Один мужик - другому:
- Я всегда кладу в карман записку с адресом на тот случай, чтобы в состоянии опьянения меня всегда могли доставить домой.
- И что вы там пишете?
- Париж, Монмартр.
- Но вы же живете в Челябинске!
- Живу в Челябинске. Но пару раз отвозили-таки в Париж.
Красиво, че там.
Две вещи пробили меня в Париже. Причём почти одновременно.
1. Где-то ночь уже, мы с женой на лавочке у Эйфелевой башни, май, тепло, бутылка вина из горла, нам по полтиннику. Обоюдный кайф какой-то почти нереальный, любовь, сказка.
2. Спустя полчаса проходим мимо кафешки, где ещё утром нас восхищали лихие парни, виртуозно лавирующие в море посетителей, с гигантскими подносами и жизнерадостными улыбками. Просто нет слов от восхищения.
И вот они домыли столы и полы, украли стулья, выключают свет и опускают жалюзи.
И обессиленно ложатся перед витриной этого самого кафе прямо на асфальт. И лежат в прострации.
Мы с женой отошли и сели на остановке на лавочку. Посмотреть.
Они минут 15 так лежали. Потом еле-еле собрали свои кости и волю в кучу, встали и побрели куда-то на ночлег. Им же завтра нас с утра радовать. Улыбками и лихостью.
Мда..
> Там живут фершампенуазцы или фершампенуазчане, кстати?
Бывал там ток проездом до Парижу, не останавливался, не спрашивал. Про собственно село интернеты пишут такое:
> Село со странным, на первый взгляд, названием Фершампенуаз расположено в Нагайбакском районе Челябинской области на берегу реки Гумбейки. Село казаков-нагайбаков назвали в честь битвы при Фер-Шампенуазе во время наполеоновской кампании в 1814 г., в котором участвовали казачьи войска. Это не единственный город в Челябинской области, названный в честь побед русской армии: есть свой Порт-Артур, Берлин, Варна, Париж, среди сельских домиков высится уменьшенная копия Эйфелевой башни.
Париж, 5 часов утра. Дворник метет улицу: вжжжииик... вжжжииик...вжжжииик... (очень медленно)
Открывается окно, оттуда выглядывает дама в пеньюаре и говорит ему:
- Мсье! Вы сбиваете с ритма весь квартал!
- Мои извинения, мадам!
Вжик!-Вжик!-Вжик!-Вжик!-Вжик!
> Где-то ночь уже, мы с женой на лавочке у Эйфелевой башни, май, тепло, бутылка вина из горла, нам по полтиннику. Обоюдный кайф какой-то почти нереальный, любовь, сказка.
Разные там на самом деле впечатления, про красоты-болоты и так понятно. А вот, например, есть и такие воспоминания:
1. Утро, иду к Лувру, остановилась на мосту через Сену. Тут же подбегает жулик с известной разводкой: ой, смотри золотое кольцо, давай поделим, ты продашь потом, а мне сразу денег дай. Я ржу: во-первых, разводку видно за версту, переигрывают, во-вторых, чужого кольца не надо, в-третьих, оно не золотое даже на вид. Предложила полицию позвать - убежал. Сбил мне созерцательный настрой, решила еще на мосту постоять, пока не развеется. Так минут за 5-10 ко мне еще два жулика с кольцами приставали, причём другие. Плюнула, пошла уже, обошла пару кучек человеческого говна и направилась в музей - красотой любоваться.
2. Поехала в базилику Сен Дени. Посмотрела по карте, что можно и на метро + пройти, и на электричке типа. Выбрала электричку, показалось, что пересадки проще. Вышла и обалдела: иду по улицам и кругом только негры, лотки с едой и шмотками с неграми-продавцами, прохожие негры, везде только они, и только я тётенька-припевочка иду, как Красная Шапочка такая через лес - все взглядами провожают, порадовалась, что одета небогато, и украшений никаких. Стремновато стало, а ведь это был 2012 год, никаких беженцев не наблюдалось, это были уже стационарные парижские негры, они меня не обижали, но я была там явно чужеродным телом, которому были не особо рады. Базилику как-то сразу не увидела, глядь -патруль идёт полицейский: 1 белый, 1 латинос, 1 негр; у них и спросила, рядом оказалось, проводили и посоветовали ехать на метро. А в другой раз с мужем приехали, уже на метро, так там уже белых много было, то есть в каком-то месте района будто черта, за которой белых как-то нет.
3. Спустилась в апарт-отеле за штопором (не оказалось на кухне, попыталась вилкой, и вилка застряла, пошла портье сдаваться вместе с бутылкой), а там два японца просят портье помочь, проблема у них, бедных: на выходе из аэропорта весь свой багаж, включая ноутбуки дорогие и нужные по работе, они отдали таксисту, заплатили денег и дали адрес апарт-отеля, чтобы, пока они гулять поедут, он вещи их в отель привёз. Как вы понимаете, вещи никто никуда не привёз. Портье при мне раза 3 им сказал, чтобы не ждали, а те всё понять не могли, как так, что случилось, где их вещи.
