Закрыто дело сбившего ребенка российского депутата

lenta.ru — В Новосибирской области мировой суд освободил от уголовной ответственности бывшего депутата Сергея Мамонтова, который сбил ребенка на внедорожнике и скрылся с места ДТП. Из судебного постановления следует, что стороны заключили мировое соглашение, в связи с чем дело в отношении Мамонтова прекращено и он освобожден от уголовной ответственности за совершение преступления. Экс-депутат выплатил матери пострадавшего ребенка один миллион рублей в качестве компенсации.
Новости, Политика | vick 07:51 23.12.2022
58 комментариев | 92 за, 2 против |
#1 | 07:52 23.12.2022 | Кому: Всем
В Новосибирской области мировой суд освободил от уголовной ответственности бывшего депутата Сергея Мамонтова, который сбил ребенка на внедорожнике и скрылся с места ДТП. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на региональное управление судебного департамента.

Из судебного постановления следует, что стороны заключили мировое соглашение, в связи с чем дело в отношении Мамонтова прекращено и он освобожден от уголовной ответственности за совершение преступления.

Экс-депутат выплатил матери пострадавшего ребенка один миллион рублей в качестве компенсации.

16 ноября Татарский районный суд лишил его водительских прав сроком на полтора года, признав виновным в административном правонарушении по статье о нарушении ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести.
#2 | 07:55 23.12.2022 | Кому: Всем
> Экс-депутат выплатил матери пострадавшего ребенка один миллион рублей в качестве компенсации.

#вира
#3 | 07:55 23.12.2022 | Кому: Всем
а разве по таким делам возможно заключать мировое?
4ekist
надзор »
#4 | 07:56 23.12.2022 | Кому: Всем
А ребенок согласен, что дядя-пидарас зону топтать не будет?
Ау, прокурорские, вы че, совсем скурвились?
#5 | 08:00 23.12.2022 | Кому: баучан
Да. Если не судим, то возможно. Ст. 76 УК РФ.
#6 | 08:03 23.12.2022 | Кому: 4ekist
> А ребенок согласен
Ребёнок наверное уже получил пиздюлей от счастливой матери и согласен потому что легко отделался.
#7 | 08:03 23.12.2022 | Кому: Всем
Я думаю и в должности теперь восстановить надо. Ато как-то некрасиво с достойным человеком поступили.
#8 | 08:04 23.12.2022 | Кому: баучан
> а разве по таким делам возможно заключать мировое?

УПК РФ Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
#9 | 08:10 23.12.2022 | Кому: Всем
Странное решение. Малолетний гадëныш повредил своей тушкой дорогостоящий автомобиль. Наказать надо бы. Что б неповадно было.
#10 | 08:13 23.12.2022 | Кому: Всем
Записывайте прейскурант:
- сбить ребенка и свалить 1 млн. р.
- застрелить человека - 9 месяцев и 60 т.р. (https://www.rbc.ru/politics/08/08/2022/62f0a8589a79479d017b5a8d)
#11 | 08:14 23.12.2022 | Кому: tsvetkov
Розги на конюшне?
#12 | 08:17 23.12.2022 | Кому: Swend
> #вира

Вира - это в пользу князя. А в пользу пострадавшего - урок или пагуба.

Еще неплохо было бы дом его "на поток и на грабеж" поставить.
#13 | 08:20 23.12.2022 | Кому: Dolus Malus
> Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора

Интересно, сколько господин занес прокурору. Сумма в 1e6 выглядит оскорбительной.
egor36.3
надзор »
#14 | 08:25 23.12.2022 | Кому: vick
> Интересно, сколько господин занес прокурору.

Это не так работает, он депутат а не комерс!
Они между собой уважаемые люди.
Короч один бюджет пилят.
#15 | 08:26 23.12.2022 | Кому: vick
> Интересно, сколько господин занес прокурору. Сумма в 1М выглядит оскорбительной.

