Тороидальные пропеллеры — инженерная революция в авиации

techcult.ru — Команда исследователей из Массачусетского технологического института опытным путем подобрала форму тороидального винта, который создает наименьшую громкость звука в диапазоне частот 1–5 кГц. Тороидальный пропеллер имеет лопасти в виде замкнутого круга, изогнутого в двух плоскостях. Вариаций у этой конструкции масса, оптимальные параметры изгиба еще только предстоит отыскать. Главное в том, что у такой лопасти нет начала и конца, а потому она движется в воздухе равномерно
Новости, Наука | kielty 15:16 31.01.2023
22 комментария | 43 за, 10 против |
#1 | 15:26 31.01.2023 | Кому: Всем
а разработчики турбовинтовых двигателей то и не знали, мучаются, подбирают оптимальной формы лопасти, чтоб тяга была равномерной на всех диапазонах скоростей, шум меньше. а надо то всего лишь тороидальные пропеллеры использовать
а как реверс на подобной конструкции выглядит, подумали?

да и леонардо не спал, творил
[censored]
#2 | 15:30 31.01.2023 | Кому: Всем
Опять служители культа неграмотности на вотт спамят!!

Нет у революции начала, нет у революции конца!
#3 | 15:33 31.01.2023 | Кому: Всем
А действительно, что мешало начать производство подобных пропеллеров с годов эдак 60-х ? Не думаю, что инженера аэродинамики не догадались банально закольцевать винт. В конце концов импеллер же давно придумали, дабы предотвратить потери от срыва потока с концов лопастей, ну а здесь штука не сильно сложнее.
#4 | 15:40 31.01.2023 | Кому: Всем
А есть ссылка на первоисточник?
#5 | 15:40 31.01.2023 | Кому: Всем
А теперь давайте учтём такой махонький фактор как технологичность производства. И внезапно выяснится, что выигрыш в 10% понижения шума обходится в 300% удорожания выпуска. (цифры условны)

Сталкивался с подобным. Гражданин защитил диссертацию на теме специальной заточки зубьев циркулярной пилы. Давало прирост скорости распила в 5%. На месте так заточить было невозможно.
#6 | 15:45 31.01.2023 | Кому: KaraPuzz one
> А есть ссылка на первоисточник?

[censored]

В свою очередь в качестве источника указывает[censored]

А те ссылаются на[censored] и[censored]
#7 | 15:46 31.01.2023 | Кому: Goman
Это уже второй вопрос обеспечить технологией и оборудованием. Тут винты делают на ЧПУ, существующие винты так же делают на ЧПУ, так что одинаково. Единственно можно заготовку отливать, как обычно делают.
#8 | 15:48 31.01.2023 | Кому: Goman
Спасибо
#9 | 15:54 31.01.2023 | Кому: KaraPuzz one
> Это уже второй вопрос обеспечить технологией и оборудованием. Тут винты делают на ЧПУ, существующие винты так же делают на ЧПУ, так что одинаково. Единственно можно заготовку отливать, как обычно делают.

Вы, видимо, теоретик.
#10 | 15:54 31.01.2023 | Кому: Goman
Наоборот

Проблемы на ЧПУ такой винт сделать, нет, там есть видео у них на канале.
#11 | 16:00 31.01.2023 | Кому: KaraPuzz one
> Проблемы на ЧПУ такой винт сделать, нет, там есть видео у них на канале.

Проблема не в том, чтобы сделать. Проблема сделать не слишком затратно по материалам, оборудованию, времени производства, отходам.
cp866
интеллектуал »
#12 | 16:02 31.01.2023 | Кому: KaraPuzz one
А направление кристалла?
#13 | 16:03 31.01.2023 | Кому: Goman
Это понятно, но чтобы что то делать надо сначала придумать улучшение, потом для этого нового разрабатывать средства технического оснащения, для возможности какого то серийного экономически выгодного производства.

Много вещей которые раньше были вроде как не выгодны, с течением времени внедряются в массовое производство.
#14 | 16:17 31.01.2023 | Кому: KaraPuzz one
> надо сначала придумать улучшение, потом для этого нового разрабатывать средства технического оснащения, для возможности какого то серийного экономически выгодного производства.

Это всё затраты, которые не факт что окупятся. На пути исследований хватает тупиковых направлений. Наша молодая страна не может себе этого позволить.
#15 | 16:18 31.01.2023 | Кому: Всем
Похоже, авторы этих винтов подсмотрели аналогию с самолётными крыльями:

[censored]

[censored]
#16 | 16:38 31.01.2023 | Кому: Всем
Не пишите ерунды про стоимость изготовления. Даже если оно в три раза дороже, оно все равно чертовски эффективно, судя по тестам.
#17 | 16:44 31.01.2023 | Кому: Всем
А как менять шаг у таких винтов?
#18 | 17:12 31.01.2023 | Кому: Всем
Глупая попытка приспособить геликоидную турбину Горлова aka прокачанный вариант турбины Дарье 30х годов в авиации. Данная турбина используется в ветряках и в мини гидроэлектростанциях без возведения плотин.
[censored]
Сыылки на ру версию нет, Горлов эмигрировал в США и в СССР/РФ практически неизвестен.

[censored]
#19 | 17:28 31.01.2023 | Кому: sashkin
> а как реверс на подобной конструкции выглядит, подумали?

а если использовать там где ненужен реверс?
#20 | 18:29 31.01.2023 | Кому: Langedok
> а если использовать там где ненужен реверс?

Ну вотт на подлодках реверс не нужен, а снижение шума нужно. Но почему-то не используют.
#21 | 20:13 31.01.2023 | Кому: sashkin
> а как реверс на подобной конструкции выглядит, подумали?

На лодочных винтах говорят реверс на них лучше чем на обычных, нет кавитации и лучше управляемость.

[censored]
#22 | 21:46 31.01.2023 | Кому: Всем
Пусть придумают насадки для миксера чтобы взбиваемый продукт не разбрызгивало по всей кухне.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.