 5 машин еще.
#8 | 04:14 03.04.2023 | Кому: Всем
А что, собственно, подорожало? Огласите весь список пожалуйста.
ozon
дурачок »
#9 | 04:19 03.04.2023 | Кому: Sir Agressor
> А вот куда будет потрачено заработанное - поглядим

Отвезут на Запад?
#10 | 06:42 03.04.2023 | Кому: Всем
> Уход из России иностранных разработчиков ПО привел к стремительному росту цен на российский софт

Зато начали работы по импортозамещению этого самого софта в некоторых отраслях.
Cyberaptor
надзор »
#11 | 06:48 03.04.2023 | Кому: Всем
"Делай свой бизнес,
Предприниматель!
Отличный бизнес,
Предприниматель!" (с)
#12 | 06:59 03.04.2023 | Кому: Всем
Это капитализм.
#13 | 07:01 03.04.2023 | Кому: Всем
> Потребители российского ПО жалуются властям, но те пока ничего не могут сделать.

А было когда-нибудь иначе?
#14 | 07:46 03.04.2023 | Кому: Всем
А вот скажу с точки зрения вендора российского софта. Даже при росте цен на 20-40%, российский софт в массе своей был и остался дешевле зарубежного. Говорю в основном за тяжеловесные решения типа ERP, ТОРО, аналоги решений Jira\Confluence. После ухода гигантов типа Oracle\SAP\Atlassian и т.д. возникла ситуация, когда нужно переводить крупные предприятия на отечественные решения, а решения-то не готовы. Там в большинстве случаев - MVP. В итоге, чтобы допилить отечественное решение, нужно увеличить штат программистов, а эти ребята внезапно хотят работать не за идею, а за жирный такой бутерброд с маслом и икрой.

И даже с учетом низкой стоимости отечественного софта, российский крупный заказчик носом воротит, потому как разбалован ништяками в виде поддержки 24\7, кучей кастомных доработок от кучи партнеров и тому подобным. Отечественный вендор такого предоставить ожидаемо не может, потому как все это время сидел без контрактов, и как следствие - у него нет денег на развитие.

Ругать отечественного вендора все горазды, а вот поддержать его рублем - желающих мало.
#15 | 15:29 03.04.2023 | Кому: AlexFeudor
> И даже с учетом низкой стоимости отечественного софта, российский крупный заказчик носом воротит, потому как разбалован ништяками в виде поддержки 24\7, кучей кастомных доработок от кучи партнеров и тому подобным. Отечественный вендор такого предоставить ожидаемо не может, потому как все это время сидел без контрактов, и как следствие - у него нет денег на развитие.

Ну, дык - не вписался в рынок, очень жаль, спи спокойно дорогой товарищ.

> Ругать отечественного вендора все горазды, а вот поддержать его рублем - желающих мало.


Ругают просто так™, конечно же, качество же (а особенно соотношение цены и качества) совершенно не при чём, ага.
#16 | 16:39 03.04.2023 | Кому: Всем
Ну мы вот почти на 100% подняли. Только это все равно в три! раза дешевле, чем "потребители" два года назад платили американцам. Причем совершенно спокойно платили и не возмущались.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.