"Маша и Медведь" - мультфильм про загробную жизнь?
dzen.ru В древней Карелии существовал обычай: если девочка покидала этот мир до замужества, которое по местным традициям наступало лет эдак в 13-14, с ней в могилу клали зубы медведя в качестве оберега. Эти зубы должны были охранять её в загробной жизни, тем самым заменяя супруга-защитника, которого она не нашла при жизни. Так вот...Весь хтонический ужОснах в том, что на протяжении мультсериала из людей мы видим только Машу, которую оберегает медведь. Ни родителей, ни спасателей, ни грибников...
Эти зубы должны были охранять её в загробной жизни, тем самым заменяя супруга-защитника, которого она не нашла при жизни.
Так вот...
Весь хтонический ужОснах в том, что на протяжении мультсериала из людей мы видим только Машу, которую оберегает медведь. Ни родителей, ни спасателей, ни грибников... На железную дорогу приходит пустой поезд без пассажиров, в пустой медицинской "буханке" обитают волки.
Серия где Маша встречает Деда Мороза теорию не опровергает, а лишь усугубляет: мистическое славянское божество с бородой и мешком не принадлежит миру простых смертных, так что встреча с девочкой вполне логична.
Кстати, сама железная дорога скорее всего закольцована и является границей между мирами Живых и Мёртвых, а заповедный лес с полуразумными животными, - своего рода северо-славянский Лимб, в котором заперты помимо девочки и её защитника некоторые беды, в "режиме пассивной работы на приём" высматривающие новые жертвы в мире Живых:
Заяц - страх,
Волки - алчность и злоба,
Чёрный медведь - гордыня...
Самая же жуткая часть мультфильма - это визиты: к девочке "приезжают" другие "звери" и... её сестра.
И если с первыми всё понятно - пусть и неочевидные, но очередные аллегории на новые напасти, появляющиеся с развитием общества, то вторая девочка либо сильно больна и порой "проваливается" в Лимб, либо участвует в сеансе общения с духами усопших.