Ну так Михалков режиссёр то прекрасный.
И когда его цензура в рамках держала всё прекрасно получалось.
И текст хороший и играют прекрасно. Ощущение что они не играют а это совершенно естественная ссора дочки с мамой.
Есть ещё фильм "без свидетелей" . Весь фильм Купченко и Ульянов в квартире сидят. Тексты шикарные, играют прекрасно, всё естественно.
Фильм тяжёлый, но производит сильное впечатление. Федя Стуков в роли маленькой девочки без слов играет так, что местами будто главная роль. Пока тётки ссорятся и орут, музыку погромче и уйти от этого всего. Недавно критик Антон Мудолин заявил, что фильмы Михалкова не прошли проверку временем. Я когда услышал такое, сразу вспомнил этот фильм, Мудолин - идиот.
А ведь предмет ссоры экзистенциальный. Восстание или рабство. Поэтому и невменоз с омлетом и пр. Люди смысл жизни отстаивают. Героиня Мордюковой из старой школы людей с принципами, Крючковой - из тех, что вскоре сдадут всё за мещанские радости.
Очередной фильм-предсказание на закате..
> Федя Стуков в роли маленькой девочки без слов играет так, что местами будто главная роль.
Мне вот этот заход до сих пор остался непонятен.
Так уж было трудно в 250 млн. тогда СССР найти талантливую девочку аналогичного возраста? Или Никита Сергеич маячок подавал будущему трансгендерному голливудскому лобби: "братцы, я же свой, дайте мне Оскара!"?
> А можно и радостей отсыпать и будущего светлого?
А какое оно "светлое будущее"?..
Для моего одноклассника, вожака пионерской дружины, комсомольца и коммуниста, это вырезать всех "вовчиков". Для другого одноклассника, это Воронеж и Кубань в составе Украины, ну и конечно все москаляки на гиляках. Какое в твоем понимании "светлое будущее"?
> Мордюкова - это такой образ перестройки и гласности, например.
Ну или ярой коммунистки. Она дочь называет куклой американской, то есть она наша, скорее. По фильму борцунья она тоже так себе. Пыталась навести шороху в семье, но быстро отступила (попытка спасти СССР?! :)) *шутка*). Сцена в конце, когда она уходит по рельсам очень показательна.
Но это можно всё опустить, ведь там в политесс никто не углубляется. Скорее, они обе аполитичны даже. В остальном, как угодно: наворотить смыслов можно всяких-разных. Принципиальных дурачков всегда хватало.
Или горлопанки, лишь для пользы дела притворяющейся коммунисткой по работе и в быту.)
Копни такую - и там, возможно, не Нина Андреева нарисуется, а комсомолка навроде Матвиенко)
"Правду" в социуме рубят :
- блаженные
- идейные
- приспособленцы, заменяющие суть дела вовремя устроенным горлопанством.
А те, кого больше всего за мещанство разбирали?
Где они сейчас?
Это обычные люди, работающие и желающие получать по труду и жить комфортно, честно работая. Вряд ли они в 90х поднялись, "мещане" эти, критикованные.
А брюлики артистов и адвокатов с министрами, секретарями обкомов и академиками с цеховиками - небось не разбирали на собраниях, себе дороже.
Это был такой баг у советской власти - уязвимость к имитациям при разделении труда.
Человек не может всерьез заниматься политикой, если ему надо работать 8 часов в день.
От этого - фактическое делегирование политических и идеологических полномочий другим людям.
От этого - невозможность всенародного и всестороннего контроля делегатов.
От этого - возможность для делегатов имитировать идейность, которой непременно воспользуются, ибо это легче и проще.
От этого - в виде обратной связи - возможность копировать эту имитацию в массах и подстраиваться под нее.
Раз я не сильно контролирую политиков и власть, они будет вместо политики делать вид, ну я тоже буду делать вид, раз такой ритуал, - и буду произносить правильные слова и ссылаться во введениях на основоположников, оставаясь, при этом, таким же имитатором, как и не сильно контролируемые мной власти.
Оттого, те, кто иногда выглядели святее папы римского - совсем не те, кто казались.
Сцена - шедевр. Актерское мастерство на высочайшем уровне. Интересно, пару дней назад наткнулся на эпизод передачи городок (послесловие), одной из последних. Поймал себя на мысли, что я за последние лет 20 впервые вижу такую охрененую актерскую игру:
[censored]
> могу эти модели образов перевернуть на 180 градусов.
> Мордюкова - это такой образ перестройки и гласности, например.
>
А вот соглашусь. Шизанутые люди которые даже самую лучшую идею из самых лучших побуждений могут довести до идиотизма. Бороться с ними трудно, они "мир спасают".
Из этой серии очень показателен фильм " Гараж".
Там Ахеджакова точно такой же персонаж. Правдоруб, всё развалила, начальство сбросила и без гаражей остались все. Но главное справедливость восторжествовала здесь и сейчас .
Чё-то я не вижу в этой сцене, что Мордюкова здесь за советскую власть.
Мне кажется, что она тут стремится всех вокруг замордовать.
А лозунги у неё - это просто удобный инструмент для агрессии.
Да никто их не отпускал. Так ему и дали самому решать что снимать и как. Просто заказчик хочет шлак и помои, а исполнитель делает все по ТЗ. Даже публичные мысли режиссеров и актеров в контрактах прописывают. Мы вон сидим и причитаем "ах какой гондон, еще один раскрылся, высрался на прошлое и тд." А это он контракт новый подписал, где так и написано "высираться раз в неделю по тв, и раз в два дня в твиттере". Это конечно их не оправдывает, но имхо первоисточник всего дерьма это желание заказчика.
> может это "комиссар в пыльном шлеме" выбрал из михалковской кучи бриллиант, огранил его и выпустил >
Только не выбрал бриллиант а огранил кучу камней и среди них и бриллиант попался. Режиссеров было как собак нерезанных.
И комиссары тоже потоком из ВПШ выходили и не всё они были гении. И не всё они были друзьями, враги тоже попадались.
Были "правила игры", чётко прописанные и в рамках этих правил таланты и проявлялись.
интеллектуал »
И когда его цензура в рамках держала всё прекрасно получалось.
И текст хороший и играют прекрасно. Ощущение что они не играют а это совершенно естественная ссора дочки с мамой.
Есть ещё фильм "без свидетелей" . Весь фильм Купченко и Ульянов в квартире сидят. Тексты шикарные, играют прекрасно, всё естественно.