Разработчик систем изоляции СПГ-танков GTT уходит с российского рынка
Французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующаяся на решениях для хранения сжиженного природного газа (СПГ), объявила об уходе с российского рынка. Подробности приводятся в пресс-релизе GTT от 2 января.
Как следует из сообщения, GTT участвует в проектировании СПГ-танков для 15 танкеров-газовозов ледового класса на Судостроительном комплексе "Звезда" и проектировании трех линий по производству СПГ на основаниях гравитационного типа (ОГТ) для компании Saren B.V., выступающей подрядчиком проекта "Арктик СПГ 2". Стоимость контрактов равна 74 млн евро и 12 млн евро соответственно, что составляет менее 6% портфеля заказов компании.
С учетом положений восьмого и девятого пакетов санкций, запрещающих инжиниринговые услуги для российских компаний, GTT приняла решение о прекращении деятельности в России. С 8 января 2023 года французская компания намерена приостановить исполнение контракта с ССК "Звезда", сохранив, в целях безопасности, ограниченное участие в строительстве двух газовозов с наиболее высокой степенью готовности. Точные сроки выхода из проектов по строительству ОГТ определяются в настоящее время.
Вместе с тем, GTT продолжит учкстие в строительстве других судов для российских арктических проектов на азиатских верфях - шести танкеров-газовозов СПГ ледового класса и двух хранилищ СПГ. Стоимость этих контрактов составляет 31 млн евро. Помимо этого, GTT продолжит участие в строительстве восьми конвенциональных газовозов на азиатских верфях. Эти суда строятся по заказам международных судоходных компаний для российских арктических проектов.
Отметим, на строящихся на ССК "Звезда" газовозах используется система хранения СПГ мембранного типа Mark III. Для получения лицензии на монтаж данной системы ССК "Звезда" проходил аудит GTT.
Строительство ОГТ для проекта "Арктик СПГ 2" ведется в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании "Новатэк" в Мурманской области.
По проектированию и строительству в газопереработке всë хитро переплетено, Линде например уже наступили на хвост:[censored]
Суд 30 декабря 2022 года обязал "РусХимАльянс" в течение 15 рабочих дней с момента удовлетворения заявления о принятии обеспечительных мер, приступить к выполнению досудебного порядка урегулирования спора с Linde GmbH: направить уведомление о направлении спора для рассмотрения высшим руководством; далее через 45 дней и 5 рабочих дней должно быть направлено Уведомление об арбитраже (Notice of Arbitration) в Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC). Местом рассмотрения спора является Гонконг, местом слушаний определен Стокгольм, Швеция.
Аналогичные действия будут предприняты и в отношении материнской компании группы - ирландской Linde PLC.
Суд решил наложить арест на имущество ответчиков.
По подсчетам "РусХимАльянса", совокупная стоимость арестованного имущества составляет 35 млрд рублей. А по оценке Linde - "намного превышает один миллиард евро".
Там не стекловата используется. Там сложный композитный материал на основе органических компонентов. Или, говоря проще, фанера из российской берёзы. Это не шутка, если что — весь мир для термоизоляции использует толстую фанеру из российской берёзы.
> > Или, говоря проще, фанера из российской берёзы.
>
> Она как теплоизолят выступает?!
Сам фшоке! Но другого конструкционного материала для океанских судов подобрать не смогли: он должен быть одновременно и малотеплопроводным, и прочным, и гибким, потому что в шторм любой танкер гнётся, сколько прочным его ни делай.
надзор »
Французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующаяся на решениях для хранения сжиженного природного газа (СПГ), объявила об уходе с российского рынка. Подробности приводятся в пресс-релизе GTT от 2 января.
Как следует из сообщения, GTT участвует в проектировании СПГ-танков для 15 танкеров-газовозов ледового класса на Судостроительном комплексе "Звезда" и проектировании трех линий по производству СПГ на основаниях гравитационного типа (ОГТ) для компании Saren B.V., выступающей подрядчиком проекта "Арктик СПГ 2". Стоимость контрактов равна 74 млн евро и 12 млн евро соответственно, что составляет менее 6% портфеля заказов компании.
С учетом положений восьмого и девятого пакетов санкций, запрещающих инжиниринговые услуги для российских компаний, GTT приняла решение о прекращении деятельности в России. С 8 января 2023 года французская компания намерена приостановить исполнение контракта с ССК "Звезда", сохранив, в целях безопасности, ограниченное участие в строительстве двух газовозов с наиболее высокой степенью готовности. Точные сроки выхода из проектов по строительству ОГТ определяются в настоящее время.
Вместе с тем, GTT продолжит учкстие в строительстве других судов для российских арктических проектов на азиатских верфях - шести танкеров-газовозов СПГ ледового класса и двух хранилищ СПГ. Стоимость этих контрактов составляет 31 млн евро. Помимо этого, GTT продолжит участие в строительстве восьми конвенциональных газовозов на азиатских верфях. Эти суда строятся по заказам международных судоходных компаний для российских арктических проектов.
Отметим, на строящихся на ССК "Звезда" газовозах используется система хранения СПГ мембранного типа Mark III. Для получения лицензии на монтаж данной системы ССК "Звезда" проходил аудит GTT.
Строительство ОГТ для проекта "Арктик СПГ 2" ведется в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании "Новатэк" в Мурманской области.