Там прокурор не при делах, примирение именно с потерпевшей стороной должно быть.
Ну, не для всех это смешная сумма.
ДТП в г.Татарске - медвежий угол, жителей и 30 тыщ. не наберётся, и явно не все миллион в руках держали.
#16 | 08:29 23.12.2022 | Кому: Dolus Malus
> Там прокурор не при делах, примирение именно с потерпевшей стороной должно быть.

Но прокурор может быть не согласен на примирение, с учетом обстоятельств.

> Ну, не для всех это смешная сумма.


Для подавляющего большинства. А вот прокурор один.
Aledor
дурачок »
#17 | 08:30 23.12.2022 | Кому: Всем
Из старого в то время "художественного" рассказа - "Убей нищеброда"

"Как и положено - от нищеброда ведь остались какие-то дети - я прямо в ночном клубе по коммуникатороу заказал и оплатил в on-line магазине игровую приставку Sony playstation-3 и его жене навороченный кухонный комбайн - мы же не фашисты! - и тут же оправил все это им по DHL на адрес, который мне оставили менты."
Aledor
дурачок »
#18 | 08:34 23.12.2022 | Кому: Всем
И кстати, примирился с потерпевшим, ну ок. А как он оставлением места ДТП примирился? Права то на стол хоть положил?
#19 | 08:36 23.12.2022 | Кому: Dolus Malus
> Там прокурор не при делах, примирение именно с потерпевшей стороной должно быть.


Да, сбил, возможно, и не умышленно.
Но уехал с места ДТП - вполне себе сознательно. Нужно еще посмотреть, сколько он бегал - скорее всего пьяный был. Протрезвел - и перестал скрываться.

Прокурор там тоже, возможно, не при делах. Но при деньгах- определенно.
#20 | 08:46 23.12.2022 | Кому: Aledor
> И кстати, примирился с потерпевшим, ну ок. Права то на стол хоть положил?

Да, на 1,5 года в рамках дела об административном правонарушении, по решению суда.

> А как он оставлением места ДТП примирился?


отсидел 11 суток по решению суда в рамках административного дела за оставление места ДТП.
Потом возбудили уголовку по 125 УК (оставление в опасности), передали в суд. Прокуратура сделала все от себя зависящее.

Потом адвокат принесла заявление матери о том, что та претензий не имеет, подсудимый оплатил устроившую ее сумму, стороны примирились. Адвокат подала соответствующее ходатайство и суд прекращает дело в рамках ст. 25 УПК. Все вопросы к мамаше, которую тоже можно понять.

Так понимаю, что возбудить дело по более строгой 264 УК там не возможно, поскольку ребенок, к счастью, вреда для здоровья не получил.

В сухом остатке: Великовозрастный Сережа отсидел 11 дней в закрытом помещении, лишился прав на 1,5 года, лишился членства в ЕДРе, депутатства и какой-то административной карьеры, стал беднее на 1 млн. рублей. Так себе наказание, конечно, но хоть что-то.
#21 | 08:53 23.12.2022 | Кому: Всем
да вполне нормальное наказание для ебаната
#22 | 09:15 23.12.2022 | Кому: SHOEI
Камрад, а можно узнать твое личное мнение о строгости наказания депутата который человека за медведя застрелил?
#23 | 09:16 23.12.2022 | Кому: Vladimer
> В сухом остатке: Великовозрастный Сережа отсидел 11 дней в закрытом помещении, лишился прав на 1,5 года, лишился членства в ЕДРе, депутатства и какой-то административной карьеры, стал беднее на 1 млн. рублей. Так себе наказание, конечно, но хоть что-то.

