Обзор на российский микро-компьютер

repkapi.su — Обзор на Repka Pi 3 с Хабра
Новости, Технологии | Master812 20:38 20.02.2023
28 комментариев | 61 за, 2 против |
#1 | 21:34 20.02.2023 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
4ekist
надзор »
#2 | 21:52 20.02.2023 | Кому: Grog
Тебе ненужна, другим нужная
#3 | 21:56 20.02.2023 | Кому: 4ekist
Только как повод придумывать куда её использовать чтобы не выбрасывать.
#4 | 23:48 20.02.2023 | Кому: 4ekist
В чем преимущества, на фоне иных, если таковые преимущества есть ?
#5 | 03:15 21.02.2023 | Кому: Longint
"Импортозамещение"
#6 | 05:49 21.02.2023 | Кому: Всем
По факту тут рекламируется обычный отсталый тв бокс без корпуса, пульта и адаптера питания, которых как грязи в любой электронной лавке и значительно дешевле. Архитектура процессора импортная, ни о каком реальном замещении и речи нет.
#7 | 06:03 21.02.2023 | Кому: Всем
Ценник конский. Сделано только для того чтобы за оверпрайс поставить в школы комплекты роботехники в замен ещё более оверпрайснутого лего техникс. Только сдаётся что к моменту как плата доберётся до школ и универов к ней прикрутят образовательную платформу /методические материалы ряд типовых шилдов(платок подключаемых на разъёмах) и стоит это уже будет тысяч 30 за штуку. А так на каждом турнире по робототехнике таких "наш аналог" контор по 3-4 штуки приезжают.
#8 | 06:28 21.02.2023 | Кому: Всем
Mediatek за ~5 лет начал реально конкурировать с Qualcomm. Но он сразу начинал с разработки своих процессоров и всё шло негладко долгие годы. Пример такого успеха в первом комменте.

Причём я уже пожалел что связался с Qualcomm IPQ8071A которую надо рутовать да ещё и некоторые функции не работают без проприетарного драйвера, а у Filogic 830 таких проблем нет, работает всё и сразу.

Нам же тут предлагают улучшать производительность 3 малинки (у меня в подвале 3 штуки валяются на мусорке подобранные) на 15% и всерьёз это обсуждать?

Целепологание должно быть прогрессивным.
#9 | 06:45 21.02.2023 | Кому: Grog
Вы можете собрать дрон или игровую приставку на базе роутера из помойки ?
#10 | 06:58 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
Нет, для сборки дрона нужна другая база, не роутеры и не телеприставки.
#11 | 07:00 21.02.2023 | Кому: Grog
а на базе репки можно.
#12 | 07:05 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
> а на базе репки можно.

Именно поэтому ими помойки усеяны.

Нет, нельзя, репка это убогая телеприставка. Что-то на ней делать можно только из извращений. Тогда уж на плате из первого поста можно супердрон собрать, там и ядер и интерфейсов больше.
#13 | 07:10 21.02.2023 | Кому: Grog
где на какой помойке можно найти? Я готов даже поставить пузырь коньяка за парочку таких плат. А для дрона и производительности репки за глаза хватит.
#14 | 07:28 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
Это называется извращение, делать дрон на телеприставке с аналоговым телевыходом при наличии огромного выбора PLC.

Готов обменять 3 штуки Pi3 на бутылку коньяка, но пересылка выйдет дороже.

У них кстати было неплохое применение, на них была построена достаточно неплохая система VOD и IPTV, но потом телики поменяли на новые, со встроенным смарт тв и все малинки отправились в мусорник. Из нескольких десятков я взял 3 штуки и не смог найти им применение.
#15 | 07:39 21.02.2023 | Кому: Grog
Это где такое барство? У нас в кружки такие бы с руками оторвали.
#16 | 07:47 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
Это не барство, просто замена устаревшего оборудования в гостинице.
Тоже думал куда всё это пристроить, в итоге оказалось что проще выбросить.
#17 | 08:09 21.02.2023 | Кому: Grog
так это в какой стране ? Они до сих пор по 40$ на ебее торгуются.
#18 | 08:24 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
Голландия.

Я думал они ничего вообще не стоят. Сейчас посмотрел наш сайт барахолку, там действительно пытаются pi2 продавать по цене дороже чем новые pi3 на сайте[censored]

Извращенцы, прости господи.
#19 | 08:30 21.02.2023 | Кому: Grog
> Вотт что с ней делать практичного?

Можно запустить музыкальный сервер с музыкальным архивом, доступным и управляемым через телефон, реализовать цифровую обработку сигналов и т.д. Или применить в качестве контролера для ЧПУ станка. Словом, областей применения много.
#20 | 08:33 21.02.2023 | Кому: Grog
Так что если у тебя такие нарисуются присылай в Полоцк. Мы тебе от отдела образования громаднейшее спасибо скажем.
#21 | 08:42 21.02.2023 | Кому: Славянин
Это всё общие слова смысл которых в попытке приспособить на замену специально спроектированному оборудованию костыль.
PLC для ЦПУ, ЦАП с любым интерфейсом для сбора и обработки сигналов,

Как способ обучения тоже не подходит так как учит неправильно выбирать компонентную базу для решения специализированных задач.

Только для самого базового уровня обучения программированию может быть.
#22 | 08:50 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
> присылай в Полоцк
Я бы с радостью отдал-послал, но к сожалению, почтой уже не послать.
У меня полно всяких приблуд валяется без дела.
Есть идеи как переправить из ЕС в Белоруссию посылку?
#23 | 08:51 21.02.2023 | Кому: Grog
Вы абсолютно не правы. Типовые кортексовские ядра уже считай в виде stm32 чуть ли уже не в утюги запихивают. А за счёт того что даже топовое промышленное железо идёт на компонентной базе старой как говно мамонта взять хотя бы те-же сименсовские частотники то и данные системы крайне востребованы.
Алик
идиот »
#24 | 08:53 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
> Они до сих пор по 40$ на ебее торгуются.

На алиэкспрессе больше $100. Но там цены сильно подняли за последние года 2 на некоторые виды электроники в 2-3 раза. Сужу по raspberri pi 3-4 и лабораторным источникам питания.
#25 | 09:57 21.02.2023 | Кому: Ckomarox
> Типовые кортексовские ядра уже считай в виде stm32 чуть ли уже не в утюги запихивают.

Кстати, ниже по ссылке есть отличный обзор состояния рынка микроконтроллеров на момент декабрь 2017 года, кортексы уже тогда доминировали.
[censored]
4ekist
надзор »
#26 | 10:28 21.02.2023 | Кому: Grog
> Это всё общие слова смысл которых в попытке приспособить на замену специально спроектированному оборудованию костыль.

Представь, но специально спроектированное оборудование чаще всего дороже в обслуживании на порядок. В том числе и потому что знающих его специалистов тоже мало

Ровно поэтому же самописное ПО также может быть дороже в обслуживании.

Если мне сисарх притащит два варианта архитектуры - я выберу тот, TOC на который дешевле на весь горизонт владения
#27 | 15:07 21.02.2023 | Кому: Всем
Беседа об убогости устройства напоминает старинный анекдот, про то как мужик на "Запорожце" из тюрьмы ехал.
#28 | 15:14 21.02.2023 | Кому: 4ekist
Это можно понять, но нахрена там аналоговый вывод видео на плате в 2022 году скопирован-сделан?
Обзор убогий, нет упоминания про GPIO, сама плата тоже ни о чём, тогда уж стоило подумать о копировании формата Pico, а не тв бокса.

В общем это назад в будущее, прогресс не виден совсем.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.