Казанцы продали квартиру и путешествовуют в доме на колесах

urban-media.ru — Ильнар и Ксюша продали квартиру, машину, нашли работу онлайн и вот уже девять месяцев путешествуют в автодоме, который построили своими руками. О том, каково это - жить на 6,6 кв.м., но иметь целый мир за дверью автофургона.
Новости, Развлечения | romzan347 08:59 14.03.2023
16 комментариев | 28 за, 12 против |
#1 | 09:19 14.03.2023 | Кому: Всем
> Часто люди, особенно туристы, не задумываясь, что у нас автодом, ходят справлять нужду позади него, как за обычную машину

[вытирает слезы]
#2 | 09:40 14.03.2023 | Кому: Shnyrik
> Нельзя так сходу исключать и варианта, что они совсем ёбнутые :)

Ну это общее правило для первичной оценки любых сапиенсов !!!
#3 | 09:47 14.03.2023 | Кому: totoshka
> Что делать, если у ребёнка температура под 40, а ты в чужом городе или "в реликтовом лесу"?

Делать очередного - на замену выходящему из строя !!!

Мейклавнотвор, вот это вот всё.
#4 | 14:16 14.03.2023 | Кому: FroggyMan
> Особое непонимание вызывали люди взахлеб рассказывающие какое удовольствие на машине махнуть куда-нибудь во Францию/Испанию/Португалию.

Ну если времени вагон, деньги есть, отдыхать в отелях, делать перерывы на побродить, а за рулем люди меняются - отчего ж нет?

Если есть цель посмотреть страны с разных углов - так, наверно, и надо.

Другое дело, если такой цели не стоит, а цель пошариться, условно, лишь по отдельным локациям - тогда да, смысл автомобильной логистики между локациями - под вопросом, ты прав.
#5 | 14:19 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
> Гораздо дешевле ездить отдыхать в разные места, чем покупать землю, строить дом и потом ежегодно его обслуживать.

Это ж какой дом ты имеешь в виду, что в него по итогам вбухаешь в сумме больше, чем ежегодный отдых в разных местах ?
#6 | 14:24 14.03.2023 | Кому: Некто Мастер
> А всего-то нужно было завести детей, а не собаку.

Ну и были б фотки с дитем, а не с собакой.
В тех же локациях.
Я так думаю.

> А вообще интересная позиция: мы, хоть и опосредованно, пользуемся коммунальными услугами, но ни за что не платим.


Я, видимо, упустил, чем они пользуются то нахаляву из услуг?

На асфальт на стоянке шинами безвозмездно давят?
#7 | 14:33 14.03.2023 | Кому: Sword
> Сколько же говна на людей тут вылили.

Многие непрактичные и непрошаренные молодые люди могут впечатлиться и огрести серьезных проблем, пытаясь повторить. И вытаскивать их придется окружающим и родным.

Плюс, возможно, многие помнят себя в молодости и понимают, что будь такие зазывалочки - сами могли в такое вписаться и встрять в плохие ситуации по неопытности.

Поэтому и реакция такая, скорее даже на статью, а не на самих фигурантов, проблемы которых решать комментаторам не придется.

А так, есть и в возрасте люди, воспитавшие взрослых детей, а потом вот так путешествующие, хотя может и с несравненно более практичной жилкой.
Убежден, что отношение к ним будет совсем иным.
#8 | 14:38 14.03.2023 | Кому: 3volta
> Завидую, где люди таких неприхотливых баб находят

"Возможно это любовь" ))
#9 | 15:03 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
> обычный совершенно квадратов 120-150

150?
Подожди, ты коттедж имеешь в виду или именно дом - прям большой дом со всеми коммуникациями?

Потому как 150 тысяч обслуживания - это явно не те дачи, на которые ан масс народ ездит.
#10 | 18:17 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
> А чем дом от коттеджа отличается?

Наверно в том, что коттедж ты даже сейчас можешь взять ляма за три, а участок за лям.

И обслуживать такой коттедж с участком тысяч за 20-30 в год, включая ежемесячную плату в районе 1000 р, а то и меньше.

А то, что ты описываешь - это полноценный дом с централизованными коммуникациями, как я понял по сумме оплаты, да еще, небось с почтовым адресом и охраной в поселке.
Очень далеко не каждому по силам.

Да, именно такое - наверно, менее выгодно, здесь ты прав.