Ты главное не написал, дружище: мамаша продала своего ребенка за 1 миллион. Каждый раз когда в таких ситуациях (особенно если речь об авариях с погибшими) в комментах начинают выть про "продажных ментов (прокуроров, судей и тд)" очень хочется уебать воющим по башке томиком УК РФ (с комментариям, чтоб весу побольше). Это родня пострадавших, покалеченных или погибших тупо продает их за бабло. А когда какого-нибудь тракториста за то же самое приземляют на нары, то объяснение тоже простое: у него тупо бабла нет, ни на адвоката хорошего, ни на "выкуп трупа"... эээ... "примирение сторон".
#24 | 09:30 23.12.2022 | Кому: ОМОНовец
> Ты главное не написал, дружище: мамаша продала своего ребенка за 1 миллион. Каждый раз когда в таких ситуациях (особенно если речь об авариях с погибшими) в комментах начинают выть про "продажных ментов (прокуроров, судей и тд)" очень хочется уебать воющим по башке томиком УК РФ (с комментариям, чтоб весу побольше). Это родня пострадавших, покалеченных или погибших тупо продает их за бабло. А когда какого-нибудь тракториста за то же самое приземляют на нары, то объяснение тоже простое: у него тупо бабла нет, ни на адвоката хорошего, ни на "выкуп трупа"... эээ... "примирение сторон".

Полностью с тобой согласен. Тут каждый поступает в меру своей совести и возможности сделки с ней. Остается надеяться что хоть деньги на ребенка потратит. На сколько знаю, правда, дела по ДТП со смертельным давно уже нельзя прекратить за примирением сторон.
#25 | 09:33 23.12.2022 | Кому: SHOEI
> да вполне нормальное наказание для ебаната

Контингент желает вспарывания живота и мотания кишков на сук, иначе обидно.
#26 | 09:34 23.12.2022 | Кому: Vladimer
> На сколько знаю, правда, дела по ДТП со смертельным давно уже нельзя прекратить за примирением сторон.

Если смогут переквалифицировать на причинение смерти по неосторожности - то дело переходит в разряд средней тяжести. А по делам средней тяжести примирение сторон возможно. Тут многое от обстоятельств и квалификации адвоката зависит.
NoMercy
надзор »
#27 | 09:35 23.12.2022 | Кому: ОМОНовец
> Ты главное не написал, дружище: мамаша продала своего ребенка за 1 миллион. Каждый раз когда в таких ситуациях (особенно если речь об авариях с погибшими) в комментах начинают выть про "продажных ментов (прокуроров, судей и тд)" очень хочется уебать воющим по башке томиком УК РФ (с комментариям, чтоб весу побольше). Это родня пострадавших, покалеченных или погибших тупо продает их за бабло. А когда какого-нибудь тракториста за то же самое приземляют на нары, то объяснение тоже простое: у него тупо бабла нет, ни на адвоката хорошего, ни на "выкуп трупа"... эээ... "примирение сторон".

Так то да. Но с "продала" я бы не был так категоричен. Что там за ситуация в семье мы не знаем. Может они последний хрен без соли доедают и по лавкам ещё шестеро сидит.
А тут выбор - или неоднозначные перспективы в суде, либо миллион здесь и сейчас, да ещё и малец обделался лёгким испугом.
Не дай, как говорится, тнб никому такого вот выбора.

P.S. Камрад, а ты с литературой завязал или нет? Будут ещё книжки?
#28 | 09:43 23.12.2022 | Кому: баучан
да
#29 | 09:46 23.12.2022 | Кому: Всем
> Ты главное не написал, дружище: мамаша продала своего ребенка за 1 миллион

Ребёнок поменял родителей и место жительства ?

Ну и ещё:

Мамаша должна была усираться что бы водитель получил год лишения (макс наказание), вместо того, что бы обеспечить ребёнка?
NoMercy
надзор »
#30 | 10:01 23.12.2022 | Кому: AK74
> Ребёнок поменял родителей и место жительства ?

Не юродствуй. Прекрасно понятно о чём камрад писал. Если продать, например, Родину, место жительства тоже не изменится.

> Мамаша должна была усираться что бы водитель получил год лишения (макс наказание), вместо того, что бы обеспечить ребёнка?


