"ФосАгро" объявила рекордные дивиденды за 4 кв 2022

interfax.ru — Совет директоров "ФосАгро" рекомендовал выплатить дивиденды в размере 465 руб на акцию. Всего на финальные дивиденды может быть направлено 60,2 млрд руб. Это рекордные квартальные выплаты, их сумма в 2,7 раза превышает FCF компании за IV квартал. Дивидендная доходность составит 6,9%. Рекомендованный размер дивидендов оказался существенно выше прогнозов аналитиков, ожидавших финальные дивиденды в диапазоне 179-235 руб на акцию при условии выплаты 100% FCF за IV квартал. #акции
Новости, Политика | AndroidSav1 08:45 08.03.2023
24 комментария | 39 за, 8 против |
#1 | 08:47 08.03.2023 | Кому: Всем
А за счет чего? За счет снижения социалкм, инвестиций в основные средства, и т.д. то есть выжимают все, что можно и выводят за рубеж. А вместо предприятия будут руины.

Гитлер лох на фоне наших родных православных капиталистов.
#2 | 08:52 08.03.2023 | Кому: zavhoz
> А за счет чего? За счет снижения социалкм, инвестиций в основные средства, и т.д. то есть выжимают все, что можно и выводят за рубеж. А вместо предприятия будут руины.

ФосАгро активно развивается и вкладывает в расширение производства.

Большая прибыль за 2022 год получена за счет удачной мировой конъюнктуры на рынке удобрений - цены были высокие, в ЕС производить было невыгодно из-за высоких цен на энергоносители.

У меня сейчас 30 эмитентов в портфеле. Если бы нужно было из 30 компаний оставить в портфеле только 3 компании - лично я (лично я) оставит бы ФосАгро в числе одной из трех таких компаний.

Хорошая компания, грамотное руководство. Действует в интересах акционеров.
#3 | 08:57 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> Большая прибыль за 2022 год получена за счет удачной мировой конъюнктуры на рынке удобрений - цены были высокие, в ЕС производить было невыгодно из-за высоких цен на энергоносители.

Да и в зерновой сделке, небось, поучаствовали! [подмигивает]
#4 | 09:00 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
Тебя там тредом ниже акций лишают!!!
#5 | 09:03 08.03.2023 | Кому: CoPBaHeu
> Тебя там тредом ниже акций лишают!!!

Две недели назад я распродал все имевшиеся у меня акции НорНикеля примерно по 14 500 за акцию, так что нет, уже не лишают.

НорНикель - хорошая компания, но не по текущему ценнику. Ниже 12 000 за акцию, возможно (возможно) снова начну покупать.
10 000 руб. за акцию и ниже - вообще отличные цены. Возможно, в 2023 такие цены на время и увидим.
#6 | 09:20 08.03.2023 | Кому: Robo_Kot
> Да и в зерновой сделке, небось, поучаствовали! [подмигивает]

Э..? М...? Каким это образом? Тут в другом дело. Насколько я понял (могу ошибаться), удобрения они неподсанкционны.
#7 | 09:25 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> ФосАгро активно развивается и вкладывает в расширение производства.

Работникам от этого лучше не становится.

> Большая прибыль за 2022 год получена за счет удачной мировой конъюнктуры на рынке удобрений - цены были высокие, в ЕС производить было невыгодно из-за высоких цен на энергоносители.


А также прежде всего за счёт низкой заработной платы.

> Хорошая компания, грамотное руководство. Действует в интересах акционеров буржуев.


Ну тут не поспоришь. Тут со времён Маркса мало что поменялось.
#8 | 09:30 08.03.2023 | Кому: Lokimk
>Работникам от этого лучше не становится.
>А также прежде всего за счёт низкой заработной платы.

Поэтому разумным решение для наемного работника ФосАгро будет стать еще и акционером ФосАгро.
Тогда он будет недополучать как наемный работник и переполучать как акционер.
Ringo
шутил про красные линии »
#9 | 09:37 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> У меня сейчас 30 эмитентов в портфеле. Если бы нужно было из 30 компаний оставить в портфеле только 3 компании - лично я (лично я) оставит бы ФосАгро в числе одной из трех таких компаний.

...но когда пришла Красная армия, я обосрался прямо в коридоре (с) почти. :)
#10 | 09:37 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> Поэтому разумным решение для наемного работника ФосАгро будет стать еще и акционером ФосАгро.
> Тогда он будет недополучать как наемный работник и переполучать как акционер.

Рассказать тебе историю как когда-то работники и были акционерами Фосагро. Только ушлые дядьки собрали контрольный пакет акций, провели очередную реорганизацию юр. лица и принудительно выкупили за копейки акции миноритарных акционеров. Бинго! Потому что прибыль должны получать "уважаемые люди", а не какой-то там сброд. Сброд должен работать за копейки. Отличный план! Точный, как, блять, швейцарские часы!
ozon
дурачок »
#11 | 09:45 08.03.2023 | Кому: Lokimk
Буржуй, собравший 40% акций компании, является полным владельцем данной компании.
#12 | 09:51 08.03.2023 | Кому: Lokimk
>
> Рассказать тебе историю как когда-то работники и были акционерами Фосагро. Только ушлые дядьки собрали контрольный пакет акций

Ну так от того, что пролетариат отказался от классовой борьбы - классовая борьба никуда не исчезает.
#13 | 09:51 08.03.2023 | Кому: ozon
> Буржуй, собравший 40% акций компании, является полным владельцем данной компании.

