Представители украинского полка "Азов" посетили Израиль и рассказали, что Мариуполь был их Масадой — The Jerusalem Post
Масада — это знаменитая цитадель на территории нынешнего Израиля, где во время Первого еврейского восстания / Первой Иудейской войны (66 — 73 гг.) прятались зелоты и сикарии — члены еврейских группировок, которые сражались против римского господства над Иудеей.
Роль зелотов и сикариев в событиях тех лет неоднозначна — так, по мнению Иосифа Флавия, они были бандитами, принесли в Иерусалим смуту и обусловили катастрофу, которая уничтожила город. В 70 г. Тит (сын римского императора Веспасиана), подавляя восстание, захватил и разрушил Иерусалим; тогда же был сожжён Второй храм — главная иудейская святыня. Известная достопримечательность — иерусалимская Стена Плача — один из немногих элементов, оставшихся от роскошного храмового комплекса. Возле неё иудеи веками горюют об утрате храма (отсюда и название).
Примечательно, что сикариев и часть зелотов из Иерусалима выгнали сами жители — ещё до падения города. Тогда различные группировки ожесточённо конфликтовали друг с другом: одни выступали за сотрудничество с Римом, другие — за освобождение от его власти, и даже антиримский лагерь не мог похвастаться единством. Борьбе против Рима сопутствовала настоящая гражданская война. Покинув Иерусалим под давлением недовольных горожан, сикарии и зелоты обосновались в Масаде и сидели там вплоть до взятия крепости легионерами.
Иосиф Флавий — свидетель и участник тех событий, — конечно, предвзят в оценке обитателей Масады. Он прямо обвиняет их в катастрофе, постигшей евреев, и отмечает, что до конца войны защитники Масады не пришли на помощь другим евреям, а также грабили близлежащие деревни, обирая своих собратьев — простых иудейских крестьян.
Однако в современной израильской историографии оборона Масады считается героическим эпизодом, сама крепость изображается как оплот антиримского сопротивления, а члены её гарнизона возвеличиваются как настоящие патриоты Израиля.
Я сейчас дописываю "Иерусалим" — и буквально вчера дорабатывала куски глав про Первое и Второе еврейские восстания (второе — это восстание Бар-Кохбы), чтобы показать значение и актуальность событий почти 2000-летней давности для сегодняшнего дня. Пруфов актуальности хватает, она не вызывает сомнений — и вот ещё один "привет". Такая "живая история".
"Азов" признан террористической организацией и запрещён в РФ.
Да вроде не пропускали, вроде было это уже здесь, не?
Комментарий от израильского приятеля по этому поводу
"Ща пошарил, вроде как правда.
Только оно странное какое-то в целом.
Прошвырнулись тайком, известили о визите постфактум, после того как уехали. Нормальное такое мероприятие по улучшению имиджа, скатались на экскурсию в Масаду и посмотрели кино. Встретились с какими-то "резервистами цахал". Тут сука все резервисты. Пришло небось полтора пидираса из сочувствующих.
Правда, правда. Но в общем, все так как твой камрад описал.
А с учётом, что Хохлов-резервистов тут наверно она двадцатая населения, в принципе понятно, с кем они встречались.
надзор »
Масада — это знаменитая цитадель на территории нынешнего Израиля, где во время Первого еврейского восстания / Первой Иудейской войны (66 — 73 гг.) прятались зелоты и сикарии — члены еврейских группировок, которые сражались против римского господства над Иудеей.
Роль зелотов и сикариев в событиях тех лет неоднозначна — так, по мнению Иосифа Флавия, они были бандитами, принесли в Иерусалим смуту и обусловили катастрофу, которая уничтожила город. В 70 г. Тит (сын римского императора Веспасиана), подавляя восстание, захватил и разрушил Иерусалим; тогда же был сожжён Второй храм — главная иудейская святыня. Известная достопримечательность — иерусалимская Стена Плача — один из немногих элементов, оставшихся от роскошного храмового комплекса. Возле неё иудеи веками горюют об утрате храма (отсюда и название).
Примечательно, что сикариев и часть зелотов из Иерусалима выгнали сами жители — ещё до падения города. Тогда различные группировки ожесточённо конфликтовали друг с другом: одни выступали за сотрудничество с Римом, другие — за освобождение от его власти, и даже антиримский лагерь не мог похвастаться единством. Борьбе против Рима сопутствовала настоящая гражданская война. Покинув Иерусалим под давлением недовольных горожан, сикарии и зелоты обосновались в Масаде и сидели там вплоть до взятия крепости легионерами.
Иосиф Флавий — свидетель и участник тех событий, — конечно, предвзят в оценке обитателей Масады. Он прямо обвиняет их в катастрофе, постигшей евреев, и отмечает, что до конца войны защитники Масады не пришли на помощь другим евреям, а также грабили близлежащие деревни, обирая своих собратьев — простых иудейских крестьян.
Однако в современной израильской историографии оборона Масады считается героическим эпизодом, сама крепость изображается как оплот антиримского сопротивления, а члены её гарнизона возвеличиваются как настоящие патриоты Израиля.
Я сейчас дописываю "Иерусалим" — и буквально вчера дорабатывала куски глав про Первое и Второе еврейские восстания (второе — это восстание Бар-Кохбы), чтобы показать значение и актуальность событий почти 2000-летней давности для сегодняшнего дня. Пруфов актуальности хватает, она не вызывает сомнений — и вот ещё один "привет". Такая "живая история".
"Азов" признан террористической организацией и запрещён в РФ.