Выбирая между справедливостью и баблом, мамаша выбрала бабло. Это тот факт, который нам известен. Почему она выбрала бабло - хуй его знает. Вилка вариантов от "ребенок тяжело болен и этот миллион единственный шанс на жизнь, нужно дорогое лечение" до "вся семья - алкаши, теперь будут лям пропивать год".
#31 | 10:07 23.12.2022 | Кому: Tecka
> Камрад, а можно узнать твое личное мнение о строгости наказания депутата который человека за медведя застрелил?

я не помню чо там
#32 | 10:11 23.12.2022 | Кому: Всем
Мамаша тут тоже виновата по недосмотру за ребенком и её бы надо было тоже привлечь. Вообщем все легко обделались.
VSChe
надзор »
#33 | 10:27 23.12.2022 | Кому: Vladimer
> Полностью с тобой согласен. Тут каждый поступает в меру своей совести и возможности сделки с ней. Остается надеяться что хоть деньги на ребенка потратит. На сколько знаю, правда, дела по ДТП со смертельным давно уже нельзя прекратить за примирением сторон.

Кто сказал, что нельзя. Выше же написали, что по преступлениям средней тяжести можно по закону нарисовать мировое соглашение.
Смертельное ДТП относится к преступлениям средней тяжести. Вроде как только если по бухому счету смертельное ДТП вывели из под средней тяжести, но не уверен.

Поэтому вывод - можно прекращать и как бы дико это не выглядело.... но таковы реалии. У кого есть бабало может не сидеть. А у того у кого бабла нет, тот будет сидеть. Такова наша тупо слепо глухо немая Фемида
#34 | 10:31 23.12.2022 | Кому: ОМОНовец
> Ты главное не написал, дружище: мамаша продала своего ребенка за 1 миллион.

Если бы мамаша гордо плюнуло в рожу депутату, то потом лечила бы его за нищенское возмещение вреда присужденное нашим судом. А депутат бы в легкую выложил этот же миллион авокадам и те бы обжаловали приговор до следующей амнистии.
#35 | 10:35 23.12.2022 | Кому: Tecka
> Камрад, а можно узнать твое личное мнение о строгости наказания депутата который человека за медведя застрелил?

Есть еще советская классическая (вошла в учебники) история когда двое товарищей приняли третьего за медведя и всадили в него порцию картечи. И суд оправдал поскольку экспертным путем не удалось определить кто именно нанес роковой выстрел.
#36 | 10:41 23.12.2022 | Кому: tsvetkov
А это уже мировой суд и гражданский кодекс. Можно попытаться часть денег отбить.
#37 | 10:43 23.12.2022 | Кому: NoMercy
> P.S. Камрад, а ты с литературой завязал или нет? Будут ещё книжки?

Пока не до литературы, камрад. Буквально живу на полигоне.
#38 | 10:45 23.12.2022 | Кому: AK74
> Мамаша должна была усираться что бы водитель получил год лишения (макс наказание), вместо того, что бы обеспечить ребёнка?

Нет, она никому и ничего не должна. Но задолбали воющие про подлецов-ментов комментаторы. Менты, прокурорские и судьи тут - вообще не при делах. Родня потерпевшего за бабло договорилась с правонарушителем. Потому что обе стороны имеют такое законное право. Всё.
#39 | 10:48 23.12.2022 | Кому: верцингеторикс
> Если бы мамаша гордо плюнуло в рожу депутату, то потом лечила бы его за нищенское возмещение вреда присужденное нашим судом. А депутат бы в легкую выложил этот же миллион авокадам и те бы обжаловали приговор до следующей амнистии.