Закон, это воля господствующего класса, возведённое в обязательное. Уж не знаю точно 40 или не 40, но если надо будет и 10 сделают. Потому что могут!
#14 | 09:53 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> примерно по 14 500 за акцию,

Что-то они весь год у этой цифры промотылялись. Сомневаюсь, что до десятки сползут в обозримом будущем
#15 | 09:53 08.03.2023 | Кому: Ramsay
> Ну так от того, что пролетариат отказался от классовой борьбы - классовая борьба никуда не исчезает.

Я и не спорю. Я про это и говорю. Я просто про то, что не надо иллюзий: типа пролетарий работает на предприятии, и вот он купил акций и стал совладельцем! Если будет нужно, то в любой момент твои акции (если у тебя не такой пакет, что ты можешь влиять на решения в управлении) станут бумажками, а сейчас даже и не бумажками (потому как в электронном виде).
#16 | 09:56 08.03.2023 | Кому: Lokimk
> вот он купил акций и стал совладельцем!

Нет, он просто получил право на возврат части отжатой у него прибавочной стоимости.

Какой из миноритария совладелец. Если сильно приспичит - способы перекинуть через известный орган имеются.
#17 | 09:57 08.03.2023 | Кому: Ramsay
> Нет, он просто получил право на возврат части отжатой у него прибавочной стоимости.

И то право такое сомнительное.
#18 | 10:18 08.03.2023 | Кому: Lokimk
> Рассказать тебе историю как когда-то работники и были акционерами Фосагро. Только ушлые дядьки собрали контрольный пакет акций, провели очередную реорганизацию юр. лица и принудительно выкупили за копейки акции миноритарных акционеров. Бинго! Потому что прибыль должны получать "уважаемые люди", а не какой-то там сброд. Сброд должен работать за копейки. Отличный план! Точный, как, блять, швейцарские часы!

Давай я лучше расскажу тебе свой "кейс".

Я покупал акции Фосагро в течение всего 2019 года по 2300-2500 рублей за акцию. Тогда они не были популярными и раскрученными. Были не на слуху.

В 2022 году я продал 1/5 часть набранного портфеля акций Фосагро примерно по 8000 руб./акцию.

С учетом полученных дивидендов за 2020-2022 годы оставшиеся 4/5 набранного портфеля стали для меня "условно бесплатными" - полученные дивиденды и 1/5 проданная часть примерно равны затратам на покупку 4/5 купленных и оставшихся акций Фосагро.

Так, что по поводу возможного "отжатия" вообще не переживаю - все свои потраченные на акции Фосагро средства я уже с рынка вывел. Теперь каждые выплачиваемые дивиденды Фосагро - чистый профит при нулевых затратах на инвестирование.

Подобной стратегии стараюсь придерживаться по акциям каждого эмитента в портфеле. Сделать инвестиции в них для себя "условно бесплатными" за счет полученных дивидендов и продажи части выросших в цене акций.
#19 | 10:20 08.03.2023 | Кому: Ramsay
> право на возврат части отжатой у него прибавочной стоимости

Наоборот же. Часть неотжатой прибавочной собственности добровольно подарил буржую за туманные обещания дивилентов под нулевые гарантии.
#20 | 11:54 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
> Давай я лучше расскажу тебе свой "кейс".

[censored]

Жду историю про инвестирование в 3 топора, и получение дивиденда с одной дуры.
#21 | 13:58 08.03.2023 | Кому: Всем
Хорошая вещь фондовый рынок
Когда твой, портфель вырос за декабрь- январь на 50 процентов почти))
А вотт в, феврале заболел, и жалкие 3 процента всего((
Фосагро есть.
И Казатомпром есть((( и немало
Кто в теме, тот поймет мою печаль
#22 | 17:26 08.03.2023 | Кому: AndroidSav1
Например есть условные 100 тыс руб. И если сейчас взять на все эти акции, то сколько денег будет через год?
#23 | 17:29 08.03.2023 | Кому: Kasper
>Например есть условные 100 тыс руб. И если сейчас взять на все эти акции, то сколько денег будет через год?

Этого никто не знает. Может быть и существенный плюс, а может быть и существенный минус. А может и без особых изменений.

Акции - это высокорискорый инструмент без фиксированной доходности.

Но акции (наряду с доходной недвижимостью) практически единственный инструмент, который на долгосрочной перспективе (ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) позволяет получать доходность выше инфляции.

Если хочешь предсказуемости - инвестируй в депозиты или облигации - от 100 000 инвестированных через год получить примерно +8 000 руб.
#24 | 20:25 08.03.2023 | Кому: Kasper
Обычно акции берут на "излишки". То есть когда потребности закрыты, кредиты выплачены, подушка накоплена (3-6 месяцев ежемесячных трат). В обучение себя и ближайших родственников проинвестировано. Вот тогда можно и вдолгую "откладывать" - авось стрельнет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.