Директор латвийского Центра гос. языка на проводе
press.lv "Это своего рода мазохизм — ходить в заведения, где не говорят по-латышски, а потом жаловаться!" Бонусом в комментах - мощнейшая аналитика от латышского профессора-востоковеда. #Латвия
"Почему всегда говорят о русском языке, а не об английском? Ни в одной кебабной не говорят по-латышски, Рига стремительно превращается в Африку, и все хорошо...", - выразил в прямом эфире программы "На линии" телеканала TV24 свое возмущение зритель по поводу обслуживающего персонала, не владеющего государственным языком. Директор Центра госязыка Марис Балтиньш прокомментировал эту проблему.
По его словам эта проблема возникла во время пандемии, когда многие предприятия общественного питания могли выжить только за счет доставки еды на дом людям.
Это привело к появлению странного правила, которое требует, чтобы курьер оценивал свои собственные языковые навыки. Конечно, он говорит, что немного знает язык.
Директор Центра госязыка говорит, что те кебабные, где персонал не знает языка, наказываются, но признает, что в этих заведениях очень высокая текучесть кадров.
"Даже если мы кого-то там оштрафуем, что и происходит, это не значит, что через неделю там не появится другой парень с таким же хорошим или плохим знанием языка", - был вынужден признать Балтиньш.
Отвечая на вопрос, как с этим бороться, он говорит, что необходимо общественное давление, например, отказ от посещения таких мест: "Тогда они очень быстро выучат язык".
Директор Центра госязыка отмечает, что посещать заведение, где не говорят по-латышски, а потом жаловаться - это своего рода мазохизм.
Конечно, сумму штрафов можно увеличить, но главное - это отношение общества к таким заведениям общественного питания, потому что, хотя у Центра госязыка достаточно ресурсов, он не может посетить каждую кебабную на окраине Риги.