Возможно. Но я писал о другом. Непонятно? Ладно, разжую еще раз: хорош в комментариях выть и стенать про продажных "оборотней в погонах", которые "отпустили убийцу". В большинстве случаев родня потерпевшего или даже погибшего тупо за деньги решает вопрос с правонарушителем. Потому что по закону - могут. Вот в случае с "великим актером" Мишей Ефремовым родственники на мировую не пошли. И "великий актер" шьет где-то варежки на казенных харчах...
VSChe
надзор »
#40 | 10:56 23.12.2022 | Кому: NoMercy
> > Ребёнок поменял родителей и место жительства ?
>
> Не юродствуй. Прекрасно понятно о чём камрад писал. Если продать, например, Родину, место жительства тоже не изменится.
>
> > Мамаша должна была усираться что бы водитель получил год лишения (макс наказание), вместо того, что бы обеспечить ребёнка?
>
> Выбирая между справедливостью и баблом, мамаша выбрала бабло. Это тот факт, который нам известен. Почему она выбрала бабло - хуй его знает. Вилка вариантов от "ребенок тяжело болен и этот миллион единственный шанс на жизнь, нужно дорогое лечение" до "вся семья - алкаши, теперь будут лям пропивать год".

А хочешь я тебе отвечу, почему мамаши и прочие соглашаются?
Вот есть ДТП. Ребенок получил повреждения, хорошо что хоть див остался. Есть другие случаи - со смертельным исходом. Есть виновник и есть пострадавшие (родственники). И давай я тебе расскажу вилку развития событий когда виновник имеет на кармане хорошую денюжку и соответственно связи (реальные ситуации).

Первый вариант родственники погибшего/пострадавшего решают идти до победного, они горят желанием наказать эту тварь. Никаких денег и прочего не берут. По итогу, месяцев 8-12 после происшествия будет идти следствие и дознание. Родственники будут постоянно звонить следаками спрашивать что кого, возможно у них будет желание поучаствовать в следственных экспериментах и они будут в них участвовать, чтобы убедиться , что там не гонят фуфло. Это не просто, вот так на протяжении года во всяком принимать участие и постоянно долбиться в следаков, которые от тебя будут ныкаться и игнорить. А потом, если все будет в целом нормально следаками сделано окажется в суде. Суд можно растянуть еще на пол года влегкую.
То есть, даже без мотивирования деньгами правоохранителей, а только техничным изнасилованием следственной и судебной системы со стороны адвокатов можно затянуть вынесение приговора на 1.5 года от происшествия (год-то точно можно в легкую сделать). А если кое с кем по толковать и сунуть денюжку в нужные места, то полтора года это не проблема. И вот как по твоему, людям пережившим горе продолжать жить в этой ситуации еще полтора года? Очень и очень не просто.... А потом еще и увидеть мягкий приговор (связи и деньги решают)
, и даже после вынесения приговора, вовсе не значит, что осужденный проведет это время на зоне. Там есть еще целая куча хитростей затянуть отправку по этапу, всякие УДО и прочее. А присудят возмещения ущерба к примеру только 500 тысяч, которые еще попробуй взыщи, так как на виновнике ничего не будет.

Я разговаривал неоднократно с людьми прошедшими по такому пути. Ни разу ничего хорошего не услышал. У всех грусть и печаль от процесса и результатов.


И Второй зубец вилки, когда соглашаются на примирение. Как оно происходит. К людям убитым горем приходит техничный дяденька и говорит, вот смотрите, если пойдете на принцип, то будет примерно такое (как я описал в первом варианте вилки). А оно вам надо, берите деньги и не губите себя и других. Погибшего не вернуть,а вам деньги будут нужны, так как кормилец ек, иждивенцы и прочее.... И люди это понимают идут на соглашение. И я их понимаю.

А еще есть подвариант второго зубца вилки. Это если виновник охреневший в своем беззаконии чудище. Там просто приезжают братки в гости вечерком и подлавливают в подъезде. И с многозначительным видом говорят. Вот тебе на немного денюжек (могут и по больше) и заключай мировое. А если нет, то будет еще хуже.... И что тут поделаешь? В ряде регионов бандюганы цари и боги. Вот лично знаю ситуацию, когда была насмерть сбита женщина. К ее мужу пришли в гости двое граждан (один из них был судим за убийство, и он реально пугает своей тихой отмороженностью) и вели диалог такого плана. У тебя двое детей, подумай что с ними будет, если после мамки еще и папка умрет. Пойдут по детским домам, станут наркомана и сдохнут в канаве. Вот тебе 200 тысяч и заключай мировое. Эта сумма предлагалась 7 лет назад. Совсем не высокая по те временам в том регионе.