Но у тех, у кого простые коттеджи, летне-осенние без коммуникаций в СНТ - тем, наоборот, гораздо выгоднее ездить на дачу.
И я предполагаю, что таких все же большинство.
#11 | 18:23 14.03.2023 | Кому: Некто Мастер
> > > А вообще интересная позиция: мы, хоть и опосредованно, пользуемся коммунальными услугами, но ни за что не платим.

> > Я, видимо, упустил, чем они пользуются то нахаляву из услуг?


> Ты дурак? Давай начнем с самого простого


Начнем с простого, - я тебя чем то задел, нагрубил ?

Или Вы в атаке охуели?

> мусор они сами утилизируют, за свой счёт?


Достоверно не знаю.

А ты когда в урну мусор выкидываешь на улице - за чей счет это делаешь?

Есть предположение, что за счет налогов.

Есть данные за то, что они уклоняются от их уплаты?
#12 | 18:42 14.03.2023 | Кому: Некто Мастер
> > > > > А вообще интересная позиция: мы, хоть и опосредованно, пользуемся коммунальными услугами, но ни за что не платим.

===

> > > > Я, видимо, упустил, чем они пользуются то нахаляву из услуг?


===

> > > Ты дурак? Давай начнем с самого простого


> > Начнем с простого, - я тебя чем то задел, нагрубил ?

> > Или Вы в атаке охуели?

> > мусор они сами утилизируют, за свой счёт?


> > Достоверно не знаю.

> > А ты когда в урну мусор выкидываешь на улице - за чей счет это делаешь?
> > Есть предположение, что за счет налогов.
> > Есть данные за то, что они уклоняются от их уплаты?

===

> Ты дурак


Т.е. Вы так и не приведете примеры использования ими халявы ?
Ну, чтоб стал несколько понятней Ваш пафос - надо ж понять, кого обдирают, чей хлебушек без спроса тырят.
Вдруг они втихаря тырят у меня, а я не вижу.

Жаль, что Вы оказались так некомпетентны проиллюстрировать свои тезисы при такой готовности к внезапному и достойному сожаления хамству на ровном месте.
#13 | 18:57 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
> Если на 15 лет, то 300 в год - вполне неплохо можно можно отдохнуть,

Можно.

Только вот домик останется и после 15 лет и цены растут.

Поэтому по хорошему, я б так полагал, что
- надо делить на срок службы дома. Лет на 30-40.
- учитывать рост цен на отдых в этом горизонте, а это, возможно, разы, если не на порядок.

Не согласен?
#14 | 19:16 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
Я подумаю над твоими аргументами.
Без мониторинга рынка - не готов я пока отстаивать в диспуте однозначную позицию.
#15 | 20:37 14.03.2023 | Кому: Некто Мастер
> Сходи по ссылке, будь другом. Там они если и не прямо, то опосредованно хвалятся этим, ибо тупые

Ок.

Сходил второй раз по ссылке.
Принципиально нового ничего не увидел, но отмечу увиденное:

>《Сейчас живем в Сириусе в Сочи. Решили под пальмами прожить зиму, развить свой бизнес, да и сэкономить на топливе, так как в холодном климате расход больше. К тому же мы пользуемся тем, что город предоставляет бесплатно: душ, спортивная площадка, коворкинг.》


То, что они это делают нелегально/непредназначенным для произвольного гражданина образом - неочевидно.

Т.о. здесь либо они пользуются благами общедоступными бесплатно всем гражданам, и тогда их можно назвать халявщиками лишь тогда, когда они уклоняются от обязанностей граждан, например, не платят налоги. А данных за то, что они уклоняются - пока не представлено.

>《Стираем мы тоже сами, так как не любим пользоваться общественными прачечными, но если есть возможность, то просим друзей или новых знакомых позволить постирать вещи у них дома. Как правило, люди не отказывают.》


Здесь речь о личных услугах.
Не о коммунальных.
Как и на каких условиях они договорятся о личных услугах с тем, кто за свой личный счет их сознательно предоставит - это личное дело сторон.
Если некто живет сознательным подаянием друзей/спонсоров - это сугубо дело его друзей/спонсоров.
И по отношению к нам - он не халявщик, нас не затрагивает и никаких коммунальных услуг даром не получает, получая даром лишь личные услуги от тех, кто их сознательно даром оказывает.

>《Воду берем на заправках, автомойках, можем иногда попросить у жителей частных домов》


См. Предыдущий пункт.