4. Жила недалеко от площади Дефенс, типа современный, даже деловой квартал, не захолустье (в следующий раз с мужем жили в захолустье), посмотрела, что где-то рядом Ашан, пошла еды добыть на вечер. Страшно была поражена тем, что тухлая еда с чёрной прямо плесенью, или белой и зелёной, всё равно лежит в шкафчике-витрине. Не выдержала, отравится же кто-то, там же могут и дети купить, или старушка подслеповатая, зацепила работницу, притащила (с языком мы не совпали), потыкала в явную матёрую тухлятину, а она мне ответно потыкала в наклейку со скидкой. Но ведь это есть нельзя! Одно дело, когда продукт нормальный, просто конец срока годности, отмеченного на упаковке, а тут же капец. А нет, можно. Она мне жестами помахала, типа, не нравится - не ешь.
Так что да, воспоминания самые разные, предметов искусства в Лувр натырено по миру от души, музей прекрасен, и места красивые есть, но и неприглядного хватает.
> Париж, 5 часов утра. Дворник метет улицу: вжжжииик... вжжжииик...вжжжииик... (очень медленно)
> Открывается окно, оттуда выглядывает дама в пеньюаре и говорит ему:
> - Мсье! Вы сбиваете с ритма весь квартал!
> - Мои извинения, мадам!
> Вжик!-Вжик!-Вжик!-Вжик!-Вжик!
Моя единственная поездка в Париж состоялась ещё в 90-е. Естественно, самый дешманский вариант, бывалый автобус из Риги, (в Литве встали, так как дело было зимой, а нам залили непонятную соляру), отель в инфернальных гребенях с видом из окна в каменный колодец, ну всё вышепересказанное другими камрадами. Но я был молод, и это были 90-е, я был «в форме» и всякая такая хрень меня не пугала. А Музей Армии окупал всё. :)
Всё так, и негры и развод. Только тухлятина не попадалась. Хотя я непретенциозен, в карфюрах и ашанах смотрел, где негры толпами - там самые скидки, но такого не видел. Как раз на ЛяДефансе Ашан огромный.
В СенДени их реально густо, когда в 2005 когда машины жгли, там тоже был один из центров беспорядков. Но он далеко от центра. А в самом центре бульвар Севастополь, он почему-то как раз чёрный посередине разноцветного :) Город контрастов.
Лувр был раза три, сначала бегом, потом вдумчиво, с чувством, с толком, с расстановкой.
Нахлынуло.
Сотрудник ОВИРа в СССР:
- Рабинович, решите, где вам лучше, в Москве или в Тель-Авиве,
а то каждые три месяца туда-обратно переезжаете.
Рабинович:
- Плохо и там, и там, но пересадка в Париже!.."
Офигительный музей... особенно экспозиция Мировых войн. И хранилище доспехов.... если бы один там был, то провел бы гораздо больше времени.... порекомендовали мне недалеко от площади Инвалидов, этот же квартал магазинчик оружия и охотничьих прибамбасов. Притопали. Мои снаружи, так как магазин оказался совсем не большим. А я зашёл во внутрь... оказалось , что все весьма скучно. Одежда так себе и очень дорогая. Смотрел себе оптику... то же самое. Причём мусьё убеждал, что это едва ли не лучший в париже
"Автобус. К одиноко сидящей, грустной, уставшей женщине обращается мужчина: — Dоdе ра? У женщины в голове мелькает: "Француз"! Настоящий ФРАНЦУЗ В Её ЖИЗНИ! Всё, конец серым будням! Прощайте, русские мужчины со своими хоккеями, рыбалками и разбросанными носками. Теперь будут шампанское и танго у подножия Эйфелевой башни, солнце и белый морской песок. И, разумеется, Шанель! Но надо же что-то ответить! Она: — Пардон мсье! Кес ке се? — Автобус, я тя спрашиваю, до депа идет?"
> Лувр был раза три, сначала бегом, потом вдумчиво, с чувством, с толком, с расстановкой.
> Нахлынуло.
Мне только 2 раза довелось, каждый раз ползала, пока ноги держали, хорошо, что местами есть скамеечки, а то под конец уже на пол бы села. Я так-то ходить в своём темпе могу много, сидеть тоже, а вот медленно и стоять совсем худо, так что в музеях тельце мучается сильно, но люблю я их, что поделать, особенно хорошие.
> Базилику крайне рекомендую, в моём личном рейтинге она идёт сразу за Лувром и Орсе по прекрасному в тех местах.
Спасибо, учту, если занесёт.
Лувр - великолепен, именно - пол-Египта вынесли, то, что внутрь не влезло, снаружи на площади Согласия оставили :) В Орсэе был, но меня к более раннему тянет, потому у меня №2 - музей средневековья в Клюни, где "дама с единорогом".
> Естественно - но у него статистика была по мальчикам (в хорошем смысле слова!), а мы, мальчики, первым делом бежим смотреть на мрачное железо.
Оружие всякое красивое и латы в Вене советую; маленький, но интересный музейчик в испанском городке Ронда в музее про корриду, там пистолеты красивые; крепость Зальцбурга; уличный с пушками и танчиками в Белграде вокруг крепости, можно трогать и лазать. А так в Европе этого добра много, раз ты там живёшь, то всё постепенно посмотришь.
> спасибо. осталось дождаться "синдрома пустого гнезда" :)
Да ладно тебе, с младенцами и по диким местам люди бродят. А у тебя там все расстояния крошечные, распродажные ж/д билеты (интерсити ранние и поздние отправления), всякие билеты выходного дня. Так что вперёд, мы-то и вовсе теперь не побываем снова, по крайней мере много лет, да вообще неизвестно, как жизнь повернётся. Не надо ничего откладывать, хватай всё гнездо в охапку и вперёд.