Ну и как по вашему благородному мнению поступил муж погибшей? У него вариантов-то не было. Он взял эти 200 тысяч и подписал мировое. И правильно сделал, там такие отморозки были, что хлопнули бы его не задумываясь, а потом бы пошли в ресторан и отметили, что сэкономили 200 косарей.
#41 | 11:04 23.12.2022 | Кому: ОМОНовец
> Нет, она никому и ничего не должна.
·Ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка»

Ст. 125 УК РФ "Оставление в опасности".
Вполне применимы в данном случае. Другое дело что их не применяют, хотя наверное надо для примера по стране. Тогда возможно будет меньше "беспризорников" по улице бегать. Есть улица, есть машины, есть неадекватные водители, есть малолетние дети, нет рядом родителей. Все это соединяется и имеем данные случаи.
#42 | 11:14 23.12.2022 | Кому: VSChe
> Смертельное ДТП относится к преступлениям средней тяжести.

Вся 264 УК, сопряженная с оставлением места ДТП к тяжким, насколько я понимаю. Там наказание до 7 лет лишения свободы.
VSChe
надзор »
#43 | 11:44 23.12.2022 | Кому: Vladimer
>
> Вся 264 УК, сопряженная с оставлением места ДТП к тяжким, насколько я понимаю. Там наказание до 7 лет лишения свободы

Это точно? Я что-то не уверен. Если есть ссылка какая, то плиз, скинь для просвещения.
#44 | 12:11 23.12.2022 | Кому: ОМОНовец
> Потому что по закону - могут.

Не потому что могут, а потому что государство присуждает копейки в возмещение материального, и еще меньшие - в счет морального ущерба. Вот присудили бы родителям миллион долларов - ездок бы первым побежал в тюрьму прятаться.
#45 | 12:14 23.12.2022 | Кому: VSChe
> > Вся 264 УК, сопряженная с оставлением места ДТП к тяжким, насколько я понимаю.
>
> Это точно? Я что-то не уверен. Если есть ссылка какая, то плиз, скинь для просвещения.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи (264), повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
б) сопряжено с оставлением места его совершения;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 258-ФЗ)
в) совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, -
(п. "в" введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 258-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Данное преступление относится к категории тяжких, так как это преступление совершено по неосторожности, за которое предусмотрено наказание более 10 лет, но не превышающее 15 лет лишения свободы (ч.1 ст.15 УК РФ).

за примирением сторон такое прекратить невозможно.
VSChe
надзор »
#46 | 13:05 23.12.2022 | Кому: Vladimer
Спасибо
CEBEP
своевременно подпущенный »
#47 | 14:30 23.12.2022 | Кому: Всем
От я помню минусов нахватал по этой теме. Я писал, что дядька не уиноуат, так и получилось.
#48 | 14:38 23.12.2022 | Кому: NoMercy
С ребёнком всё вроде в порядке, без повреждений, поэтому 125, а не 264.
Что неправильного сделала мать, согласившись на мировую?
В данной ситуации - не твоё дело её судить
Boltun
дурко »
#49 | 17:50 23.12.2022 | Кому: Всем
Без согласия прокурора (по крайней мере у нас в области) суд за примирением не прекращает. Стало быть прокурора по этому делу я не уважаю. Ну или у них практика другая. Но все равно решенип опротестовать должен, если был не согласен.
#50 | 19:03 23.12.2022 | Кому: Vladimer
>
> Вся 264 УК, сопряженная с оставлением места ДТП к тяжким, насколько я понимаю. Там наказание до 7 лет лишения свободы.

Не правильно понимаешь (если правильно понимаю).
Тяжкие - это только 4 и 6 часть.
Остальное - средней либо небольшой тяжести. Неумышленное, же.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.