>《Например, в Сочи гоняют отовсюду и угрожают, администрации не нравится, что мы стоим здесь бесплатно. Напрямую не говорят об оплате, но это и так понятно. Недавно пришлось переехать на другую городскую парковку, так как администрация ограничила выезд каменными блоками, еще и заварила их, чтобы мы не могли сдвинуть. Мы вызвали полицию, которая заставила освободить нам проезд. Конечно, такие действия незаконны, но ждать, пока нам проколют колеса, тоже не хочется.》


То, что они это делают нелегально/непредназначенным по закону для произвольного гражданина образом - неочевидно.

Т.о. здесь либо они пользуются благами общедоступными по закону бесплатно всем гражданам, и тогда их можно назвать халявщиками лишь тогда, когда они уклоняются от обязанностей граждан, например, не платят налоги. А данных за то, что они уклоняются - пока не представлено.

《В холодный сезон уходит примерно 3 тыс. рублей в месяц на отопление, вода бесплатная, плюс налог за машину, страховку и замену масла в машине.》

Про воду уже писал.

《Жить в автодоме экономично и с точки зрения отдыха. Если посчитать, то в Сочи мы потратили бы на аренду квартиры за пять месяцев не меньше 300 тыс. рублей, а на жизнь в автодоме ушло только 20 тыс. рублей. Но при этом нужно стать самому для себя управляющей компанией: заправлять воду, газ, сливать канализацию, ездить выкидывать мусор.》

Куда и как сливают - не описано.
Вот это единственный момент.
Нельзя однозначно ничего сказать пока.

Про мусор - я тоже не плачу за акт выброса, когда в урну выкидываю мусор, да ты, уверен, тоже.
Тут опять в налоги упирается, либо они их платят и тогда никакой халявы, либо нет, но - это должны быть данные за то, что они неплательщики.

За газ они платят, воду им сознательно отдают ее владельцы, они ее, вроде как, не крадут и нелегально не подключаются, никаких коммунальных услуг даром, только частные и личные.

***

Подытожим.

Если (если) я ничего не упустил, то

- воду им дарят сознательно и лично ее владельцы. Никакой коммуналки нахаляву.
- газ, бензин - покупают сами, никакой халявы вообще.
- еда - под вопросом, но вряд ли они столько времени тырят еду или их все кормят постоянно бесплатно.
- вывоз мусора и стоянка - пока не доказано, что они неплательщики налогов - они, насколько я понимаю, пользуются правом любого гражданина выкинуть в условную урну мусор и воспользоваться даровой стоянкой.
- стирка - либо платят, либо им ее дарят сознательно и лично владельцы стиркоресурсов. Никакой коммуналки нахаляву.
- канализация - вопрос не раскрыт.
- электричество - вопрос не раскрыт, но упомянут генератор, видимо бензиновый.

Т.о. пока не доказано, что они неплательщики налогов, то из услуг однозначно под вопросом лишь то, как они сливают гальюн.

***

Что то я пропустил/упустил ?
Какой то вывод неверен?
#16 | 20:55 14.03.2023 | Кому: Ilya.K
> Я исходил из того, что плюс-минус 15 лет тебе надо куда-то возить детей. Потом они слезают со спины и дача становится вообще не нужна, а отдых на двоих с женой становится сильно дешевле

Меня в общем и целом написанное тобой заинтересовало, я буду прикидывать, смотреть рынок, думать.

Но есть нечто, что меня однозначно смущало и на лету я не мог сформулировать.

Дело вот в чем.

Через N лет отдыха "не на даче" у тебя будет из полученного за это время
- N раз отдыха

Через N лет отдыха на даче у тебя будет из полученного за это время
- N раз отдыха
- САМА ДАЧА, как актив, которую ты можешь потом через эти N лет (или вовсе в любой момент для покрытия любого неожиданного риска) продать, покрыв чуть не все расходы за эти прошедшие годы за счет инфляции и дорожания твоего ликвидного актива несмотря даже на его амортизацию. И получив в итоге отдых на ней БЕСПЛАТНО.
- и САМА ДАЧА как ежегодный инструмент получения пользы, кроме отдыха - сад, огород


Но возможно есть, а в реальности, скорее всего есть некие подводные камни и риски, поэтому, несмотря на укмзанное выше, я совершенно не настаиваю и буду думать.

За мысль тебе спасибо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.