Школа в каменном веке. Пещера.
Учитель (суровый заросший троглодит): Могучий Медведь! К доске! Пиши слово "Еда"!
Ученик (коренастый с тяжёлыми надбровными дугами), подходит к стене и кремневым зубилом выбивает на ней изображение мамонта.
Учитель: Молодец, Могучий Медведь, садись, пять! Быстроногая Лань, к доске! Пиши слово "Счастье"!
Ученица (коренастая с тяжёлыми надбровными дугами), подходит к стене и, высунув от усердия язык, старательно выбивает что-то на ней зубилом.
Учитель смотрит, хмурится: Садись, Быстроногая Лань, два! Слово "Счастье" пишется с двумя яйцами!
> Некоммутативное сложение- можно пример такой алгебры? :-)
Например, на рисунке)
Алгебраическая система в универсальной алгебре — непустое множество G (носитель) с заданным на нём набором операций и отношений (сигнатурой).
Так что можно сделать какую хочешь. Просто традиционно сложение коммутативно. Но можно и нет.
> Некоммутативное сложение- можно пример такой алгебры? :-)
на вскидку из инета:
ЦИКЛИЧЕСКИЕ ПОЛУКОЛЬЦА С НЕКОММУТАТИВНЫМ СЛОЖЕНИЕМ это если из чисто математики.
или вот если не математика
1. Разного рода конкатенация: Строки в программировании складываются оператором "+"
Есть такая детская игрушка, где надо собрать пирамиду из условных блоков разных размеров. Подразумевается, что нужно складывать их от большего к меньшему один на другой. "Сложение" этих блоков точно некоммутативно)
У нас в расписании пишут преподавателя, который будет вести пару. Причём иногда их бывает двое и даже трое. Они в неравной позиции: один ведущий, второй скорее на подхвате. Это обозначается знаком "+". В этом смысле Коля + Мила совсем не то же самое (как для взрослых, так и для детей), что Мила + Коля.
2. Ну например пусть мы к чему-то можем применять всякие операции. Сумма операций —- применяем сначала первую, потом вторую. Они ассоциативны по определению суммы. Имеется единица (ничего не делать). Иногда бывают обратимы. Но почти всегда не коммутативны.
Пример: матрицы n\times n линейных отображений.
Второй пример: надевание одежды на школьника. [надеть носки] коммутирует с [надеть шапку], но не коммутирует с [надеть ботинки].
И вот такие операции образуют всякие полугруппы. Которые всюду.
примеры полугрупп в реальной жизни? Да что угодно. Кухонные рецепты и их элементы. Надевание одежды. Телепрограмма.
3. Кстати, систематическая шестиугольность должна быть экономически выгодна, поскольку уменьшает общую длину стен, а значит, расходы на кирпич, если я ничего не путаю
4. в программировании из-за переполнения не всегда выполняется дистрибутивность! 1/2(a+b) != 1/2a + 1/2b
5. самая оптимальная форма для любого тела, например, сворачивание в калачик))) - это шар, так как она наименее энергозатратна, только жить в ней и передвигаться , видимо можно так же как в аквазорбе)))
6. Для чуть более старших детей есть примеры некоммутативности из химии: например, кислоту в воду наливать можно, а наоборот - нельзя.
Примеров некоммутативных операций дохера, самый очевидный -это вычитание.
Все шесть приведенных примеров не относятся к сложению. Например, конкатенация строк строго говоря тоже не сложение, а объединение. Пофиг, что использует тот же операнд +. Другие операции тоже похожи на объединение.
Пункт 6 интересен тем, что это скорее подход к объединению. Например, как сложение в столбик
надзор »